Эссе на конкурс "Педагогический дебют".
статья (2 класс)
Эссе к педагогическому конкурсу "Педагогический дебют"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya-uchitel._guk_v.n.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я-учитель»
Как я стала учителем? Нет, это не была мечта моего детства, как это часто бывает. Выбор профессии сделала позже, когда побывала на уроке у своей двоюродной сестры, Ирины Владимировны. Весело щебетала стайка детворы в её окружении. Я попала в интересный мир познания, теплую школьную атмосферу и творческое сотрудничество. Я поняла, что моя сестра занимается очень важным делом! Не только открывает детям новые знания, но и делает ребят счастливыми! Как светятся их глаза, и какие довольные у детей улыбки! Вот тогда и пришло осознание! Я тоже хочу согревать детей своим любящим учительским сердцем! Школа стала моей навязчивой идеей. Об этом только и думала…И вот я с дипломом учителя начальных классов!
2020-й год…Мой самый первый в жизни класс!1-й «Д»! Мой Дебют. Дети, Данные мне Богом! Какие они? Конечно же, Долгожданные! Дивные! Дорогие! Динамичные! Деловые! Душевные! Дружелюбные! Добросовестные! Дисциплинированные! Добропорядочные! Добронравные! Добродетельные! Драгоценные мои!
Волнуюсь…Получится ли? У меня ведь совсем нет опыта. Только желание идти вперёд, познавать и учиться самой. Но, как говорится, мир не без добрых людей! Мне очень повезло! С первых дней рядом оказались неравнодушные к проблемам молодого специалиста, коллеги. И мой наставник, который в курсе всех моих первых трудностей! Ольга Николаевна сопровождает меня всё это время. Консультирует, направляет, подсказывает, используя свой 30-летний практический опыт. И это касается не только методики преподавания, но и общения с детьми, родителями, корпоративной культуры. По различным направлениям наставник делится со мною интересными методами и приёмами, необходимыми и достаточными для овладения педагогической профессией. Помогает осознать важность и значимость работы, предлагая теоретическую и практическую помощь. Между нами постоянный рабочий диалог. Благодаря эффективной помощи в расширении педагогического кругозора, состоялась моя профессиональная адаптация. «В нашей работе нет мелочей»,- объясняет мне мой наставник. «Настроение, с которым учитель входит в класс. Речь. Поза. Создание учебно-познавательной среды. Используемые методы и приёмы. Деятельность учащихся. И вне стен школы всегда УЧИТЕЛЬ. Пример морали. Педагог-это образ жизни!», -наставляет меня Ольга Николаевна.
И закружилась моя школьная карусель…Уроки, совещания, педсоветы, семинары, вебинары, конференции…
А дома ждут дорогие сынишки: Максим-шестилетка и трёхлетний Артём. Ещё дошкольники. Им тоже так нужна моя любовь и материнское внимание! Как найти выход из положения? Пытаюсь совместить подготовку к урокам, привлекая своих мальчиков. Сделаем с ними дома поделки - вот и образец для моих первоклашек! А когда мои неугомонные засыпают сладким сном, я осваиваю новинки педагогики, слежу за мастер-классами коллег из инстаграм…И делюсь прожитым днём со своей коллегой-сестрой.
Конечно, быть дважды мамой дома и ещё для 27 первоклашечек - это оказалось делом сложным! Надо всюду успевать! Как и на уроке…Следить не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, характером взаимоотношений учеников. А ещё подобрать тот самый «ключик» к каждому! Ведь дети такие разные! Один колючий, как ёжик, его только лаской и поглаживанием; другой замкнут, и его надо разговорить, дать выступить; третий излишне бойкий и мешает остальным, его надо занять делом. А вот новичок спрятался под парту во время урока и грызёт там яблоко... Заглянула и говорю: «Вкусно? Я тоже люблю яблоки. Но открою вам, дети, секрет: если ешь их под партой - витамины от нас убегут!»
А одна моя девочка из социально неустроенной семьи на уроке физической культуры занималась в кедах, из которых она давно выросла и не могла бегать…Я тут же обратила на это внимание и организовала акцию помощи. Отзывчивые сразу откликнулись. Мы с родительским комитетом навестили эту семью и порадовали ребёнка новыми тёплыми вещами, обувью, книгами и игрушками. Мама была безмерно благодарна за внимание.
Так что миссия учителя - не только стоять у классной доски…Не только смотреть, но и ВИДЕТЬ! Не только слушать, но и СЛЫШАТЬ!
Ведь он в ответе за СУДЬБУ ЧЕЛОВЕКА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...