Адаптация первоклассника к школе
консультация (1 класс)

Рекомендации для родительского собрания по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_pervoklassnika.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация первоклассника

к школе

Адаптация -

это приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане.

Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных

и физических сил.

 

Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу.

50 – 60 % адаптируется в течение 2 – 3 месяцев обучения. Дети быстро осваиваются в школе и вливаются в коллектив, приобретают новых друзей. Преобладает хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестно выполняют все требования учителя. К концу октября они полностью осваиваются с новым режимом, требованиями учителя и с новым статусом ученика.

Около 30 % учащихся требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем и детьми – они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищами, слезами и обидами реагируют на замечания. Они также испытывают трудности в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.

Примерно 14 %.Дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации (до 1 года) .

Эти ребята не усваивают учебную программу.На таких детей чаще всего жалуются учителя, дети, родители: “Мешают работать в классе”.

Факторы, влияющие на успешность процесса адаптации к школе:

1. Формирование адекватного поведения.

2. Установление контактов

    с учащимися, учителем.

3. Овладение навыками

    учебной деятельности.

Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются:

1. Возраст начала систематического обучения (оптимальный – 6,5 лет);

2. Достаточный уровень интеллектуального развития (хорошая память, высокий уровень произвольного внимания, воля и другие качества);

3. Рациональная организация учебных занятий (уроки по 35 минут, длительные перемены);

4. Рациональный режим дня

  • регламентированное время подготовки д/з;
  • достаточный отдых на свежем воздухе;
  • полноценное питание;
  • достаточный сон.

Правила преодоления переутомления и ранней усталости:

Смена видов деятельности с учебной (интеллектуальной) на игровую (физическую).

Физкульт-минутки. Физические упражнения, должны быть направлены на активизацию позвоночных и глазных мышц, а также рекомендуется легкий массаж головы и дыхательные упражнения;

  • Рабочее место ученика должно быть чистым, уютным и удобным;
  • Должен поддерживаться нормальный световой режим;
  • Температура воздуха 18-19 градусов;
  • Исключаются отвлекающие факторы.

Одобрение деятельности ученика, постарайтесь радоваться каждому успеху  ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.

1 Виды адаптации.2Признаки плохой  адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

Учитель : Шебина Маргарита Александровна                  ГБОУ школа №661   Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженнос...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.

Адаптация — это механизм социализации личности, включение ее в систему новых отношений и общественных связей. При поступлении первоклассника в школу он попадает в абсолютно иные условия существо...

Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...

3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...