Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках окружающего мира.
методическая разработка
Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ станговятся привычными для обучающихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках окружающего мира
Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы.
- Использование мультимедийных презентаций.
Тематические презентации, созданные в Microsoft Power Point, могут представлять собой электронное сопровождение к текстам учебника. Они значительно экономят время учителя, способствуют формированию интереса к предмету и, следовательно, положительно влияют на качество образования младших школьников.
Преимущества презентаций на уроках «Окружающего мира»:
1) огромное количество наглядного материала: фотографий, рисунков, схем позволяет реализовать не только принцип наглядности в обучении, но заинтересовать учащихся и активизировать их внимание;
2) весь материал на слайдах уроков расположен в логической последовательности, что не упускает цепочку мыслей учителя, а также не позволит о чём-то позабыть;
3) уроки-презентации насыщены множеством вопросов и заданий, заранее подобранных из разных источников, что позволяет учителю вести активный диалог с учащимися, имея гору вопросов и задач под рукой, не теряя время на листание книг и поиска в них заданий;
4) стало возможным интересно проводить нестандартные уроки с использованием видеофрагментов, музыкальных слайд-шоу, электронного дидактического материала: кроссвордов, игр, конкурсов и т.д.
- Разгадывание кроссвордов.
При обобщении знаний очень полезным бывает разгадывание кроссвордов по различным темам предмета «Окружающий мир». Особый интерес вызывают у ребят кроссворды, сделанные на компьютере. Они с удовольствием отгадывают слова, сами того не замечая, что им не раз пришлось перелистать странички книги и ещё раз прочитать некоторые темы. Конечно же, все это способствует систематизации и обобщению знаний учащихся.
- Тест на компьютере.
Это помогает экономить время как на уроке, так и после него, так как дети за выполненную работу сразу получают оценку. После чего можно посмотреть свои ошибки и тут же проанализировать результаты всего класса.
- Использование раздаточного материала.
- Викторины.
- Игры.
Широкое использование информационно-коммуникационных технологий на уроках окружающего мира даёт возможность сделать следующие выводы:
1) У детей повышается интерес к урокам окружающего мира.
2) Знания учеников – глубже.
3) У обучающихся развивается речь.
4) Использование тестов на уроке дисциплинирует учеников, они
тщательно готовятся к урокам, стремясь к тому, чтобы получить большее количество баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование информационных технологий на уроках окружающего мира"
В данной работе представлены теоретические вопросы актуальности выбранной темы, дано обоснование практической значимости информационных технологий....
Мастер- класс по теме" Использование информационно- коммуникационных технологий на уроке окружающего мира в начальной школе как средств реализации ФГОС"
В работе используются современные методы и приемы педагогических технологий в использовании ИКТ на уроках окружающего мира....
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроке окружающего мира в начальной школе как средств реализации ФГОС
В работе используются современные методы и приемы педагогических технологий в использовании ИКТ на уроках окружающего мира....
Использование информационно — коммуникационных технологий на уроках окружающего мира
Цель: определение эффективности учебной деятельности в процессе использования ИКТ.Задачи:1. Исследовать и обосновать целесообразность использования ИКТ в образовате...
Использование исследовательской технологии на уроках окружающего мира. Открытый урок по теме «Приборы и инструменты» 2 класс.
Цель урока: Формирование представлений обучающихся с назначениями различных приборов и инструментов. Развитие умений исследовать микропрепараты под микроскопом.Зада...
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках окружающего мира при изучении раздела «Что и кто?» в 1 классе.
Методическая разработка раздела образовательной программы....
Использование групповых игровых технологий на уроке окружающего мира. Земля и человечество
Использование групповых игровых технологий на уроке окружающего мира. Земля и человечество...