Анализ посещенного урока
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_poseshchennogo_uroka.docx | 34.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
№ | Параметры анализа | Урок: содержание и выводы |
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1 | ФИО учителя | Курманова Ф.Р. |
2 | Дата посещения урока | 10.12.2021г |
3 | Предмет | Литература |
4 | Класс | 5 |
5 | Учащихся по списку | 7 |
6 | Учащихся по факту | 7 |
7 | Цель посещения урока | Проверить эффективность использования на уроке ТСО, ИКТ |
8 | Своевременность явки учителя на урок. | Учитель начал урок вовремя |
9 | Готовность учителя к началу урока. | Учитель готов к началу урока |
10 | Готовность учащихся к началу урока. Организация класса. | Учащиеся готовы к началу урока |
11 | Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика | Урок оснащен наглядными пособиями, компьютерная презентация |
12 | Санитарное состояние класса Температурный режим Проветривание Освещение | Соответствуют санитарным нормам |
13 | Наличие технологической карты урока. | Технологическая карта урока в наличии |
14 | Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию | Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию |
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) | ||
1 | Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). Реальная основа рассказа. Повествование о жизни в эпоху крепостного права. Актёрское чтение фрагментов рассказа. Жизнь в доме барыни. Облик барыни и её челяди. | «Открытие» нового знания» Тема урока: «И,С Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму».Быт и нравы крепостной России» Цель: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
2 | 1. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок 2. Актуализация опорных знаний 3. Постановка учебной задачи 4.Краткий рассказ учителя о писателе (детство и начало литературной деятельности) 5. Показ видеоматериалов- заочная экскурсия по усадьбе Тургеневых в формате презентации, созданной учителем. 6. Чтение статьи учебника о Спасском-Лутовинове (раздел «Литературные места России» ) и статьи учебника «Иван Сергеевич Тургенев». 8. Реальная основа рассказа. Повествование о жизни в эпоху крепостного права 9. Прослушивание звукозаписи актёрского чтения из фонохрестоматии, его рецензирование и ответы на вопросы 1—2 из раздела учебника Домашнее задание | Весь класс активно работает Основные виды деятельности учащихся. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ | ||
1 | Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. | Урок спланирован в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся |
2 | Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся. | Воспроизводящая деятельность – 20 минут, творческая – 20 минут. |
3 | Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска | - |
4 | Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа. | Работа в парах Взаимопроверка Самопроверка |
5 | Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся | Нагрузка на память и мышление учащихся соответствует возрастным особенностям учащихся |
6 | Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся. | Метод самостоятельной работы |
7 | Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе. | Каждый учащийся был включен в образовательный процесс и выполнял предложенные задания на доступном для него уровне. |
8 | Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся | Три человека из класса легко давали полные и точные ответы на вопросы, быстро усвоили теоретический материал. Одина ученица допускала ошибки в ответах. С ней учителю пришлось работать совместно. |
9 | Выполнение санитарных норм: - Предупреждение утомления и переутомления. - Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика). - Своевременное и качественное проведение физминуток. - Соблюдение правильнойрабочей позы. | Учитель чередовал деятельность учащихся: от фронтального опроса к индивидуальной работе. В течение урока учителем проведена 1 физминутка. В течение всего урока учитель следил за осанкой учащихся. |
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | ||
1 | Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся) Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов | На уроке используются формы работы: Индивидуальная, Фронтальная, Парная. Используемый метод целесообразен и обоснован. |
2 | Групповые формы деятельности учащихся | Использовалась коллективная работа в процессе актуализации знаний, открытия нового знания, закрепления знания и способов деятельности, рефлексии урока. |
3 | Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности | Между учителем и учениками была атмосфера взаимопонимания, в работе были задействованы все ученики. Учителя отличает такт в отношении к ученикам |
4 | Использование установок в форме убеждения, внушения | Учитель использовал установки в форме убеждения, внушения, |
5 | Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых | Учитель использовал различные формы работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых. |
6 | Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся | Работа по алгоритму, проговаривание этапов |
7 | Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы | - |
8 | Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы) | Беседа–рассказ о жизни в эпоху крепостного права. |
9 | Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д | Учитель грамотно формулировал задания для учащихся, используя формулировки заданий |
10 | Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения | планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия |
11 | Включение в содержание урока упражнений творческого характера | Упражнения творческого характера включены в содержание урока : анализ фонозаписи актерского чтения |
12 | Деятельность обучающихся: Познавательная Коммуникативная Регулятивная | В течение всего урока им приходилось общаться либо с учителем, высказывая свое мнение, либо с соседом по парте, что способствовало формированию их коммуникативных УУД. Саморегуляция своей деятельности при выполнении практической работы направлена на формирование регулятивных УУД. |
13 | Планирование задания на дом: – объем, характер материала, его посильность; – наличие и характер инструктажа; – дифференцированность задания. - своевременность окончания урока. | Урок закончен вовремя |
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА | ||
1 | Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. | Эмоциональность урока на довольно высоком уровне |
2 | Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность | Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность |
3 | Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными) | Темп урока оптимальный, все действия на уроке завершены |
4 | Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда | Атмосфера на уроке доброжелательная, способствующая активному творческому труду |
5 | Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения | 5 раз на уроке менялись виды деятельности; сочетались различные методы и приемы обучения |
6 | Соблюдение единого орфографического режима | Учитель следил за тем, чтобы учащиеся соблюдали правильную посадку за партой |
7 | Обеспечение активного учения каждого школьника | На уроке обеспечивалось активное участие каждого ученика |
8 | Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися. | Педагогическое поведение учителя на уроке было на высоком уровне, соблюдался педагогический такт и самообладание; корректное взаимоотношение с учащимися |
9 | Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины | Учитель хорошо организовывал класс на учебную деятельность |
10 | Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства | На уроке учитель владел голосом, правильностью речи, дикцией. Использовал артистическое умение, педагогическую технику |
11 | Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств) | Учитель рационально использовал средства обучения |
12 | Результаты урока: – ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока; – выполнение намеченного плана урока; – достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; – качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных). | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Организовано обсуждение: – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? Учащиеся проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Считаю, что урок прошёл продуктивно и насыщенно, цель урока достигнута. | ||
Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ Активизировать учащихся в процессе проверки. Аргументировать отметки | ||
Учитель: | Е.В.Микрун |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему ребенок плохо учится в школе, отчего посещение уроков становится для него кошмаром.
Причины отставания в учебе и как с ними бороться....
Справка о посещении урока
Форма справки о посещении урока...
Справка о посещении урока
Форма справки о посещении урока...
Карта посещения урока
Карта содержит общую информацию о классе и учителе, а также характеристику урка по четырем составляющим:- общая информация об уроке,- краткий конспект урока с комментариями, замечаниями, рекомендациям...
посещение уроков
Окружающий мир...
Анализ посещенного урока
Таблица анализа посещенного урока. ...
Анализ посещенных уроков
Краткий обобщенный анализ, посещенных мероприятий...