Статья на тему: "Nature"
статья
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие в группе продленного дня на тему:
"Берегите родную природу!"
Цели:
- Ознакомление детей с экологическими проблемами;
- Закрепить знания детей о роли человека в природе, правилах поведения в на природе.
- Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому;
- Помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.
Задачи:
- формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы;
- воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;
Оборудование:
-проектор, компьютер, доска;
Ход занятия
1.Организационный момент.
Звучит мелодия « В мире животных».
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? А что мы видим за окном? (деревья, солнце светит, небо ясное(пасмурное), дождик идет и т.д).
-Скажите, а вы любите отдыхать на природе?
А где вы любите бывать на природе? (в лесу, у реки, на лугу…).
Слайд №1.
-Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
(ответы детей)
-Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу».
2.Оснавная часть.
1. Океаны, реки, горы, леса, поля, деревья, цветы, силы стихии - все это мы называем одним словом - природа. Мир дикой природы величествен и прекрасен. Со временем люди успели позабыть, что являются неотъемлемой частью природы. Защита природы на сегодняшний день – одна из основных задач человечества.
- Почему нужно беречь природу? (В природе все связано между собой).
-Моря и реки загрязнены, леса безжалостно вырубают, страдают животные, птицы.
2.- Давайте отгадаем загадки.
Слайд № 2.
Зимой одевается в белый кафтан,
Весной — в зеленый сарафан,
Летом — в платье цветном,
Осенью — в плаще золотом. (Земля)
И звездною ночью, и солнечным днем
Лазурные волны гуляют на нем.
И пенистый бьется о берег прибой,
Он камешки точит бессонной волной. (Море)
Она бежит, струится,
На солнце серебрится,
Над ней склонились,молчаливы,
Зеленые густые ивы. (Река)
Она высокая, крутая,
На вершине снег лежит,
Будто шапка меховая.
И орел над ней кружит. (Гора)
Что за дерево-краса,
Ниже пояса коса?
Да волшебный стройный стан,
Да беленый сарафан,
Да сережки, словно слезки,
У красавицы... (березки).
Будто рыженькая свечка,
На холме стоит у речки.
Растрепалась ото сна,
В иглах, в шишечках... (сосна).
-Молодцы, вы все правильно ответили. Давайте пойдем дальше.
- Ребята, как вы думаете, как нам сохранить природу? Какие есть правила?
Слайд № 3
- Не ломай ветки деревьев.
- Не оставляй мусор в лесу. Это дом для животных, в нем должно быть чисто. В лесу может возникнуть пожар.
- В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни, в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того, от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения).
- Не рви цветы охапками... (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений).
- Нельзя разводить костер.
- Не кричи и не слушай громкую музыку в лесу. Так можно сильно испугать птиц и животных.
- Подкармливай птиц.
- Сажай деревья и цветы.
Физкультминутка.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)
-А сейчас давайте поиграем!
Игра «Четвёртый лишний.
Вычеркни лишние. Объясни –почему?
Слайд №4-8.
1. Клён, рябина, ель, тюльпан.
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.
3. Яблоня, смородина, малина, рябина.
4. Груша, слива, тополь, вишня.
5. Клубника, роза, ландыш, фиалка.
Слайд №9
Викторина «Природа и мы»
■ Природное явление, качающее верхушки деревьев. Ответ: Ветер.
■ Он может ударить и среди ясного неба. Ответ: Гром.
■ Естественный водоем. Ответ: Озеро.
■ Маленькая речка. Ответ: Ручеек.
■ Большая куча снега. Ответ: Сугроб.
■ Волга, Дон, Днепр... Ответ: Реки.
■ Во что превращается вода при кипении? Ответ: Пар.
■ Водный поток. Ответ: Река.
■ Между ночью и днем. Ответ: Утро.
■ Залив, стоянка для судов. Ответ: Бухта.
■ Восход солнца. Ответ: Рассвет.
■ Ледяные кристаллики на почве и траве при весенне-летних заморозках. Ответ: Иней.
■ Сильная вьюга. Ответ: Пурга.
■ Весной и летом эти льдинки, падающие с неба, могут погубить урожай. Ответ: Град.
■ Эти осадки не падают с неба, а образуются на земле и траве, как конденсат. Ответ: Роса
-Молодцы!
Слайд № 10.
-Ребята, у вас было задание - выучить пословицы о природе.
-Давайте их послушаем. (Дети читают заранее подготовленные пословицы).
Солнце встанет, так и утро настанет.
Месяц — серебро, а красное солнышко — золото.
За ветром в поле не угонишься.
Каждая травинка имеет свою росинку.
Даст небо дождь, а земля — рожь.
Будет дождичек — будут и грибки.
Не бойся гроз — бойся слёз.
Туча летуча, а дождь — бегун.
Всё, что с неба падает, земля принимает.
3.Подведение итогов.
-Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!
-Какой главный вывод мы можем с вами сделать?
(В природе все взаимосвязано. Необдуманные поступки человека в природе могут обернуться страшными последствиями.)
Закончим наше занятие стихотворением.
В ПРИРОДЕ СТОЛЬКО КРАСОТЫ!
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
(В. Чижов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как не стать моральным "уродом"- статья
Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...
Статья в сборнике научных статей
Научные статьи по психологии....
статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"
Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....
Кроссворды на тему "Nature"
Кроссворды на тему "Nature"...