ПДД
план-конспект урока (3 класс)
предназначено для проведение уроков в школе по пдд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 47.04 КБ |
veb-igra_po_pdd.docx | 59.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра квест по правила дорожного движения для учащихся 1-го и 2-ого классов.
- Перед вами игра квест
Здесь для вас сюрпризы есть
Нужно путь вам весь пройти
И до финиша дойти…
Учитель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Баба яга приготовила нам сюрприз, но прежде чем добраться к ней, нам нужно будет пройти все испытания. Вы готовы?.
Ученики: да!
Учитель: и так, наш путь начинается из спортзала и здесь есть записка (учитель достаёт записку и читает)
Отгадайте загадку:
«Вот он знак, каких немного:
Это важная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (главная дорога)
Дети отгадывают загадку.
Учитель: правильно ребята, мы с вами отправляемся в путь по главной дороге. Но на чём мы поедем?
Следующая загадка:
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен…(Автобус)
Учитель: правильно, мы поедем на автобусе, но на специальном автобусе, какой знак должен быть на автобусе, если в нём едут дети?
Ученики: знак «Дети»
Учитель: мы с вами готовы отправиться в путь. Едем по главной дороге (учитель сопровождает разговор передвижением по дидактическом плакату). И вот по пути мы заезжаем в зоопарк. Где должен остановиться автобус?
Учитель: на остановке.
Учитель: Правильно. Мы с вами приехали в зоопарк. Здесь нас ждёт следующее задание (учитель находит записку) читает: «Нужно назвать всех животных в зоопарке. Назвать животное и определить первый звук в слове и определить первый звук мягкий или твёрдый»
Дети выполняют задание.
Учитель:
Молодцы вы справились с заданием, мы продолжаем наше путешествие.
Но мы не знаем, куда нам дальше держать путь. А вот и новое задание (учитель достаёт следующую записку) «Вы двигались по главной дороге, а теперь вам нужно свернуть на дорогу, которая проходит между деревень и лесополосы, как называется эта дорога?»
Дети отвечают, учитель помогает в случае затруднения: просёлочная дорога.
Учитель: Мы продолжаем с вами путь по просёлочной дороге, ведь баба яга не живёт в городе, нам нужно отправиться в лес.
Едут дальше, на пути домики, в каждом домике лежат записки с головоломками и загадками.
Учитель: мы с вами не знаем куда дальше ехать, ведь на просёлочной дороге нет знаков, в первом домике задание, нужно отгадать кроссворд:
Вопросы:
1.У светофора глаз мигает,
Весь народ через дорогу шагает…
2.Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
3.Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
4.Неживая, а идет,
Неподвижна - а ведет.
Ответ: главное слово «Лево»
1
2
3
4
Учитель: правильно, нам нужно повернуть налево. Едут дальше. В следующем домике задание: отметить цветами светофора поведение детей около дороги, если дети на картинке ведут себя правильно, закрасьте кружок зелёным цветом, если нет, то красным и объясните, почему вы раскрасили кружок именно этим цветом (учитель раздаёт карточки, дети выполняют задания).
Учитель: вы справились с заданием, здесь написано, что мы может ехать дальше прямо по дороге.
На пути у нас ещё один дом и ещё одно задание: разложите знаки предупреждающие и запрещающие и мы сможем добраться к домику Бабы Яги.
Дети выполняют задание, объясняя назначение каждого знака.
Учитель: И вот мы повернули по дороге, которая нас привела к избушки на курьих ножках. Здесь нас ждёт записка от бабы Яги.
«Дорогие дети! Вы замечательно справились с моими заданиями, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, скоро вы будете ходить в пришкольный лагерь и с вами никогда не случить беда, потому что вы послушные пешеходы. А теперь я скажу вам, где лежит для вас сюрприз, он спрятан у вас школе,в классе. Повернитесь лицом к окну, (дети выполняют) потом повернитесь на лево, сделайте три шага вперёд, повернитесь на лево, сделайте ещё четыре шага вперёд. И тут где вы оказались, лежит ваш приз. Дети ищут и находят приз (угощение).
Предварительный просмотр:
Веб-квест игра по правилам дорожного движения
«Правила дорожного движения»
Данный веб-квест предназначен для учащихся 3-4 класса, с целью повышения интереса к правилам дорожного движения и уменьшению травматизма среди школьников.
Цели:
- Углубить знания учащихся о правилах дорожного движения;
- Воспитывать правильное выполнение основных правил поведения учащихся на улице, дороге, ;
- Повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;
- Отработать умение правильно «читать» дорожные знаки и понимать их;
- Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;
- Воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки обучающихся.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения;
Развивающие:
Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать учащихся уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Знакомство учащихся с формой урока
На данном этапе учитель знакомит учащихся с понятием веб-квест, его структурой, распределяет ролевые группы.
Здравствуйте, девочки и мальчики!
Село, в котором вы живете, небольшое, но очень красивое. В нем живут ваши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день вы выходите на улицы своего села и становитесь участниками дорожного движения. На работу, в школу, в детский сад мы успеваем придти или приехать вовремя, пользуясь велосипедами и машинами. Но, конечно, вы уже понимаете, что автомобили – это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.
Начинаем путешествовать по страницам Всемирной паутины. Побывав в разных уголках Интернета, вы познакомитесь с ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
РОЛИ:
- Предупреждающие знаки
- Запрещающие знаки
- Знаки особого предписания
Прохождение веб-квеста
Подробное описание веб-квеста, задания, вопросы, рекомендации учителя по прохождению веб-квеста.
Задания для прохождения веб-квеста
- Определить знаки, которые относятся к определенной роли;
- Описать знаки (дать название);
- Предположить, в каких местах установлены определенные знаки;
- Для проверки предположений, необходимо найти данные знаки и сфотографировать их (фотоотчет);
Этапы работы на веб-квестом.
Начальный этап (командный)
Учащиеся знакомятся с основными понятиями темы, материалами проекта. Ребята самостоятельно распределяются на определенные роли в команде.
Ролевой этап
Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с определенной ему учителем ролевой группой, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет (по возможности). Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели.
Заключительный этап
Команда работает совместно, под руководством учителя.
Презентации-отчеты групп. Выводы
На данном этапе урока учащиеся представляют результаты своей работы: фотоотчеты, презентации, выводы, дают советы, рекомендации.
Рефлексия
Сегодня на уроке мы совершили с вами увлекательное путешествие в «Страну дорожных знаков». Познакомились с разнообразными группами знаков, узнали, где знаки установлены, что означает определенный знак.
Оценки, домашнее задание
На данном этапе обращается внимание учеников на критерии выполненной работы, учитель выставляет и комментирует оценки.
Домашнее задание – написать сочинение «Моя безопасная дорога »
Список Интернет-ресурсов
- Предупреждающие знаки - http://ruspdd.com/Warning-signs/
- Запрещающие знаки - http://ruspdd.com/Prohibiting-signs/
- Знаки особого предписания - http://ruspdd.com/Special-regulation-signs/