«Как я провел лето»
классный час (4 класс)

Брылина Виктория Владиславовна

Формирование умения вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ya_provel_leto.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский
педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа
«Как я провел лето»

Цели: формирование умения вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Выполнили:
студентки 31 группы

Васюкова Е., Волегова Д., Цыс В., Брылина В.,

Методист: Андреева Т.С.

Отметка:

                                                           

Челябинск, 2020

Этап

Время

Содержание

Деятельность учащихся

  1. Организационный

2 мин




















2 мин






















4 мин
















Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады снова видеть вас в вашей светлой, любимой и родной школе! Вы все такие отдохнувшие, веселые, жизнерадостные, повзрослевшие!

Послушайте стихотворение М. Ходякова и скажите, о каком времени года в нём говорится?

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся
Это время года как зовётся?

Осень удивительное время года. Осень бывает ранней, золотой, поздней.
А как называются месяцы у осени, сколько их?
Молодцы! Всё правильно назвали.

Вот и наступил сентябрь. Вы все выросли, похорошели, загорели и отдохнули. Солнце греет не так жарко, как летом. На смену летним сарафанам и босоножкам приходят теплые кофты и кроссовки. Не грустите!

Лес одевается яркими красками,
Птичка в нём больше теперь не поёт,
Солнце радует последними ласками:
Тихая осень идёт.
А сейчас пришло время отгадать вам наши загадки.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся.

Посадили зернышко — вырастили солнышко.

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи.


Над лугом парашютики

Качаются на прутике. 

Солнце вечером заходит,

В небе кисточкой проводит.

Уходить не хочет зря.

Остается след — …

Солнце печёт
Липа цветёт
Рожь поспевает
Когда это бывает?

Умнички! Конечно же, это лето.
Ребята, а какие летние месяцы вы знаете?

Правильно! А задумывались ли вы, как на старославянском языке называются летние месяца?

ИЮНЬ
Червень или изок, так же его называют Разноцвет, Хлеборост. Цветы да травы всюду растут, радость в жизнь приносят. Хлеб в рост идет, потому в июне день с год, надобно в полях многое успеть. Находится время в июне и для праздника макушки лета – встречи Бога Купало. Еще в это время можно было встретить много кузнечиков. У них тогда было иное наименование — изок. Отсюда и связь.

ИЮЛЬ
Следом июль: Липец или липень.
Как вы думаете, откуда такое название?
Легко догадаться, что этот месяц примечателен цветением липы. Июль еще называют «макушкою лета», так как он считается последним месяцем летним, или еще «страдником» - от страдных летних работ, «грозником» - от сильных гроз.

АВГУСТ
Жнивень, Серпень, славянские названия месяца августа. Начинается жатва, здесь как раз пригодится серп, от которого и произошло одно из названий месяца. Праздник спожинки, пекут первый хлеб нового урожая, благодарят Богов за плодородие Земли, да одним глазком в будущее заглядывают.
Значит, после лета наступает осень. Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет узнать, о чём мы поговорим. Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода.
Рано солнышко встаёт Днём и греет, и печёт.
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Земляника поспевай,
Не ленись, да собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
Верно, мы сегодня будем говорить о лете, а вернее о том, как вы его провели.

- здороваются



- это время года зовётся осень


- три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь









- дождь

- солнце

- подсолнух



- ромашка



- одуванчик

- заря

- летом

- июнь, июль, август

- отвечают на вопрос

- слушают и анализируют информацию



-отвечают на вопрос










- лето

  1. Основной

7 мин










5 мин


2 мин

6 мин




3 мин

Незаметно пролетело лето. Жаркое, солнечное, золотистое, очень доброе. Конечно, оно оставило много ярких впечатлений, которыми мне хотелось, чтобы вы поделились.

Сегодня тема нашего классного часа «Как я провёл лето».

Рассказывать можно руководствуясь планом:
1. Погода
2. Поездки
3. Занятия
4. Знакомства
5. Впечатления
3 минут для подготовки.

Для вас мы приготовили интересное задание.
У нас есть выкройки летних футболок. Давайте с помощью цветных карандашей и фломастеров изобразим свои летние впечатления и поделимся ими с одноклассниками.

Ваша задача – оформить футболку и написать на ней «Этим летом я впервые в жизни...». Когда футболки будут готовы, повесьте их сушиться на верёвку.

Давайте прочитаем, что же нового произошло у вас за это лето, ведь многим ребятам интересно. Ребята, а теперь давайте с вами подумаем, какие у нас ассоциации со словом лето.
Сейчас мы раздадим вам солнышки, на которых вы должны поработать в паре. Ваша задача в каждом лучике написать то, что вам приходит в голову, когда вы слышите слово «лето». Вокруг солнышка вы можете нарисовать то, что вас окружает именно летом. Это может быть  и природа, и какие-нибудь  предметы.
Ребята посмотрите на слайд, нам дана половинка пословицы, а вторую половинку вы постарайтесь вспомнить.

Терпение и труд…
Без труда – …

Ученье – свет, а…
Корень учения горек, но плод его… сладок.
О каком корне идёт речь?

Где дети получают знания?
Как можно назвать нашу школу по-другому?
Вы любите свою школу?

Сейчас я проверю вас на готовность получать пятёрки или двойки.
Не зевайте, где нужно отметку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только…..
Целый день решал задачку на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты…..
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят……
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит……
Всю таблицу умноженья знать , конечно, пригодиться,
Лишь хватило бы терпенья, и получишь …..
Вот вы и настроились на школьную волну!
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.





- выступление ребят

- слушают задание

- ребята читают




- смотрят на слайд

- слушают задания

- всё перетрут

- не вытащишь и рыбку из пруда

- неученье – тьма

- сладок

- знания

-  в школе

- храм науки, школа, второй дом


- два

- два


- пять

-пять

- пять

  1. Заключительный

4 мин

Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Три класса уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.
- Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для нас испытательный,
Ведь четвёртый класс – выпускной!
Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.

Вот и вспомнили мы наше прошедшее лето,но не будем расстраиваться, что оно прошло, ведь осень принесёт нам не меньше радости и веселья. Поэтому давайте дружно скажем: «До новых встреч, прекрасное лето! И здравствуй, удивительная осень!» 



- ребята передают цветик-семицветик и говорят пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как я провел лето

Сочинение о том как я провел лето...

Фотоконкурс "Как я провел лето"

Методический паспорт...

Фотоконкурс "Как я провел лето"

Методический паспорт проекта....

Презентация к сочинению на тему "Как я провела лето"

Презентация к сочинению "Как я провела лето" 4 класс...

Проект "Как я провела лето"

Катя рассказывает о своём путешествии  в окрестностях  Байкала....

Конспект урока изобразительного искусства "Как я провел лето"

Конспект урока изобразительного искусства " Как я провел лето" разработан для обучения детей с ОВЗ. Музыка к физкультминутке прилагается....