Проект "Лукоморье"
проект (4 класс)
Проект "Лукоморье"
Создание данного проекта вызвано потребностью учеников, учителя и родителей
в изучении одной из интереснейших страниц в истории русской культуры;
- в интересе к художественной литературе;
- в приобщении к богатству родного языка;
- в патриотическом воспитании;
- в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
Результаты проекта:
- знакомство с творчеством А.С. Пушкина, его сказками;
- интерес к художественной литературе;
- патриотическое воспитание;
- обогащение и активизация лексики детей по данной тематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lukomore.docx | 44.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Лукоморье
Проект
Автор: Коваленко Е.В учительЧОУ «Православная гимназия имени свщмч К Богородского»
Краткая аннотация проекта
Участники проекта: ученики 4– а класса , родители,учитель
Время проведения проекта сентябрь-май 2020-2021 г.
Создание данного проекта вызвано потребностью учеников, учителя и родителей
в изучении одной из интереснейших страниц в истории русской культуры;
- в интересе к художественной литературе;
- в приобщении к богатству родного языка;
- в патриотическом воспитании;
- в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
Результаты проекта:
- знакомство с творчеством А.С. Пушкина, его сказками;
- интерес к художественной литературе;
- патриотическое воспитание;
- обогащение и активизация лексики детей по данной тематике.
Реализация проекта:
1. Занятия.
2. Беседы.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание иллюстраций изображений А.С. Пушкина (портреты, автопортреты, картины, памятники).
5. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
6. Посещение музея А.С.Пушкина по теме «Сказки».
7. Поисково-познавательная деятельность.
8. Создание выставок.
9. Продуктивная деятельность.
10. Дидактические игры.
11.Театрализованная деятельность.
12.Музыка.
13.Просмотр мультфильмов.
14.Слушание аудиосказки.
15.Работа с родителями.
16.Презентация.
Актуальность
При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более называться национальным, это право решительно принадлежит ему. В нем, как будто в лексиконе заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех и далее раздвинул ему границы и более показал все его пространство. Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер.
Творческое наследие А.С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Данная проблема актуальна, ведь настоящая литература помогает жить полнее и осознаннее: заметить в жизни что-то новое, увидеть в событиях более глубокий смысл. Люди ищут в книгах то, чего не хватает в жизни. Мы смотрим в книгу, как в зеркало, и находим в ней отражение того, что происходит в нашей душе. Необходимо помочь детям «открывать» для себя писателей, поэтов, находить и проходить свой путь навстречу тексту, научиться понимать и чувствовать слово и развивать свой вкус.
В решении этой проблемы может помочь проект «Лукоморье», который дает возможность изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры и приобщить к богатству родного языка.
Цель: приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Задачи:
- познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками;
- изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры;
- формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать связную речь;
- развивать интерес к художественной литературе;
- развивать творческие способности детей;
- развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);
- развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику;
- прививать художественный вкус;
- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;
- воспитывать активность и самостоятельность;
- воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;
- организовать взаимодействие участников проекта ;
- создать развивающую среду по данной тематике.
Этапы работы по проекту
1 Подготовительный этап
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.
2 Основной этап
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками.
2. Изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры.
3. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
4. Обогащать и активизировать словарный запас.
5. Развивать связную речь.
6. Развивать интерес к художественной литературе.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).
9. Развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
10.Прививать художественный вкус.
11.Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.
12.Воспитывать активность и самостоятельность.
13.Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
14.Организовать взаимодействие участников проекта
15.Создать развивающую среду по данной тематике.
16.Оформить в книжном уголке выставку произведений А.С. Пушкина.
Мероприятия проекта:
1. Занятия:
«А. С. Пушкин – великий русский поэт»;
. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый...»;
«Что за прелесть эти сказки!»
2.Беседы:
«Рассказ об А.С. Пушкине»;
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина: русский дом – изба, терем, палата»;
«Море в поэзии А.с. Пушкина»;
«Значение устаревших слов»;
«Мода пушкинских времен»;
«Сказки А.С. Пушкина в рисунках И.Я. Билибина»;
«Мои любимые сказки А.С. Пушкина».
3. Чтение художественной литературы:
«Сказка о рыбаке и рыбке»;
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
«Сказка о золотом петушке»;
«Сказка о попе и о работнике его Балде».
4. Рассматривание иллюстраций изображений А.С. Пушкина (портреты, автопортреты, картины, памятники):
«А.С. Пушкин» О. А. Кипренский,
«А.С. Пушкин» В.А. Тропинин,
«А.С. Пушкин» И.Л. Линев,
Три автопортрета в черновых рукописях «Евгения Онегина»,
«А.С. Пушкин в деревне» В.А. Серов,
«А.С. Пушкин в Болдине» Н.В. Кузьмин,
«Н.Н. Пушкина» А.П. Брюллов,
«Пушкин с женой перед зеркалом» Н.П. Ульянов,
«Дуэль Пушкина с Дантесом» А.А. Наумов,
Памятник Пушкину в Москве А.М. Опекушин,
Памятник Пушкину-лицеисту в городе Пушкине Р.Р. Бах,
Памятник Пушкину в Санкт-Петербурге М.К. Аникушин, В.А. Петров,
Памятник Пушкину в Городе Калинине.
5. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина:
«Царевна с яблоком. Пробуждение царевны. «Дочка царская жива!» Т.А. Маврина,
«Воротился старик ко старухе…» Т.А. Маврина,
«Избушка там на курьих ножках…» «Там ступа с бабою ягой…» Т.А. Маврина,
«Царевна - Лебедь» М.Врубель,
«Бочка по морю плывет» И. Билибин,
«Тридцать три богатыря» И. Билибин,
«Царевна – Лебедь» И. Билибин,
Автоиллюстрации к «Сказке о попе и оработнике его балде».
6. . Поисково-познавательная деятельность:
Целевая экскурсия в музей А.С Пушкина
7. Создание выставок:
Выставка произведений А.С. Пушкина;
Выставка детских работ «Лукоморье»;
Выставка иллюстраций изображений А.С. Пушкина (портреты, автопортреты, картины, памятники);
Выставка иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;
Фотовыставка «Изучаем творчество А.С. Пушкина».
9. Продуктивная деятельность:
Рисование и аппликация «У Лукоморья дуб зеленый…»;
Рисование «Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
Рисование «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С. Пушкина»;
Рисование «Мода пушкинских времен»;
Аппликация и ручной труд «Золотая Рыбка»;
Ручной труд «Кот ученый» (оригами);
Ручной труд «Кораблик» (работа с тканью);
Лепка «Белочка»;
Лепка «Царевна – Лебедь»;
Изготовление макета « Белка песенки поет ..»
10.Викторины
« «Вспомни сказку»;
«Составь подписи к картинкам»;
«Кто скорее?»;
«Составь и прочитай слова»;
Пазлы «Сказки Пушкина».
11.Театрализованная деятельность:
Инсценирование сказок Пушкина
Игра-драматизация «Свет мой, зеркальце»
12.Музыка:
Слушание «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков,
Слушание «Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена,
Слушание «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»),
Слушание «Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков (второе чудо «Тридцать три богатыря»),
Слушание «Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны – Лебеди»),
Слушание русская народная песня «Во саду ли, в огороде»
Слушание песня «Ветер по морю гуляет» м. Г. Струве, с. Пушкина.
13.Просмотр мультфильмов:
«Сказка о рыбаке и рыбке»;
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
«Сказка о золотом петушке».
14.Слушание аудиосказки:
«Сказка о золотом петушке».
«Сказка о царе Салтане…»
15.Работа с родителями:
Помощь в подборе познавательного материала;
Изготовление родителями и детьми творческих работ.
3 Заключительный этап
Задачи:
1. Подвести итоги проекта.
2. Проанализировать полученные результаты.
3. Определить перспективу на будущее.
Мероприятия проекта
Презентация:
Кроссворды «Мой А.С. Пушкин»;
Книжка-самоделка «Мода пушкинских времен»;
Выставка детских работ «Лукоморье»;
Фотовыставка «Изучаем творчество А.С. Пушкина»;
Раскладушка «А.С. Пушкин»;
Литературно-музыкальная викторина по сказкам А.С. Пушкина.
Инсценирование отрывков из сказок Пушкина
Ожидаемый результат проекта
1. Расширение кругозора, знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками.
2. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
3. Обогащение и активизация лексики детей по данной тематике.
4. Развитие устойчивого интереса к художественной литературе.
5. Создание развивающей среды.
6. Активное участие родителей в жизни группы.
Оценка качества реализации проекта
Проект «Лукоморье» предусматривает работу с детьми 4 класс
Анализ мероприятий будет отслеживаться по завершению каждого отдельного этапа с использованием наблюдений, бесед с детьми, педагогами и родителями. Реализация проекта происходит через разные виды детской деятельности: занятия, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций изображений А.С. Пушкина (портреты, автопортреты, картины, памятники), рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина, речевые подвижные игры, поисково-познавательная, продуктивная и театрализованная деятельности, создание выставок, дидактические игры, музыка, просмотр мультфильмов, слушание аудиосказки, презентация.
Родители являются активными помощниками в работе над проектом.
По мнению родителей и педагогов, проект «Лукоморье» интересный и актуальный. Таким образом, мы создадим условия для формирования у детей устойчивого интереса к истории русской культуры и любовь к художественной литературе.
Практическая значимость результатов
Имеющиеся результаты.
Установлены партнерские отношения с родителями.
Составлен план мероприятий, включающий разнообразные формы работы.
Опыт работы представлен коллегам ЧОУ «Православная гимназия»
Прогностические результаты
Дети, родители и педагоги получат возможность расширить свой кругозор, сформировать устойчивый интерес к истории русской культуры и любовь к художественной литературе.
Распространение опыта работы в данном направлении.
Приложение
Речевая подвижная игра
«Шмель»
Дети образуют на ковре круг.
Воспитатель включает запись темы «Полет шмеля».
Тут князь очень уменьшился, Дети приседают.
Шмелем он оборотился. Выполняют мелкие взмахи руками, жужжат.
Полетел и зажужжал; Бегут на носочках, взмахивая руками.
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
Приседают.
На корму – и в щель забился.
Дидактические игры
1. «Золотая рыбка»
Цель: совершенствование навыка составления, чтения и анализа предложений.
Изображение золотой рыбки с крупными снимающимися чешуйками. На обратной стороне чешуек написаны слова: золотая, рыбка, живет, в океане.
- Это золотая, не простая рыбка приплыла к нам и принесла слова, из которых нужно составить предложение.
2. «Шифровки»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.
На наборном полотне картинки с изображениями старика, старухи, слуг.
- Рассмотрите звуковые схемы и положите их под соответствующие картинки.
3. «Скажи наоборот»
Цель: пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением.
Игра с мячом.
- Старик добрый, а старуха … (злая).
- Старуха строптивая, а старик … (покорный).
- Сначала море спокойное, а потом … (бурное).
- Землянка была старая, а терем … (новый).
- Одежда у старика была бедной, а у боярыни … (богатой).
- Землянка была низкой, а терем … (высоким).
4. «В синем море-океане»
Цель: совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции).
На наборном полотне выставлены плоскостные изображения камней, водорослей, раковин и золотой рыбки.
- Золотая рыбка – владычица морская – живет в синем море-океане. Расскажите, что она делает?
(Золотая рыбка выплыла из раковины. Золотая рыбка заплыла за камень. Золотая рыбка выплыла из-за камня. Золотая рыбка проплыла в зарослях водорослей.)
5. «Семейка слов»
Цель: обогащение экспрессивной речи однокоренными словами, совершенствование навыков словообразования.
Игра с мячом.
- Мы попробуем образовать слова одной семейки со словом рыбка.
- Как назвать очень большую рыбу? (рыбища)
- Как называют пирог с рыбой? (рыбник)
- Как называется процесс ловли рыбы? (рыбалка)
- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов)
- А по-другому? (рыбак)
- Если старик рыбак, то как можно назвать его старуху? (рыбачка)
- Что делал старик на море? (рыбачил)
- Как называют суп из рыбы? (рыбный)
6. «Кого не стало?»
Цель: развитие диалогической речи, зрительного внимания, восприятия, памяти, автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.
На наборном полотне изображения сказочных персонажей. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает по одному герою.
- Кого не стало?
7. «Звуковая чехарда»
Цель: развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза.
Игра с мячом.
- Имена кого из героев «Сказки о царе Салтане…» заканчиваются твердым согласным звуком Н? (Салтан, Гвидон)
- В названиях кого из героев сказки есть твердый согласный звук Х? (ткачиха, повариха, Бабариха)
- Имя кого из героев содержит два звонких твердых согласных Р? (Черномор)
- Название кого из героев сказки начинается с мягкого согласного звука Ль? (Лебедь)
8. «Подбери схему»
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза слов.
На столе карточками со схемами, на наборном полотне картинки с изображениями героев сказок Пушкина. Определить, какая схема подойдет к имени героя.
- Кого вы видите на картинках?
- Какая звуковая схема подойдет? Почему?
9. «Вспомни сказку»
Цель: развитие памяти, ловкости.
Игра с мячом.
- Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч и отвечать на мой вопрос, при этом бросив мяч мне.
- Кто и в какой сказке Пушкина пел песенку «Во саду ли, в огороде»?
- У кого из героев и в какой сказке «месяц под косой блестит»?
- В какой сказке на берег выходят тридцать три богатыря и как зовут их дядьку?
- В какой сказке главный герой превращался в насекомых и в каких?
10. «Составь подписи к картинкам»
Цель: развитие зрительного внимания, восприятия, памяти, совершенствование навыков чтения, синтаксической стороны речи.
На столе иллюстрации к сказкам Пушкина и карточки со словами. Нужно определить, к какому произведению сделана каждая из этих иллюстраций, а потом из данных слов составить под картинкой название произведения.
- Посмотрите на иллюстрации и слова. Нужно определить, к какому произведению сделана каждая из этих иллюстраций, а потом из данных слов составить под картинкой название произведения.
11. «Кто скорее?»
Цель: развитие зрительного внимания, восприятия, памяти.
Дети достают картинки из мешочка и называют, к какому произведению Пушкина они подходят.
- Рассмотрите картинки и назовите, к какому произведению Пушкина они подходят.
12. «Составь и прочитай слова»
Цель: совершенствование навыка составления и чтения слов.
На столе перед детьми карточки со слогами. Нужно составить и прочитать имена героев сказок Пушкина.
- Составьте и прочитайте имена героев сказок Пушкина.
13. Пазлы «Сказки Пушкина»
Цель: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Литературно-музыкальная викторина по сказкам А. С. Пушкина
Задачи: повторить сказки А.С. Пушкина, интересные фрагменты, правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас слов, развивать умение внимательно слушать взрослых, речь детей, воспитывать любовь и уважение к русским писателям, композиторам, интерес к сказкам А.С. Пушкина.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина; карточки с вопросами; рисунки детей к сказкам А. С. Пушкина; лук; черный ящик; игрушка-рыбка, веревка, яблоко, звезда, «Подводное царство» (эвримическая композиция).
В зале оформлена выставка по произведениям А.С.Пушкина, детские рисунки.
За ширмой в кресле сидит ученый Кот и читает "Сказки Пушкина".
Ведущий:Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина. Царь Салтан и царь Дадон, царевна Лебедь и золотая рыбка, отважный царевич Елисей и хитрый работник Балда… А чье сердце не вздрагивает от этих манящих слов: «Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был…» Кто из вас не опускался во сне на дно морское к золотой рыбке? Кому из вас хотя бы на минутку не хотелось превратиться в комара или золотого петушка? Кто не представлял себя царевичем или царевной?
За ширмой раздается мяуканье.
Ведущий: Мне показалось? Кто-то мяукнул. Признавайтесь, кто принес кошку? Вы говорите, что это там, за ширмой?
Отодвигает ширму и все видят кота.
- Что вы здесь делаете, уважаемый Кот? Как вы сюда попали?
Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой- нибудь Барсик или Мурзик. Я знаменитость. У меня есть ученая степень. Я с самим Пушкиным на дружеской ноге. Я у него в одной сказке по золотой цепи гуляю: направо- налево:Удивительно! (обращается к залу) Как вы меня сразу не узнали?(Кот ученый!Из Лукоморья!)
Кот: Ну, наконец-то! Люблю умных детей! Только, что это за Лукоморье такое? (У моря, на море!)
Кот: Лук? Там, что лук растет у моря? Может быть и чеснок, а что еще?
Ведущий: Уважаемый Кот, вы нас совсем запутали со своим чесноком. А вы.ребята, как думаете, причём тут лук? И какой лук? Правильно, из которого стреляют.(ведущий достает лук и показывает детям) Посмотрите - он изогнут дугой. Такой изгиб в старину называли лука. Поэтому и лук. Он лежит на полу, как маленький остров, а вокруг будто бы море. Вот вам и Лукоморье. Яправильно рассуждаю, ученый Кот?
Кот: Ставлю вам пять. Между прочим, в наших ученых кругах считают: Лукоморье не что иное, как сказочный остров Буян.
Ведущий: Остров Буян лежит посреди моря-океана, не то на юге, не то на востоке. Там всегда тепло, всегда лето. Потому что на этом острове живет Солнце. Остров этот волшебный. На нем рождаются все чудеса, все волшебные истории, все сказки. Это родина всего чудесного. Оттуда они разлетаются по всему миру. Бабушки их рассказывают своим внукам, писатели записывают. А знаете ли вы, кто рассказывал сказки Пушкину, когда он был маленьким?(няня Арина Родионовна) А может, к Арине Родионовне сказки прилетали именно с острова Буяна? Продолжить эту сказку нам поможет викторина, посвященная сказкам великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Кот ученый, хочешь посмотреть, как наши дети знают сказки А. С. Пушкина? Проведем вместе викторину?
Дети делятся на две команды), придумывают названия, выбирают капитанов. Ведущий представляет жюри, знакомит с правилами викторины.
Правила
1. Ведущий читает вопрос. Командам отводится 20 секунд на размышления.
2. Отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку. Если ответ команды неверен, то право ответа переходит к соперникам.
3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.
Вопросы и задания викторины
1. Как называются сказки, из которых взяты эти слова?
а) Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)
б) «Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой печали».
(«Сказка о попе и работнике его Балде».)
в)«Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.»
(«Сказка о рыбаке и рыбке».)
г) «Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя…»
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)»
2. «Черный ящик». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
В черном ящике находится представитель животного мира, который в одной из сказок А. С. Пушкина помогал осуществлять желания. Кто это? Назовите сказку. (Золотая рыбка.«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?(«Ровно тридцать лет и три года.»)
Чем занимались старик и старуха до того, как старик поймал золотую рыбку?
(Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.)
Сколько раз старик закидывал невод в море? (Три раза.)
С чем пришел невод в первый раз? (С одною тиной.)
С чем пришел невод во второй раз? (С травой морскою.)
С чем пришел невод в третий раз? (С золотой рыбкой.)
Какими словами бранила старика старуха в сказке? («Дурачина ты, простофиля!»)
Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка!»)
Какими словами утешала старика золотая рыбка? («Не печалься, ступай себе с богом!»)
«Подводное царство» (эвримическая композиция)
3. «Черный ящик». («Сказка о попе и работнике его Балде»)
В черном ящике находится предмет, которым Балда «морщил море». Что это? Назовите сказку. (Веревка.)
Какими словами начинается сказка?
(Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.)
За какую плату согласился работать Балда у попа?(«За три щелка тебе по лбу…»)
Что случилось с попом с первого щелчка? («Прыгнул поп до потолка».)
Со второго? («Лишился поп языка».)
С третьего щелчка? («Вышибло ум у старика».)
4. «Черный ящик». («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
В черном ящике находится предмет, который светил во лбу царевны-лебедя. (Звезда)
О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (о белке, о богатырях, о царевне Лебеди.)
Какая музыка соответствует каждому чуду?
Музыка чуда
Физкультминутка.
Изобразите:
-Волны на море
-Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу.
-Изобразите лебедь – гордая осанка, красивая шея. Как лебедь превращается в царевну.
-Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона
-Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился.
5. «Черный ящик». («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)»
В черном ящике находится предмет, который погубил молодую царевну. Что это за предмет? (Яблоко.)
Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? («Свет мой, зеркальце, скажи…»)
К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? (К солнцу, к месяцу, к ветру.)
Кто ему подсказал, где искать царевну? (Ветер.)
Что произошло со злой царицей? (Со злости умерла.)
6. Числовой вопрос.
В каких сказках Пушкина встречаются числа?
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - семь богатырей.
«Сказка о попе и работнике его Балде» - три щелчка.
«Сказка о царе Салтане» - тридцать три богатыря, три девицы.
«Сказка о рыбаке и рыбке» - тридцать три года жили старик со старухой у синего моря, трижды закидывал невод старик и т. д.)
Ведущий.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это
Наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!
Кот: Спасибо, ребята, за ваши ответы, за знание сказок А.С. Пушкина - они меня просто порадовали. А в знак благодарности, я вам дарю книги А.С.Пушкина, чтобы вы их читали, рассказывали своим друзьям, близким, родным и знакомым. До свидания, до новых встреч.
Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
Читайте Пушкина, друзья! –
Вот вам подсказка!
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки!
Подведение итогов викторины. Вручение медалей победившей команде.
Всем участникам игры ведущий дарит книги – сказки А. С. Пушкина.
Беседа с детьми «Море в поэзии»
Задачи: познакомить детей со стихами А.С. Пушкина, посвященными морю, показать иллюстрации разного состояния моря: море спокойное, волнуется, буря на море, закрепить навыки изображения моря в разном состоянии; дать характеристику моря словами А.С. Пушкина в соответствии со своим рисунком.
Предварительная работа: подобрать стихи поэта по теме, иллюстрации картин художников с изображением моря в разном состоянии, подготовить пластинку или аудиокассету с записью вступления к опере "Садко" Н. Римского-Корсакова ("Море").
Ход беседы
- Сегодня мы поговорим о море в поэзии А.С. Пушкина.
- Поэт очень любил гулять по берегу моря, смотреть на море, а оно давало ему творческое вдох¬новение для создания произведений. Пушкин всю жизнь хотел побывать в Италии — стране, которая почти со всех сторон омывается морями. По поэту так и не пришлось там побывать. Однако он часто бывал в Крыму, на Кавказе, где видел море в разном состоянии. Таким же он изображал море в своих стихах. Послушайте:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах,
(«Сказка о царе Салтане»)
- Пушкин любил спокойное море. Вот как он говорил об этом:
Мне моря сладкий шум милее.
Когда же волны по брегам
Ревут, кипят и пеной плещут,
И гром гремит по небесам,
И молнии во мраке блещут,
Я удаляюсь от морей
В гостеприимные дубравы...
(«Земля и море»)
Или вот еще:
Ты волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топить берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!
(«Сказка о царе Салтане…»)
В следующем отрывке Пушкин описывает волнующееся море:
Ветер! Ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сипе море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
(«Сказка о мертвой царевне…»)
Или вот:
Как ты, могущ, глубок и мрачен.
Как ты, ничем неукротим
(«К морю»)
- Крым и Кавказ, впервые увиденные Пушкиным, произвели на него огромное впечатление. Громадные горы, яркая растительность, ослепительное солнце, безграничный простор небес и моря — все это не могло не найти своего отражения у поэзии Пушкина.
Погасло дневное светило,
На море синее вечерний пал туман.
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
(«Погасло дневное светило...»)
А вот еще стихи о море:
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.
(«К морю»)
- Дети, если вы внимательно слушали стихи, то могли заметить, что автор называет море по-разному: море могучее, море голубое и мрачное, синее море, сравнивает море с угрюмым океаном, называет море свободной стихией.
- Тема моря волнует не только писателей, поэтов, но и художников. Посмотрите, как прекрасно море в картинах художников, как они передавали разное состояние моря. И.К. Айвазовский, русский художник, очень часто рисовал море. Вот его картина "Черное море" — море волнуется, а вот его картина "Девятый вал" — буря на море, море ревет и грохочет. У Айвазовского есть картина, на которой изображен Пушкин у моря. Поэт стоит на скалах и любуется морем. Посмотрите копии картин, на которых изображено спокойное море — "торжественное", как говорил Пушкин.
- Сейчас все желающие могут приступить к рисованию моря в разном состоянии: моря спокойного, торжественного, волнующегося, бури на море. Пусть каждый нарисует море, какое захочет. Слушаем музыку "Море" из оперы "Садко" Н. Римского-Корсакова и начинаем рисовать.
Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.
(«К морю»)
Беседа с детьми: «Мои любимые сказки А.С. Пушкина»
- Какие ты знаешь сказки А.С. Пушкина?
- Какая из сказок тебе понравилась больше всего?
- Назови героев, действующих лиц этой сказки?
- Какой из героев тебе понравился больше всех?
- Какие его качества ты хотел бы иметь в своем характере?
- Какой из героев вызывает наименьшую симпатию? Почему?
- Какие черты его характера ты назвал бы отрицательными?
- А.С. Пушкин говорил: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым мо¬лодцам урок». Какой намек, какая мораль заключается в этой сказке?
- Ты запомнил какие-нибудь интересные моменты, обороты речи, которые Пушкин использовал в своей сказке? Назови их.
- Подумай, к какой из сказок больше всего подходит русская по¬словица «Дай с ноготок, запросит с локоток» или «Кто чужого жела¬ет, тот скоро свое потеряет»?
- Моралью какой сказки могут стать пословицы: «Правду как ни - прячь, она наружу выйдет», «Как аукнется, так и откликнется», «Доб¬рому везде добро»?
- Про кого из героев А.С. Пушкина можно сказать такие слова: «В лихости и зависти нет ни проку, ни радости»?
При проведении беседы обратить внимание
на правильность и выразительность речи детей.
Работа в книжном уголке
Работаем вместе с детьми, раскладывая и расставляя по местам книги сказок и стихов Пушкина в различных изданиях, рассматри¬ваем иллюстрации к ним.
Беседуем о том, как с помощью различных изобразительных приемов художники отображают характеры героев или природу, описанную в его стихах.
Здесь же присутствуют порт¬реты Пушкина:
«А.С. Пушкин» О. А. Кипренский,
«А.С. Пушкин» В.А. Тропинин,
«А.С. Пушкин» И.Л. Линев.
Попробовать вместе с детьми разглядеть в портрете черты характера поэта, побеседовать о том, какими средствами художники пытались передать эти качества.
В книжном уголке представлены иллюстрации изображений А.С. Пушкина (портреты, автопортреты, картины):
Три автопортрета в черновых рукописях «Евгения Онегина»,
«А.С. Пушкин в деревне» В.А. Серов,
«А.С. Пушкин в Болдине» Н.В. Кузьмин,
«Н.Н. Пушкина» А.П. Брюллов,
«Пушкин с женой перед зеркалом» Н.П. Ульянов,
«Дуэль Пушкина с Дантесом» А.А. Наумов,
Показаны иллюстрации разных памятников А.С. Пушкину:
Памятник Пушкину в Москве А.М. Опекушин,
Памятник Пушкину-лицеисту в городе Пушкине Р.Р. Бах,
Памятник Пушкину в Санкт-Петербурге М.К. Аникушин, В.А. Петров, Памятник Пушкину в Городе Калинине.
В книжном уголке так же присутствуют иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина:
«Царевна с яблоком. Пробуждение царевны. «Дочка царская жива!» Т.А. Маврина,
«Воротился старик ко старухе…» Т.А. Маврина,
«Избушка там на курьих ножках…» «Там ступа с бабою ягой…» Т.А. Маврина,
«Царевна - Лебедь» М.Врубель,
«Бочка по морю плывет» И. Билибин,
«Тридцать три богатыря» И. Билибин,
«Царевна – Лебедь» И. Билибин,
Автоиллюстрации к «Сказке о попе и оработнике его балде».
- Сегодня мы с вами вспомним замечательные сказки А.С Пушкина. Ответьте на мои вопросы:
1. Назовите правильно все сказки А.С. Пушкина
2. У каждой сказки свое начало и свой конец. Узнаете ли вы сказку по ее началу?
- Жил-был поп…
- Жил старик со своею старухой…
- Три девицы под окном…
- Царь с царицею простился…
- Негде в тридевятом царстве…
3. От кого маленький Саша узнал много народных сказок? Кто может назвать ее имя? (Яковлева Арина Родионовна)
Он няню мамой называл,
Он называл ее голубкой,
А ветер сыпал снежной крупкой,
Пути в деревню заметал.
Не гас так долго огонек
В уютной няниной избушке,
И слушал, слушал няню Пушкин,
Каталась сказка, как клубок.
Смеялся Пушкин, говоря:
«Какая прелесть эти сказки!»
А ночь текла к своей развязке,
За вьюгой брезжила заря.
- Ребята, а вы знаете, что одной из сказок Пушкина в этом году исполняется 180 лет. Самая светлая, волшебносчастливая сказка Пушкина «Сказка о царе Салтане…» была написана в 1831 г , в год женитьбы Пушкина на Наталье Гончаровой.
- Кто подслушал, о чем мечтали три девицы под окном:
Салтан, Гвидон, Дадон
- В какое время суток это происходило:
Утром, днем, вечером
- Куда отправился царь после венчания:
На войну, на крещение, на встречу с иностранным купцом
- В чем царевна с ребенком прибыли на необычный остров:
В лодке, в бочке, в шлюпке
- Кто совершал чудеса на острове:
Царь Лебедь, Золотой фазан, Жар птица
- Имя предводителя морских витязей:
Буян, Руслан, Черномор
- Сколько было братьев у Царевны Лебеди:
3, 13, 33
- Сколько раз князь Гвидон отправлялся в царство славного Салтана:
3, 5, 7
Какие скорлупки у орешек:
Золотые, серебряные, изумрудные
- «Сказка о Золотом Петушке» (см. в журнале)
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Какими словами начинается сказка?
- Сколько лет рыбачил старик?
- Где живет золотая рыбка?
- Какое жилище было у старика и старухи?
- Чем старик ловил рыбу?
- С каким условием старик отпустил рыбку?
- Какое желание старухи рыбка так и не исполнила?
- Какими словами заканчивается сказка?
- Как вы думаете, какие черты характера осуждает и высмеивает автор в этой сказке?
«Телеграммы»:
- Не могу приехать, «веревкой хочу море морщить, да проклятое племя чертей корчить.» (Балда)
- Задерживаемся, едем «мимо острова Буяна в царство славного Салтана.» (Корабельщики)
- Ждите, скоро мы «очутимся на бреге, в чешуе, как жар горя.» (Тридцать три богатыря)
- Не до праздника мне, дети,
Горе мне, попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла! (царь Дадон)
- «Я на свете всех милее, всех румяней и белее». Вместе с зеркальцем моим скоро к вам мы поспешим. (Царица мачеха)
Анкетирование для родителей «Творчество А.С. Пушкина»
- Где и когда родился А.С. Пушкин?
(В Москве, 6 июня 1799)
2. Как звали няню поэта, которую он очень любил?
(Арина Родионовна)
3. Какое стихотворение посвятил поэт своей няне?
(«Няне»)
4. Кто научил А.С. Пушкина русской грамоте?
(Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал)
5. Умел ли писать стихи отец А.С. Пушкина, Сергей Львович?
(Да, на французском языке)
6. Какое время года для него было самое любимое?
(Осень)
7. Какие произведения А.С. Пушкина вы знаете?
(«Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», «Борис Годунов», «Дубровский» и др.)
8. Как звали жену А.С. Пушкина, первую красавицу Москвы?
(Наталья Николаевна Гончарова)
9. Как погиб поэт?
(На дуэли 1837)
10. Какие портреты А.С. Пушкина вы знаете?
(В.Н. Тропинин, О.А. Кипренский, И.Л. Линев)
Тематическое планирование проектной деятельности в 4 классе «А»
Учитель: Коваленко Е.В
Этапы работы по проекту «ЛУКОМОРЬЕ»
Подготовительный этап | 3 часа | 5.09 7.09 12.09 | |
Основной этап | 2 часа | 14.09 19.09 | |
| 3 часа | 21.09 26.09 28.09 | |
| 7 часов | 3.10 5.10 17.10 19.10 24.10 26.10 31.10 | |
16.. Чтение художественной литературы: | 5 часов | 2.11 7.11 9.11 14.11 16.11 | |
17. Рассматривание иллюстраций изображений А.С. Пушкина (портреты, автопортреты, картины, памятники): | 2 часа | 28.11 30.11 | |
18. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина: | 2 часа | 5.12 7.12 | |
19. . Поисково-познавательная деятельность: | 1 час | 12.12 | |
| 5 часов | 14.12 19.12 21.12 26.12 28.12 | |
21 Продуктивная деятельность: | 16 часов | 11.01 16.01 18.01 23.01 25.01 30.01 1.02 6.02 9.02 13.02 20.02 | |
Изготовление макета « Белка песенки поет ..» | 3 часа | …03 | |
22.Викторины | |||
« «Вспомни сказку»; | 9 часов | …03 | |
25.Музыка: | 2 часа | …04 | |
26.Просмотр мультфильмов: | 4 часа | …04 | |
27.Слушание аудиосказки: | 2 часа | …05 | |
«Сказка о царе Салтане…» | |||
. | |||
Заключительный этап | 2 часа | 20.05 |
Лукоморье
Проект
Автор: Коваленко Е.В учитель ЧОУ «Православная гимназия им К.Богородского»
Краткая аннотация проекта
Участники проекта: ученики 4 – а класса , родители,учитель
Время проведения проекта сентябрь-май 2020-2021 г.
Создание данного проекта вызвано потребностью учеников, учителя и родителей
в изучении одной из интереснейших страниц в истории русской культуры;
- в интересе к художественной литературе;
- в приобщении к богатству родного языка;
- в патриотическом воспитании;
- в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
Результаты проекта:
- знакомство с творчеством А.С. Пушкина, его сказками;
- интерес к художественной литературе;
- патриотическое воспитание;
- обогащение и активизация лексики детей по данной тематике.
Реализация проекта:
1. Занятия.
2. Беседы.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание иллюстраций изображений А.С. Пушкина (портреты, автопортреты, картины, памятники).
5. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
6. Посещение музея А.С.Пушкина по теме «Сказки».
7. Поисково-познавательная деятельность.
8. Создание выставок.
9. Продуктивная деятельность.
10. Дидактические игры.
11.Театрализованная деятельность.
12.Музыка.
13.Просмотр мультфильмов.
14.Слушание аудиосказки.
15.Работа с родителями.
16.Презентация.
Актуальность
При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более называться национальным, это право решительно принадлежит ему. В нем, как будто в лексиконе заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех и далее раздвинул ему границы и более показал все его пространство. Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер.
Творческое наследие А.С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Данная проблема актуальна, ведь настоящая литература помогает жить полнее и осознаннее: заметить в жизни что-то новое, увидеть в событиях более глубокий смысл. Люди ищут в книгах то, чего не хватает в жизни. Мы смотрим в книгу, как в зеркало, и находим в ней отражение того, что происходит в нашей душе. Необходимо помочь детям «открывать» для себя писателей, поэтов, находить и проходить свой путь навстречу тексту, научиться понимать и чувствовать слово и развивать свой вкус.
В решении этой проблемы может помочь проект «Лукоморье», который дает возможность изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры и приобщить к богатству родного языка.
Цель: приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Задачи:
- познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками;
- изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры;
- формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать связную речь;
- развивать интерес к художественной литературе;
- развивать творческие способности детей;
- развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);
- развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику;
- прививать художественный вкус;
- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;
- воспитывать активность и самостоятельность;
- воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;
- организовать взаимодействие участников проекта ;
- создать развивающую среду по данной тематике.
Этапы работы по проекту
1 Подготовительный этап
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.
2 Основной этап
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками.
2. Изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры.
3. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
4. Обогащать и активизировать словарный запас.
5. Развивать связную речь.
6. Развивать интерес к художественной литературе.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).
9. Развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
10.Прививать художественный вкус.
11.Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.
12.Воспитывать активность и самостоятельность.
13.Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
14.Организовать взаимодействие участников проекта
15.Создать развивающую среду по данной тематике.
16.Оформить в книжном уголке выставку произведений А.С. Пушкина.
Мероприятия проекта:
1. Занятия:
«А. С. Пушкин – великий русский поэт»;
. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый...»;
«Что за прелесть эти сказки!»
2.Беседы:
«Рассказ об А.С. Пушкине»;
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина: русский дом – изба, терем, палата»;
«Море в поэзии А.с. Пушкина»;
«Значение устаревших слов»;
«Мода пушкинских времен»;
«Сказки А.С. Пушкина в рисунках И.Я. Билибина»;
«Мои любимые сказки А.С. Пушкина».
3. Чтение художественной литературы:
«Сказка о рыбаке и рыбке»;
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
«Сказка о золотом петушке»;
«Сказка о попе и о работнике его Балде».
4. Рассматривание иллюстраций изображений А.С. Пушкина (портреты, автопортреты, картины, памятники):
«А.С. Пушкин» О. А. Кипренский,
«А.С. Пушкин» В.А. Тропинин,
«А.С. Пушкин» И.Л. Линев,
Три автопортрета в черновых рукописях «Евгения Онегина»,
«А.С. Пушкин в деревне» В.А. Серов,
«А.С. Пушкин в Болдине» Н.В. Кузьмин,
«Н.Н. Пушкина» А.П. Брюллов,
«Пушкин с женой перед зеркалом» Н.П. Ульянов,
«Дуэль Пушкина с Дантесом» А.А. Наумов,
Памятник Пушкину в Москве А.М. Опекушин,
Памятник Пушкину-лицеисту в городе Пушкине Р.Р. Бах,
Памятник Пушкину в Санкт-Петербурге М.К. Аникушин, В.А. Петров,
Памятник Пушкину в Городе Калинине.
5. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина:
«Царевна с яблоком. Пробуждение царевны. «Дочка царская жива!» Т.А. Маврина,
«Воротился старик ко старухе…» Т.А. Маврина,
«Избушка там на курьих ножках…» «Там ступа с бабою ягой…» Т.А. Маврина,
«Царевна - Лебедь» М.Врубель,
«Бочка по морю плывет» И. Билибин,
«Тридцать три богатыря» И. Билибин,
«Царевна – Лебедь» И. Билибин,
Автоиллюстрации к «Сказке о попе и оработнике его балде».
6. . Поисково-познавательная деятельность:
Целевая экскурсия в музей А.С Пушкина
7. Создание выставок:
Выставка произведений А.С. Пушкина;
Выставка детских работ «Лукоморье»;
Выставка иллюстраций изображений А.С. Пушкина (портреты, автопортреты, картины, памятники);
Выставка иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;
Фотовыставка «Изучаем творчество А.С. Пушкина».
9. Продуктивная деятельность:
Рисование и аппликация «У Лукоморья дуб зеленый…»;
Рисование «Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
Рисование «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С. Пушкина»;
Рисование «Мода пушкинских времен»;
Аппликация и ручной труд «Золотая Рыбка»;
Ручной труд «Кот ученый» (оригами);
Ручной труд «Кораблик» (работа с тканью);
Лепка «Белочка»;
Лепка «Царевна – Лебедь»;
Изготовление макета « Белка песенки поет ..»
10.Викторины
« «Вспомни сказку»;
«Составь подписи к картинкам»;
«Кто скорее?»;
«Составь и прочитай слова»;
Пазлы «Сказки Пушкина».
11.Театрализованная деятельность:
Инсценирование сказок Пушкина
Игра-драматизация «Свет мой, зеркальце»
12.Музыка:
Слушание «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков,
Слушание «Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена,
Слушание «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»),
Слушание «Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков (второе чудо «Тридцать три богатыря»),
Слушание «Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны – Лебеди»),
Слушание русская народная песня «Во саду ли, в огороде»
Слушание песня «Ветер по морю гуляет» м. Г. Струве, с. Пушкина.
13.Просмотр мультфильмов:
«Сказка о рыбаке и рыбке»;
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
«Сказка о золотом петушке».
14.Слушание аудиосказки:
«Сказка о золотом петушке».
«Сказка о царе Салтане…»
15.Работа с родителями:
Помощь в подборе познавательного материала;
Изготовление родителями и детьми творческих работ.
3 Заключительный этап
Задачи:
1. Подвести итоги проекта.
2. Проанализировать полученные результаты.
3. Определить перспективу на будущее.
Мероприятия проекта
Презентация:
Кроссворды «Мой А.С. Пушкин»;
Книжка-самоделка «Мода пушкинских времен»;
Выставка детских работ «Лукоморье»;
Фотовыставка «Изучаем творчество А.С. Пушкина»;
Раскладушка «А.С. Пушкин»;
Литературно-музыкальная викторина по сказкам А.С. Пушкина.
Инсценирование отрывков из сказок Пушкина
Ожидаемый результат проекта
1. Расширение кругозора, знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками.
2. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
3. Обогащение и активизация лексики детей по данной тематике.
4. Развитие устойчивого интереса к художественной литературе.
5. Создание развивающей среды.
6. Активное участие родителей в жизни группы.
Оценка качества реализации проекта
Проект «Лукоморье» предусматривает работу с детьми 4 класс
Анализ мероприятий будет отслеживаться по завершению каждого отдельного этапа с использованием наблюдений, бесед с детьми, педагогами и родителями. Реализация проекта происходит через разные виды детской деятельности: занятия, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций изображений А.С. Пушкина (портреты, автопортреты, картины, памятники), рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина, речевые подвижные игры, поисково-познавательная, продуктивная и театрализованная деятельности, создание выставок, дидактические игры, музыка, просмотр мультфильмов, слушание аудиосказки, презентация.
Родители являются активными помощниками в работе над проектом.
По мнению родителей и педагогов, проект «Лукоморье» интересный и актуальный. Таким образом, мы создадим условия для формирования у детей устойчивого интереса к истории русской культуры и любовь к художественной литературе.
Практическая значимость результатов
Имеющиеся результаты.
Установлены партнерские отношения с родителями.
Составлен план мероприятий, включающий разнообразные формы работы.
Опыт работы представлен коллегам .
Прогностические результаты
Дети, родители и педагоги получат возможность расширить свой кругозор, сформировать устойчивый интерес к истории русской культуры и любовь к художественной литературе.
Распространение опыта работы в данном направлении.