игра "Креатив-бой"
презентация к уроку (4 класс)
"Креатив-бой" - интеллектуальное командное соревнование для учащихся 3-4 классов. В качестве заданий предлагаются открытые задачи, у которых не один правильный ответ. Даны ИКР (идеальный конечный результат).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры: шаг 1 Представьте вашу команду шаг 2 Выберите руководителя команды – человека, который будет организатором шаг 3 Выберите секретаря команды – человека, который будет записывать идеи шаг 4 Выберите спикера команды – человека, который будет озвучивать ваши решения
АЛГОРИТМ ИГРЫ В течение всей игры вам будет предложено несколько задач (по 3 минуты на каждую). Внимательно проанализируйте задачу Придумайте как можно больше идей. Выберите лучшее решение и запишите его. После звукового сигнала сдайте свои варианты экспертам. Спикеры команд по очереди представляют свои решения.
Задача №1 В деревне живет человек, который каждое утро за завтраком съедает по два яйца. Он не покупает, не занимает, не выменивает, не выпрашивает, не ворует, не находит эти яйца. У него нет кур, которые могли бы снести ему яйца. ВОПРОС : Как он их получает?
ИКР: (идеальный конечный результат)
Задача №2 Представьте двух пасущихся на лугу коров. Они похожи как две капли воды: и по росту, и по силе, и по аппетиту. Только у одной коровы хвост в два раза длиннее . ВОПРОС: Какая корова и почему съест травы за 1 час больше ?
ИКР:
Задача №3 Два ослика Как-то раз два ослика возвращались домой с рынка. Один нёс мешки с солью, а другой — мешки с поролоном. По дороге им нужно было перебраться через речку. Да вот какая задача: по мостику мог пройти только один ослик: мост был очень старый, и на нём висела предупреждающая табличка: «После того, как по мостику кто-нибудь пройдёт, он развалится». Ослик, который нёс соль, очень устал и решил, что для него будет лучше, если он перейдет речку по мостику, а ослик с поролоном заупрямился, как настоящий осёл, и, хотя ему очень хотелось порезвиться в воде, наотрез отказался переходить речку вброд.
ВОПРОС: Как осликам решить, кому из них идти по мосту? Помогите им найти правильное решение.
ИКР : Ослику с солью лучше идти вброд по воде. Если уставший ослик пойдет вброд, то соль в воде растает, и ослику с солью будет легче дальше идти. А поролон в воде намокнет и станет очень тяжелым, так что ослику с поролоном лучше и не пытаться заходить в воду.
Задача №4 Кот и скворцы Как только в скворечнике на дереве запищали птенцы, тут как тут объявился кот – ходит, облизывается, поживу чует. Мальчик, смастеривший домик для скворцов, захотел помочь птицам. И придумал способ, как закрыть котам доступ к скворечнику. ВОПРОС : А как бы вы защитили птенцов?
ИКР: Под скворечником ствол обмотал металлом.
Задача №5 Мрамора мне, и побольше! Десятки тысяч туристов ежегодно бывают у древних развалин. И каждый норовит прихватить с собой на память кусочек «древности».
Не избежал этой участи и Парфенон – его растаскивают по камешку. ВОПРОС : Как сохранить реликвию?
ИКР: По ночам на территории Парфенона разбрасывают кусочки мрамора из близлежайшего карьера. А днём этот мрамор разбирают туристы в качестве сувениров.
Снимите шляпы. Задача №6
Один американский кинотеатр начал терпеть убытки. Оказалось, зрители были недовольны тем, что шляпы загораживали экран, в то время были шляпы в моде. И чего только не делала администрация кинотеатра: повесила объявления в гардеробе с просьбой снимать головные уборы, просила по громкоговорителю быть вежливыми – результат нулевой. ВОПРОС : Как же заставить модниц снимать шляпы во время киносеанса?
ИКР: Текст объявления в кинотеатре изменили: «Во время сеанса просим дам снять шляпы. К пожилым леди – это не относится». Американский кинотеатр стал приносить доход. Зрители были довольны. Ни одна дама не захотела, чтобы её приняли за пожилую леди даже в темноте зала.
Всё удалось! Есть к чему стремиться. Не всё потеряно. Есть над чем работать.
Мы благодарим вас за сотрудничество и активность