Родителям будущего первоклассника
презентация к уроку (1 класс)
Родителям будущего первоклассника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уметь четко произносить все звуки речи; Уметь выделять звук в словах; Уметь выделять звук в потоке речи; Уметь определять место звука в слове; Уметь произносить слова по слогам; Уметь составлять предложения из 3 -5 слов; Уметь называть в предложении второе, третье, четвертое слова и т.д. В области развития речи и готовности к овладению грамотой
Уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные); Уметь составлять рассказ по картинке Уметь составлять несколько предложений о предмете; Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); Уметь наизусть читать любимые стихи; Знать автора прочитанного стихотворения; Уметь последовательно передавать содержание сказки; В области развития речи
Знать цифры от 0 до 9; Уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 9 и т.п. Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; Знать знаки +, -, <, >. Уметь сравнивать числа первого десятка (7 <8) Уметь соотносить цифру и число предметов; Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; Элементарные математические представления
Знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме; Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между». Уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы. Математика
Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (сосна, ель, кедр, черемуха, подснежник, тополь, боярышник, берёза) и называть их отличительные признаки; Уметь различать диких и домашних животных; Уметь различать по внешнему виду птиц (дятел, воробей, синица, ворона, сорока) Иметь представления о сезонных признаках природы; Знать назв ания 1-3 комнатных растений; В области представлений об окружающем мире первокласснику необходимо:
Знать названия 12 месяцев года; Знать названия всех дней недели; Знать, в какой стране он живёт, в каком поселке, на какой улице, в каком доме; Должен знать полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности; Знать правила поведения в общественных местах и на улице. Окружающий мир
1) развивать мелкие мышцы рук Работа с конструкторами разного типа; Работа с ножницами, пластилином; Рисование в альбомах (карандашами, красками) 2) развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) Полезно перед школой
1. Социально – психологическая готовность: Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний); Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание). Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами, кисточкой) Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять «выше – ниже», вперед – назад», «слева – справа»; Координация в системе «глаз – рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший узор, фигуру) 2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
Развитие логического мышления (способность находить сходство и различие разных предметов при сравнении , умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15 – 20 мин) Развитие произвольной памяти (связывать запоминаемый материал с конкретным символом: «слово-картинка» либо «слово – ситуация») 2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
Уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья. Физиологическая готовность
Вы хотите лучше понять особенности развития своего ребенка? Постарайтесь ответить себе на вопросы: Умеет ли ребенок играть в сюжетно – ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
Подумайте! Есть ли у ребенка друзья? Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
Умеет ли ребенок оценивать свои поступки ? Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы ? Подумайте!
1. Устное творчество русского народа: Сказки о животных; бытовые сказки; волшебные сказки; потешки ; прибаутки; считалки; загадки; пословицы. 2. Знакомство с творчеством русских писателей: А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, В.А. Жуковский, И.А. Крылов, А.А. Фет, А.Н. Толстой, Л.Н. Толстой, В.И. Даль. 3 . Писатели – детям: К.И. Чуковский, С.Я. Маршак, С.В. Михалков, Н.Н. Носов, М.М. Пришвин, В.В. Бианки, Е.И. Чарушин , А.П. Гайдар, Б.С. Житков, Н.И. Сладков, Э.Н. Успенский, А.Л. Барто , С.А. Есенин, В.Д. Берестов Примерный круг чтения в 1 классе
4. Литература народов мира: Сказки Ш.Перро, братьев Гримм, Г.Х. Андерсена Примерный круг чтения в 1 кл .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.
Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-210109-1375088601.jpg)
Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребёнок становится школьником далеко не сраз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-880983-1484944058.jpg)
Статья на тему "Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников"
Начало обучения в школе один из ответственных и сложных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Переступив порог школы, ребенок становится школьником не сразу. Чтобы п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-52264-1491754387.jpg)
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-949042-1700034905.png)
Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"
Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут для ребенка в семье, в детском саду, в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-401105-1391885254.jpg)
Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению. Каждый родитель с н...