План работы учителя – наставника Ходыревой Л.А.
материал
План составлен для оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo_plan.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п.Зеленоборск
СОГЛАСОВАНО Методист шкоы Петухова Л.П. _______________ 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы Калугина О.М. ___________2017 г. |
План работы
учителя – наставника Ходыревой Л.А.
с молодым специалистом Рыбьяковой И.А.
на 2017 – 2018 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: | Рыбьякова Ирина Анатольевна |
Образование: |
|
Какое учебное заведение окончил: | Ханты-Мансийский педагогический колледж, курсы издательства «Учитель» г.Волгоград |
Год окончания учебного заведения: | 2009, 2017 |
Специальность по диплому: | Учитель физической культуры; педагогика и методика начального образования |
Педагогический стаж: | 1 |
Место работы: | МБОУСОШ п.Зеленоборск |
Должность: | учитель |
Предмет: | Начальные классы |
Учебная нагрузка: | 19 часов |
Классы: | 1 |
Классное руководство: | 1 |
Квалификационная категория: | - |
Сведения об учителе – наставнике
Фамилия, имя, отчество: | Ходырева Людмила Антонивна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | Ханты Мансийское педагогическое училище; Тобольский государственный педагогический институт им.Д.И.Менделеева |
Год окончания учебного заведения: | 1981, 1986 |
Специальность по диплому: | учитель начальных классов, учитель математики |
Педагогический стаж: | 36 лет |
Место работы: | МБОУСОШ п.Зеленоборск |
Должность: | учитель |
Предмет: | начальные классы |
Учебная нагрузка: | 16 часов |
Классы | 3 класс |
Квалификационная категория: | высшая |
Цель работы: | развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста |
Задачи: | оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательного процесса; создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании. |
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
Содержание мероприятий | Формы и методы | Срок испол-нения | Конт-роль | ||
Работа по предмету | Воспитательная работа | Работа с нормативной документацией | |||
1.Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования, знакомство с УМК «Школа России». 2. Оказание помощи в разработке поурочных планов. 3. Практикум "Триединая цель урока и его конечный результат". 4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом. | 1.Изучение плана воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса. 2. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.
| 1.Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2017-2018 уч. год, документы строгой отчетности), 2. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники)» | Наставни-чество, самообразование, посещение уроков. | октябрь | Контроль ведения журнала, личных дел учащихся, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов. |
1.Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста, диагностика пробелов в теоретических знаниях (анкетирование). 2.Посещение уроков, оказание методической помощи. 3.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. 4.Практикум «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока». 5.Практическое занятие: «Как работать с ученическими тетрадями». | 1.Практическое занятие: «Организация работы с родителями. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями». 2. Совместная разработка программы внеурочной деятельности, календарного планирования. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия. | 1.Изучение документации об организации внеурочной деятельности. | Наставни-чество, самообразование, посещение уроков. | ноябрь | Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима. |
1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий». 2.Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио). Виды диагностики результатов обученности». Совместная разработка макета портфолио ученика 1 класса. 3. Русский язык и литературное чтение в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС | 1.Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия» | 1.Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти» 2.Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся. | Наставни-чество, самообразование, посещение уроков. | Декабрь | Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий. |
1.Беседа: «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности» 2.Практикум «Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся» 3.Уроки математики в УМК «Школа России» Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. | 1.Тренинг: «Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций» | 1.Составление аналитических справок. | Наставни-чество, самообразование, посещение уроков. | Январь | Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа. Контроль ведения школьной документации. |
1.Занятие «Методы активизации познавательной деятельности учащихся» 2. Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися» 3. Уроки окружающего мира в УМК « Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. | 1.Индивидуальные беседы с родителями | 1. Изучение документов по ФГОС. | Наставни-чество, самообразование, посещение уроков. | Февраль | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. |
1.Оказание помощи в подготовке и проведении открытого урока. 2. Анализ портфолио наставника. Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио. 3. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда» | 1. Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями». 2. Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее) | 1.Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио. | Наставни-чество, самообразование, посещение уроков. | Март | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. Контроль ведения портфолио |
1.Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя. 2.Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы 3.Анкетирование: Профессиональные затруднения. Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом. 4.Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи. | Наставни-чество, самообразование, посещение уроков. | апрель | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.
| ||
1.Подведение итогов работы за год. 2.Подготовка характеристики молодого специалиста. | 1.Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. | 1. Отчет о результатах наставнической работы. | Наставни-чество | Май | Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы) |
1.Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий 2. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия 3.Изучение методической литературы по образовательным предметам. 4.Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ 5.Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. 6.Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методике преподавания 7.Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий
| Постоянно |