План работы учителя – наставника Ходыревой Л.А.
материал

Ходырева Людмила Антонивна

План составлен для оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo_plan.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.Зеленоборск

СОГЛАСОВАНО

Методист  шкоы

Петухова Л.П.

_______________ 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Калугина О.М.

 ___________2017 г.

План  работы  

учителя  –  наставника  Ходыревой Л.А.

 с  молодым  специалистом  Рыбьяковой И.А.

на  2017  –  2018  учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

 Рыбьякова Ирина Анатольевна

Образование:

 

Какое учебное заведение окончил:

Ханты-Мансийский педагогический колледж, курсы издательства «Учитель» г.Волгоград

Год окончания учебного заведения:

2009, 2017

Специальность по диплому:

Учитель физической культуры; педагогика и методика начального образования

Педагогический стаж:

1

Место работы:

МБОУСОШ п.Зеленоборск

Должность:

учитель  

Предмет:

Начальные классы

Учебная нагрузка:

19 часов

Классы:

1

Классное руководство:

1

Квалификационная категория:

-

Сведения об учителе – наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Ходырева Людмила Антонивна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Ханты Мансийское педагогическое училище; Тобольский государственный педагогический институт им.Д.И.Менделеева

Год окончания учебного заведения:

1981,  1986

Специальность по диплому:

учитель начальных классов,  учитель математики

Педагогический стаж:

36 лет

Место работы:

МБОУСОШ п.Зеленоборск

Должность:

учитель

Предмет:

начальные классы

Учебная нагрузка:

16 часов

Классы

3 класс

Квалификационная категория:

высшая

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательного процесса;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

Содержание мероприятий

Формы и методы

Срок испол-нения

Конт-роль

Работа по предмету

Воспитательная работа

Работа с нормативной документацией

1.Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования, знакомство с УМК «Школа России».  

2. Оказание помощи в разработке поурочных планов.

3. Практикум "Триединая цель урока и его конечный результат".

4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом.

1.Изучение плана  

воспитательной работы школы,    составление плана воспитательной работы класса.

2. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.

 

 

1.Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2017-2018 уч. год, документы строгой отчетности),  

2. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники)»    

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

октябрь

Контроль ведения журнала, личных дел учащихся, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов.

1.Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста, диагностика пробелов в теоретических знаниях (анкетирование).

2.Посещение уроков, оказание методической помощи.

3.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

4.Практикум «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока».

5.Практическое занятие: «Как работать с ученическими тетрадями».

1.Практическое занятие: «Организация работы с родителями. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями».

2. Совместная разработка программы внеурочной деятельности, календарного планирования. Совместная разработка планов-конспектов   занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.

1.Изучение документации об организации внеурочной деятельности.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

ноябрь

Контроль   качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима.

1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».

2.Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио). Виды диагностики результатов обученности». Совместная разработка макета портфолио ученика 1 класса.

3. Русский язык и литературное чтение в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС

1.Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия»

1.Практикум:  «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти»

2.Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Декабрь

Контроль   качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий.

1.Беседа:  «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности»

2.Практикум «Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся»

3.Уроки математики в УМК «Школа России»  Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Тренинг: «Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций»

1.Составление аналитических

справок.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Январь

Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа. Контроль ведения школьной документации.

1.Занятие «Методы активизации познавательной деятельности учащихся»

2. Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися»

3. Уроки окружающего мира в УМК « Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Индивидуальные беседы с родителями

1. Изучение документов по ФГОС.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Февраль

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

1.Оказание помощи в подготовке и проведении открытого урока.

2. Анализ портфолио наставника. Ознакомление с требованиями  и вариантами оформления профессионального портфолио.

3. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда»

1. Занятие «Содержание, формы и методы работы  педагога с родителями».

2. Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё;  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее)

1.Изучение нормативных документов школы   по ведению профессионального портфолио.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Март

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

Контроль ведения портфолио

1.Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя.

2.Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы

3.Анкетирование: Профессиональные затруднения.  

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым   специалистом.

4.Посещение уроков молодого специалиста с целью   оказания методической помощи.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

апрель

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

 

1.Подведение итогов работы за год.

2.Подготовка характеристики молодого специалиста.

1.Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год.  

 1. Отчет о результатах наставнической работы.

Наставни-чество

Май

Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы)

1.Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий

2. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия

3.Изучение методической литературы по образовательным предметам.

4.Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ

5.Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

6.Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методике преподавания

7.Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий

 

Постоянно