Мастер-класс "Изучение свойств пенопласта и поролона"
материал

Мастер-класс "Изучение свойств пенопласта и поролона"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему "Свойства пенопласта и поролона"

Цель: 1. Провести исследование с целью выявления свойств поролона и пенопласта.

              2. Развивать у учащихся способность самостоятельно добывать знания.

              3. Воспитывать любознательность.

Оборудование: ёмкость с водой, ёмкость с мыльной водой, трубочка, зубочистка, ножницы, клей ПВА, кисточка, кусочки пенопласта и поролона в  мешочке, карточка со статьей о пенопласте и поролоне, карточки –знаки методов исследования, спички, ёмкость для сжигания, салфетки.

Ход:

I. Подготовка к исследованию.

- Сегодня мы с вами будем работать в лаборатории в роли исследователей. (Ответы )

- Что же мы будем изучать? Что же будет предметом нашего исследования?

 У вас  имеются чудесные мешочки. Запустите в них руку и на ощупь определите, что там.

(Ответы)

- Итак, предметом нашего исследования  будут  пенопласт и поролон.              (СЛАЙД )

 

-С сегодняшнего дня мы начинаем новый раздел «Работа с пенопластом и поролоном»,  мы  будем делать различные поделки из этих материалов. А что же нам нужно знать о   пенопласте и поролоне, чтобы делать поделки? (Ответы)

- Итак, задача нашего исследования – получить как можно больше сведений о пенопласте   и поролоне.

- А как вы думаете пенопласт и поролон могут быть родственниками?(Ответы)

- Итак, наши  предположения:  

- пенопласт и поролон не являются  родственниками

- пенопласт и поролон не являются  родственниками (КАРТОЧКИ  С ГИПОТЕЗАМИ)

- Как вы думаете, что нужно сделать,  чтобы получить как можно больше сведений о пенопласте и поролоне и доказать наше предположение.    (Ответы.)

- Давайте определимся, какие методы мы можем применить сейчас.

 

Методы – Понаблюдаем

                   Проведем эксперимент

                   Подумаем самостоятельно

                   Посмотрим в книге

                   Спросим у другого человека

II. Исследование.

1. Проведение опытов.

- Наша лаборатория начинает исследование. Возьмите в руки кусочки пенопласта и поролона. Вспомните, когда вы их ощупывали в мешочке, что вы о них узнали? (Ответы )

Пенопласт

Поролон

Твёрдый, почти не сжимается, пружинит.

Мягкий, легко сжимается и принимает прежнюю форму.

- Возьмите маленькие кусочки пенопласта и поролона и склейте их. Результат посмотрим позже.

- Возьмите большой кусочек пенопласта и попробуйте воткнуть в них зубочистку. Покачайте её. Что наблюдаете?

Пенопласт

Поролон

Плотный

Рыхлый

- Попробуйте отломить кусочек от пенопласта. А теперь проделайте то же с поролоном. Какой вывод сделали?

  

Пенопласт

Поролон

Ломается, крошится

Не ломается

- А теперь попробуйте от каждого материала оторвать кусочек. Что скажете?

  

Пенопласт

Поролон

Не рвётся

Рвётся

- А сейчас попробуйте отрезать кусочек? Получается?

Пенопласт

Поролон

Не режется, остаются вмятины

Хорошо режется

- Давайте проверим плавучесть. Погрузите в воду кусочки пенопласта и поролона. Что наблюдаете?

Пенопласт

Поролон

Не намокает, плавает

Намокает и тонет

 

- Теперь давайте проверим как склеились кусочки. Попробуйте, прочно ли склеились?

Пенопласт

Поролон

Склеивается прочно

Склеивается непрочно

 

- Посмотрим в нашу таблицу. Есть ли общие свойства у пенопласта и поролона? После наших опытов вы по-прежнему уверены, что не являются родственниками? (Ответы)

- Сейчас я вам продемонстрирую ещё одно свойство этих материалов.

(Учитель сжигает кусочек поролона и пенопласта)

- Какой вывод можно сделать?

Пенопласт

Поролон

Г о р и т

 

2. Работа с книгой.

- Конечно же  обратимся к книге.  Но т. к. энциклопедий на всех не хватит, я вам сделала копии статей о пенопласте и поролоне. У  I варианта – о поролоне, у II варианта – о пенопласте. Будем работать в парах. Ваша задача сначала прочитать свою статью, а потом  рассказать друг другу, что нового узнали о пенопласте и поролоне, а затем ещё раз совместно перечитать статью и подчеркнуть доказательства или опровержения нашей гипотезы.

(Работа детей)

1 вариант

Поролон получают из пластмассы. В жидкую горячую пластмассу добавляют газ, масса вспенивается и образуются круглые гранулы. Газ эти гранулы продувает насквозь. Масса застывает и приобретает пористую структуру, получается поролон. Поролон часто используют в качестве утеплителя, так как он устойчив к морозам (морозоустойчив) и хорошо сохраняет тепло. Не проводит электричество.

2 вариант

Пенопласт получают из пластмассы. В жидкую горячую пластмассу добавляют газ, масса вспенивается и образуются круглые гранулы. Масса застывает и получается пенопласт. Пенопласт часто используют в качестве утеплителя, так как он устойчив к морозам (морозоустойчив) и хорошо сохраняет тепло. Не проводит электричество.

- Итак, приведите доказательства или опровержения нашего предположения.

Пенопласт

Поролон

Сделаны из жидкой пластмассы путем добавления газов

 

- Давайте попробуем смоделировать производство пенопласта. Представьте, что мыльная вода – это жидкая пластмасса. Через трубочку мы будем добавлять углекислый газ. Мы видим, что мыльная вода вспенилась, образуя пузырьки воздуха. Так происходит и с жидкой пластмассой: она вспенивается, образует гранулы, которые не лопаются и застывает. А у поролона эти гранулы лопаются (т. к. добавляют другой газ), а потом застывают, поэтому поролон пористый.

    Если вы разломите гранулу пенопласта, то увидите, что она внутри по структуре похожа на поролон, т. е. пористая.

- Какие ещё доказательства или опровержения гипотезы вы нашли в статье?(Ответы)

Пенопласт

Поролон

Морозостойкий

Сохраняет тепло

III. Подведение итогов исследования.

- Итак наше исследование подошло к концу. Вернёмся к задаче (один ученик читает). Мы решили поставленную задачу?(Ответы )

- Вернёмся к гипотезе (один ученик читает). Мы её доказали или опровергли?

(Ответы детей)

- И сделали вывод о том, что…. (пенопласт и поролон  являются родственниками).

(Ответы детей)

- Существует много родственных материалов, которые тоже изготавливают из пластмассы.

На доске: 

Пластмасса

         

             

                 пенопласт          поролон        ?                 ?              ?

- Вы можете предположить, что это за материалы?

- А как вы можете об этом узнать?

- Наше исследование не закончилось, завершился лишь I этап, а II этап вы будете проводить самостоятельно. Вашим домашним заданием будет – добыть информацию о материалах, которые делают из пластмассы, используя любой метод исследования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предмет: пенопласт и поролон Задачи: изучить свойства поролона и пенопласта . Методы:

Слайд 2

ПЕНОПЛАСТ ПОРОЛОН Твёрдый, почти не сжимается, пружинит. Мягкий, легко сжимается и принимает прежнюю форму. Плотный Рыхлый Ломается, крошится Не ломается Не рвётся Рвётся Не режется, остаются вмятины Хорошо режется Не намокает, плавает Намокает и опускается под воду Хорошо склеивается с бумагой Не склеивается с бумагой Горит Сделаны из жидкой пласмассы путём добавления газов Морозостойкий Сохраняет тепло

Слайд 3

Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделки из пенопласта

Презентация к уроку технологии в 3 классе по теме "Поделки из пенопласта"...

Черепаха из поролона

Давайте посмотрим в учебнике, чем перетягивают детали изделия из поролона.-  Посмотрим на нашу черепаху. Сколько деталей в изделии?- Каким способом соединены между собой детали черепахи?- Для чег...

Методичка "Инкрустация на пенопласте"

Поэтапное описание инкрустации на пенопласте...

Презентация по внеурочной работе "Танк из пенопласта"

Презентация по внеурочной работе "Танк из пенопласта"...

"Работа с поролоном. Поросенок"

Дан порядок выполнения работы по изготовлению игрушки из поролона....

Мастер-класс "Игрушка из поролона"

Презентация к уроку технологии на тему "Синтетические материалы. Поделки из синтетических материалов."...

Конспект открытого урока технологии на тему «Аппликация из лоскутков ткани на пенопласте»

Цель: Научить изготавливать панно своими руками в технике «аппликация на пенопласте» с использованием вторичного сырья .Задачи:Ò Научить учащихся использовать вторичное сырьё в изготовлени...