Мастер-класс "Изучение свойств пенопласта и поролона"
материал
Мастер-класс "Изучение свойств пенопласта и поролона"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_svoystv_porolona_i_penoplasta.doc | 50.5 КБ |
prezentatsiya_k_master-klassu.ppt | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему "Свойства пенопласта и поролона"
Цель: 1. Провести исследование с целью выявления свойств поролона и пенопласта.
2. Развивать у учащихся способность самостоятельно добывать знания.
3. Воспитывать любознательность.
Оборудование: ёмкость с водой, ёмкость с мыльной водой, трубочка, зубочистка, ножницы, клей ПВА, кисточка, кусочки пенопласта и поролона в мешочке, карточка со статьей о пенопласте и поролоне, карточки –знаки методов исследования, спички, ёмкость для сжигания, салфетки.
Ход:
I. Подготовка к исследованию.
- Сегодня мы с вами будем работать в лаборатории в роли исследователей. (Ответы )
- Что же мы будем изучать? Что же будет предметом нашего исследования?
У вас имеются чудесные мешочки. Запустите в них руку и на ощупь определите, что там.
(Ответы)
- Итак, предметом нашего исследования будут пенопласт и поролон. (СЛАЙД )
-С сегодняшнего дня мы начинаем новый раздел «Работа с пенопластом и поролоном», мы будем делать различные поделки из этих материалов. А что же нам нужно знать о пенопласте и поролоне, чтобы делать поделки? (Ответы)
- Итак, задача нашего исследования – получить как можно больше сведений о пенопласте и поролоне.
- А как вы думаете пенопласт и поролон могут быть родственниками?(Ответы)
- Итак, наши предположения:
- пенопласт и поролон не являются родственниками
- пенопласт и поролон не являются родственниками (КАРТОЧКИ С ГИПОТЕЗАМИ)
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить как можно больше сведений о пенопласте и поролоне и доказать наше предположение. (Ответы.)
- Давайте определимся, какие методы мы можем применить сейчас.
Методы – Понаблюдаем
Проведем эксперимент
Подумаем самостоятельно
Посмотрим в книге
Спросим у другого человека
II. Исследование.
1. Проведение опытов.
- Наша лаборатория начинает исследование. Возьмите в руки кусочки пенопласта и поролона. Вспомните, когда вы их ощупывали в мешочке, что вы о них узнали? (Ответы )
Пенопласт | Поролон |
Твёрдый, почти не сжимается, пружинит. | Мягкий, легко сжимается и принимает прежнюю форму. |
- Возьмите маленькие кусочки пенопласта и поролона и склейте их. Результат посмотрим позже.
- Возьмите большой кусочек пенопласта и попробуйте воткнуть в них зубочистку. Покачайте её. Что наблюдаете?
Пенопласт | Поролон |
Плотный | Рыхлый |
- Попробуйте отломить кусочек от пенопласта. А теперь проделайте то же с поролоном. Какой вывод сделали?
Пенопласт | Поролон |
Ломается, крошится | Не ломается |
- А теперь попробуйте от каждого материала оторвать кусочек. Что скажете?
Пенопласт | Поролон |
Не рвётся | Рвётся |
- А сейчас попробуйте отрезать кусочек? Получается?
Пенопласт | Поролон |
Не режется, остаются вмятины | Хорошо режется |
- Давайте проверим плавучесть. Погрузите в воду кусочки пенопласта и поролона. Что наблюдаете?
Пенопласт | Поролон |
Не намокает, плавает | Намокает и тонет |
- Теперь давайте проверим как склеились кусочки. Попробуйте, прочно ли склеились?
Пенопласт | Поролон |
Склеивается прочно | Склеивается непрочно |
- Посмотрим в нашу таблицу. Есть ли общие свойства у пенопласта и поролона? После наших опытов вы по-прежнему уверены, что не являются родственниками? (Ответы)
- Сейчас я вам продемонстрирую ещё одно свойство этих материалов.
(Учитель сжигает кусочек поролона и пенопласта)
- Какой вывод можно сделать?
Пенопласт | Поролон |
Г о р и т |
2. Работа с книгой.
- Конечно же обратимся к книге. Но т. к. энциклопедий на всех не хватит, я вам сделала копии статей о пенопласте и поролоне. У I варианта – о поролоне, у II варианта – о пенопласте. Будем работать в парах. Ваша задача сначала прочитать свою статью, а потом рассказать друг другу, что нового узнали о пенопласте и поролоне, а затем ещё раз совместно перечитать статью и подчеркнуть доказательства или опровержения нашей гипотезы.
(Работа детей)
1 вариант
Поролон получают из пластмассы. В жидкую горячую пластмассу добавляют газ, масса вспенивается и образуются круглые гранулы. Газ эти гранулы продувает насквозь. Масса застывает и приобретает пористую структуру, получается поролон. Поролон часто используют в качестве утеплителя, так как он устойчив к морозам (морозоустойчив) и хорошо сохраняет тепло. Не проводит электричество.
2 вариант
Пенопласт получают из пластмассы. В жидкую горячую пластмассу добавляют газ, масса вспенивается и образуются круглые гранулы. Масса застывает и получается пенопласт. Пенопласт часто используют в качестве утеплителя, так как он устойчив к морозам (морозоустойчив) и хорошо сохраняет тепло. Не проводит электричество.
- Итак, приведите доказательства или опровержения нашего предположения.
Пенопласт | Поролон |
Сделаны из жидкой пластмассы путем добавления газов |
- Давайте попробуем смоделировать производство пенопласта. Представьте, что мыльная вода – это жидкая пластмасса. Через трубочку мы будем добавлять углекислый газ. Мы видим, что мыльная вода вспенилась, образуя пузырьки воздуха. Так происходит и с жидкой пластмассой: она вспенивается, образует гранулы, которые не лопаются и застывает. А у поролона эти гранулы лопаются (т. к. добавляют другой газ), а потом застывают, поэтому поролон пористый.
Если вы разломите гранулу пенопласта, то увидите, что она внутри по структуре похожа на поролон, т. е. пористая.
- Какие ещё доказательства или опровержения гипотезы вы нашли в статье?(Ответы)
Пенопласт | Поролон |
Морозостойкий Сохраняет тепло |
III. Подведение итогов исследования.
- Итак наше исследование подошло к концу. Вернёмся к задаче (один ученик читает). Мы решили поставленную задачу?(Ответы )
- Вернёмся к гипотезе (один ученик читает). Мы её доказали или опровергли?
(Ответы детей)
- И сделали вывод о том, что…. (пенопласт и поролон являются родственниками).
(Ответы детей)
- Существует много родственных материалов, которые тоже изготавливают из пластмассы.
На доске:
Пластмасса
пенопласт поролон ? ? ?
- Вы можете предположить, что это за материалы?
- А как вы можете об этом узнать?
- Наше исследование не закончилось, завершился лишь I этап, а II этап вы будете проводить самостоятельно. Вашим домашним заданием будет – добыть информацию о материалах, которые делают из пластмассы, используя любой метод исследования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕНОПЛАСТ ПОРОЛОН Твёрдый, почти не сжимается, пружинит. Мягкий, легко сжимается и принимает прежнюю форму. Плотный Рыхлый Ломается, крошится Не ломается Не рвётся Рвётся Не режется, остаются вмятины Хорошо режется Не намокает, плавает Намокает и опускается под воду Хорошо склеивается с бумагой Не склеивается с бумагой Горит Сделаны из жидкой пласмассы путём добавления газов Морозостойкий Сохраняет тепло
Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделки из пенопласта
Презентация к уроку технологии в 3 классе по теме "Поделки из пенопласта"...
Черепаха из поролона
Давайте посмотрим в учебнике, чем перетягивают детали изделия из поролона.- Посмотрим на нашу черепаху. Сколько деталей в изделии?- Каким способом соединены между собой детали черепахи?- Для чег...
Методичка "Инкрустация на пенопласте"
Поэтапное описание инкрустации на пенопласте...
Презентация по внеурочной работе "Танк из пенопласта"
Презентация по внеурочной работе "Танк из пенопласта"...
"Работа с поролоном. Поросенок"
Дан порядок выполнения работы по изготовлению игрушки из поролона....
Мастер-класс "Игрушка из поролона"
Презентация к уроку технологии на тему "Синтетические материалы. Поделки из синтетических материалов."...
Конспект открытого урока технологии на тему «Аппликация из лоскутков ткани на пенопласте»
Цель: Научить изготавливать панно своими руками в технике «аппликация на пенопласте» с использованием вторичного сырья .Задачи:Ò Научить учащихся использовать вторичное сырьё в изготовлени...