Эссе
материал
Предварительный просмотр:
Эссе учителя начальных классов МБОУ «Чудиновская основная общеобразовательная школа» Андриановой Нины Викторовны
Каждый ребёнок любознателен от природы, ему интересно всё: многое потрогать, попробовать, изучить устройство и принцип его действия. Когда я думаю об этих врождённых исследовательских качествах ребёнка, вспоминается одна притча о мудреце.
"Один мудрец искал способного и талантливого ученика. Он решил собрать всех учеников. Собралось множество его последователей. Мудрец сказал им:
- У меня возникла проблема. Видите - в стене позади меня находится самая большая, тяжелая и массивная дверь в городе. Кто из вас сможет открыть ее без посторонней помощи?
Некоторые из учеников просто опустили голову: проблема казалась неразрешимой. Другие обсудили возможность использования рычага и особенности материала и пришли к выводу, что решить эту задачу невозможно. Только один ученик подошел к двери и подверг ее тщательному исследованию. Он проверил ее, используя свои глаза и руки. Он внимательно её рассмотрел и ощупал. Ученик глубоко вздохнул, сосредоточился и мягко толкнул дверь. Дверь с легкостью и без малейшего сопротивления открылась. Она была просто прикрыта, но не заперта…
Давайте представим, что там, за дверью – сад, большой яблоневый сад. И все поведут себя в нем по-разному. Кто-то отвернется, даже не попробовав – ведь это всего лишь яблоки. Кто-то, надкусив, выбросит, а кто-то съест всего лишь одно яблоко. А я… Кто я в этом саду? Разве я садовник, который взрастил его? Я вместе со своими юными исследователями ищу тот самый нужный нам плод. И для каждого из них я должна найти нужное слово:
- Ты не хочешь пройти с нами по саду? Если ты не испытываешь чувство голода, никакое яблоко не пойдет впрок.
- Тебе не нравятся эти яблоки? А разве можно узнать вкус плода, если ты его не попробовал?
- Ты откусил яблоко и выплюнул? Как же ты узнаешь его вкус?
- Вы решили попробовать плоды только с одного дерева? Но ведь яблоки бывают разные. Надо много попробовать, чтобы найти свой сорт
Шаг за шагом мы пройдем с моими исследователями этот Сад Познания. И подойдет время еще одного вопроса: «Если ты не вырастил ни одной яблони, разве ты можешь быть Садовником?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...