Рабочая программа по внеурочной деятельности Юным умникам и умницам
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
Принята на педагогическом совете Протокол №1 от 31.08.2018г. | Утверждена протоколом по МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 От 31.08.2018г. №252\01-04 |
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Юным умникам и умницам»
для 1 класса А
Учитель
Корсунова Татьяна Анатольевна
п г т Верхнеднепровский
2017 год
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Юным умникам и умницам» для 1 А класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
- Примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования: В.А.Горский. - М.: Просвещение 2012.
- Программы развития познавательных способностей учащихся младших классов: Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой. «Умники и умницы». 1-4 классы. - Москва: РОСТ книга, 2013.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Данная программа составлена на 31 час (1 час в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2018-2019 учебный год.
Лист корректировки рабочей программы
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные, метапредметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определятьи формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Требования к личностным, метапредметным результатам освоения курса
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое, от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе обучающиеся должны научиться:
- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
- обоснованно делать выводы, доказывать;
- обобщать математический материал;
- находить разные решения нестандартных задач.
К концу обучения обучающиеся должны уметь:
- анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений;
- решать логически-поисковые задачи, нестандартные задачи;
- находить несколько способов решения задач.
- Содержание курса внеурочной деятельности.
№ | Темы раздела | Кол-во часов |
1 | Развитие концентрации внимания. | 9 |
2 | Тренировка слуховой памяти. | 5 |
3 | Тренировка зрительной памяти. | 4 |
4 | Развитие аналитических способностей. | 4 |
5 | Развитие пространственного воображения. | 4 |
6 | Развитие логического мышления | 3 |
7 | Выявление уровня развития. | 2 |
Итого: | 33 |
Формы и виды проведения занятий
Рекомендуемая модель занятий в 1 классе
1. «Мозговая гимнастика» (2 минуты)
2. Разминка (3-5 минут)
3. Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, - памяти, внимания, воображения (10 минут)
4. Гимнастика для глаз (1-2 минуты)
5. Логически – поисковые задания (10 минут)
6. Веселая переменка (2-3 минуты)
7. Нестандартные задачи (10-15 минут)
Задачи, предлагаемые на этом этапе, различаются не только по содержанию, но и по сложности. На каждом занятии обязательно проводится коллективное обсуждение решения задачи.
Основные принципы распределения материала:
1) системность: задания располагаются в определенном порядке;
2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
4) увеличение объема материала;
5) наращивание темпа выполнения заданий;
6) смена разных видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
III. Календарно-тематическое планирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс
Программа составлена с помощью методического пособия О. Холодовой "Юным умникам и умницам"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "«Юные умники и умницы» 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юные умники и умницы" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она содержит пояснительную записку, цели и задачи, актуальность, календарно-тематичес...
Программа курса внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Программа курса внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 2 класс
Рабочая программа "Юным умникам и умницам" 2 класс...