Рабочая программа по внеурочной деятельности Юным умникам и умницам
рабочая программа (1 класс)

Корсунова Татьяна Анатольевна

Внеур деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

Принята на педагогическом совете

Протокол №1 от 31.08.2018г.

Утверждена

                протоколом по МБОУ

Верхнеднепровская СОШ №3

От 31.08.2018г. №252\01-04                    

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

 «Юным умникам и умницам»

для 1 класса А

Учитель

Корсунова Татьяна Анатольевна

п г т  Верхнеднепровский

2017 год

    Рабочая    программа по курсу внеурочной деятельности

«Юным умникам и умницам» для 1 А класса  составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
  • Примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования: В.А.Горский. - М.: Просвещение 2012.
  • Программы развития познавательных способностей учащихся младших классов: Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой. «Умники и умницы». 1-4 классы. -  Москва: РОСТ книга, 2013.
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

Данная программа составлена на 31 час (1 час в неделю).                                                    Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2018-2019 учебный год.  

Лист корректировки рабочей программы

Название раздела,

темы

Авторская программа

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия

Рабочая программа

Развитие логического мышления.

4 часа

Выходной день

Объединение уроков № 22 и  № 23

3 часа

Развитие концентрации внимания.

10 часов

Объединение уроков № 29 и  № 30

9 часов

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

       Личностные, метапредметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
-
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-
Определятьи формулировать цель деятельности с помощью учителя.
-
Проговаривать последовательность действий.
- Учиться
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться
работать по предложенному учителем плану.
- Учиться
отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками
давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию:
сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.                  
                                                                                                                                                                   - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-
Слушать и понимать речь других.
-
 Читать пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Требования к личностным, метапредметным результатам освоения курса
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
-
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
-
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
-
Проговаривать  последовательность действий.
- Учиться
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться
работать по предложенному учителем плану.
- Учиться
отличать верно, выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками
давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое, от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию:
сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-
Слушать и понимать речь других.
-
 Читать и  пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ожидаемые результаты  

В результате обучения по данной программе обучающиеся должны научиться:  

  • логически  рассуждать,  пользуясь  приемами  анализа,  сравнения,  обобщения,  классификации, систематизации;
  • обоснованно делать выводы, доказывать;
  • обобщать математический материал;
  • находить разные решения нестандартных задач.

К концу обучения обучающиеся должны уметь:  

  • анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений;
  • решать логически-поисковые задачи, нестандартные задачи;
  • находить несколько способов решения задач.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности.

Темы раздела

Кол-во часов

1

Развитие концентрации внимания.

9

2

Тренировка слуховой памяти.

5

3

Тренировка зрительной памяти.

4

4

Развитие аналитических способностей.

4

5

Развитие пространственного воображения.

4

6

Развитие логического мышления

3

7

Выявление уровня развития.

2

Итого:

33

Формы и виды проведения занятий

Рекомендуемая  модель  занятий  в 1 классе

1. «Мозговая  гимнастика»  (2   минуты)

2. Разминка  (3-5  минут)

3. Тренировка  и  развитие  психических  механизмов,  лежащих  в  основе  познавательных  способностей,  -  памяти,  внимания,  воображения  (10  минут)

4. Гимнастика  для  глаз  (1-2  минуты)

5. Логически – поисковые  задания  (10  минут)

6. Веселая  переменка  (2-3  минуты)

7. Нестандартные  задачи  (10-15  минут)

Задачи,  предлагаемые  на  этом  этапе,  различаются  не  только  по  содержанию,  но  и  по  сложности.  На  каждом  занятии  обязательно  проводится  коллективное  обсуждение  решения  задачи.

Основные принципы распределения материала:

 1) системность: задания располагаются в определенном порядке;

 2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;

 3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

 4) увеличение объема материала;

 5) наращивание темпа выполнения заданий;

 6) смена разных видов деятельности.

        Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

III. Календарно-тематическое планирование.

Название темы (раздела)

Кол-во час

Дата

План

Факт

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1

07.09

2

Развитие концентрации внимания.

1

14.09

3

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

21.09

4

Тренировка слуховой памяти.

1

28.09

5

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

1

05.10

6

Развитие аналитических способностей.

1

12.10

7

Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек.

1

19.10

8

Развитие логического мышления.

1

26.10

9

Развитие концентрации внимания.

1

09.11

10

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

16.11

11

Развитие слуховой памяти.

1

23.11

12

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

1

30.11

13

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

07.12

14

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

1

14.12

15

Развитие логического мышления.

1

21.12

16

Развитие концентрации внимания.

1

11.01

17

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

18.01

18

Тренировка слуховой памяти.

1

25.01

19

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

1

01.02

20

Развитие аналитических способностей.

1

08.02

21

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

1

15.02

22

Развитие логического мышления.

1

01.03

23

Развитие концентрации внимания.

24

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

15.03

25

Тренировка слуховой памяти.

1

22.03

26

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

1

05.04

27

Развитие аналитических способностей.

1

12.04

28

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

1

19.04

29

Развитие логического мышления.

1

1

26.04

30

Развитие концентрации внимания.

31

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

17.05

32

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

1

24.05

33

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс

Программа составлена с помощью методического пособия О. Холодовой "Юным умникам и умницам"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "«Юные умники и умницы» 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юные умники и умницы" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она содержит пояснительную записку, цели и задачи, актуальность, календарно-тематичес...

Программа курса внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

Программа курса внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...