Урок науки и технологии
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 11
ИМЕНИ РАИСЫ ДЕМЬЯНОВНЫ ЛЕМЕШКО
СТАНИЦЫ НОВОГРАЖДАНСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН
Урок науки и технологии
в 1 классе
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МБОУСОШ №11им. Р.Д.Лемешко
Комышанова Н.Д..
01.09.2021г.
Цели урока:
- Показать роль науки в жизни людей.
- Показать необходимость бережного отношения к окружающей среде.
- Представить достижения современной российской науки и технологий.
- Показать важность достижений науки для практического применения в различных отраслях экономики.
Ход занятия:
- Здравствуйте дорогие ребята, сегодня ваш праздник, вы впервые переступили порог нашей школы. Многие скажут, что 1 сентября бывает каждый год, и это верно, но праздник первого звонка бывает раз в жизни.
И он у вас наступил.
- Сегодня, мы проведем наш первый классный час, а что за тема, мы с вами узнаем, внимательно слушаем песню.
Прослушивание песни «Наука»
- Как вы думаете, о чем мы поговорим с вами сегодня? (слайд 1)
- - А что такое наука? Слово наука обозначает – сфера деятельности человека, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация знаний о действительности. (слайд 2)
- На свете есть очень много разных наук. Науки были образованы очень давно, как только человек стал задумываться над своими открытиями. Я познакомлю вас с наукой, вы узнаете, кто такие люди науки, которые делают нашу жизнь лучше.
Посмотрите вокруг! Всё, что нас окружает, создано трудом учёных, а 2021 год в России – это Год науки и технологий. (слайд 3). Российская наука стремительно развивается. Только за последние несколько месяцев ученые сделали ряд важнейших научных открытий, провели десятки экспедиций, разработали несколько вакцин от коронавируса. Все это сделали люди, живущие и работающие рядом с нами.
Показ видео.
- С давних-давних пор людьми двигала великая сила –ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. Людям вообще свойственно стремление узнать, испытать, открыть, изобрести что-то новое. Современному человеку трудно себе представить, как жили наши предки, давайте посмотрим и сравним…
Показ презентации.
Люди всегда стремились узнать, что то новое, интересное, неизведанное. Каждый из открывателей нового, следил, исследовал, проводил эксперименты, изучал… 2021 год объявлен годом науки и технологии, давайте вместе посмотрим, какие важные открытия, которые были сделаны давно, но помогают нам в нашей жизни сейчас…
Огонь. (Слайд 4)
Люди рано открыли полезные свойства огня -его способности освещать и согревать, готовить пищу. Люди научились добывать огонь, делать каменные орудия труда, а позднее плавить металлы и создавать простейшие механические приспособления, облегчающие труд людей.
Колесо. (слайд 5)
Открыв колесо, человечество получило удобный способ передвижения. Люди стали заселять и осваивать новые земли.
Изобретения, благодаря которым стали возможны дальние плавания. (слайд 6)
Человек стремился понять, насколько огромен мир, и построил корабли для морских путешествий. Первые мореплаватели и путешественники были исследователями.
Но для того, чтобы получать новые знания человеку потребовалось изобрести научные приборы.
Конечно, вы с самого раннего детства знаете такие приборы, как компас, часы, микроскоп и телескоп.
С помощью микроскопа учёные в мельчайших подробностях рассмотрели, как устроены листья растений, увидели, насколько удивителен мир насекомых, обнаружили, что всё живое состоит из мельчайших частичек — клеточек.
С помощью телескопа учёные смогли рассмотреть небесные тела, изучить их движение и доказать, что Земля вращается вокруг Солнца.
Велосипеды. (слайд 7)
В 1817 году немецкий изобретатель барон Карл Дрейз создал первый самокат, который был назван им «машиной для ходьбы».
У самоката был руль и седло.
Самокат был назван по имени изобретателя дрезиной.
В 1818 году был выдан патент на это изобретение.
Телефон и телеграф. (слайд 8,9)
Следует отнести к одному из важнейших изобретений в истории цивилизации, потому что вместе с ним человек одержал величайшую победу над расстоянием
Электрическая лампочка. (слайд 10)
Совершила настоящую революцию. Свет, которым мы пользуемся ежедневно, результат многолетней работы многих изобретателей.
Автомобиль (слайд 11)
Немецкий инженер Карл Бенц изобрёл первый автомобиль в 1893 году модель « Виктория».
Антибиотики. (слайд 12)
Микробиолог Александр Флеминг обратил внимание, что в одной из чашек с микроорганизмами выросла плесень. Бактерии вокруг плесени погибли. Из плесени Флеминг получил пенициллин- первый антибиотик в 1929 году 20 века.
Всемирная паутина- интернет (слайд 13)
Интернет — без преувеличения, главный технологический прорыв последних десятилетий. В 1969 г. эта сеть начала работу, правда поначалу в ней было всего 4 узла.
Десять главных технологических достижений России в 2020 году (слайд 14)
Первое место стоит отдать, несомненно, российской вакцине против нового коронавируса «Спутник V».
«Бесконечная флешка» (слайд 15)
Алексей Чуркин и Самары изобрел новый гаджет названием «Флешсейф»- это «бесконечная флешка» - хранилище для данных, которое имеет неограниченный объём
Самолет (слайд 16)
В конце 2020года в воздух поднялся проходящий испытания новый отечественный лайнер МС-21. Его мощный двигатель позволяет вывести человека в космос.
Электростанция (слайд 17)
Российская плавучая атомная теплоэлектростанция проекта 20870, находящаяся в порту города Певек, самая северная АЭС в мире.
Танкер (слайд 18)
На судоверфи «Звезда» был спущен на воду первый российский танкер класса «Афрамакс» - Владимир Мономах. Это танкер нового поколения, который способен нести более 100000 тонн полезного груза.
- Ребята, это небольшая часть открытий, которые мы посмотрели, но, благодаря науки и технологиям, люди облегчили себе жизнь.
Мы можем гордиться, что наш соотечественник Александр Фёдорович Можа́йский изобрёл первый в мире самолёт, Александр Степанович Попо́в — радио, адмирал Степан О́сипович Мака́ров — первый в мире ледокол, Владимир Козьми́ч Зворы́кин — телевизор.
Русские исследователи Фадде́й Фадде́евич Беллинсга́узен и Михаил Петрович Ла́зарев открыли новый континент Антарктиду.
Мы живём в великой стране, и молодые учёные продолжают традиции российской науки. Возможно, кто-то из вас захочет стать учёным или изобретателем, чтобы совершать новые открытия.
- Ребята, школа нам нужна для того, чтобы изучать разные науки. Давайте
порассуждаем, а какие науки мы будем изучать?
Давайте обратимся к науке математике и немного посчитаем.
Вы должны сосчитать сколько зайчиков.
Бежал раз зайчик вдоль равнин
И зайчик значит был … (один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего…(два) зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри!
Теперь уж зайцев стало … (три)
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, стало быть, их уж … (четыре)
Ба! Вот бежит один опять –
Теперь уж зайцев стало … (пять).
Спешит ещё один из рощи –
Так, значит… (шесть), чего же проще.
Тут прибежал ещё косой –
Так зайцев … (семь), ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим
Тогда всех зайцев будет … (восемь).
Прыг, новый заяц: «в сборе все ведь» ?
Он их спросил: «Так нас тут … (девять)»?
«Да, девять, - молвят те в ответ.
Но вожака всё нет, как нет».
А тот бежит болотце месит.
Примчал и молвит:
«Нас тут … (десять)»
- Так сколько всего стало зайцев? (10)
А теперь узнаем, как много литературных произведений вы знаете, я буду давать подсказки, а вы должны узнать из какой это сказки.
- Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. / Красная шапочка /.
- Добрый доктор...
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор ...
/ Айболит/
- Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. / Кот в сапогах/.
-Героиня, потеряв туфельку на балу, встретила настоящую любовь /Золушка/
- Молодцы!
Я надеюсь, что на сегодняшнем занятии мы все убедились в том, что « наука – это сила»! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие науки. Хоть мы еще маленькие, но мы уже сейчас начинаем делать открытия, сначала для себя открываем все науки в школе, а в будущем, кто знает, может вы станете открывателем чего то нового, что принесет большую пользу!
Игра «Гномы»
Ребята, давайте подведем итоги нашего урока, что вы уже знали?
Что вас удивило?
Для чего нужна наука вам лично?
Надеюсь, сегодняшний разговор о науках заставит вас радостно завтра бежать в школу, чтобы скорее начать узнавать множество всего нового и интересного. А я буду ждать вас с нетерпением!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Знаний во 2 классе. Урок науки и технологий».
Материал представляет собой разработку урока Знаний к 1 сентября....
Классный час на тему: «Урок науки и технологий». 2 КЛАСС
Классный час на тему: «Урок науки и технологий». 2 КЛАСС...
Классный час на тему: «Урок науки и технологий».
Классный час на тему: «Урок науки и технологий»....
урок науки и технологий (презентация)
урок науки и технологий (презентация)...
Классный час в 4 классе "Урок науки и технологий"
классный час...
Классный час "День Знаний. Урок науки и технологий"
Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.Задачи:Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получен...
классный час "Урок науки и технологий"
4 класс...