Сценарий открытого занятия Тема: «Камни бывают разные»
план-конспект
Сценарий открытого занятия Тема: «Камни бывают разные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oltkrytoe_zanyatie_aprel_kamni.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого занятия
Тема: «Камни бывают разные»
Воспитатель- Румянцева И.Н.
Цель: расширить представления детей о свойствах окружающего мира. Познакомить со свойствами предметов. Способствовать формированию познавательной деятельности. Развивать творческое воображение, умение обследовать предметы. Воспитывать бережное отношение к природе, эстетическое чувство. Развивать коммуникативные навыки.
Задачи:
1. Расширить кругозор воспитанников.
2. вызывать интерес к данной теме.
3. Учить самостоятельно работать с материалом.
Метод: исследовательски-познавательный.
Оборудование: карта РФ, набор камней, книга-альбом «Драгоценные камни», книги П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», слайдовая презентация «Камни в разрезе», «Камни из которых делают украшения», увеличительное стекло, 2-3 шт., паспорт юного исследователя, материалы для исследования-лимон, пипетка.
Этапы:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Работа с картой.
3. знакомство с материалом, оформление паспортов.
4. выступление воспитанников с мини-докладом.
5. подведение итогов.
Межпредметная взаимосвязь: география, геология, устная речь.
Ход занятия
- Организационный момент (объявление темы и цели)
- Основная часть (изложение материала, работа по исследованию, заполнение паспортов, выступление воспитанников)
- Заключение (подведение итогов).
Вступительное слово: воспитатель Румянцева И.Н.
Здравствуйте! Мы с вами весь учебный год работали по программе «Юные исследователи». На занятиях проводили опыты, слушали интересные мероприятия о природных явлениях: «Почему море соленое?», «Какой формы снежинки?», «Почему не тонут насекомые». «О природе грозы и молнии» и т.п.
Сегодня у нас итоговое занятие и посвятим его исследованию камней, расскажем о необычных камнях, а затем послушаем мини-доклады наших юных исследователей.
Тема занятия: «Камни бывают разные», Цель: расширить ваш кругозор, познакомить со свойствами предметов.
Вы видите, что у нас есть карата России, коллекция камней, фотовыставка и книги, в течение занятия мы обратимся к ним.
Воспитатель:
-Как называется страна в которой мы живем?
-Республика? Город?
Итак, мы проживаем в горном районе, в котором множество полезных ископаемых:
-Уголь, золото, серебро, слюда, каменная соль, горный хрусталь.
(Подходит к подносу с камнями)
Мы сегодня узнаем свойства камней и какую пользу они приносят.
А сначала разгадайте загадки:
- «Это очень нужный камень он имеет черный цвет, всем дает тепло и свет (каменный уголь)
- Белый маленький комочек
- Он лежит в моей руке
- Им рисуют на асфальте
- Пишут буквы на доске (мел)
- Подойдите, найдите их
- (Называют камни и разбирают).
Воспитатель (Керимкулова М.М.)
Раздает детям паспорта и обьясняет задание –исследование.
- Рассмотреть камень
- Потрогать, сжать в ладони
- Прислонить к щеке
- Капнуть лимонной кислотой
- Опустить в воду.
- Наблюдения записать в паспорт.
- Пока дети исследуют камни, делают записи, аудитория и воспитанники просматривают слайды (камни в разрезе).
- Затем, дети выступают со своими докладами по результатам исследования.
Затем все садятся воспитатель обращается к книжной выставке в которой говориться о необычных камнях и приглашает воспитанника, который расскажет о драгоценных камнях:
-Горный хрусталь (яйца Фаберже)
-Чароит (ювелирные украшения)
-Алмазы
-Малахит
-Янтарь
-Сердолик
-Опал
-Топаз
Минералы, которые обладают красивым внешним видом, это тоже камни, которые при обработке становятся драгоценными и применяются в ювелирных украшениях.
Подведение итогов.
Итак, мы провели интересное занятие, на котором воспитанники самостоятельно исследовали камни и выступили перед аудиторией с результатами исследования.
Узнали о пользе камней, которые используются для изготовления украшений, в строительстве и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".
Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...
Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".
Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...
Внеклассное мероприятие: Школа пожарной безопасности « Друзья бывают разные, бывают и опасные» для учащихся 3-4 классов
Данный материал предназначен для ведения профилактической работы по предупреждению несчастных случаев при пожарах. Целью является популяризация знаний с...
Открытый урок по теме: «Почему луна бывает разной?»
Конспект урокапо учебнику «Окружающий мир. 1 класс» автор А. А. Плешаков(Ошкина А. Е., г.о. Саранск)Тема урока: «Почему луна бывает разной?Место урока в теме: 1-й урок в раздел...
Почему камни такие разные. моя коллекция
Часто с прогулки я приношу домой разные камни. Их можно найти где угодно: на улицах нашего поселка, на берегу реки Селенга, озера Байкал и даже в огороде. Они не похожи друг на...
Технологическая карта урока литературного чтения «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» ( УМК "Школа России" , 2 класс)
Тема урока «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» Тип урока: «открытие...
сценарий урока "Почему Луна бывает разной"
Урок окружающего мира по образовательной системе УМК «Школа России» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станда...