Что за тип профессий «человек - знаковая система»?
статья

Палкина Нелли Ильинична

Человек – знаковая система! Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, операторы ЭВМ, инженеры, кассиры, фармацевты,  люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

    Знаковая система обладает определенными свойствами: Знаки связаны в ней между собой определенными правилами грамматики; Новые знаки вводятся в систему не произвольно, а на основе правил. Значение знака в системе зависит не только от него самого, а от его места в системе. Система состоит из конечного (хотя и не всегда постоянного) числа элементов (знаков), из которых может быть составлен словарь. Осуществим перевод (замена) одной знаковой системы на другую. Знаки фиксируются одним или несколькими способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_chelovek-znakovaya_sistema.docx698.73 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0d2d/0002571c-e14b8c72/1/img6.jpg

https://mujishcola.yam.eduru.ru/media/2020/03/06/1253056019/2._Logotip.jpg

Что за тип профессий «человек - знаковая система»?

    Человек – знаковая система! Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, операторы ЭВМ, инженеры, кассиры, фармацевты,  люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

    Знаковая система обладает определенными свойствами: Знаки связаны в ней между собой определенными правилами грамматики; Новые знаки вводятся в систему не произвольно, а на основе правил. Значение знака в системе зависит не только от него самого, а от его места в системе. Система состоит из конечного (хотя и не всегда постоянного) числа элементов (знаков), из которых может быть составлен словарь. Осуществим перевод (замена) одной знаковой системы на другую. Знаки фиксируются одним или несколькими способами.

     «Человек - знаковая система» Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т.п. то знакомьтесь с профессиями типа «человек - знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.

«Человек - знаковая система».

Предмет труда: условные обозначения, шифры, коды, языки, формулы, речь, письменность, символы, схемы, графики, ноты.

Общие требования к работникам: дисциплинированность, пунктуальность, стойкая работоспособность, аккуратность, оперативная память, устойчивое концентрированное внимание, способность оперировать представлениями.

Цель труда: разбираться проверять, обрабатывать, оказывать воздействие, преобразовывать, изобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы.

Орудия труда: ручные, автоматизированное и механическое оборудование, функциональные средства человека. Условия труда: микроклимат бытового помещения, повышенная моральная ответственность.

Примеры профессий: технический редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, переводчик, программист, экономист, кассир, лингвист, конструктор, чертежник, штурман, закройщик, радист, стенографист, телефонист.

     «Человек - знаковая система» Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т.п, То знакомьтесь с профессиями типа «человек - знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.

   "Человек - знаковая система" Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа. Тип "человек - знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др.

    Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются Тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик); Цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик); Чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист); Звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

     Обрабатывать тексты и таблицы; Производить расчеты и вычисления; Перерабатывать информацию; Работать с чертежами, картами и схемами; Принимать и передавать сигналы и сообщения; Хорошо считать в уме; Оперировать знаками и символами; Искать и исправлять ошибки. Способность к математике; Развитое абстрактное мышление; Высокая устойчивость внимания; Склонность к общению; Аккуратность и усидчивость.

    Сигнономические профессии («человек знаковая система»): В качестве знаковой системы могут выступать цифры, числовые значения, коды, символы, тексты. Профессии, связанные: С текстами (корректор, переводчик, машинистка...); С цифрами, формулами и таблицами (программист, оператор ПК, бухгалтер, кассир...); С чертежами, картами; Со схемами (штурман, чертежник, картограф...); Со звуковыми сигналами (радист, телефонист...).

    Психологические требования профессий «человек - знаковая система»: Хорошая оперативная и механическая память; Способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале; Хорошее распределение и переключение внимания; Точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками; Усидчивость, терпение; Логическое мышление.

   Профессии: 1) библиотекарь, 2) делопроизводитель, 3) корректор, 4) машинистка, 5) наборщик, 6) паспортист, 7) почтальон, 8) радиооператор, 9) стенографистка, 10) архивариус, 11) библиограф, 12) востоковед, 13) историк, 14) лингвист, 15) нотариус, 16) патентовед, 17) переводчик, 18) философ, 19) банковский служащий, 20) секретарь 21) изготовитель трафаретов и плат, 22) кассир, 23) лаборант, 24) оператор связи, 25) аэрофотосъемщик 26) печатник, 27) табельщик, 28) таксировщик, 29) учетчик, 30) агент по ценным бумагам, 31) астроном, 32) аудитор, 33) брокер, 34) бухгалтер, 35) математик, 36) метролог, 37) налоговый инспектор, 38) провизор, 39) статистик, 40) стандартизатор, 41) фармацевт, 42) физик, 43) финансовый инспектор, 44) химик, 45) экономист.

    Склонности и предпочтения, выраженные способности: Обрабатывать тексты и таблицы; Производить расчеты и вычисления; Перерабатывать информацию; Работать с чертежами, картами и схемами; Принимать и передавать сигналы и сообщения; Хорошо считать в уме; Оперировать знаками и символами; Искать и исправлять ошибки.

  Профессионально важные качества: Способность к математике; Развитое абстрактное мышление; Высокая устойчивость внимания; Склонность к общению; Аккуратность и усидчивость.

Палкина Н.И. -участник муниципального проекта «Создание лаборатории

«Территория профессионального самоопределения»».

https://cloud.prezentacii.org/18/12/82751/images/screen6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организм человека: "Дыхательная система", 3 класс УМК "Гармония"

Презентаци выполнена к урока окружающего мира в з классе по теме "Организм человека: дыхательная система" (УМК "Гармония", Поглазова)...

Организм человека: "Нервная система", 3 класс УМК "Гармония"

Презентаци выполнена к урока окружающего мира в з классе по теме "Организм человека: Нервная система" (УМК "Гармония", Поглазова)...

Труд и профессии человека

Коспект занятия в начальной школе, о профессиях....

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"

Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...

Интегрированный урок по теме "Место человека в системе "Природа-Человек"". 4 класс

Конспект интегрированного урока литературного чтения и ОРКСЭ по теме "Мест человека в системе "Природа-Человек"". Урок предполагает использование презентации (можно найти на моём м...

Презентация к уроку "Место человека в системе "Природа-Человек""

Презентация к интегрированному уроку литературного чтения и ОРКСЭ по теме "Место человека в системе "природа-Человек"". 4 класс. Конспект урока есть на моём мини-сайте...

Проверочная работа по темам: «Организм человека», «Нервная система».

Проверочная работа по окружающему миру для 4 класса по УМК "Начальная школа 21 века"...