ИОМ
материал
индивидуальный образовательный маршрут учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_chausovoy_o.a.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
учителя начальных классов
МБОУ «СОШ № 163»
Чаусовой Ольги Алексеевны
Информационная справка о педагоге
МБОУ | МБОУ «СОШ № 163» |
Территория | Рыбинский район |
Год | 2021 г. |
ФИО | Чаусова Ольга Алексеевна |
Должность | Учитель начальных классов |
Образование | Высшее 2006 г.Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, присуждена квалификация педагог-психолог по специальности "Педагогика и психология". Рег. № 493, ВСГ 0610071. |
Педагогический стаж | 25 лет |
Дата курсовой подготовки | -2018 г. КПК на тему «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», ККИПК и ППРО, 72 час, рег. №18685/уд -2019 г. КПК на тему: «Межпредметные технологии как инструмент организации учебно-проектной деятельности обучающихся», ККИПК и ППРО, 16 час, рег. №21050/уд - 2020 г. КПК на тему: «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования», ККИПК, 72 час, рег. № 72929/уд - 2020 г. КПК на тему: «Формирование функциональной грамотности младших школьников», ККИПК и ППРО, 48 час, рег. №91346/уд |
Дата аттестации, категория | 13.01.2022, высшая |
Пояснительная записка
Методическая тема учителя: «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО».
Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов формирования универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
- участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Предполагаемый результат:
- повышение степени самостоятельности в учебной и внеурочной деятельности.
- организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
- творческая активность учащихся.
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в ШМО, ГМО учителей начальных классов;
Дорожная карта ИОМ
Этапы и сроки реализации:
Этап | Срок реализации | Задачи |
Диагностический | Сентябрь |
|
Плановый | Октябрь |
деятельности в соответствии с выбранным направлением работы. |
Теоретический | - в течении года |
|
Практический | Декабрь-март |
в соответствии с выбранным направлением работы;
|
Аналитический | апрель |
|
Результативный | Май |
|
Самоанализ педагогической деятельности в соответствии с темой самообразования
Компетенции | Профессиональные умения, которые необходимо сформировать или развить |
Личностное развитие (построение индивидуальной образовательной программы, умение показать личностный смысл обучения с учетом индивидуальных характеристик; профессиональная самооценка и т.д.) | * самооценка профессиональной деятельности. * снятие психологического барьера при работе над учебным материалом * поиск способов для самореализации (увлечения, интересы) |
Информационная компетентность (компетентность преподавания в предмете; компетентность в методах преподавания; умение вести самостоятельный поиск информации, знание и использование новых информационных технологий, использование в учебном процессе современных методов обучения, разработка индивидуальных проектов на основе индивидуальных характеристик обучающихся, умение пользоваться различными информационно– поисковыми технологиями, и т.д.) | * Работа с личным сайтом * Эффективное применение ИКТ в обучении для решения профессиональных задач. * самостоятельное создание онлайн карточек для контроля знаний учащихся (в том числе дистанционно). * разработка методических материалов. |
Компетенции в организации учебной деятельности (предметная компетентность; методическая компетентность; способностью дать дополнительную информацию или организовать поиск дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи; умением использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, с учетом индивидуальных особенностей. | * применение в учебном процессе современных методов обучения . * умение пользоваться различными информационно-поисковыми технологиями и умение их применять в работе * овладение методами объективного оценивания учащихся. |
Компетенции в разработке программ педагогической деятельности (знание образовательных стандартов и примерных программ; наличие персонально разработанных образовательных программ; обоснованность используемых образовательных программ) | * изучение теоретических материалов по созданию рабочей программы в рамках ФГОС * анализ соответствия рабочих программ требованиям ФГОС |
Мотивация учебной деятельности (компетентность в педагогическом оценивании; умение превращать учебную задачу в личностно значимую; умению показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов, и т.д.) | * включение учителя в активную учебно-познавательную деятельность учащихся. * создание ситуаций, обеспечивающих успех учащихся в учебной деятельности (дозированные задания, похвала ученика, демонстрация успеха ученика всему классу и т.д.) * создать условия для вовлечения учащихся в конкурсы, олимпиады . * умение показать роль и значение изучаемого материала в жизни. |
Постановка целей и задач педагогической деятельности | * знание образовательных стандартов и реализующих их программ. |
Изучение теоретических основ по теме самообразования
Мероприятие | Сроки | |
Подбор и изучение информации по выбранному направлению работы (работа с методической литературой, интернет-ресурсами) | Подбор методической литературы для организации работы по теме самообразования. | Сентябрь - октябрь |
Прохождение курсов повышения квалификации | Ноябрь | |
Посещение семинаров, мастер-классов, конференций в том числе заочных и дистанционных | - посещение семинаров, ШМО,ГМО - мастер-классы учителей | В течение года |
Консультации | - консультация о выборе темы самообразования и по составлению индивидуального образовательного маршрута. - консультация по решению проектных задач. | Сентябрь Ноябрь, декабрь, февраль |
Практическая работа по теме самообразования
Содержание деятельности | Сроки | Ожидаемый результат |
Разработка электронных дидактических материалов | сентябрь -май | Создание базы дидактических материалов |
Создание личного сайта учителя | В течение года | - Обмен и приобретение опыта. - накопление дидактического материала |
Участие с учащимися в различных конкурсах | Октябрь - май | Получение сертификатов, дипломов, грамот, благодарственных писем. |
Подготовка проектов | Сентябрь-май | -защита в классе |
Обобщение и систематизация результатов педагогической деятельности
Содержание деятельности | Сроки | Ожидаемый результат |
Публикации на личном сайте | В течение года | - обогащение опыта |
Создание дидактических материалов | В течение года | - копилка дидактических материалов |
Участие в конкурсах, олимпиадах | В течение года | - сертификаты, дипломы, грамоты |