РП ВД духовно-нравственного направления "Счего начинается Родина" 2 кл.
рабочая программа (2 класс)
РП ВД духовно-нравственного направления "Счего начинается Родина" 2 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vd_duh.-nravst._napr._s_chego_nachinaetsya_rodina_2_kl.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЭНМЕЛЕН»
689275 Чукотский автономный округ, Провиденский район, с. Энмелен, ул. Н-Чирикова, 9
тел./факс: 8(427-35) 29-249 e-mail: school-еnmelen@yandex.ru
«Согласовано» Зам. директора по УР ________С.Н. Васильева 30.08.2015 г. | Рассмотрено на МО учителей нач. классов Протокол от «27» августа 2015 г. Руководитель МО ____Н.И.Севостьянова | «Утверждаю» Директор школы ________Л.А. Родионова 31.08.2015 г. |
«С чего начинается Родина»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
для обучающихся 2 класса
Составил: учитель начальных классов
Н.И.Севостьянова
Энмелен
2015 год
Пояснительная записка
Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У всех народов мира, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Безвестные народные «краезнатцы» были знатоками родных мест. Свои знания исторического, географического, экономического характера устно или в различных документах они передавали последующим поколениям, тем самым, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре народов. Школа играет важнейшую роль в подготовке подрастающего поколения к творческой деятельности, основанной на соединении теории с практикой. Школа – первый шаг в подготовке к квалифицированному труду. Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.
Использование краеведения помогает учащимся стать настоящими гражданами как своей страны, так и мира. Личные впечатления, которые появляются у учащихся в процессе деятельности с использованием краеведческих материалов (походов, экскурсий) усиливают эффективность всех аспектов воспитания – нравственного, гражданского, эстетического. Так человек становится Человеком, а Родина становится Отечеством: «Родина – место, где мы родились, Отечество – Родина, мною осознанная». Эти слова Михаила Пришвина, большого знатока родного края, могут служить эпиграфом в организации краеведческой работы.
Наша родина – Россия. Это огромная, красивая и богатая страна, где мы живём, чьим воздухом мы дышим, по чьей земле ходим. Есть выражение: «Моя Малая Родина». Что оно обозначает? В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, деревня или город, улица, дом, где он родился. Это и есть его малая родина. Она у каждого своя, она одна-единственная, как мама.
Содержание программы «С чего начинается Родина» отражает комплексно-системный подход к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, исторические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы научно-обоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения учащихся к родному краю не только на эмоциональном, но и рациональном уровне.
Программа курса «С чего начинается Родина» ориентирована на глубокое и подробное изучение истории родного края. Постепенно открывая для себя неизвестные страницы истории Бобровского края и Воронежской области, культивируя в себе интерес к историческому поиску, учащийся сформирует целостное представление о взаимосвязи развития отдельных населенных пунктов, частных событий и развития страны.
Ведущая идея программы – развитие способностей и творческого потенциала ребенка через приобщение не только к многовековой истории родного края, но и к совсем скромной истории родного края, посредством формирования навыков поисковой работы.
Программа построена так, что ребёнок через разнообразную деятельность (игровую, коммуникативную, учебную, трудовую) входил в мир краеведческой культуры, которая предполагает не только усвоение понятийного аппарата и соответствующего содержания курса умений, но и требует от учащегося соответствующего поведения по сохранению творческого подхода к позитивному использованию и преобразованию своего края.
Цель: дать школьникам начальной школы основные знания об истории родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Воронежской области, познакомить с достопримечательностями и, что немало важно, людьми, трудившимися здесь и прославившими родной край.
Содержание программы соответствует внеурочной деятельности, целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в нашем образовательном учреждении.
Данная программа «С чего начинается Родина» рассчитана на преподавание с 1 по 4 классы начальной школы, 33 часа в год (1 час в неделю) для обучающих 1 классов и 34 часа для учеников 2 – 4 классов.
Задачи:
В области образования:
- содействовать формированию у обучающих представлений об историческом прошлом и настоящем нашей области, о личностях, оставивших заметный след в истории, о вкладе, который внесли жители Чукотки в историко-культурное наследие региона;
- расширить и углубить знания учащихся, дополняющие школьную программу по окружающему миру;
- привить младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности;
- научить учащихся начальных классов наблюдать и описывать факты из истории Чукотского АО, исследовать и систематизировать собранный материал, оформлять его.
В области воспитания:
- содействовать гармоничному развитию личности школьника;
- сформировать самостоятельность и деловые качества;
- развивать способности к поисково-исследовательской, творческой деятельности;
- воспитать гуманное отношение к окружающей среде;
- способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Чукотского АО;
Форма организации занятий– индивидуально-групповая:
- Беседы (с использованием, по возможности, презентаций)
- Проектная деятельность
- Экскурсии.
- Встречи с людьми, прославившими наш край (работниками культуры, образования, медицины, сельского хозяйства и т.д.)
- Виртуальные экскурсии (работа с использованием мультимедийных программ)
- Викторины (в основном проводятся для подведения итогов деятельности по разделу)
- Индивидуальная самостоятельная работа (составление и разгадывание кроссвордов, ребусов)
- Консультации (по мере необходимости при подготовке к сообщению с презентацией, проектной деятельности, конференции, выступлению)
- Конференции (участие обучающихся в школьных и городских мероприятиях) и т.п.
Программа ориентирована на систематическую проектную деятельность младших школьников, она органично сочетает творческую проектную деятельность и систематическое освоение содержания курса.
В целом в проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности:
- мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);
- планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);
- информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);
- рефлексивно-оценочный(ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).
Учащиеся должны уметь составлять и защищать проекты по заданной теме, готовить сообщения, использовать при работе над историческим материалом атлас России, карту Чукотского АО, контурные карты.
Формы организации занятий по курсу «С чего начинается Родина»во внеурочной деятельности могут быть разнообразными. Все это способствует развитию интеллекта и сферы чувств детей.
Требования к уровню подготовки учащихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
Данная программа ориентирована не на запоминание обучающимися информации, которой в изобилии снабжает руководитель занятий, а на активное участие самих школьников в процессе ее приобретения.
В основе реализации программы «С чего начинается Родина» лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие таких качеств личности как: патриотизм, гражданственность, уважение к прошлому и настоящему родного края.
В результате занятий по программе «С чего начинается Родина»у младших школьников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Предполагается, что в результате формирования личностных УУД к окончанию начальной школы у ребенка будут сформированы:
Личностные действия:
Выпускник научится и приобретет:
- научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
- приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
- приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.
Выпускник получит возможность для формирования:
- основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина Чукотского
АО, чувства сопричастности и гордости за свой край.
- мотивации учебной деятельности, влючая социальные, учебно-познавательные, внешние внутренние мотивы;
- эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой Чукотского АО;
- чувства гордости за свой край, за успехи своих земляков;
- эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.
Регулятивные действия:
Выпускник научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
- проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации, конференции;
- использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
Выпускник получит возможность:
- уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией;
- вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные действия:
Выпускник научится:
- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
- на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
- узнавать символику Чукотского АО и её городов;
- описывать достопримечательности родного края;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;
- работать с атласом, глобусом и картой;
- находить на карте свой регион и его главный город;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- устанавливать аналогии.
Выпускник получит возможность:
- самостоятельно подбирать литературу по теме;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек , архивов и Интернета;
- работать в семейных архивах.
Коммуникативные действия:
Выпускник научится:
- понимать различные позиции других людей, отличные от его собственной;
- ориентироваться на позицию партнера в общении;
- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
Выпускник получит возможность:
- готовить и выступать с сообщениями;
- формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края;
- аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
Данная программа интегрируется с предметами: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. Так взаимосвязь с русским языком происходит при знакомстве учеников с новыми словами, их лексикой морфологией и орфографией, что расширяет словарный запас учеников, развивает их орфографическую зоркость.
Навыки осознанного, выразительного беглого чтения формируются при знакомстве учащихся с устным народным творчеством Чукотского АО, с литературными произведениями писателей нашего округа.
Математические умения и навыки закрепляются при работе с числами, а здесь числа носят исторический характер. Отрабатываются и графические умения, и навыки при составлении кроссвордов.
Отслеживание результатов
Подведение итогов деятельности по каждому разделу организуется в форме:
- викторин, игр, составления и разгадывания кроссвордов и ребусов;
- создания и защиты собственного проекта;
- создания презентаций - представлений по изученной теме;
- конкурсов исследовательских работ, имеющих целью выявить лучших из числа всех участников;
- участия в конференциях разного уровня.
Содержание программы
Программа состоит из отдельных разделов. Каждый раздел поделен на темы, которые ежегодно будут расширяться, и конкретизироваться в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы. Материал от года к году углубляется, формы работы усложняются.
Программа первого года обучения предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живешь. Важнейшая задача: познакомить детей с их окружением (школа, сёла и деревни, достопримечательности района и). Содержание раздела содействует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире (умение определить свой адрес, найти нужный адрес); этики поведения, взаимоотношений детей и взрослых. Программа предполагает формирование первичных понятий об истории, достопримечательностях Чукотского АО, богатстве растительного и животного мира.
Программа второго года обучения имеет историческое направление и нацелена на расширение знаний детей о Провиденском районе и селе Энмелен. В рамках программы дети познакомятся с людьми, которые прославили наш край. Познакомятся с природой края и её значении для человека.
Программа третьего класса содержит четыре раздела: «Наши сёла и деревни», «Наша область», «Путешествие вглубь веков», «Люди нашего края». Основное направление внеурочных занятий по краеведению в третьем классе - развитие интеллектуальных и поисково-информационных умений в ходе изучения местного материала. Школьники знакомятся с творчеством выдающихся людей нашего края – поэтов, писателей, художников. Главная цель – расширение кругозора учащихся, пополнение знаний об истории нашего края, его людях. Продолжается и конкретизируется работа по изучению природных особенностей нашей области.
Содержание разделов и тем для 2 класса
Тема 1.Что изучает краеведение?
Тема2. Красота родного края. Знакомство с красотой родного края, чтение стихотворения «С чего начинается Родина».
Тема 3 . Мой дом. Понятие «дом»: дом – жилище, дом – семья, дом – это место жизни человека.
Практическая работа. Изображение своего дома. Устный рассказ.
Тема 4. Мир твоего дома. Обряды и обычаи, связанные со строительством дома и новосельем (из истории), обряды с домашними животными. Интерьер дома. Праздничное убранство. Домашние животные.
Практическая работа. Лепка интерьера (можно своего рабочего места или лепка по выбору).
Тема 5. Жизнь каждого члена семьи. Состав семьи. Знакомство с терминами родства. «Вся семья вместе, так и душа на месте». Семейные вечера и праздники. «На что и клад, коли в семье лад».
Практическая работа. Составление рассказа о домашних делах (устно). Использование семейных фотографий.
Тема 6. Отношения в семье. Этика и психология семейных взаимоотношений в русских волшебных, социально-бытовых сказках, притчах. «Корми деда на печи, сам там будешь». Нравственные обязанности младших перед старшими.
Практическая работа. Изображение на рисунке членов семьи.
Тема 7. Я и мое имя. Значение старинных имён. Что означают наши имена? Что такое фамилия и отчество? Как родители выбирают имя ребенку? Имя и ангел-хранитель. Именины.
Практическая работа. Игры с использованием имен.
Тема 8-9. Моя фамилия. Наука о родстве. Моя родословная. Знакомство с понятиями: поколение, потомки, предки. События, которые отразились в истории семьи.
Практическая работа. Составление родословного древа (работа вместе с родителями).
Тема 10. Родная школа. История школы. Возведение здания, его назначение, реконструкция в разные годы. Директор школы. Первая учительница.
Практическая работа. Схематическое изображение здания школы и прилегающей территории.
Тема 11. Трудовая жизнь в школе. Знакомство с режимом школы, общими правилами поведения.
Практическая работа. Экскурсия в школьный музей.
Тема 12. Наша школа . Знакомство с историей школы.
Тема 13. Проект «Каждой пичужке нашу кормушку». Оказание помощи зимующим птицам.
Тема 14-15. Народные праздники и обряды. Как в старину отмечали праздники, обрядовая культура.
Практическая работа. Разучивание песен, стихов, поговорок, пословиц.
Тема 16. Новый год. Как к нам пришел праздник? Как отмечают Новый год в других странах.
Практическая работа. Подготовка к Новому году.
Тема 17. Рождественские колядки. Праздник Рождество Христово.
Практическая работа. Заучивание колядок, инсценирование.
Тема 18. Моё село. Понятие малой родины. Первоначальные исторические сведения о названии села, застройках, занятиях людей.
Практическая работа. Подготовка выставки «Энмелен сегодня».
Тема 19. Заочное путешествие по древнему Энмелену.
Практическая работа. Рисование древнего села. Работа с аппликацией.
Тема 20. Моя улица. Названия улиц города по месту жительства детей. Название улиц, прилегающих к школе. История названия улиц, их роль в жизни современного человека.
Практическая работа. Схематическое изображение улиц, прилегающих к школе. Дети рисуют свой путь к школе.
Тема 21. Чукотская яранга. Как выбирали место для постройки яранги? Кто принимал участие в строительстве? Кому доверяли постройку яранги? Какие магические знаки защищали постройку?
Практическая работа. Построение (конструирование) яранги (из бумажных трубочек, глины, спичек, пластилина).
Тема 22. Экскурсия в школьный музей «Память». Назначение предметов быта у чукчей.
Тема 23. История одежды. История вещей. (по усмотрению учителя). Традиционный народный костюм: праздничный и будничный. Особенности в костюме родного края.
Тема 24. Такие разные профессии.
Содержание. Возможны разные виды урока: беседы, встречи, экскурсии.
Тема 25. Профессии в моей семье.
Содержание. Чем занимались и занимаются ваши родители, дедушки, бабушки. Люди, своими профессиональными заслугами, прославившие фамилию.
Практическая работа. Игра «Кем я хотел бы стать?»
Тема 26-27. Экскурсия на предприятие (знакомство с работой почты, магазина и т.д.).
Тема 28-29. Анадырь-столица Чукотского АО.
Содержание. Герб, флаг Чукотского АО. Современные предприятия, административные здания, их значение в хозяйственной и нравственно – духовной жизни города.
Практическая работа. Экскурсия на предприятие
Тема 30. Отечество. Наша Родина-Россия.
Содержание. Россияне-граждане России. Русский Язык. Обычаи и традиции русского народа.
Практическая работа. Чтение стихов о Родине, дружбе, школе.
Тема 31.О гербе, флаге и гимне.
Государственная символика России.
Практическая работа. Рисование флага России.
Тема 32-33. Сто народов – одна страна.
Содержание. Россия - многонациональное государство. Народы России. Традиции и обычаи народов России, народные и религиозные праздники.
Практическая работа. Работа с иллюстрациями с изображением национальных костюмов народов России.
ребенком себя как надежды Отечества. Умение ценить в других людях положительные качества и поступки. Значение здорового образа жизни.
Практическая работа. Составление памятки «Законы дружбы».
Тема 34. Знакомство с краеведческим музеем г. Анадыря (презентация).
Учебно-тематический план занятий для 2 класса
№ урока | Тема | Количество часов | Дата | ||
По плану | Фактич. | ||||
1 четверть (9 ч) | |||||
1. | Что изучает краеведение? | 1 | |||
2. | Красота родного края. | 1 | |||
3. | Мой дом. | 1 | |||
4 | Мир твоего дома. | ||||
5. | Жизнь каждого члена семьи | 1 | |||
6. | Отношения в семье | 1 | |||
7. | Я и моё имя. Значение старинных имён. | 1 | |||
8. | Моя фамилия. | 1 | |||
9 | Наука о родстве. Моя родословная. | ||||
10. | Родная школа | 1 | |||
11. | Трудовая жизнь в школе | 1 | |||
12. | Наша школа | 1 | |||
13. | Проект «Каждой пичужке по кормушке» | 1 | |||
14-15. | Народные праздники и обряды | 2 | |||
16. | Новый год | 1 | |||
17. | Рождественские колядки | 1 | |||
18. | Моё село | 1 | |||
19. | Заочное путешествие по древнему Энмелену | 1 | |||
20. | Моя улица | 1 | |||
21. | Яранга | 1 | |||
22. | Экскурсия в школьный музей «Память» | 1 | |||
23. | История одежды. История вещей (по усмотрению учителя) | 1 | |||
24. | Такие разные профессии | 1 | |||
25 | Профессии в моей семье | 1 | |||
26-27. | Экскурсия на предприятие (знакомство с работой почты, магазина и т.д.) | 2 | |||
28. | Наш современный город | 1 | |||
29. | Отечество. Наша Родина-Россия | 1 | |||
30 | О гербе, флаге и гимне. | 1 | |||
31. | Сто народов – одна страна | 1 | |||
32-33. | Заочная экскурсия в краеведческий музей. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПОНЯТИЯ «ДУХОВНОСТЬ» И «НРАВСТВЕННОСТЬ» В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье рассматриваются взаимосвязи, генезис и сущность философских категорий «духовность» и «нравственность в контексте реализации духовно-нравственного потенциала экологического образования м...
Авторская программа по духовно-нравственному воспитанию "С чего начинается Родина" для начальной школы
Данная программа является интегрированной, междисциплинарной, реализуется во внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 4 года обучения с 1 по 4 класса для детей младшего школьного возраст...