РП ВД духовно-нравственного направления "Фантазия" 3 кл.
рабочая программа (3 класс)
РП ВД духовно-нравственного направления "Фантазия" 3 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vd_duh.-nravst._napr._fantaziya_3_kl.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЭНМЕЛЕН»
689275 Чукотский автономный округ, Провиденский городской округ, с. Энмелен, ул. Н-Чирикова, 9
тел./факс: 8(427-35) 29-249 e-mail: school-еnmelen@yandex.ru
Рассмотрено на МО учителей начальных классов Протокол № _____ от 07.05.2018 г. Руководитель МО_______Н.И.Севостьянова | Согласовано Заместитель директора по УР ________Ю.В.Овчинникова 30.17.08.2018 г. | Утверждено Приказом МБОУ «ООШ с.Энмелен» от 17.08.2018г. № 02-02-4 |
«Фантазия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
для обучающихся 3 класса
Составил: учитель начальных классов
Н.И.Севостьянова
2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Фантазия» по духовно-нравственному направлению для обучающихся 3 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, основной образовательной программой МБОУ «ООШ с Энмелен» Провиденского городского округа ЧАО
3 год обучения -68 часов,
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные универсальные учебные действия.
У обучащегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- адекватное понимание причин успешности/ не успешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/ не успешности творческой деятельности;
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- обобщать ( выделять класс объектов по к/л признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек в сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приемов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
Содержание программы «Фантазия»
Содержание программы кружка «Волшебная бумага» направлено на создание условий для развития личности ребенка его интеллектуального и духовного развития, развития стремления учащихся к познанию истоков художественного творчества
Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.
Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.
Вводная беседа. Изучаем этапы технологического (творческого) проекта . (1 час).
- Разработка проекта
- Выполнение проекта
- Защита проекта
Аппликация и моделирование (4 часа)
- Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги
- Прорезная аппликация
- Моделирование из картона. Рамочка
Секреты бумажного творчества (6 часов)
- Моделирование из полос.
- Плетение из бумаги. Аппликация.
- Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа
- Соединение различных техник в одной работе.
Забавные фигурки ( 2часа)
- Игрушки объёмной формы
- Изготовление различных модулей и изделий из них
Работа с бумагой и картоном (9 часов)
- Симметричное вырезание
- Моделирование из конусов
Моделирование из бумажных салфеток
- Игрушки из картона с подвижными деталями
Лепка из пластилина на картоне.
Ажурные изделия из бумаги (9ч)
- Симметричное вырезание. Цветочные шары
- Ажурные игрушки. Шар мячик из бумаги
- Ажурные вырезалки. Рамочка для картинки
- Вырезаем картинку вытыканку из бумаги. Освоение технологии вырезания картинок. Оформление ажурной вырезанной картинки в рамочку.
Знакомство с интернет ресурсами. Работа по материалам сайтов. (3 часа) Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
- Знакомство с техникой изготовления.
- Изготовление макетов по образцу.
Оформление выставки готовых работ
Календарно-тематическое планирование 3 класс.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1-2 | Изучаем этапы технологического (творческого) проекта. | 2 |
Аппликация и моделирование (8ч) | ||
3-6 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. | 4 |
7-8 | Прорезная аппликация. | 2 |
9-10 | Моделирование из картона. Рамочка. | 2 |
Секреты бумажного творчества (12ч) | ||
11-12 |
| 2 |
13-14 | Плетение из бумаги. Аппликация. Корзинка. | 2 |
15-22 | Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа. | 8 |
Забавные фигурки ( 4ч) | ||
23-24 | Игрушки объёмной формы. | 2 |
25-26 | Изготовление различных модулей и изделий из них. | 2 |
Работа с бумагой и картоном (18ч) | ||
26-30 | Симметричное вырезание. | 4 |
31-34 | Моделирование из конусов. | 4 |
35-36 | Моделирование из бумажных салфеток. | 2 |
37-40 | Игрушки из картона с подвижными деталями. | 4 |
41-44 | Лепка из пластилина на картоне. | 4 |
Ажурные изделия из бумаги (18ч) | ||
45-48 | Симметричное вырезание. Цветочные шары. | 4 |
49-52 | Ажурные игрушки. Шар мячик из бумаги. | 4 |
53-56 | Ажурные вырезалки. Рамочка для картинки. | 4 |
57-62 | Вырезаем картинку вытыканку из бумаги. Освоение технологии вырезания картинок. Оформление ажурной вырезанной картинки в рамочку. | 6 |
Знакомство с интернет ресурсами. Работа по материалам сайтов. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru (6ч) |
| |
63-64 | Знакомство с техникой изготовления. | 2 |
65-66 | Изготовление макетов по образцу. | 2 |
67-68 | Оформление выставки готовых работ. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПОНЯТИЯ «ДУХОВНОСТЬ» И «НРАВСТВЕННОСТЬ» В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье рассматриваются взаимосвязи, генезис и сущность философских категорий «духовность» и «нравственность в контексте реализации духовно-нравственного потенциала экологического образования м...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве ...