РП ВД духовно-нравственного направления "Фантазия" 3 кл.
рабочая программа (3 класс)

Надежда Ивановна Севостьянова

РП ВД духовно-нравственного направления "Фантазия" 3 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_vd_duh.-nravst._napr._fantaziya_3_kl.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЭНМЕЛЕН»

689275 Чукотский автономный округ, Провиденский городской округ, с. Энмелен, ул. Н-Чирикова, 9

тел./факс: 8(427-35) 29-249 e-mail:  school-еnmelen@yandex.ru

Рассмотрено

на МО учителей начальных классов

Протокол № _____ от 07.05.2018 г.

Руководитель МО_______Н.И.Севостьянова

Согласовано  

Заместитель директора по УР

________Ю.В.Овчинникова

30.17.08.2018 г.                                                                                  

Утверждено

Приказом МБОУ «ООШ с.Энмелен»

от 17.08.2018г. № 02-02-4

 

«Фантазия»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

для обучающихся 3 класса

         

 

Составил: учитель начальных классов

Н.И.Севостьянова

2018г.

Пояснительная записка

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Фантазия»  по духовно-нравственному направлению  для обучающихся 3 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, основной образовательной программой МБОУ «ООШ с Энмелен» Провиденского  городского округа  ЧАО  

 

3 год обучения -68 часов,

 Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные универсальные учебные действия.

У обучащегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • адекватное понимание причин успешности/ не успешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/ не успешности творческой деятельности;

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • обобщать ( выделять класс объектов по к/л признаку);
  • подводить под понятие;
  • устанавливать аналогии;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек в сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приемов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • Сформировать систему универсальных учебных действий;
  • Сформировать навыки работы с информацией.

 

Содержание программы «Фантазия»

          Содержание программы кружка «Волшебная бумага» направлено на создание условий  для развития личности ребенка его интеллектуального и духовного развития, развития стремления учащихся к познанию истоков художественного творчества

     Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.

Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлено  на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.

          

Вводная беседа. Изучаем этапы технологического (творческого) проекта . (1 час).

  • Разработка проекта
  • Выполнение проекта
  • Защита проекта

Аппликация и моделирование (4 часа)

  • Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги
  • Прорезная аппликация
  • Моделирование из картона. Рамочка

Секреты бумажного творчества (6 часов)

  • Моделирование из полос.
  • Плетение из бумаги. Аппликация.
  • Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа
  • Соединение различных техник в одной работе.

Забавные фигурки ( 2часа)

  • Игрушки объёмной формы
  • Изготовление различных модулей и изделий из них

Работа с бумагой и картоном (9 часов)

  • Симметричное вырезание
  • Моделирование из конусов

Моделирование из бумажных салфеток

  • Игрушки из картона с подвижными деталями

     Лепка из пластилина  на картоне.

     Ажурные изделия из бумаги (9ч)

  • Симметричное вырезание. Цветочные шары
  • Ажурные игрушки. Шар мячик из бумаги
  • Ажурные вырезалки. Рамочка для картинки
  • Вырезаем картинку вытыканку из бумаги. Освоение технологии вырезания  картинок. Оформление ажурной вырезанной картинки в рамочку.

Знакомство с интернет ресурсами. Работа по материалам сайтов. (3 часа) Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru

  • Знакомство с техникой изготовления.
  • Изготовление макетов по образцу.

Оформление выставки готовых работ

 

Календарно-тематическое планирование 3 класс.

 

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1-2

Изучаем этапы технологического (творческого) проекта. 

2

Аппликация и моделирование (8ч)

3-6

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

4

7-8

Прорезная аппликация.

2

9-10

Моделирование из картона. Рамочка.

2

Секреты бумажного творчества (12ч)

11-12

  •   Моделирование из полос. Коврик.

2

13-14

Плетение из бумаги. Аппликация. Корзинка.

2

15-22

Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа.

8

Забавные фигурки ( 4ч)

23-24

Игрушки объёмной формы.

2

25-26

Изготовление различных модулей и изделий из них.

2

Работа с бумагой и картоном (18ч)

26-30

Симметричное вырезание.

4

31-34

Моделирование из конусов.

4

35-36

Моделирование из бумажных салфеток.

2

37-40

Игрушки из картона с подвижными деталями.

4

41-44

Лепка из пластилина  на картоне.

4

Ажурные изделия из бумаги (18ч)

45-48

Симметричное вырезание. Цветочные шары.

4

49-52

Ажурные игрушки. Шар мячик из бумаги.

4

53-56

Ажурные вырезалки. Рамочка для картинки.

4

57-62

Вырезаем картинку вытыканку из бумаги. Освоение технологии вырезания картинок. Оформление ажурной вырезанной картинки в рамочку.

6

Знакомство с интернет ресурсами. Работа по материалам сайтов.

Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru (6ч)

 

63-64

Знакомство с техникой изготовления.

2

65-66

Изготовление макетов по образцу.

2

67-68

Оформление выставки готовых работ.

2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПОНЯТИЯ «ДУХОВНОСТЬ» И «НРАВСТВЕННОСТЬ» В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматриваются взаимосвязи, генезис и сущность философских категорий «духовность» и «нравственность в контексте реализации духовно-нравственного потенциала экологического образования м...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве ...