Олимпиада по математике в 3 классе
олимпиадные задания (3 класс)
Олимпиада по математике в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_matematike_3_klass.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике 3 класс
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______
1. Сколько треугольников ты видишь на рисунке?
_______________________________________________
2. Чебурашка пошёл на день рождения к Крокодилу Гене. Когда он прошёл половину
пути, он вспомнил, что забыл дома подарок и вернулся. Поэтому он опоздал к Гене на
20 минут. За какое время Чебурашка мог прийти к Гене, если бы не был таким
забывчивым.
_________________________________________________________________________
3. Задание на логику. В трёхэтажном доме жили три щенка: бульдог, такса и пудель.
Щенки с первого и второго этажей не были таксами. Бульдог не жил на первом этаже.
Определите место проживания каждого щенка?
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
4. Поставьте знак действия ( +, -, х, : )
Как при помощи одного действия и пяти единиц получить 100?
1 1 1 1 1 = 100
5. Задание на смекалку и логику.Три сестры: Валя, Саша и Оля, учатся в разных классах.
Назовите имена старшей, средней и младшей сестры, если известно, что Валя не
старше Оли, а Саша не старше Вали.
СТАРШАЯ____________________________________________
СРЕДНЯЯ____________________________________________
МЛАДШАЯ____________________________________________
6. Задание на смекалку и логику. Между числами расставьте знаки арифметических
действий ( +, -, х, : ) и скобки в записи так, чтобы получилось верное равенство:
1 2 3 4 5 = 1
7. Чему равно произведение чисел: 0, 1, 2, 3, 4 и 5
____________________________________________
8. Задание на смекалку и логику. Сколько раз в течение суток используется на
электронном табло будильника цифра 1 при отображении значения часов от 00 до 23?
__________________________________________________________________________
9. Задача на сложение и умножение на 10. Мальчик решил написать письмо Деду
Морозу, начав с предложения «Здравствуй, Дедушка Мороз!». Перемножьте количество
букв в каждом слове этого предложения и подсчитайте полученный результат.
__________________________________________________________________________
10. Задача на смекалку. Брат со старшей сестрой родились в один и тот же день, но сестра
старше своего братишки ровно на 2 года. Сколько лет будет сестре, когда братишка
будет младше её в 2 раза: 1 год, 2 года, 4 года или 8 лет?
_________________________________________________________________________
11. Задача на пространственное мышление. Определите по рисунку, что нельзя вырезать
из этой фигурки?
_____________________________________________________________________
12. Запиши всевозможные трёхзначные числа, используя цифры 0, 5 и 7.
__________________________________________________________________________
13. Решите пример: 56-(32+18):2+15х(17-3)-16=?
____________________________________________
14. В поход отправились 28 детей и 8 взрослых. Сколько им потребуется четырёхместных
и шестиместных палатках?
___________________________________________________________________________
15. Задача со временем. Будильник отстаёт на 20 минут, показывая при этом 2 часа 45
минут. Какое время показывают настенные часы, если они забегают вперёд на 30
минут? ________________________________________________________________
16. Расставьте знаки действий и скобки так, что получился верный ответ.
(А) 5_5_5_5=10. __________________________________________________________
(В) 5_5_5_5=100. _________________________________________________________
(С) 5_5_5_5_5_5_5_5=100.__________________________________________________
17. Задача на смекалку. Сколько месяцев в году содержат 31 дней?
________________________________________________________________________
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Итого |
Кол-во баллов |
ЗАДАНИЯ + РЕШЕНИЯ
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______
№1. Сколько треугольников ты видишь на рисунке?
Ответ: 14
№2. Чебурашка пошёл на день рождения к Крокодилу Гене. Когда он прошёл половину пути, он вспомнил, что забыл дома подарок и вернулся. Поэтому он опоздал к Гене на 20 минут. За какое время Чебурашка мог прийти к Гене, если бы не был таким забывчивым.
Ответ: за 10 минут
№3. Задание на логику. В трёхэтажном доме жили три щенка: бульдог, такса и пудель. Щенки с первого и второго этажей не были таксами. Бульдог не жил на первом этаже. Определите место проживания каждого щенка?
Решение:
Для удобства лучше нарисовать схему, размышляя логически.
По условию, щенки с первого и второго этажей не были таксами, значит, щенок таксы
живёт на 3 этаже.
Если щенок бульдога не живёт на первом этаже, а такса живёт на 3, то он живёт на 2
этаже.
Теперь по схеме видно, что пудель живет на 1 этаже.
Ответ:
На 1 этаже живёт щенок пуделя
На 2 этаже живёт щенок бульдога
На 3 этаже живёт щенок таксы
№4. Поставьте знак действия ( +, -, х, : )
Как при помощи одного действия и пяти единиц получить 100?
1 1 1 1 1 = 100
Решение:
Для решения необходимо расставить знаки действия и цифры так, чтобы удовлетворить
условию математического задания.
1 1 1 1 1 = 100
111 - 11 = 100
Ответ:
111 - 11 = 100
№5. Задание на смекалку и логику. Три сестры: Валя, Саша и Оля, учатся в разных классах.
Назовите имена старшей, средней и младшей сестры, если известно, что Валя не старше Оли, а Саша не старше Вали.
Решение:
Для решения можно составить схему или решить её логически.
Для наглядности можно каждую из сестёр обозначить своей буквой:
В - это Валя
С - это Саша
О - это Оля
Теперь можно сравнить возраст сестёр, согласно условию:
В < О
С < В
Объединим все сравнения:
С < В < О
Саша < Валя < Оля
Ответ:
младшую сестрёнку зовут Сашей
среднюю сестру зовут Валей
старшую сестрёнку зовут Олей
№6. Задание на смекалку и логику. Между числами расставьте знаки арифметических
действиях и скобки в записи так, чтобы получилось верное равенство:
1 2 3 4 5 = 1
Решение:
Предлагаем варианты решения задания:
Вариант с использованием знаков сложения, деления и скобок:
((1 + 2) : 3 + 4) : 5 = 1
Проверка:
((1 + 2) : 3 + 4) : 5 = (3 : 3 + 4) : 5 = (1 + 4) : 5 = 5 : 5 = 1
Ответ:
((1 + 2) : 3 + 4) : 5 = 1
№7. Чему равно произведение чисел: 0, 1, 2, 3, 4 и 5
Решение:
Произведение чисел - это операция их умножения, т.е.:
0 * 1 * 2 * 3 * 4 * 5 =
В данном случае целесообразно упростить выражение, расставив скобки:
0 * (1 * 2 * 3 * 4 * 5) = 0 * любое число = 0
Проверка:
0 * любое число = 0
Ответ:
0 * 1 * 2 * 3 * 4 * 5 = 0
№8. Задание на смекалку и логику. Сколько раз в течение суток используется на
электронном табло будильника цифра 1 при отображении значения часов от 00 до 23?
Решение:
Для упрощения представим себе табло электронного будильника.
Для начала выпишем значения часов на табло от 00 часов до 23 часов, в которых
встречается цифра 1:
01
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
21
Получили ряд из 12 чисел. Но число 11 содержит в себе две единицы. Значит,
количество единиц, встречающихся в данных числах:
12 + 1 = 13 (цифр)
Ответ:
При отображении значений часов на табло электронного будильника цифра 1 в течение
суток встречается 13 раз.
№9. Задача на сложение и умножение на 10. Мальчик решил написать письмо Деду
Морозу, начав с предложения «Здравствуй, Дедушка Мороз!». Перемножьте количество
букв в каждом слове этого предложения и подсчитайте полученный результат.
Решение:
Считаем сумму букв в каждом слове, перемножаем результат: "ЗДРАВСТВУЙ"(10) х
"ДЕДУШКА"(7) х "МОРОЗ"(5) = 10 х 7 х 5 = 10 х 35 = 350.
Ответ:
350
№10. Задача на смекалку. Брат со старшей сестрой родились в один и тот же день, но сестра
старше своего братишки ровно на 2 года. Сколько лет будет сестре, когда братишка
будет младше её в 2 раза: 1 год, 2 года, 4 года или 8 лет?
Решение:
Рассуждаем логически. Нужно из представленных здесь ответов убрать сразу
неподходящие. Причем чтобы условие разницы в 2 года выполнялось.
- если сестре 1 год – братишка еще не должен был родиться,
- если сестре 2 года – то братишка только родится и ему будет меньше года,
- когда сестре 8 лет – братишке уже будет 6-ть лет.
Видно, что при данных вариантах теряется условие разницы в 2 года. Остается вариант
- 4-года. В этом случае сестре будет 4, а братишке 2 года и разница в 2 года
сохраняется:
4 - 2 = 2
и
4 : 2 = 2.
Ответ:
Сестре будет 4 года
№11. Задача на пространственное мышление. Определите по рисунку, что нельзя вырезать из этой фигурки?
Решение:
Если рассмотреть внимательно – из фигуры нельзя вырезать фигурку под номером 5 Ответ:
Нельзя вырезать фигурку под № 5
№12. Запиши всевозможные трёхзначные числа, используя цифры 0, 5 и 7.
Решение:
Составляем трехзначные числа из 0, 5 и 7. Так как при записи чисел 0 впереди не
пишется, то варианты: 057 и 075 отпадают. Запишем остальные возможные числа в
порядке возрастания, начиная с самого наименьшего - это числа 507, 570, 705, 750.
Всего можно составить 4 различных трехзначных числа: 507, 570, 705 и 750.
Ответ:
Можно составить 4 различных трехзначных числа: 507, 570, 705 и 750.
№13. Решите пример: 56-(32+18):2+15х(17-3)-16=?
Решение:
В примерах со скобками сначала выполняются действия в скобках.
1) (32+18)=50.
2) (17-3)=14.
Потом выполняются умножения и деления.
3) 50:2=25
4) 15х14=120.
После выполняются остальные действия по порядку.
5) 56-25=31
6) 31+120=151
7) 151-16=135.
Ответ:
135
№14. В поход отправились 28 детей и 8 взрослых. Сколько им потребуется четырёхместных и шестиместных палаток?
Решение:
Количество детей - 28, взрослых - 8. Узнаём количество всех людей. Решение: 28+8=36.
Теперь можно представить, по сколько человек можно разместись людей в палатки.
а) в 9 палатках разместится по 4 человек. Решение: 9х4=36.
б) в шестиместных палатках разместится по 6 человек. Решение: 36:6=6.
Ответ:
а) нужно 9 четырёхместных палаток, чтобы размести 36 человек,
б) в шестиместных палатках разместится по 6 человек.
№15. Задача со временем. Будильник отстаёт на 20 минут, показывая при этом 2 часа 45
минут. Какое время показывают настенные часы, если они забегают вперёд на 30
минут?
Решение:
Будильник показывает 2 часа 45 минут. Узнаём настоящее правильное время, при этом
учитываем, что будильник отстаёт на 20 минут.
Для этого к времени на будильнике прибавляем количество отстающих минут
будильника от реального времени. Решение: 2 часа 45 минут + 20 минут = 3 часа 05
минут. Это настоящее текущее время (правильное).
Узнаём время, которое показывают настенные часы. Для этого к полученному времени
прибавляем ещё 30 минут. Решение: 3 часа 5 минут +30 минут = 3 часа 35 минут.
Ответ:
Настенные часы показывают 3 часа 35 минут.
№16. Расставьте знаки действий и скобки так, что получился верный ответ.
(А) 5_5_5_5=10.
(В) 5_5_5_5=100.
(С) 5_5_5_5_5_5_5_5=100.
ответ
(А) 5_5_5_5=10. Решение: (55-5):5=10
(В) 5_5_5_5=100. Решение: (5х5-5)х5=100
(С) 5_5_5_5_5_5_5=100. Решение: (5х5)+(5х5)+(5х5)+(5х5)=100
№17. Задача на смекалку. Сколько месяцев в году содержат 31 дней?
Решение:
В году месяцев, которые содержат 31 дней - 7. Это следующие месяцы: январь, март,
май, июль, август, октябрь, декабрь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для олимпиады по математике - 2 класс
в данном документе предлагаются задания для олимпиады по математике - 2 класс...
Школьная олимпиада по математике 2 класс
Олимпиада составлена для начинающих математиков. Подготовлена инструкция и ключи к олимпиаде...
Олимпиада по математике .2 класс
Даны олимпиадные задания по математике для 2 класс...
олимпиада по математике 3 класс
задания для школьной олимпиады по математике...
Олимпиада по математике 4 класс
Олимпиада по математике среди обучающихся 4 классов с ответами....
Олимпиада по математике 4 класс
Олимпиадные задачи для 4 класса...
Олимпиада по математике в классе. 2 класс
Материал подобран и опробован в параллели 2-х классов....