Деловой имидж. Язык внешности, стиль
материал

Ефимова Татьяна Васильевна

В данной статье говорится о формировании имиджа педагога по созданию собственного гармоничного и индивидуального образа, о мотивации педагогов к самосовершенствованию, раскрытию творческого потенциала по созданию своего имиджа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovoy_imidzh._yazyk_vneshnosti_stil.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №4 г. Шебекино Белгородской области»

Ефимова Татьяна Васильевна

Тема: «Деловой имидж. Язык внешности, стиль»

Цели:

  1.  формирование имиджа педагога по созданию собственного гармоничного и индивидуального образа; 
  2. изучение и развитие основных компонентов педагогического имиджа;
  3. мотивация педагогов к самосовершенствованию, раскрытию творческого потенциала по созданию своего имиджа.

Задачи:

  • содействовать созданию своего собственного делового имиджа, который выступает как внешнее отражение личности и показатель деловых человеческих качеств;
  • выяснить правила имиджа делового человека.

Результаты:

  • визуальные — у педагогов появляется мотивация выглядеть лучше;
  • эмоциональные — повышается уверенность в себе;
  • экономические — педагоги учатся экономить деньги и время, не покупая ненужных вещей.

План выступления:

1.Понятие об имидже.

2. Функции имиджа учителя.  

3.Деловой имидж.

4.Типры имиджей.

5.Принципы построения  делового имиджа.

6.Основные формы выражения  делового имиджа.

7.Компоненты имиджа делового человека.

  Введение.  К учителю во все времена предъявлялись высокие требования. Педагог должен быть интересен как личность, так как «без интереса к личности учителя нет интереса к предмету».  Сегодня профессиональные знания, педагогические умения не обеспечивают современному педагогу достижения высокого уровня успешности в избранной сфере деятельности. Необходимо умение располагать к себе людей, а, значит, заботиться о своем имидже.

Многие думают, что имидж необходим только политикам и бизнесменам, менеджерам, общественным деятелям. Это неверно. Имиджелогия - наука о технологии личного обаяния - считает, что своим имиджем необходимо заниматься всем, чья профессиональная деятельность связана с людьми. Для педагогов, чья деятельность реализуется главным образом в общении с людьми, проблема имиджа имеет особо важное значение. Но в учительской сфере далеко не все озабочены тем, какое впечатление они производят на окружающих. Учителя слишком занижают значение своего имиджа. А ведь имидж - своеобразный инструмент, помогающий выстраивать отношения с окружающими, тем более 90% людей строят свое первое впечатление на основе внешних данных собеседника.

Тема имиджа учителя активно обсуждается сегодня в научной литературе, СМИ,  даются различные определения этому понятию, но все сходятся на том, что позитивно сформированный имидж является одним из основных факторов успешной педагогической деятельности.   При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.

Сегодня мы поговорим о создании  положительного имиджа учителя, так  как позитивно созданный имидж является одним из важных факторов успешной деятельности, это путь к успеху и признанию. Попробуем ответить на эти вопросы.

Имидж – (от английского image – образ, облик, изображение). Определенный образ личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературы или самим человеком. Так дано определение этого понятия в школьном словаре иностранных слов.

Имидж – образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной.

Имидж учителя-это эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, родителей

Функции имиджа учителя:

  • профессиональная – обеспечение высокого качества обучения и воспитания;
  • социальная – развитие творческой активности учащихся, повышение статуса и престижа профессии учителя, повышение общественной значимости этой профессии;
  • духовно-нравственная – формирование личности ученика, проявляющееся в отношении к окружающим людям, к природе, к предметному миру, к духовным ценностям, нравственных качеств учащихся (сотрудничество, честность, доброта, уважение к другим людям);
  • визуальная  формирование положительного внешнего впечатления, воспитывает культуру внешности.

Деловой имидж.

       Максимально реализовать творческие способности и деловые качества человека  возможно лишь при наличии должного делового имиджа. Именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке.

Деловой имидж – это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный  авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение.

Современный педагог это, прежде всего личность, уверенная в себе, способная на самостоятельное принятие решений, уделяющая внимание своему интеллектуальному и физическому совершенствованию, умеющая достойно реагировать на чужие негативные эмоции и даже на прямые оскорбления. Поэтому необходимо работать над развитием главных составляющих делового имиджа:

1)высокая самооценка и уверенность в себе;

2)позитивный взгляд на мир и довольство собой;

3)социальная и личная ответственность за реальные дела;

4)желание меняться в соответствии велениями времени;

5)умение разумно рисковать и принимать решения.

Различают разные типы имиджа:

1.Воспринемаемые имидж,

2.Требуемый имидж,

3.Личностный имидж,

4.Профессиональный имидж.

Воспринимаемый имидж это то, как видят нас другие люди. Мы часто не знаем, как реально к нам относятся, как реально о нас отзываются.

Требуемый имидж связан с конкретными профессиями, которые определяют их имиджевые характеристики. Часто этому помогает тип одежды и ее форма.

Личностный имидж  сочетание ряда внутренних и внешних факторов, которые задают его составные - самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж.

Самоимидж выходит из прошлого опыта и показывает нынешнее состояние самоуважения. Для того, чтобы нас уважали, мы должны сначала научиться уважать сами себя.

Профессиональный имидж-важная составная часть восприятия человека. Она включает:

*духовность, нравственность;

*деловые и лидерские качества;

*умение разрешать конфликты, устанавливать партнёрские отношения;

*коммуникативные способности, убедительность, адаптивность, оптимизм, доброжелательность.

При создании положительного делового имиджа необходимо твёрдо придерживаться установленных рамок выбранного вами образа и в конце концов заставить его стать неотъемлемой частью вашей внутренней сути. Поэтому стабильность такого имиджа должна постоянно поддерживаться всеми имеющимися средствами, и, прежде всего созданием и сохранением своего доброго имени, профессиональной чести. Важно не только решить, какой имидж вы хотели бы обрести для себя и своей работы, но также быть последовательным в его повседневной демонстрации.

Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие вас окружающими, но и на ваше восприятие самого себя. Если вы выглядите хорошо, это придаст вам смелость быть самим собой и чувствовать себя более уверенным. Другими словами, ваш облик воздействует на вас в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих вас людей.

Вот почему очень важно развивать в себе коммуникативную привлекательность, основанную на законах поведенческой стратегии, соблюдение которых является одной из важнейших форм выражения личного делового имиджа.

 Одной из форм выражения делового имиджа является следование нормам деловой этики, соблюдение правил служебной субординации и требований культуры деловых взаимоотношений, а также учёт этических и социально-психологических ситуационных особенностей.

Другой коммуникативной формой выражения делового имиджа является поведенческая техника, выражающаяся в умении использовать приёмы и способы поведения, которые обеспечивают наибольший успех. 

К ним относится умение создавать благоприятный психологический климат деловой беседы или коммерческих переговоров, аргументировать свои высказывания, опровергать доводы оппонентам и умело его выслушивать, защищаться от некорректных собеседников и партнёров, ставить вопросы и отвечать на них, использовать приёмы психологической разрядки и т.п. Однако использование этих приёмов и способов поведенческой техники может не дать ожидаемого успеха, если не выбирать из них наиболее подходящее для данной деловой ситуации, т.е. если не овладеть искусством поведенческой тактики, которая, так же как поведенческие стратегия и техника, является важной коммуникативной формой выражения делового имиджа.

Компоненты имиджа делового человека:

  1. Стиль поведения
  2. Одежда
  3. Прическа
  4. Манеры, жесты, движения
  5. Поведение, речь

Стиль поведения - целостный комплекс знаков, создающий определенный образ поведения.

  Выявлены следующие стили поведения:

«Слуга» - неуверенность в себе, скованность, пристройка к другим «снизу» Этот стиль крайне нежелателен для руководителя.

«Вояка» - излишняя самоуверенность, агрессивность, заносчивость, нетерпимость к критике, пристройка к другим «сверху». Такого руководителя подчиненные боятся, но не уважают.

«Барин» - сложность, самодостаточность, уверенность в себе. Такой руководитель может вызвать уважение у подчиненных в определенной степени. Но барская снисходительность не всем нравится. Самоуверенность может стать препятствием на пути профессионального роста.

«Демократ» - общение с подчиненными на равных, уважительное отношение к ним, учет их мнения. Это идеальный тип руководителя.

Одежда. При выборе костюма нужно обязательно учитывать такие факторы, как:

- сфера деятельности человека,

- соответствие стилю,

- прическа,

 Идеальной формой одежды для учителя является такая, которая способствует сосредоточению внимания учеников не на изучении деталей одежды, а именно на усвоении материала. Такой одеждой может быть деловой костюм, который подчеркивает профессиональные, личные качества и официальность отношений с учениками. К деловому костюму относят пиджак с юбкой или брюками и блузку.

  •  Для женщины – это не обязательно должен быть брючный костюм или пиджак с юбкой, это может быть и красивое, но элегантное платье.
  •  Удачно подобранный гардероб поможет своему владельцу не только произвести благоприятное впечатление на окружающих, но и подчеркнет его профессиональные и личные качества.
  • В российских традициях черный, белый и серый цвета поднимают статус личности в глазах окружающих, а яркая цветная гамма может повлиять на качество усвоения материала классом, привлекая внимание исключительно к внешнему виду учителя. Выбирая пастельные, спокойные цвета, вы можете быть уверены, что внимание будет сконцентрировано именно на изложении вашего материала. Предпочитающими цветами для деловой одежды считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть нежных пастельных тонов. Старайтесь избегать люрекса, кожи, блесток и искусственных материалов.

Прическа. Деловой женщине следует помнить, что хорошая прическа может изменить образ, как и новый костюм. При этом существуют определенные ограничения: длина распущенных волос не должна быть не ниже линии плеч, «ширина» - тоже в разумных пределах.

Манеры, жесты, движения. Манера держаться - это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность. Жесты и движения являются частью имиджа. Часто случается так, что жест показывает настроение, лицо человека даже когда он сам того не хочет. Движения не должны быть резкими и быстрыми. Не нужно при разговоре опускать надолго глаза или сидеть в расслабленной позе. Если вы находитесь среди людей, которые старше вас, то в манере держаться стоит быть более собранным, более тактичным, чем среди людей вашего возраста.

Поведение, речь. Походка не должна быть вялой. Но и не стоит размахивать руками и делать широкие шаги. Сидя на стуле, не нужно раскачиваться, садиться на край не рекомендуется облокачиваться на стол. Беседуя сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Наиболее приемлемая для деловой женщины посадка: колени вместе, ступни одна возле другой, голень повернута немного наискосок. Для расположения собеседника нужно склонить набок голову. Наклон головы создает впечатление, что человек внимательно слушает. Речь делового человека должна быть лаконичной, яркой, убедительной и четкой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общество, порождая требования к профессиональному имиджу учителя, влияет на его содержание. Но из поколения в поколение неизменным остаются такие качества «идеального учителя», как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться.

 Формирование имиджа педагога является активной целенаправленной деятельностью, ориентированной на информировании педагога о сильных сторонах тех своих личностных качеств и отношений, которые имеют объективное значение для успешной работы с детьми. Правильно понимаемое учебно-воспитательное значение имиджа педагога для развития подрастающего поколения формирует ответственное отношение к моделированию своей индивидуальности. Практическое овладение педагогом основными принципами педагогической этики, развитие его профессиональной культуры и научной организации труда является важным аспектом становления имиджа. Успешно спроектированный педагогический имидж влияет на самоутверждение педагога и его дальнейшее профессиональное совершенствование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловой стиль одежды младшего школьника (советы родителям)

Правильно одетый школьник лучше нацелен на процесс получения и усвоение знаний. Ведь деловой школьный стиль способствует созданию нужной атмосферы, необходимой для занятий, не отвлекает ребенка ...

Урок русского языка в 1 классе.Тема: «Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Урок русского языка. 1 класс (УМК "Начальная школа XXI век" Тема: «Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»....

Деловой стиль одежды

Презентация поможет рассказать о том, что такое "деловой стиль одежды", поможет подобрать подходящую одежду для школы...

Презентация для родительского собрания о деловом стиле в одежде

Презентация для родительского собрания о деловом стиле в одежде учащихся начальных классов...

Деловой стиль одежды в образовательном учреждений.

ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ ОДЕЖДЫ — это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждений....

Официально-деловой стиль. 4 класс. Родной русский язык.

Материал можно использовать на уроках родного русского языка....

Описание деловое (научное), описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля.

Презентация к уроку Родной (русский) язык и родная (русская) литература....