УУД
методическая разработка (4 класс)
Предварительный просмотр:
Универсальные учебные действия
Личностные универсальные учебные действия | Регулятивные универсальные учебные действия | Познавательные универсальные учебные действия | Коммуникативные универсальные действия |
Система ценностных ориентаций младшего школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира. Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.). ситуациях; | Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). | Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования; совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. | Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме. |
Личностные универсальные учебные действия. | |
1. Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к социальным ценностям: | 2. Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности: |
мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. |
|
Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение (внутренняя позиция , мотивация) | Нравственно-этическая ориентация |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать. | Оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. |
Регулятивные универсальные учебные действия. | |
1. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности: | 2. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: |
|
|
Регулятивные универсальные учебные действия. | ||||||
Целеполагание | Планирование | Прогнозирование | Контроль | Коррекция | Оценка | Саморегуляция |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик | В форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. |
Познавательные универсальные учебные действия. | ||
1. Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира: | 2. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции: | 3. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность: |
|
|
|
Познавательные универсальные учебные действия. | ||
Общеучебные | Логические | Постановка и решение проблемы |
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); | - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение по понятие, выведение следствий; - установление причинно следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование | - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Коммуникативные универсальные учебные действия. | |
1. Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом: | 2. Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания: |
|
|
Коммуникативные универсальные учебные действия. | ||||
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Постановка вопросов | Разрешение конфликтов | Управление поведением партнера | Умение строить диалог, монолог |
Определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация | Контроль, коррекция, оценка его действий | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |