Жизнь нашего класса
план-конспект
Добро пожаловать! На моем сайте вы можете ознакомиться с моим портфолио, посмотреть конспекты уроков и внеурочных занятий. В разделе альбомы можно увидеть, что делают дети во время уроков и перемен. Также вы можете задать интересующие вопросы, относительно нашего класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovr_kruzhok_vd.docx | 23.56 КБ |
ktp_tehnollogiya.docx | 16.15 КБ |
den_russkogo_yazyka.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации работы кружка в общеобразовательном учебном заведении
Внешкольное образование является неотъемлемой частью системы непрерывного образования, определенного Конституцией Украины, Законами Украины «Об образовании», «О внешкольном образовании», и направлено на развитие способностей, талантов детей, учащейся молодежи, удовлетворение их интересов, духовных запросов и потребностей в профессиональном самоопределении 2; ст. 4, п.1; ст. 37.
Современная система внешкольного образования предоставляет возможность детям и молодежи заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-натуралистической деятельностью, спортом и исследовательской работой в различных творческих объединениях, созданных на базе внешкольных учебных заведений, общеобразовательных учреждений, детских домов, подростковых клубов, фондов, центров, ассоциаций, деятельность которых связана с функционированием внешкольного образования. Одним из наиболее распространенных структурных подразделений системы внешкольного образования является кружок.
В общеобразовательных учебных учреждениях количество кружков разное. Это зависит от количества ставок руководителей кружков, предусмотренных в штатном расписании (что, в свою очередь, зависит от количества детей в общеобразовательном учреждении, его типа, профильности, формы собственности), от наличия компетентных специалистов, соответствующих требованиям квалификационной характеристики руководителя кружка.
Некоторые директора школ делят одну ставку кружковой работы на 2, 3, 4 части (по 0,5, 0,3, 0,25), чтобы привлечь к деятельности школьных творческих объединений больше специалистов разного профиля и создать сеть кружков разных направлений деятельности.Определить направления деятельности кружков, которые планируется открыть на базе общеобразовательного учебного учреждения, - задача несложная, и решить ее должен директор. Прежде чем создать кружок, необходимо заранее продумать его роль во внеурочной деятельности школы, его место в образовательном пространстве учебного учреждения, перспективы развития, изучить потребности и запросы детей и родителей.
Основными направлениями внешкольного образования являются: художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, эколого-натуралистическое, научно-техническое, исследовательско-экспериментальное, военно-патриотическое, социально-реабилитационное, оздоровительное, гуманитарное 2; ст. 12, п. 3.
Помимо направления деятельности, педагогический совет определяет, а руководитель учреждения утверждает уровень кружка на основе классификации, принятой в системе внешкольного образования: начальный, основной, высший 3.
К начальному уровню относятся кружки, группы и другие творческие объединения, деятельность которых направлена на общее развитие воспитанников, учащихся, слушателей, выявление способностей и талантов, привитие интереса к творческой деятельности.
К основному уровню относятся кружки, группы и другие творческие объединения, которые развивают интересы воспитанников, учащихся, слушателей, дают им знания, практические умения и навыки, удовлетворяют потребности в профессиональной ориентации.
К высшему уровню относятся кружки, группы и другие творческие объединения, которые объединяют способных и одаренных воспитанников, учащихся, слушателей по интересам с целью их развития и поддержки, удовлетворения потребности в профессиональной подготовке. Количество групп в кружке определяется согласно педагогической нагрузке, уровню обучения и направлению деятельности, например: 0,5 ставки (9 часов) руководителя кружка оздоровительного направления начального уровня предусматривает организацию работы 2-х групп; 1 ставка (18 часов) руководителя кружка художественно-эстетического направления основного уровня – 3-4 группы. 3
При приеме на работу руководителя кружка директор школы должен ознакомить его с Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, с должностными обязанностями. Примерные должностные обязанности могут быть следующими:
составляет учебную программу и план работы кружка;
ведет установленную документацию и отчетность;
составляет планы (конспекты) занятий, обеспечивает их выполнение;
комплектует состав воспитанников (учащихся, слушателей) кружка, способствует сохранению контингента в течение срока обучения;
выявляет творческие способности воспитанников (учащихся, слушателей), способствует их развитию;
создает благоприятные условия для реализации интересов и потребностей воспитанников (учащихся, слушателей);
отвечает за сохранность оборудования и инвентаря, используемого для работы кружка;
обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, методов и средств обучения и воспитания воспитанников (учащихся, слушателей);
обеспечивает выполнение учебной программы и плана работы кружка;
обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, охраны труда во время проведения занятий;
организует участие воспитанников (учащихся, слушателей) кружка в общешкольных массовых мероприятиях (концертах, выставках, конкурсах, соревнованиях, творческих отчетах) и т.д.
Прежде чем начать работу кружка, его руководитель должен предоставить администрации общеобразовательного учреждения программу работы кружка. При ее составлении за основу берутся примерные программы, рекомендованные Институтом содержания и методов обучения Министерства образования Украины, изданные в г.Киеве в 1996 году отдельными сборниками по различным направлениям внешкольного образования. Можно планировать работу кружков, секций по другим программам «при условии утверждения их соответствующими местными органами исполнительной власти». 2; ст.16, п.2
За консультацией по содержанию программы необходимо обратиться к методистам института последипломного образования соответствующих профилей.
Учебная программа кружка имеет определенную структуру: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание тем, основные требования к знаниям, умениям, навыкам, библиография 4.
Пояснительная записка включает общую характеристику программы, цель и основные задачи кружка, направление деятельности, уровень обучения, возраст детей, участвующих в реализации программы, описание организационных форм и методов подачи учебно-теоретического материала с учетом инновационных и новых образовательных технологий, режим занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов реализации программы.Учебно-тематический план составляется в форме таблицы с перечнем разделов (тем), указанием общего количества часов по каждому разделу и отдельно часов, предназначенных на теоретические и практические занятия, общее количество часов за год. Целесообразно включить в учебно-тематический план разделы «Массовые мероприятия» (концерты, выставки, творческие отчеты, конкурсы, соревнования), «Экскурсионная деятельность».
Руководителю кружка необходимо помнить о том, что учебно-тематический план составляется на каждый год обучения отдельно (если кружок рассчитан более чем на 1 год).
В разделе «Содержание программы» указываются названия разделов (тем) в порядке, соответствующем учебно-тематическому плану, и краткое описание. Обязательными являются последовательность, системность, научность изложения содержания программы, учет возрастных особенностей детей и уровень обучения. Указываются формы организации занятий (учебные, выездные, лабораторные, исследовательские и др.), дается обоснование целесообразности использования компьютерной техники и типового оборудования, иллюстративного материала, других средств обучения, обеспечения гигиены труда и безопасности жизнедеятельности кружковцев.
Материалы раздела «Основные требования к знаниям, умениям, навыкам» необходимо изложить четко, ясно, последовательно с учетом требований к объему знаний, умений и навыков кружковцев.
В разделе «Библиография» указывается перечень использованной литературы, а также литературы для воспитанников (учащихся, слушателей) и педагогов, который оформляется в соответствии с библиографическими требованиями.
На основании учебной программы руководитель кружка составляет календарно-тематический план, учитывая следующие рекомендации Министерства образования и науки:
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. 3В каникулярные, выходные и праздничные дни кружки работают по отдельному плану. 3.
Продолжительность занятий определяется с учетом психофизиологического развития и допустимой нагрузки для разных возрастных категорий и составляет для воспитанников (учеников, слушателей):
в возрасте от 5 до 6 лет – 30 минут,
в возрасте от 6 до 7 лет – 35 минут,
в возрасте старше 8 лет – 45 минут. 2, ст.17.
Примерная структура календарно-тематического плана может быть следующей: № п/п, раздел программы, содержание работы на каждое занятие, количество часов, календарные сроки исполнения.
Календарно-тематический план можно составлять в специальном Журнале учета работы кружка, который является обязательным деловым документом общеобразовательного учреждения. 5, п.4.25.
Календарно-тематический план составляется для каждой группы отдельно и утверждается в начале учебного года директором школы или его заместителем, курирующим работу кружков согласно должностным обязанностям.
Руководитель кружка имеет право в течение 15 дней (с 1 по 15 сентября или в течение учебного года) на комплектование групп. Этот период считается его рабочим временем. 3.
Как только группы укомплектованы, руководитель кружка подает заместителю директора школы, курирующему работу кружков, график занятий, и кружок начинает свою деятельность.
График работы кружков является обязательным деловым документом общеобразовательного учебного учреждения 5, п.4.46. К его составлению заместителю директора школы необходимо отнестись с полной ответственностью и учесть следующие рекомендации:работу кружков необходимо планировать в дни с наименьшим количеством уроков с обязательным перерывом после основных занятий 5;
занятие группы, особенно кружка начального уровня, не должно превышать 1,5-2 часов в день (с целью профилактики переутомляемости, а также с учетом занятости некоторых детей в 2-3 кружках);
при проведении занятий продолжительностью более 1 академического часа в день и в зависимости от их характера через каждые 45 минут организуется перерыв для отдыха со сменой вида деятельности;
общее количество часов работы кружка в неделю в Графике работы кружков должно соответствовать педагогической нагрузке руководителя;
график работы кружков утверждается директором школы в начале учебного года.
Заместитель директора школы, курирующий работу кружков согласно своим должностным обязанностям, выполняет следующие функции: оказывает методическую помощь в составлении учебных программ и планов, проводит инструктаж по ведению документации, контролирует качество учебно-воспитательного процесса в кружках, выполнение учебных программ и планов кружков, соблюдение требований к ведению журнала учета работы кружка, анализирует охват детей кружковой работой (особенно подростков девиантного поведения) и т.д.
Данные о каждом кружке заместителю директора школы целесообразно занести в банк педагогической информации. Карточка кружка может иметь следующую форму:
КАРТОЧКА КРУЖКА
1. Название учебного учреждения ___________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Направление деятельности кружка ________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Название кружка _______________________________________________________________
4. Основные данные о руководителе кружка:
а) фамилия, имя, отчество __________________________________________________________
________________________________________________________________________________
б) год, число, месяц рождения______________________________________________________
в) образование ___________________________________________________________________
г) название высшего или среднего специального учебного заведения, год окончания ________
________________________________________________________________________________
д) специальность по диплому _______________________________________________________
е) педагогический стаж ____________________________________________________________
ж) стаж работы в должности руководителя кружка ____________________________________
з) в каком году проходил(а) курсы повышения квалификации как руководитель кружка ________________________________________________________________________________
если курсы ПК закончил(а) в течение последних 5 лет по другой специальности, укажите ее и год прохождения _________________________________________________________________
и) год прохождения последней аттестации ___________________________________________ ,
в какой должности ______________________________________________________________ ,
решение аттестационной комиссии __________________________________________________
________________________________________________________________________________
к) какие награды имеет ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
л) работает на ставку, 0,5 ставки, 0, 3 ставки (подчеркните или укажите другие данные) _____
5. Основные данные о кружке:
а) уровень обучения ______________________________________________________________
б) на какой период обучения рассчитан ______________________________________________
в) возраст учащихся ______________________________________________________________
г) количество часов в неделю _____________________________________________
________________________________________________________________________________
д) наполняемость кружка __________________________________________________________
е) наличие программы работы кружка _______________________________________________
ж) общее количество часов (на учебный год) _______________________________________
из них на теоретические занятия __________________________________________________
на практические занятия __________________________________________________
на индивидуальную работу (если есть) ______________________________________
з) с кем и когда согласованы учебный план и программа кружка _________________________
________________________________________________________________________________
Дата заполнения карточки:
В конце каждого семестра заместитель директора школы анализирует выполнение учебных программ и планов. Для анализа можно использовать следующую схему:
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА
ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРОГРАММЫ КРУЖКА,
ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА РАБОТЫ КРУЖКА
Дата проверки _______________________
Цель проверки ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Название кружка _________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя кружка _______________________________________________________
Выполнение учебного плана и программы (на момент проверки).
Теоретическая часть:
а) количество часов по плану _______________________
б) проведено фактически ___________________________
в) расхождение в часах ____________________________
г) причины невыполнения плана и программы ________________________________________
________________________________________________________________________________
Практическая часть:
а) формы занятий и виды работ:
____________________________ по плану _________ фактически _________
____________________________ по плану _________ фактически _________
____________________________ по плану _________ фактически _________
____________________________ по плану _________ фактически _____________________________________ по плану _________ фактически _________
____________________________ по плану _________ фактически _________
2. Учет индивидуальных занятий с учащимися ________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учет посещаемости занятий кружка ______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Своевременность, правильность, аккуратность и полнота записей в журнале учета работы кружка__________________________________________________________________________
5. Рекомендации руководителю кружка ______________________________________________
Подпись проверяющего:
В конце учебного года руководитель кружка в журнале учета работы (для каждой группы ведется отдельный журнал) делает следующую запись:
По программе ______ часов.
Проведено _____ часов.
Программа выполнена.
Во избежание ошибок в ведении документации заместитель директора в начале учебного года проводит инструктаж для руководителей кружков по ведению Журнала планирования и учета работы.
Основными требованиями к ведению Журнала планирования и учета работы кружка являются:
Журнал должен быть заведен для каждой группы кружка отдельно на весь учебный год.
Журнал ведет лично руководитель кружка. Он несет личную ответственность за его состояние.
Все записи в журнале ведутся шариковой ручкой синего или черного цвета. Не допускаются исправления, зачеркивания, использование штриха.
Раздел «План работы» заполняется в начале учебного года или в начале каждого семестра (см. выше основные требования к составлению календарно-тематического плана работы кружка).
В разделе «Общие сведения о воспитанниках (учениках, слушателях)» указывается № п/п, фамилия, имя, отчество ребенка, данные о родителях, домашний адрес, № телефона. Могут указываться и другие данные по решению администрации школы.
Раздел «Вводный инструктаж по технике безопасности» заполняется в обязательном порядке. 6.
В разделе «Учет посещаемости» применяются следующие условные обозначения: «н» - отсутствовал по неуважительной причине; «б» - отсутствовал по болезни; «у» - отсутствовал по уважительной причине.
Против фамилии выбывшего ученика пишется «выбыл».
В разделе «Учет работы кружка» указывается № занятия, дата проведения (25.02), тема занятия (содержание работы на занятии), количество часов (в соответствии с календарно-тематическим планом), подпись руководителя кружка.
Количество записанных часов должно соответствовать почасовой педагогической нагрузке.
Учет рабочего времени в дни отсутствия детей в школе (например, во время карантина, учений по ГО, дней здоровья, туристических поездок и т.д. на основании приказов ГУОН, директора школы) руководитель кружка может вести в разделе «Методическая и практическая работа», указывая дату, содержание деятельности (виды работ), количество часов, подпись. В графе «Содержание деятельности» могут быть записаны следующие виды работ: изготовление методических пособий, устройств, наглядных пособий, ремонт приборов, инструментов, написание разработок тем, сценариев массовых мероприятий и т.д.
Учет индивидуальных занятий (чаще всего в группах основного уровня) может вестись руководителем кружка на отдельной странице. Количество часов на индивидуальные занятия должно совпадать с учебно-тематическим планом.На отдельной странице может вестись учет занятости кружка в подготовке и проведении массовых школьных, городских, всеукраинских мероприятий (выставок, концертов, конкурсов, творческих отчетов, соревнований и т.д.).Журнал учета работы кружка проверяется не менее 5 раз в год: в начале учебного года, перед осенними каникулами, в конце 1 семестра, перед весенними каникулами, в конце учебного года. На страничке «Замечания по ведению журнала» заместитель директора школы, курирующий работу кружков, делает запись о результатах проверки журнала учета работы кружка: дата проверки, замечания, сроки устранения, подпись.
При подготовке к занятию кружка руководителю необходимо составить конспект, который может иметь следующую структуру: № занятия, дата проведения, тема, цель, задачи, оборудование, вводная часть занятия, основная часть (теоретическая, практическая с указанием видов работы; групповая и индивидуальная работа и др.), заключительная часть (подведение итогов занятия, устная оценка достижений воспитанников, учащихся, слушателей).
Очень серьезное внимание необходимо уделить подготовке вводного занятия в начале учебного года. При умелой организации вводного занятия руководитель кружка может решить сразу несколько психологических проблем: преодоление комплекса опасения (из-за незнания группы), создание имиджа руководителя, определение ориентации на данную группу обучающихся и их интересы, установление стиля взаимоотношений, быстрое знакомство с детьми, быстрое включение детей в деятельность и т.д.
Для быстрого знакомства с воспитанниками кружка на первом занятии можно использовать различные методики: коррекция ожиданий, эмоциональное заражение, закладка информационных оснований, образец, игра, визитка, анкета и т.д.
Учебная работа кружка может осуществляться в различных организационных формах: занятие, семинар, лекция, конференция, чтение, викторина, концерт, соревнование, тренировка, репетиция, поход, экскурсия, экспедиция, практическая работа в лабораториях, мастерских, теплицах, на природе и др. 2, ст.18.
Руководитель кружка должен осуществлять оптимальный выбор форм, методов и средств обучения и воспитания кружковцев, рационально распределять время занятия на пассивные и активные формы работы с детьми.
Для качественного проведения занятий кружка директор школы обеспечивает помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и профилю, оборудование, инвентарь, необходимые материалы. Материальную ответственность за их сохранность несет руководитель кружка.
Также руководитель кружка несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятия, за соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.
Опыт работы многих школ показывает, что целесообразно в конце каждого учебного года проводить творческий отчет детских творческих объединений, в том числе и кружков, на праздничном концерте в День творчества, в День открытых дверей, на фестивале детского творчества и т.д.
Большим подспорьем педагогу в организации работы кружка может стать детское самоуправление. В начале учебного года избирается староста кружка, его заместитель, ответственные за определенные направления работы; определяются задачи работы каждого. Поддержка и развитие инициативы, самостоятельности воспитанников (учеников, слушателей) будет способствовать формированию творческой личности. Все вопросы организации жизнедеятельности кружка можно решать совместно педагогу и детям на собрании (как высшем органе самоуправления), полномочия которого можно определить в начале учебного года.
Необходимо привлечь к организации деятельности кружка родителей воспитанников (учеников, слушателей), особенно к проведению выездных практических занятий, а также школьных, городских и Всеукраинских массовых мероприятий. Для решения различных вопросов организации работы кружка в течение учебного года могут проводиться родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации для родителей.
Руководитель кружка (независимо от образования) аттестуется на соответствие занимаемой должности и установление должностного оклада один раз в 5 лет в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических работников с предшествующим прохождением курсовой подготовки при институте последипломного образования.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (КТП) уроков технологии для 2 класса на 2020 г
Учитель: Мокиева Диана Дмитриевна КТП составлен по учебнику Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой УМК «Школа России»
количество часов: всего 18, в неделю 1
Цель практической работы: формировать умение студентов разрабатывать календарно-тематический план по предмету «Технология»
Таблица для оформления календарно-тематического плана
№ | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов | Календарные сроки изучения |
1 | Раздел: Художественная мастерская Странички для любознательных | теория | 1 | 1неделя сентября |
2 | Роль цвета в композиции. Как увидеть белое изображение на белом фоне | теория | 1 | 2 неделя сентября |
3 | Цветочные композиции: Работа с солёным тестом | пз | 1 | 3 неделя сентября |
4 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? | пз | 1 | 4 неделя сентября |
5 | Как плоское превратить в объемное? | Теория, пз | 1 | 1 неделя октября |
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
Итого |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Внеурочного занятия по русскому языку
ТЕМА
День русского языка. Международный праздник
____________________________________________________________________________________
Составила: Мокиева Диана
Класс: 3
Дата проведения урока: 11.03.2021
ФИО преподавателя-консультанта:
Клековкина Е. Д.
Допущена к проведению урока:
____________________, дата ________
(подпись преподавателя)
Сыктывкар, 2021
Тема урока: День русского языка. Международный праздник | Тип урока:онз | |
Цели урока: способствовать осознанию у учеников, роли русского языка, как систему ценностей и потребностей. Деятельностная: создать условия для формирования УУД Содержательная: познакомить с праздником | ||
Методы и формы обучения: групповая форма работы | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знакомство с праздником «День русского языка» знакомить с фразеологическими оборотами, образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками; совершенствовать знания, умения и навыки владения русской речью; актуализировать знания учащихся; расширять кругозор учащихся по предмету, обогащать словарный запас. | Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия Регулятивные: -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | - развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время; - установление обучающимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Время на этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный | Добрый день, ребята! Меня зовут Диана Дмитриевна и сегодня занятие по русскому языку проведу у вас я. 1. На занятии будь старательным, Будь спокойным и … 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … 4. Если хочешь отвечать – Надо … В стране родного языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнём И сами до всего дойдём. | внимательным. не перебивая. понятно. руку поднимать. | |
Основной этап | Давайте начнем наше занятие. Вы заметили, что сегодня занятие у нас необычное, вы поделены на 3 группы. Давайте вспомним правила работы в группе. Попробуйте составить слово из букв, которые лежат в конвертике, на ваших столах Какое слово у вас получилось? Рада приветствовать всех на маленьком классом празднике. А что такое праздник для вас? Что для вас приносит радость? Кто хочет прочитать стихотворение, для всего класса? Ксения, выйди и прочитай нам громко, выразительно это стихотворение. В день солнечный июльский, Цветы, цветы вокруг Красив язык мой русский, Как этот летний луг. Иду тропинкой узкой- Деревья до небес! Могуч язык мой русский Как этот русский лес! И в радости, и в грусти – Он всякий час со мной. Родной язык мой русский, Как Родина родной! Спасибо, садись. О чем это стихотворение? Верно, а как вы думаете, какая будет тема нашего занятия? Молодцы, только мы назовем наше занятие: «День русского языка. Международный праздник» А знаете ли вы какой день считается днем русского языка? Давайте поставим цель нашего занятия. Хорошо, давайте я вам немного расскажу о нем, попрошу вас слушать очень внимательно, эти знания вам пригодятся! 6 июня в день рождения великого русского поэта, основоположника современного русского литературного языка Александра Сергеевича Пушкина в России и в мире отмечается День русского языка. Сейчас в разных странах мира русский язык изучают более 20 миллионов человек. Это значит, что каждый седьмой житель нашей планеты знает русский язык. Его изучают в Европе и Америке, его изучают школьники и студенты в странах Азии и Африки. Русский язык стал языком развития и укрепления дружбы и сближения народов разных стран. Русское слово можно услышать сегодня на всех континентах, в самых отдалённых уголках Земли. Сбылись слова Алексея Толстого: «Настанет время – русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара». Сегодня народы мира хотят знать русский язык – язык мира, дружбы и богатейшего культурного наследия. Наш язык велик и могуч, и мы все, для кого русский язык является родным, все, кому он дорог, несём ответственность за его чистоту, правильность, точность, выразительность. Современный русский язык, получив богатейшее наследство, развивается с быстротой поражающей. Словарное богатство его неисчерпаемо. Богатейшие возможности русского языка позволяют говорящим на нем создавать новые слова, как только в них возникает необходимость. Итак, что вам запомнилось? Хорошо, вы меня внимательно слушали, молодцы. Теперь предлагаю вам провести викторину-игру. Проверим, как вы знаете русский язык. На экране будет появляться вопрос. Команды будут отвечать по-очереди если команда не знает ответ, вопрос переходит другой команде. За правильный ответ вы получаете жетон. Итак, вам нужно придумать название и выбрать капитана. Итак, 1 рубрика: Разминка 1.Из чего состоит наша речь? 2.Из чего состоят предложения? 3.Звуки видят или слышат? 4.Что нужно написать, чтобы получилось слово? Так, хорошо сколько жетончиков у каждой команды? Чтоб заработать еще жетоны, нужно пройти следующую рубрику. Следующая рубрика: Размышляй-ка! На ваших столах есть лист бумаги и ручка. Из предложенных слогов вам нужно составить слова. Задание для всех. Вам дается 1 минута. Балл получает та команда, у которой получится больше слов. лу мон ли но ня на ре мар ма ня мо ма ка та Балл достается команде…. следующее задание этой рубрики: вы видите 6 букв: Д О К О С А. Сколько различных слов - имён существительных (слов-предметов) - сумеете составить, записать из этих букв за 30 секунд. Правила те же, теперь давайте прочитает свои слова другая команда. Балл достается…. Следующая рубрика: В гости к фразеологизмам - В народе говорят: «Хорошую речь хорошо и слушать». Одним из ярких украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения – фразеологизмы. Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено и к месту, и ко времени. - Я буду читать фразу, а вы должны выразить ее смысл одним словом. Все помнят правила игры? Сначала я задаю вопрос 1 команде, если она не знает ответа, вопрос переходит другой команде Мчаться на всех парах (стремительно) Орать во все горло (громко) Спать мертвым сном (крепко) Работать, не покладая рук (усердно) В час по чайной ложке (медленно) Сделать на скорую руку (наспех) В двух шагах (рядом, близко) Вылетело из головы (забыли) Надуть губы – (обидеться) Без году неделя (недавно) Ломать голову – (думать) Водить за нос – (обманывать) Зарубить на носу – (запомнить) Давайте подсчитаем, сколько же жетонов у каждой команды? Пока лидирует команда… Но вы не расстраивайтесь, постарайтесь догнать команду на следующем задании. Молодцы, давайте перейдем к следующей рубрике: Пословицы и поговорки - Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы, и рассказывают они о разных сторонах жизни человека. Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает ее очень выразительной, заостряет ум и развивает память. Задание: попробуйте закончить пословицу правильно Не сиди, сложа руки - …(не будет и скуки) В гостях хорошо, …(а дома лучше) Один - за всех, …(все - за одного) Скучен день до вечера, …(коли делать нечего) Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей) Без труда не вынешь …(рыбку из пруда) Поспешишь -… (людей насмешишь) любишь кататься, …(люби и саночки возить) Семь раз отмерь, …(один отрежь) Какой привет, …(такой ответ) Терпение и труд …(все перетрут) За двумя зайцами погонишься, …(ни одного не поймаешь) Молодцы, вы справились со всеми заданиями. | (праздник) Праздники для нас - это возможность доставить радость близким Дело, которое вы сделали сами и это принесло вам удовольствие О русском языке Праздник русского языка Нет, да Познакомиться с праздником, узнать его особенности Слушают Говорят, что запомнилось Название команды. Выбор капитана (из предложений) (из слов, связанных между собой по смыслу) (слышат) (буквы) Дети читают получившиеся слова: лимон, марка, луна, няня, нота, мама, море сад, сок, осадок, оса, док, коса, садок, ода, око, код | |
Заключительный, рефлексия | Наше занятие подходит к концу, давайте посчитаем, какая команда сколько жетонов набрала. Подсчет баллов вручение грамот А теперь давайте вспомним, с каким праздником мы сегодня познакомились? Кто помнит, когда отмечают этот праздник? Что еще интересного вы запомнили? Я предлагаю вам сделать небольшую стенгазету об этом празднике, вот вам ватман и заготовки, давайте вместе, дружно попробуем сделать стенгазету и вывесим ее в нашем кабинете. Хорошо, молодцы. Наше занятие подошло к концу, вы очень хорошо поработали, в честь русского языка я хочу подарить вам небольшие подарочки, как память о русском языке. На этом наше занятие окончено, до свидания | Международный день русского языка 6 июня 6 июня-день рождения А.С. Пушкина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Время: Природа в жизни наших предков, 4 класс, УМК "Гармония" "Поглазова"
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" по теме "Время: Природа в жизни наших предков"....
Проект «Издание газеты «Жизнь нашего класса» - как один из способов повышения информированности учащихся и родителей»
Десятилетиями педагогическое сообщество стремилось изменить родительскую культуру, научить родителей премудростям воспитания, привить свое понимание развития детей, приобщить, а точн...
Презентация " Жизнь нашего класса"
Из жизни нашего класса...
Жизнь нашего класса
Учащиеся 1Б класса активно принимают участие в жизни класса и гимназии....
Презентация о жизни нашего класса
Презентация для родительского собрания....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Жизнь нашего класса"
Рабочая программа социального направления...