Классный час 23 февраля
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «23 февраля, День настоящих мужчин».
Форма: беседа с элементами практического задания.
Цель: Способствовать формированию знаний у детей о празднике «23 Февраля День защитника отечества», вызвать заинтересованность в истории происхождения праздника.
Методы: беседа, поисковый, игровой
Оборудование: ПК, проектор, проекционный экран, презентация на тему 23 февраля, картофель, овощечистка, цветные карандаши, листочки.
Ход (план) занятия:
I. Вступительное слово классного руководителя. Подведение учащихся под тему классного часа через прослушивание стихотворения.
II. Основная часть.
- Беседа и вопросы о празднике 23 февраля.
- Рассказ о защитниках отечества.
- Просмотр и анализ презентации на тему «23 Февраля, День Защитника Отечества».
- Викторина, занимательные вопросы по теме для мальчиков.
- Конкурсы для мальчиков «Самый ловкий и умелый», «Диверсанты», «Армейская кухня»
- Практическая работа. Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля.
III. Подведение итогов. Рефлексия.
Развернутый конспект классного часа на тему «23 Февраля, День настоящих мужчин»
Этапы классного часа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
I. Вступительное слово классного руководителя. Подведение учащихся под тему классного часа через прослушивание стихотворения | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Николаевна, сегодня на классном часе мы с вами поговорим на очень интересную тему. И сейчас вы её сами и назовете. -Сейчас я вам прочитаю стихотворение и вы поймете какая будет тема, слушайте внимательно -У мужчин великий праздник, Пусть снега, сосульки, ветер, Всем желаем только счастья, -Вы прослушали стихотворение, кто догадался, чему сегодня будет посвящен классный час? - Верно ребята, сегодня мы поговорим о замечательном февральском празднике – о празднике 23 февраля. - Кого мы поздравляем в этот день? - А как правильно называется праздник? (Слайд 1) | -Приветствуют учителя -Слушают стихотворение - Празднику 23 февраля -Мужчин, солдат, отцов, братьев. -День Защитника Отчества. | |
II. Основная часть. 1.Беседа и вопросы о празднике 23 февраля. | - Знаете ли вы, почему этот праздник так называется, и когда стали праздновать 23 февраля? -В начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищала нашу Родину от германских захватчиков. И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии. Шли годы. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Но мы выстояли! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота". Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Но Российская армия по-прежнему стоит на защите нашего государства. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества". Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы – молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, Защитниками Отечества. - Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии Загадки: -Самолёт стоит на взлёте, - Он границу охраняет, - У нас есть «Тополь», «Тополь-М», Стоим на страже мы страны, - Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется ...(Танкистом) (Слайд 5) - Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат, ... (Пехота) (Слайд 6) | -Ответы детей -Слушают учителя -Отгадывают загадки - Летчик -Пограничник -Ракетчик -Танкистом -Пехота | |
2.Расска о защитниках отечества |
-В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.(Слайд 9) -А может кто-то еще знает и может рассказать, что-то о Защитниках Отечества – Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем! | -Слушают учителя -Ответы детей | |
3.Просмотр и анализ презентации на тему «23 Февраля День Защитника отечества» | Слайд 1 23 февраля - День защитника Отечества. Слайд 2 Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Слайд 3 Он границу охраняет, Чужака не пропускает, Слайд 4 У нас есть «Тополь», «Тополь-М», Не Флоре служим мы совсем. Стоим на страже мы страны, Чтоб больше не было войны Слайд 5 Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется Слайд 6 Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат, Слайд 7 Александр Невский Слайд 8 Михаил Илларионович Кутузов Слайд 9 – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, Слайд 10 Российская армия – это вооруженные силы наше Родины, которые защищают её независимость и свободу Слайд 11 Сухопутные войска – пехота, артиллерия, ракетные части, танки Слайд 12 В военно-воздушные силы входят- бомбардировочные истребительные, а также вертолетные части и соединения Слайд 13 В ракетные войска входят части, вооруженные мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный заряд Слайд 14 В военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты Слайд 15 Войска противовоздушной обороны вооружены зенитными ракетами и самолетами-истребителями Слайд 16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! | ||
5.Викторина, занимательные вопросы по теме и задания для мальчиков. | -А теперь я предлагаю провести викторину для наших мальчиков «Занимательные вопросы» 1.Богатырь земли родной И защитник слабых, Одержал победу он В злом бою кровавом. Соловья – разбойника Он служить заставил, Тот чинить разбой и зло Навсегда оставил. Назовите имя богатыря. 2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? 3. Почему Алешу назвали Поповичем? 4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? 5. Кто является создателем российской армии и российского флота? 6.Звездная часть мундира? 7. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? 8. Торжественное прохождение войск? 9. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? 10. Как называют склад военного снаряжения? -Какие молодцы у нас мальчики | -Илья Муромец -Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич - Попович поповский сын -Он был родом из города Мурома - Петр I -Погоны -Штык -Парад -Противогаз -Арсенал | |
5.Конкурсы для мальчиков «Самый ловкий и умелый», «Диверсанты», «Армейская кухня» | -А теперь давайте не много поиграем, Участвовать будут только мальчики, так как это их будущий праздник, так же мальчики?1. Конкурс «Самый ловкий и умелый».- Каждый солдат, как Юлий Цезарь, должен успеть одновременно делать несколько вещей. -Участвуют 3 мальчика. Вы должны мимикой показать действия, которые я буду называть. Действия постепенно будут добавляться и вы должны их выполнять одновременно, т.е. все действия сразу. Действия: - гладит рубашку; - делает зарядку; - отгоняет мух; - ест яблоко. -Молодцы, вы успешно справились 2.Диверсанты -На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого приглашаются 6 мальчиков от класса и становятся по парам, они должны в течение минуты внимательно рассмотреть друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. - Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса. -Какие внимательные у нас мальчики 3. Армейская кухня-Вот мы сейчас и посмотрим, как вы помогаете на кухне -Выходят 4 мальчика -Это шуточный конкурс. Ведущий выкладывает на стол сырой неочищенный картофель, ножи и приглашает к участию в конкурсе отважных мужчин. Все понимают, что придется чистить картошку. Но, когда желающие все же выбраны, им предлагается по очереди называть блюда из картофеля. - Победит тот, чье блюдо будет последним -Какие наши мальчики молодцы, девочки давайте все вместе им поаплодируем! | -Участвуют в конкурсе «Самый ловкий и умелый» -Выходят 3 мальчика -Участвуют в конкурсе «Диверсанты» - Выходят 6 мальчиков Участвуют в конкурсе «Армейская кухня» -Участвуют 4 мальчика -Девочки аплодируют мальчикам | |
6.Практическая работа. Нарисовать поздравительную открытку к 23 февраля | -День Защитника Отечества – большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. -А что принято дарить на праздник, кто мне скажет? -Верно, на праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы сделали своими руками. -Так давайте же, для наших пап, дедушек и братьев в подарок нарисуем открытки. -Ребята, какие у всех вас красивы открытки получились, вашим защитника точно понравятся | -Дарить подарки -Рисуют открытки | |
III. Подведение итогов. Рефлексия. | -Что нового вы узнали о празднике 23 февраля? -О каких защитниках вы сегодня узнали? -Что показалось вам интересным, занимательным? -Рефлексия «Синквейн» - составление четверостишья по схеме: первая строка – понятие, выраженное существительным, вторая строка – описание двумя прилагательными, третья строка – описание действия 3 слова, четвертая строка - 4 значимые слова, выражающие отношение к понятию, пятая строка – слово-синоним понятию, обобщение или расширение смысла. | -Почему он празднуется именно 23 февраля -Александр Невский, Кутузов, Жуков, -Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление классных уголков, стендов. Страницы для календаря природы. Февраль.
Страницы для оформления уголка природы. Приметы, загадки, стихи, пословицы о феврале . Страницы можно распечатать....
Классный час "Что мы знаем об армии?" (к 23 февраля)
Классный час проведён в форме КВН к 23февраля. Учащимся активные формы проведения классного часа приветствуются....
Классный час к 23 февраля " А, ну -ка, мальчики!"
Интересная развлекательная программа для двух команд мальчиков.Содержит разнообразные конкурсы, поздравление девочек....
Классный час к 23 февраля
Создать атмосферу праздника в игре-соревнования.Познакомить детей с родами войск. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления...
Классный час к 23 февраля.
Классный час готов к проведению в 3-4 классах....
Классный час в 3 классе "Дуют ветры в феврале"
На современном этапе важную роль играет патриотическое воспитание учащихся. Считаю, что у младших школьников важно воспитывать уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории, куль...
Аннотация к классному часу в 1-4 классах, проведённому 8 февраля на тему: «8 февраля –день юного героя – антифашиста».
Целью проведённого классного часа являлось доведение до сознания детей смысла понятий «фашизм», «фашисты», «антифашисты»....