Мастер-класс: Открытка " Подарок ветерану"
план-конспект занятия (4 класс)

Шатова Ольга Васильевна

Конспект открытого занятия в форме мастер-класса : " Подарок веиерану".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_master_-_klassa_k_9_maya.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс:   Открытка «Подарок ветерану».

Цель: обучить детей делать подарки своими руками, путём вовлечения их в творческую деятельность.

Задачи:

-расширить знания детей о войне и Дне Победы.

-развивать мелкую моторику и художественное восприятие;

-формировать желание делать подарки своими руками;

-развивать художественное восприятие.

-воспитывать в детях уважение к ветеранам войны, желание сделать подарок своими руками;

-воспитывать патриотические чувства и гордость за подвиг наших солдат.

Оборудование:  презентация, плакаты, картон, цветная бумага, шаблоны, клей.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, подготовка музыкального номера.

Ход мероприятия

Слайд 1

 I. Вступительное слово  

   Ведущий 1:

Здравствуйте, давайте поприветствуем гостей.

Ребята, скажите, какие чувства у вас вызывает слово « праздник»?

(радость, веселье, воспоминания о хороших событиях….)

Ведущий 2:  

А к какому празднику сейчас готовится наш народ?

( К 9 мая)

Почему вы так решили?

(ответы детей)

   Ведущий 1:

9 мая наступит долгожданный праздник - День Победы! Наша страна и мы с вами будем отмечать 76 годовщину со дня окончания Великой Отечественной войны.

 Ведущий 2:  

   Говорят, что это грустный и одновременно радостный праздник. Как вы считаете, почему ?

 Он посвящен всем нашим воинам, защитникам, ветеранам отстоявшим мир в жестокой битве со страшным злом – фашизмом. Вспомним, как то было.

I I. Музыкальный номер

Слайд 2  

Звучит музыка

1. Дети играют под музыку 

Слайд 3

Звук самолета, голос Левитана

2. Танец войны

Слайд 4

3. Победа (дети обнимаются, радуются, дарят друг другу цветы)

Ведущий 1: Прошло много лет… Эти дети войны давно выросли, повзрослели. Многие из них стали ветеранами. Мы обязаны помнить их и быть благодарны им за то, что живем сейчас под мирным небом.

I I I .Дети читают стихи

 Слайд 5

1-й ребёнок

Им, ветеранам, благодарны мы,

Обязаны и жизнью и свободой;

Спасибо за такой исход войны!

Ответим им вниманьем и заботой!

2-й ребёнок

Великий праздник День Победы!

Строка истории родной

Отвоевали наши деды

Её безмерною ценой…

3-й ребёнок

Их подвиг помнить будем вечно

Мы мне забудем имена,

Которые так бессердечно,

Жестоко унесла война…

4-й ребёнок

Спасибо ветеранам скажем:

За жизнь, за детство и весну

За тишину, за мирный дом

За мир, в котором мы живем!

I v . Мастер - класс

Ведущий 1:К сожалению, с каждым годом остается все меньше очевидцев и участников тех страшных военных событий. Но память о том подвиге, который они совершили, бессмертна. Память о тех людях, которые вырвали эту Победу, ценой собственной жизни, будет жить в сердцах еще многих последующих поколений.

 Ведущий 2 : Выразить огромную благодарность и почтение нашим дорогим ветеранам в День Победы можно разными способами. Но в этот символический день нашим ветеранам главное знать, что их дети и внуки помнят про них, про их подвиг. Мы предлагаем вам сделать сегодня подарки своими руками. Это будут поздравительные открытки для ветеранов к 9 мая.

А открытки мы сделаем в необычной технике айрис – фолдинг.

Слайд 6

Ведущий 1 : Айрис-фолдинг или «радужное складывание» – необычная техника аппликации. Изображение получается путем накладывания полосок цветной бумаги друг на друга – под углом в виде закручивающейся спирали по шаблону или схеме.

 Ведущий 2

История возникновения

Техника айрис фолдинг уходит корнями в Голландию, где местные жители с помощью цветной бумаги и картона научились создавать объемные работы со спиральным изображением. Изделия были схожи с диафрагмой фотоаппаратов, используемых в те годы, и отчасти напоминали радужную оболочку глаза.

Поэтому и возникло название Iris Folding. Что в переводе обозначает – «радужное складывание глаза». Суть работы сводилась к подбору нескольких гармонично сочетающихся цветов бумаги и выкладке их под углом в последовательности, соответствующей шаблону.

Слайд 7 ( образец открытки)

Ведущий 1  На открытке, как вы видите, расположена звезда, георгиевская лента.

- А кто может сказать, что символизирует красная звезда? (Ответы детей)

- Красная звезда́  — геральдический знак, который был символом Красной армии, присутствовал на флаге и гербе СССР.

- Во время Великой Отечественной войны появился целый ряд боевых наград, посвященных звезде или в основу которых положен этот знак.

Ведущий 2 –

- Кто-нибудь знает, что означают цвета на георгиевской ленте? (Ответы детей)

- Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя.

- Георгиевская Лента имеет славную историю и заслуживает того, что бы её цвета символизировали Великую Победу.

- Ребята, я надеюсь, что вы узнали что-то для себя новое о символах Победы.

А теперь, прежде чем приступить к изготовлению открытки, вспомним о технике безопасности работы с клеем.

Слайд 8

Правила Техники безопасности при работе с клеем

1. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

Ход мастер – класса:

Объяснение хода работ.

Ведущий 1  В работе  вы будете  использовать полосы бумаги, сложенные вдвойне, которые выкладываются под углом по трафарету в виде спирали.

План изготовления изделия. (см. приложение)

Ведущий 2  -Перед вами технологическая карта изделия. Изучите её.

Пункты 1-3 мы выполнили для вас заранее в целях экономии времени. (Показ).

-Какие вопросы вы бы хотели задать?

Рефлесия.

  Ведущий 1 

    Те, кто закончил открытки по технологической карте, может добавить салют их звездочек.

   Итак, вы закончили свои открытки, рассмотрите внимательно, всё ли вы сделали аккуратно и красиво. Что было особенно сложно в работе над  открыткой? (Дети отвечают).

 Ведущий 2  Что вы нового сегодня узнали? (Дети отвечают).

Давайте посмотрим какие красивые открытки у вас получились, поднимите их пожалуйста вверх.

Подведение итогов.

  Ведущий 1 

 Скажите пожалуйста, ребята, понравилось ли вам делать подарок своими руками? Что вы хотели выразить, отразить в этой поделке? Какие у вас были эмоции?

( Внимание, проявление доброты и уважения, воспоминания о дне победы.)

  Ведущий 2 

Дорогие ребята, в рамках мастер-класса вы научились выполнять аппликацию в технике айрис – фолдинг. Все вы старались и я думаю, что ваши открытки понравятся  ветеранам.

Слайд 9

Звучит песня « День победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Изготовление открытки "Подарю улыбку маме" в технике квиллинг

Технологическая карта мастер - класса по теме: "Изготовление открытки в технике квиллинг" для учащихся первого класа....

Конспект мастер- класса «Поздравительная открытка - валентинка»

Конспект занятия по изготовлению открытки - валентинки  в техники мозаика....

мастер-класс Новогодняя открытка

изготовление Новогодней открытки, украшенной тестильной фигуркой новогодней игрушки...

Мастер-класс по технологии "Подарок для мамы"

Детям в моих классах очень нравится эта поделка, она проста в исполнении и оригинальна....

Мастер-класс: Открытка " Подарок ветерану"

Технологическая карта мастер-класса....

Мастер-класс " Изготовление открытки ветерану к празднику День Победы"

Цель мастер-класса: - развивать художественно-творческие способности у обучающихся, при изготовлении открытки ветерану ВОВ. Задачи: - воспитывать патриотические чувства,  уважение к историческому...