Интерактив "Режим дня"
классный час (3 класс)

Режим дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_na_temu_rezhim_dnya_mladshego_shkolnika.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактив на тему «Режим дня младшего школьника»

-Рассадка родителей по цветам геометрических фигур Приложение 1

-Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Кристина Николаевна. Я рада снова вас видеть в нашей школе. Выражаю большую благодарность за то что, вы находите время присутствовать на наших встречах. Наша сегодняшняя встреча будет посвящена очень важной теме.

-Для определения темы нашего интерктива, обратите пожалуйста ваше внимание на слайд, на котором изображена цитата: (прием «Стихотворение»)

-Кто сможет прочитать?

Что б здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся семья

Должен быть режим у дня (Слайд 1)

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем интерактиве? (Ответы родителей)

-Я выслушала Вас, как педагог я сформулировала тему так «Режим дня младшего школьника» (Слайд 2)

-Как вы считаете, нужен ли режим дня детям? Почему? (прием «Ваше мнение»)

-А с чем у вас ассоциируются эти два слова «Режим дня» (прием «Ассоциация»)

-Верно, я как педагог с вами согласна

- Уважаемы родители, а как вы думаете какая может быть цель нашего интерактива. Мне важно ваше мнение (прием «Ваше мнение»)

-Я выслушала вас, ваши предложения верные. Я как педагог сформулировала цель так: «Способствовать осознанию родителями необходимости в формировании режима дня младшего школьника» (Слайд 2)

- Исходя из цели, мы можем поставить задачи. Сейчас я вам раздам листочки с ключевыми словами, а вы составите фразы, они и будут нашими задачами (прием составь предложение)                         (Приложение 2)

-Я поставила такие задачи:

1. Познакомиться с понятием «Режим дня»

2. Убедить родителей в необходимости формирования режима дня у детей

3. Познакомить родителей с правильной организацией режима дня у детей. (Слайд 2)

Режим дня - это определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна.

Режим - это в первую очередь самодисциплина, добровольное выполнение принятых на себя обязательств. Он приучает каждого к организованности, разумному использованию своего времени

-А присутствует ли в вашей семье Режим дня?

-В течении нашего интерактива мы с вами создадим продукт, под названием «Дом знаний», который поможет нам понять на сколько же важна эта тема. (продукт интерактива)

- А для того что бы постолить «Дом знаний» я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете.

На уроке русского языка ученик лежит на парте и почти спит. Учитель спрашивает: «Что с тобой происходит?» Ученик отвечает: «Я не выспался»

- И так уважаемые родители сейчас я вам раздам конвертики, и вы напишете в них в чем заключается проблема по вашему мнению? (прием «Запись в конвертиках») Приложение 3

-Давайте послушаем, что вы написали

-Я выслушала ваше мнение. На мой взгляд проблема заключается в том, что не соблюдается режим дня

-И так мы с вами выявили проблему и  построили фундамент нашего Дома знаний (Слайд 3)

-Но у каждой проблемы есть причины, ведь ничего не бывает просто так. Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 группы, каждой из групп я дам необычные сундуки.

-В каждой из которых будут написаны незаконченные предложения, вам необходимо будет их продолжить, в итоге должны получиться причины данной проблемы.

-(Прием «Три ромашки») и (прием «ПОПС»)     Приложение 4

Сундук №1- Я считаю…

Сундук №2- Потому что… …

Сундук №3- Я могу доказать на примере…

                       Исходя из этого…

-И так,1я группа, как вы считаете какие причины могут быть

-2я группа, почему могут быть именно эти причины?

-3я группа, докажите пожалуйста на примере и затем сделаем вывод

-Я согласна с вами все это может служить причинами

-Я как педагог тоже выявила несколько причин:

1.Большой объем домашних заданий;

2.Отсутствие контроля со стороны родителей;

3.Помогал дома родителям допоздна.

-Мы с вами выявили причины проблемы и построили стены нашего Дома знаний (Слайд 3)

-Для того что бы узнать какие же есть пути решения, я вам раздам сейчас листочки вам необходимо будет записать предполагаемые пути решения. Их может быть несколько

Записали? А теперь обменяйтесь листочками (Зачитывают, голосуют) (прием «Запись на листочках»)    Приложение 5

-Я вас выслушала и хотела бы предложить, как педагог свои пути решения:

1. Провела бы индивидуальную беседу с ребенком дня выявления наличия у него режима дня;

2. Провела бы классный час на тему «Режим дня»

3. Провела бы индивидуальную работу с родителями с целью выяснения причины почему ребенок не выспался и для дальнейшего предотвращения похожих ситуаций.

-Эти пути решения будут крышей нашего с вами Дома знаний (Слайд 3)

-А теперь я вам раздам листочки со словами, ваша задача задать по данной теме вопросы родителям другой команды используя такие вопросы: (прием «кольцовка вопросов»)

1 команда – Как?

2 команда- Почему?

3 команда – Когда?

-1я команда задает свой вопрос 3ей, 2я-1ой, 3я-2ой Приложение 6

-А сейчас я передам вам ком, и вы постараетесь дать советы друг другу что нужно делать чтобы таких ситуаций не возникало, по очереди (прием «Клубок советов») Приложение 7

-Верно, я как педагог с вами согласна, у вас получились хорошие советы

-И так, мы вырастили наш Дом знаний, в дальнейшем он нам поможет избежать похожих ситуаций так же должно возникнуть желание уделять больше внимания своему ребенку, и понимать, как стоит правильно организовать и воспитать заинтересованность в соблюдении режима дня

-На мой взгляд, организация режима дня должна быть такая:

1.Прежде всего достаточный ночной сон (Не менее 9-10 часов

2.Регулярное питание- 3-4 раза в день в определенные часы с обязательным употреблением овощных, жидких, мясных и рыбных блюд

3.Необходимо не забывать и об отдыхе.

- Я подготовила для вас рекомендации, которые вам раздам и вы сможете их прочитать дома.  Приложение 8

- Сейчас я предлагаю вам составить синквейн.

 Правила:

На серединке ромашки: Тема, выраженная одним словом. Обычно это существительное.

На красном лепесточке: Тема в двух словах (прилагательные)

На синем лепесточке: Описание действия в рамках темы 3-мя словами (глаголы)

На оранжевом лепесточке: 4 слова, выражающие ваше отношение к данной теме.

На белом лепесточке: 1 слово – синоним к первому слову.

На розовом лепесточке: Ваше настроение на протяжении интерактива. Приложение 9

-Помните! Обязательно подавайте хороший пример своему ребенку

- На этом наш интерактив  подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! Жду вас на нашей следующей встрече. До свидания!