Интерактив "Режим дня"
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Интерактив на тему «Режим дня младшего школьника»
-Рассадка родителей по цветам геометрических фигур Приложение 1
-Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Кристина Николаевна. Я рада снова вас видеть в нашей школе. Выражаю большую благодарность за то что, вы находите время присутствовать на наших встречах. Наша сегодняшняя встреча будет посвящена очень важной теме.
-Для определения темы нашего интерктива, обратите пожалуйста ваше внимание на слайд, на котором изображена цитата: (прием «Стихотворение»)
-Кто сможет прочитать?
Что б здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся семья
Должен быть режим у дня (Слайд 1)
-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем интерактиве? (Ответы родителей)
-Я выслушала Вас, как педагог я сформулировала тему так «Режим дня младшего школьника» (Слайд 2)
-Как вы считаете, нужен ли режим дня детям? Почему? (прием «Ваше мнение»)
-А с чем у вас ассоциируются эти два слова «Режим дня» (прием «Ассоциация»)
-Верно, я как педагог с вами согласна
- Уважаемы родители, а как вы думаете какая может быть цель нашего интерактива. Мне важно ваше мнение (прием «Ваше мнение»)
-Я выслушала вас, ваши предложения верные. Я как педагог сформулировала цель так: «Способствовать осознанию родителями необходимости в формировании режима дня младшего школьника» (Слайд 2)
- Исходя из цели, мы можем поставить задачи. Сейчас я вам раздам листочки с ключевыми словами, а вы составите фразы, они и будут нашими задачами (прием составь предложение) (Приложение 2)
-Я поставила такие задачи:
1. Познакомиться с понятием «Режим дня»
2. Убедить родителей в необходимости формирования режима дня у детей
3. Познакомить родителей с правильной организацией режима дня у детей. (Слайд 2)
Режим дня - это определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна.
Режим - это в первую очередь самодисциплина, добровольное выполнение принятых на себя обязательств. Он приучает каждого к организованности, разумному использованию своего времени
-А присутствует ли в вашей семье Режим дня?
-В течении нашего интерактива мы с вами создадим продукт, под названием «Дом знаний», который поможет нам понять на сколько же важна эта тема. (продукт интерактива)
- А для того что бы постолить «Дом знаний» я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете.
На уроке русского языка ученик лежит на парте и почти спит. Учитель спрашивает: «Что с тобой происходит?» Ученик отвечает: «Я не выспался»
- И так уважаемые родители сейчас я вам раздам конвертики, и вы напишете в них в чем заключается проблема по вашему мнению? (прием «Запись в конвертиках») Приложение 3
-Давайте послушаем, что вы написали
-Я выслушала ваше мнение. На мой взгляд проблема заключается в том, что не соблюдается режим дня
-И так мы с вами выявили проблему и построили фундамент нашего Дома знаний (Слайд 3)
-Но у каждой проблемы есть причины, ведь ничего не бывает просто так. Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 группы, каждой из групп я дам необычные сундуки.
-В каждой из которых будут написаны незаконченные предложения, вам необходимо будет их продолжить, в итоге должны получиться причины данной проблемы.
-(Прием «Три ромашки») и (прием «ПОПС») Приложение 4
Сундук №1- Я считаю…
Сундук №2- Потому что… …
Сундук №3- Я могу доказать на примере…
Исходя из этого…
-И так,1я группа, как вы считаете какие причины могут быть
-2я группа, почему могут быть именно эти причины?
-3я группа, докажите пожалуйста на примере и затем сделаем вывод
-Я согласна с вами все это может служить причинами
-Я как педагог тоже выявила несколько причин:
1.Большой объем домашних заданий;
2.Отсутствие контроля со стороны родителей;
3.Помогал дома родителям допоздна.
-Мы с вами выявили причины проблемы и построили стены нашего Дома знаний (Слайд 3)
-Для того что бы узнать какие же есть пути решения, я вам раздам сейчас листочки вам необходимо будет записать предполагаемые пути решения. Их может быть несколько
Записали? А теперь обменяйтесь листочками (Зачитывают, голосуют) (прием «Запись на листочках») Приложение 5
-Я вас выслушала и хотела бы предложить, как педагог свои пути решения:
1. Провела бы индивидуальную беседу с ребенком дня выявления наличия у него режима дня;
2. Провела бы классный час на тему «Режим дня»
3. Провела бы индивидуальную работу с родителями с целью выяснения причины почему ребенок не выспался и для дальнейшего предотвращения похожих ситуаций.
-Эти пути решения будут крышей нашего с вами Дома знаний (Слайд 3)
-А теперь я вам раздам листочки со словами, ваша задача задать по данной теме вопросы родителям другой команды используя такие вопросы: (прием «кольцовка вопросов»)
1 команда – Как?
2 команда- Почему?
3 команда – Когда?
-1я команда задает свой вопрос 3ей, 2я-1ой, 3я-2ой Приложение 6
-А сейчас я передам вам ком, и вы постараетесь дать советы друг другу что нужно делать чтобы таких ситуаций не возникало, по очереди (прием «Клубок советов») Приложение 7
-Верно, я как педагог с вами согласна, у вас получились хорошие советы
-И так, мы вырастили наш Дом знаний, в дальнейшем он нам поможет избежать похожих ситуаций так же должно возникнуть желание уделять больше внимания своему ребенку, и понимать, как стоит правильно организовать и воспитать заинтересованность в соблюдении режима дня
-На мой взгляд, организация режима дня должна быть такая:
1.Прежде всего достаточный ночной сон (Не менее 9-10 часов
2.Регулярное питание- 3-4 раза в день в определенные часы с обязательным употреблением овощных, жидких, мясных и рыбных блюд
3.Необходимо не забывать и об отдыхе.
- Я подготовила для вас рекомендации, которые вам раздам и вы сможете их прочитать дома. Приложение 8
- Сейчас я предлагаю вам составить синквейн.
Правила:
На серединке ромашки: Тема, выраженная одним словом. Обычно это существительное.
На красном лепесточке: Тема в двух словах (прилагательные)
На синем лепесточке: Описание действия в рамках темы 3-мя словами (глаголы)
На оранжевом лепесточке: 4 слова, выражающие ваше отношение к данной теме.
На белом лепесточке: 1 слово – синоним к первому слову.
На розовом лепесточке: Ваше настроение на протяжении интерактива. Приложение 9
-Помните! Обязательно подавайте хороший пример своему ребенку
- На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! Жду вас на нашей следующей встрече. До свидания!