Детская Общественная Организация
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Детское движение – социально-историческое явление. Оно представляет собой совместные действия особой социально-демографической группы населения республики – детей, которые объединились с помощью заинтересованных взрослых в различного рода формирования, чтобы изменить свой статус и положение в обществе, привлечь внимание к своим интересам и правам, для саморазвития и самообразования, для активного участия в общественной жизни республики.
Цель программы – начальная социализация учащихся начальной, гражданско-патриотическое и нравственное воспитание, формирование коллектива, нацеливание на саморазвитие.
Задачи программы:
- Знакомство учащихся с многонациональным составом населения РС (Я), культурными учреждениями района, историей возникновения Малой Родины;
- Развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу;
- Развивать способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;
- Воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь;
- Воспитывать у детей культуру труда и этику общения;
- Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.
Основные принципы, положенные в основу программы:
- Принципы доступности учитывающие каждые особенности ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
- Принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
- Принцип научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
- Принцип систематичности и последовательности – знания в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.
Методы работы:
- Словесные методы: рассказ, беседа, сообщения – эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;
- Наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей.
- Практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса необходимо использовать такие формы занятий как экскурсии, занятия – встречи с информантами. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.
Особенностями организации работы по краеведению является динамичность ее форм. Занятия из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, лес, водоем, пришкольный участок, музей, улица, дом, предприятие и т.д.). как можно больше экскурсий, целевых прогулок, походов, тематических актов, игр и праздников на воздухе, то есть необходимо расширение образовательного пространства.
Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, краеведо-туристические технологии и проектные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doo_3_klass.docx | 58.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Детское движение – социально-историческое явление. Оно представляет собой совместные действия особой социально-демографической группы населения республики – детей, которые объединились с помощью заинтересованных взрослых в различного рода формирования, чтобы изменить свой статус и положение в обществе, привлечь внимание к своим интересам и правам, для саморазвития и самообразования, для активного участия в общественной жизни республики.
Цель программы – начальная социализация учащихся начальной, гражданско-патриотическое и нравственное воспитание, формирование коллектива, нацеливание на саморазвитие.
Задачи программы:
- Знакомство учащихся с многонациональным составом населения РС (Я), культурными учреждениями района, историей возникновения Малой Родины;
- Развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу;
- Развивать способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;
- Воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь;
- Воспитывать у детей культуру труда и этику общения;
- Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.
Основные принципы, положенные в основу программы:
- Принципы доступности учитывающие каждые особенности ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
- Принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
- Принцип научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
- Принцип систематичности и последовательности – знания в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.
Методы работы:
- Словесные методы: рассказ, беседа, сообщения – эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;
- Наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей.
- Практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса необходимо использовать такие формы занятий как экскурсии, занятия – встречи с информантами. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.
Особенностями организации работы по краеведению является динамичность ее форм. Занятия из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, лес, водоем, пришкольный участок, музей, улица, дом, предприятие и т.д.). как можно больше экскурсий, целевых прогулок, походов, тематических актов, игр и праздников на воздухе, то есть необходимо расширение образовательного пространства.
Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, краеведо-туристические технологии и проектные технологии.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом модуль «Следопыты - Искатели» ведется за счет часов внеурочной деятельности. Рабочая программа разработана на основе примерной рабочей программы дополнительного образования «Движение юных граждан Следопыты - Искатели» Васильева А.Д. Иванова С.В.
- Продолжительность обучения 4 года
- в год 33 учебных занятия и самостоятельная работа обучающихся.
Режим занятий 1 час в неделю, еженедельно.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Программа актуальна в период возрождения Детской общественной организации в Республике Саха (Якутия) и является дальнейшим развитием Концепции развития личности ребенка путем приобщения к родной культуре «Эркээйи» разработанной рабочей группой СДОО РС (Я) под научным руководством А. П. Оконешниковой. Актуальность программы определяет основные цели и задачи организации, педагогическую целесообразность. Относится к программам социально-педагогической направленности.
Образовательная программа направлена на социализацию обучающихся через привлечение к добровольному участию в социальных проектах и развитию субъектной активности личности. Реализация образовательной программы детского движения предусматривается в рамках введения ФГОС. Школа и детское движение имеют общие цели воспитания, но разные способы организации своей работы (сбор отряда – это не урок), характеры программ (в отряде возможность выбора, в классе обязательная программа), условия участия (в общественном движении – добровольное, в школе обязательное) и что не менее важно, различный набор форм и методов работы. На основе этих различий может возникать непонимание и конфликты. Специфика организации жизни отряда, предоставлять отряду право самостоятельной работы, понимая, что именно в этом секрет воспитательных успехов детского движения.
Программа по внеурочной деятельности «Движение юных граждан Следопыты - Искатели» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника на подготовку и его к гражданской и нравственной деятельности. Развитие ребенка как субъекта деятельности и отношений, а не как объекта, за которого все решается и которым манипулируют, является главным секретом особой популярности детского движения и его воспитательных успехов. Передача воспитанникам не готовой суммы знаний, а принципов и методов развития личности может являться гарантией их постоянного самосовершенствования в течении всей жизни, главным образом тогда, когда рядом не будет наставника.
Школа в будущем, а детское движение РС (Я) уже сегодня, должны сделать предметом воспитания - самовоспитание, человека, воспитываемого – самовоспитывающимся. Эта перемена человека по отношению к самому себе, программа творческой работы над самим собой является центральной проблемой, решение которой открывает перед обществом не только перспективы выхода из глобального кризиса цивилизации, но и условия дальнейшего позитивного развития. Поэтому педагогические технологии, используемые в детском движении могут рассматриваться как эффективное воспитательное средство.
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ
Программа формирует универсальные учебные действия (УУД) у обучающихся через:
- ориентацию на личность ребенка осваивающего ступени роста и его гармоничное развитие;
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять менеджмент своего образования, ставить перед собой жизненные и учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс, результаты деятельности, формируя компетентности в любой предметной области;
- овладение детьми универсальными учебными действиями (УУД) происходящими в контексте разделов программы, например: краеведение, биология, ОБЖ, национальная культура народов РС (Я) и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно учиться.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формы занятий: Индивидуальные, групповые, коллективные.
№ | Группы занятий | Формы |
1. | Занятия на местности | 1. Разведка интересных дел: разведка-наблюдение, разведка-интервью, разведка-игра упражнение, разведка экскурсия, разведка-задание между сборами, разведка-изучение документов и т.д. 2. Экскурсия: экскурсия на местности, природно-краеведческая экскурсия, научно-исследовательская экскурсия, социальная экскурсия и т.д. 3. Походный лагерь 4. Многодневный поход |
2. | Соревнования и сотрудничество | 1. Спортивные игры и развлечения 2. Турниры, олимпиады 3. Конкурсы 4. Комнатные игры. 5.Подвижные игры 6. Эстафеты 7. Зарница |
3. | Творческая активность | 1.Вечера отдыха 2. Костер, свечка, огонек 3. Песни и танцы 4. Театральные формы 5. Традиции и ритуалы 6. Газета 7. Выставка 8. Радиопередача 9. Конференция 10. Техническая задача 11. Изобразительные занятия |
4. | Владение словом | 1.Доклад, реферат 2. Дискуссии (Дебаты) 3. Встреча 4. Рассказы, легенды 5. Конференция 6. Совет |
5. | Трудовые дела | 1. Дежурства, службы 2. Благотворительная деятельность 3. Производительная деятельность 4. Реализация бизнес-проектов |
6. | Массовые мероприятия | 1.Слеты, фестивали 2. Парады, манифестации 3. Зарница 4. Спартакиада 5. Смотры, линейки |
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
Ожидаемые результаты на коллективном уровне:
- Появление и развитие лидерских качеств;
- Мотивация личности к общественному объединению, творчеству и навыкам коллективной общественной работы;
- Знание истории детских организаций в улусе, Республике и России;
- Стремление к самореализации личности;
- Неприязнь асоциального поведения
Ожидаемые результаты на индивидуальном уровне:
- Продвинутый, активный подросток, настоящий юный хозяин Республики, который любит свою республику и гордится званием якутянина.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: сборы, творческие отчеты, фестивали, соревнования, участие в работе детских лагерей, летних школ и т.д. Освоение специальностей, ступеней и высот (см. приложение № 1).
Программа разрабатывается и реализуется во взаимодействии с семьей, образовательными учреждениями, общественными организациями.
Педагог, работающий по образовательной программе, разрабатывает и использует собственную систему диагностики возможностей детей во всех этапах обучения, чтобы предусмотреть дифференцированный подход, направленный на подготовленность, одаренность детей и для обеспечения их эмоционального благополучия.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 СТУПЕНЬКА «ИСТОКИ», «ТРОПИНКИ» 9-10 лет (3класс)
№п/п | Тема раздела Тема занятия |
сентябрь | Раздел 1. Отряд «Следопытов» Правила следопытов. Отряд следопытов: структура отряда |
Раздел 2. Мир вокруг меня. Экскурсии легенды, притчи о своей местности. Моя семья | |
Раздел 3. Рост. Подвижные игры | |
Раздел 4. «Я следопыт» Следопытские специальности | |
октябрь | Раздел 1. Отряд «Следопытов» Работа звездочки. Игры на сплачивание. |
Раздел 2. Мир вокруг меня. Следопытские символы и ритуалы. Форма. | |
Раздел 3. Рост. Мои спортивные достижения. | |
Раздел 4. «Я следопыт» Правила поведения на природе. | |
Ноябрь | Раздел 1. Отряд «Следопытов» Поручения следопытов. Участие в мероприятиях детского движения РС(Я) |
Раздел 2. Мир вокруг меня. Участие в мероприятиях детского движения РС(Я). | |
Раздел 3. Рост. Подвижные игры, танцы, песни. | |
Раздел 4. «Я следопыт» Первая медицинская помощь | |
декабрь | Раздел 1. Отряд «Следопытов» Упражнения на развитие сообразительности. |
Раздел 2. Мир вокруг меня. Моя школа. Мое село (поселок, микрорайон) | |
Раздел 3. Рост. Мои спортивные достижения. | |
Раздел 4. «Я следопыт» . Следопытские специальности. | |
январь | Раздел 1. Отряд «Следопытов» Работа звездочки. Правила следопытов. Отряд следопытов. |
Раздел 2. Мир вокруг меня. Легенды, притчи о своей местности. | |
Раздел 4. «Я следопыт» Следопытские специальности. | |
февраль | Раздел 1. Отряд «Следопытов» Поручения следопытов. Упражнения на развитие сообразительности. |
Раздел 2. Мир вокруг меня. Моя школа. Мое село (поселок, микрорайон) | |
Раздел 4. «Я следопыт» Первая мед.помощь. | |
март | Раздел 1. Отряд «Следопытов» Участие в мероприятиях детского движения РС (Я). |
Раздел 2. Мир вокруг меня. Участие в мероприятиях детского движения РС(Я). | |
Раздел 3. Рост. Народные игры, танцы, песни. | |
Раздел 4. «Я следопыт» Правила поведения на природе. | |
апрель | Раздел 1. Отряд «Следопытов» Работа звездочки. Игры на сплачивание. |
Раздел 2. Мир вокруг меня. Разведка дел. | |
Раздел 3. Рост. Мои спортивные достижения. | |
май | Раздел 2. Мир вокруг меня. Однодневный поход. |
Раздел 3. Рост. Подвижные игры. | |
Раздел 4. «Я следопыт» Следопытские специальности. | |
Образовательная программа должна быть корректируемой, открытой и гибкой, т.е. допускать внесение изменений, перестановку в содержании, вариацию методов и форм.
Содержание программы предусматривает национально-региональные компоненты.
3 ступенька «Тропинки»
Чтобы овладеть ступенькой надо не менее двух лет быть следопытом, показав при этом, что:
1. Умеет играть в три из названных игр: "разрывные цепи", "найди себе друга", "плетень", "третий лишний", "лапта".
2. Знает песни своей звездочки и группы; а также три народные песни своего края.
3. Знает правила безопасности, которые необходимы в походе, а также правила поведения на воде.
4. Знает содержимое аптечки для пешего похода и умеет оказать первую помощь при попадании в глаз постороннего предмета, при укусах насекомых, при ранениях, острыми предметами и ожогах.
5. Знает устройство компаса, может объяснить его предназначение.
6. Различает 15 видов домашних и диких животных и птиц и их следы.
7. Распознает ядовитые растения (цветы, грибы, ягоды), знает, что делать при отравлении.
8. Знает о достопримечательностях своей местности улуса и Республики Саха (Якутия).
9. Вместе с ребятами своей цепочки сделал подарки "для младших детей или организовал для них какую-либо игру.
10. Получил одну из предложенных специальностей.
6. Знает, где располагается аптечка. При необходимости может поставить больному градусник, дать лекарство от головной боли и боли в животе.
7. Знать правила дорожного движения для пешеходов, а также как поступать, если где-то заблудился.
8. Не пропускает сборов, не опаздывает.
10. Старается помогать родителям. Знает интересные факты о своей местности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 СТУПЕНЬКА «ТРОПИНКИ» 9-10 лет (4 класс)
№ п\п | план | факт | Тема занятия | Кол-во часов | Тип занятия | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Вид контроля |
1-2 | Раздел 1. Отряд «Следопытов» Правила следопытов. Отряд следопытов: структура отряда | 2 | звеньев | Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами | Р.: умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П.: умение использовать различные справочные материалы для поиска необходимой информации; К.: умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность | умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Первичный текущий | ||
3-4 | Раздел 2. Мир вокруг меня. Экскурсии легенды, притчи о своем улусе, районе. Моя семья | 2 | Массовый | Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. | Р.: умение адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия; П.: умение узнавать изученные объекты К.: умение строить простейшие монологические высказывания; - умение задавать вопросы; - умение контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать необходимую взаимопомощь. | умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях; | Первичный Текущий | ||
5 | Раздел 3. Рост. Подвижные игры | 1 | Индивид | Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами | Р.: умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. П.: умение использовать различные справочные материалы К.: умение формулировать собственное мнение и позицию; - умение строить простейшие монологические высказывания | умение использовать знания в повседневной жизни | Первичный | ||
6 | Раздел 4. «Я следопыт» Следопытские специальности | 1 | Индивид | Получение первоначальных представлений | Р.: умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; П.: умение использовать различные справочные материалы К.: умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность; - умение формулировать собственное мнение и позицию | познавательный интерес | Первичный | ||
7 | Раздел 1. Отряд «Следопытов» Работа звездочки. Игры на сплачивание | 1 | Звеньев | Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами | Р.: умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П.: умение использовать различные справочные материалы для поиска необходимой информации; К.: умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность | умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Текущий | ||
8-9 | Раздел 2. Мир вокруг меня. Разведка дел. Следопытские символы и ритуалы. Форма следопыта | 2 | Массовый | Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. | Р.: умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия; П.: умение узнавать изученные объекты К.: умение строить простейшие монологические высказывания; - умение задавать вопросы; - умение контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать необходимую взаимопомощь. | умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях; | Текущий | ||
10 | Раздел 3. Рост. Мои спортивные достижения. | 1 | Звеньев | Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами | Р.: умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. П.: умение использовать различные справочные материалы К.: умение формулировать собственное мнение и позицию; - умение строить простейшие монологические высказывания | умение использовать знания в повседневной жизни | Первичный | ||
11 | Раздел 4. «Я следопыт» Правила поведения на природе | 1 | Поиск | Получение первоначальных представлений | Р.: умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; П.: умение использовать различные справочные материалы К: умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность; - умение формулировать собственное мнение и позицию | познавательный интерес | Первичный | ||
12-13 | Раздел 1. Отряд «Следопытов» Поручения следопытов. Участие в мероприятиях детского движения РС (Я). | 2 | Звеньев | Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами | Р.: умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П.: умение использовать различные справочные материалы; К.: умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность | умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Первичный | ||
14 | Раздел 2. Мир вокруг меня. Участие в мероприятиях детского движения РС (Я). | 1 | Дружин | Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. | Р.: умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия; П.: умение узнавать изученные объекты К.: умение строить простейшие монологические высказывания; - умение задавать вопросы; | умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях; | Текущий | ||
15 | Раздел 3. Рост. Подвижные игры, танцы, песни | 1 | Звеньев | Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами | Р.: умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. П.: умение использовать различные справочные материалы К.: умение формулировать собственное мнение и позицию; - умение строить простейшие монологические высказывания | умение использовать знания в повседневной жизни | Текущий | ||
16 | Раздел 4. «Я следопыт» Первая медицинская помощь. | 1 | Поиск | Получение первоначальных представлений | Р.: умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; П.: умение использовать различные справочные материалы К. : умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность; - умение формулировать собственное мнение и позицию | познавательный интерес | Повторный | ||
17 | Раздел 1. Отряд «Следопытов» Упражнения на развитие сообразительности. | 1 | Дружин | Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. | Р.: умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия; П.: умение узнавать изученные объекты К.: умение строить простейшие монологические высказывания; | умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях; | Текущий | ||
18 | Раздел 2. Мир вокруг меня. Моя школа. Мой поселок | 1 | Звеньев | Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами | Р.: умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. П.: умение использовать различные справочные материалы К.: умение формулировать собственное мнение и позицию; - умение строить простейшие монологические высказывания | умение использовать знания в повседневной жизни | Первичный | ||
19 | Раздел 3. Рост. Мои спортивные достижения | 1 | Звеньев | Получение первоначальных представлений | Р.: умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; П.: умение использовать различные справочные материалы К. : умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность; - умение формулировать собственное мнение и позицию | познавательный интерес | Повторный | ||
20 | Раздел 4. «Я следопыт» Следопытские специальности. | 1 | Звеньев | Получение первоначальных представлений | Р.: Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. П.: умение обнаруживать простейшие взаимосвязи К.: умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками | в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор | Первичный | ||
21 | Раздел 1. Отряд «Следопытов» Работа звездочки. Правила следопытов. | 1 | Звеньев | Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. | Р.: умение адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия; П.: умение узнавать изученные объекты К.: умение строить простейшие монологические высказывания; - умение задавать вопросы; - умение контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать необходимую взаимопомощь. | умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях; | Текущий | ||
22 | Раздел 2. Мир вокруг меня. Легенды, притчи о своей местности. | 1 | Индивид | Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами | Р.: умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. П.: умение использовать различные справочные материалы К.: умение формулировать собственное мнение и позицию; - умение строить простейшие монологические высказывания | умение использовать знания в повседневной жизни | Первичный | ||
23 | Раздел 4. «Я следопыт» Следопытские специальности. | 1 | Индивид | Получение первоначальных представлений | Р.: умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; П.: умение использовать различные справочные материалы К.: умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность; - умение формулировать собственное мнение и позицию | познавательный интерес | Повторный | ||
24 | Раздел 1. Отряд «Следопытов» Поручения следопытов. Упражнения на развитие сообразительности | 1 | Массов | Получение первоначальных представлений | Р.: Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. П.: умение обнаруживать простейшие взаимосвязи К.: умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками | в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор | Первичный | ||
25 | Раздел 2. Мир вокруг меня. Моя школа. Мой поселок. | 1 | Дружин | Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. | Р.: умение адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия; П.: умение узнавать изученные объекты К.: умение строить простейшие монологические высказывания; | умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях; | Текущий | ||
26 | Раздел 4. «Я следопыт» Первая мед.помощь | 1 | Дружин | Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами | Р.: умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. П.: умение использовать различные справочные материалы К.: умение формулировать собственное мнение и позицию; - умение строить простейшие монологические высказывания | умение использовать знания в повседневной жизни | Первичный | ||
27 | Раздел 1. Отряд «Следопытов» Участие в мероприятиях | 1 | Звеньев | Получение первоначальных представлений | Р.: умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; П.: умение использовать различные справочные материалы К.: умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность; - умение формулировать собственное мнение и позицию | познавательный интере | Повторный | ||
28 | Раздел 2. Мир вокруг меня. Участие в мероприятиях | 1 | Звеньев | Получение первоначальных представлений | Р.: Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. П.: умение обнаруживать простейшие взаимосвязи К.: умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками | в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор | Первичный | ||
29 | Раздел 3. Рост. Народные игры, танцы, песни | 1 | Массов | Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. | Р.: умение адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия; П.: умение узнавать изученные объекты К.: умение строить простейшие монологические высказывания; - умение задавать вопросы; - умение контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать необходимую взаимопомощь. | умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях; | Текущий | ||
30 | Раздел 4. Я следопыт. Правила поведения на природе. | 1 | Звеньев | Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами | Р.: умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. П.: умение использовать различные справочные материалы К.: умение формулировать собственное мнение и позицию; - умение строить простейшие монологические высказывания | умение использовать знания в повседневной жизни | Повторный | ||
31 | Раздел 1. Отряд «Следопытов» Работа звездочки. Игры на сплачивание | 1 | Звеньев | Получение первоначальных представлений | Р.: умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; П.: умение использовать различные справочные материалы К.: умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность; - умение формулировать собственное мнение и позицию | познавательный интерес | Повторный | ||
32 | Раздел 2. Мир вокруг меня. Однодневный поход. | 1 | Звеньев | Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. | Р.: умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия; П.: умение узнавать изученные объекты К.: умение строить простейшие монологические высказывания; | умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях; | Итоговый | ||
33 | Раздел 3. Рост. Подвижные игры. | Повторный | |||||||
34 | Раздел 4. «Я следопыт» Следопытские специальности. | Итоговый |
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- использование научно-методического ресурса СПО-ФДО, ДИМСИ, ассоциации исследователей детского движения, РСМ и детских региональных организаций России:
- переосмысление, обновление ныне действующих, и разработка новых программ деятельности детских объединений, нацеленных на формирование социальных компетенций, востребованных современным обществом;
- осуществление на постоянной основе взаимодействия с высшими учебными заведениями, в том числе предоставление базы и содействие в проведении студенческой практики, вовлечение студентов в исследовательскую работу по проблематике детского общественного движения;
- организация работы научно-методического совета, экспертных и проектных групп по разработке, корректировке и анализу эффективности образовательных, социально-образовательных программ, проектов, педагогических технологий, используемых в практике;
- проведение ежегодного мониторинга, проблемных социально-психологических исследований, направленных на изучение состояния и на прогнозирование тенденций развития детского движения Республики, России и мирового опыта;
- проведение научно-практических и практико-ориентированных конференций, «круглых столов», дискуссий, форумов по проблематике детского движения;
- формирование и пополнение банков методической информации по различным направлениям организации воспитательного процесса, деятельности детских общественных объединений, формам реализации социальных инициатив детей и молодежи.
- издание экспериментальных научно-методических, практических пособий для лидеров, волонтеров, руководителей, родителей, попечителей детских общественных организаций Республики.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ И ФИКСИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ.
В процессе реализации программы осуществляется контроль уровня усвоения программы.
1. Предлагаемые виды контроля:
- первичный – имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года. Цель предварительного контроля - зафиксировать начальный уровень подготовки обучающихся, имеющиеся знания, умения и навыки, связанные с предстоящей деятельностью;
- текущий – предполагает систематическую проверку и оценку образовательных результатов по конкретным темам; проводится на каждом занятии с целью повышения внимания к деятельности обучающихся, накопления показателей усвоения ими учебного материала; проводится в форме опроса, выполнения заданий, взаимоконтроля обучающихся, самоконтроля и т.д.;
- повторный – предполагает проверку знаний параллельно с изучением нового материала;
- промежуточный – осуществляется по целому разделу образовательной программы с целью диагностирования качества усвоения структурных основ и взаимосвязей изученного материала; способствует обучению систематизации, обобщению, целостному видению крупного блока учебной информации и связанной с ней деятельности. взаимоконтроля обучающихся, самоконтроля и т.д. по освоению специальностей детского движения;
- итоговый – проводится в конце учебного года и предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем ключевым направлениям; проводится в форме опроса, творческого конкурса, тестирования, самостоятельной работы, взаимоконтроля обучающихся, самоконтроля и т.д. по достижению ступеней следопытов и высот юниоров.
2. Диагностические мероприятия: опрос в форме викторины; наблюдение; тесты; самостоятельные творческие работы и т.д.
УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- дидактическое сопровождение реализации программы (обучающие материалы, учебное и техническое оборудование);
- оснащенность расходными материалами;
- оборудование по ИКТ;
Методическое обеспечение: Перечень дидактических материалов, наглядных пособий, инструментов, материалов, оборудования и других средств организации образовательного процесса может быть дан к каждой теме программы отдельно или приведен обобщенно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вступления второклассников в детскую общественную организацию «Росинка» МКОУ Козловская СОШ.
Цель мероприятия: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, ее символами, развивать речь, память; воспитывать гражданственность, патриотизм.Оборудование: мультимедиапроектор, репро...
Детская общественная организация " Салгал"
ДОО "Салгал"...
памятка по разработке Устава детской общественной организации
Памятка для старших вожатых по разработке Устава ШДОО...
"Моя детская общественная организация в действии"
Фотоколлаж из школьной жизни....
Программа деятельности детской общественной организации "ОАЗИС"
Для развития коммуникативных и организаторских способностей, познавательного интереса, нравственных качеств и повышению этической культуры общения, воспитания патриотов своей родины создана школ...
Деятельность детской общественной организации, направленная на повышение социальной активности младших школьников
Статья о создании детской обшественной организации в школе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ детской общественной организации «Добро»
В ходе реализации программы « Добро» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.Первы...