Детская Общественная Организация
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Троц Ольга Анатольевна

Детское движение – социально-историческое явление. Оно представляет собой совместные действия особой социально-демографической группы населения республики – детей, которые объединились с помощью заинтересованных взрослых в различного рода формирования, чтобы изменить свой статус и положение в обществе, привлечь внимание к своим интересам и правам, для саморазвития и самообразования, для активного участия в общественной жизни республики.

Цель программы – начальная социализация учащихся начальной, гражданско-патриотическое и нравственное воспитание, формирование коллектива, нацеливание на саморазвитие.

Задачи программы:

  • Знакомство учащихся с многонациональным составом населения РС (Я), культурными учреждениями района, историей возникновения Малой Родины;
  • Развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу;
  • Развивать способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;
  • Воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь;
  • Воспитывать у детей культуру труда и этику общения;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

Основные принципы, положенные в основу программы:

  • Принципы доступности учитывающие каждые особенности ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
  • Принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
  • Принцип научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
  •  Принцип систематичности и последовательности – знания в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.

Методы работы:

  • Словесные методы: рассказ, беседа, сообщения – эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;
  • Наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей.
  • Практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса необходимо использовать такие формы занятий как экскурсии, занятия – встречи с информантами. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.

Особенностями организации работы по краеведению является динамичность ее форм. Занятия из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, лес, водоем, пришкольный участок, музей, улица, дом, предприятие и т.д.). как можно больше экскурсий, целевых прогулок, походов, тематических актов, игр и праздников на воздухе, то есть необходимо расширение образовательного пространства.

Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, краеведо-туристические технологии и проектные технологии.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doo_3_klass.docx58.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Детское движение – социально-историческое явление. Оно представляет собой совместные действия особой социально-демографической группы населения республики – детей, которые объединились с помощью заинтересованных взрослых в различного рода формирования, чтобы изменить свой статус и положение в обществе, привлечь внимание к своим интересам и правам, для саморазвития и самообразования, для активного участия в общественной жизни республики.

Цель программы – начальная социализация учащихся начальной, гражданско-патриотическое и нравственное воспитание, формирование коллектива, нацеливание на саморазвитие.

Задачи программы:

  • Знакомство учащихся с многонациональным составом населения РС (Я), культурными учреждениями района, историей возникновения Малой Родины;
  • Развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу;
  • Развивать способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;
  • Воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь;
  • Воспитывать у детей культуру труда и этику общения;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

Основные принципы, положенные в основу программы:

  • Принципы доступности учитывающие каждые особенности ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
  • Принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
  • Принцип научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
  •  Принцип систематичности и последовательности – знания в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.

Методы работы:

  • Словесные методы: рассказ, беседа, сообщения – эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;
  • Наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей.
  • Практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса необходимо использовать такие формы занятий как экскурсии, занятия – встречи с информантами. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.

Особенностями организации работы по краеведению является динамичность ее форм. Занятия из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, лес, водоем, пришкольный участок, музей, улица, дом, предприятие и т.д.). как можно больше экскурсий, целевых прогулок, походов, тематических актов, игр и праздников на воздухе, то есть необходимо расширение образовательного пространства.

Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, краеведо-туристические технологии и проектные технологии.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом модуль «Следопыты - Искатели» ведется за счет часов внеурочной деятельности.  Рабочая программа разработана на основе примерной рабочей программы дополнительного образования «Движение юных граждан Следопыты - Искатели» Васильева А.Д. Иванова С.В.

  • Продолжительность обучения 4 года
  • в год 33 учебных занятия и самостоятельная работа обучающихся.

Режим занятий 1 час в неделю, еженедельно.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

 Программа актуальна в период возрождения Детской общественной организации в Республике Саха (Якутия) и является дальнейшим развитием Концепции развития личности ребенка путем приобщения к родной культуре «Эркээйи» разработанной рабочей группой СДОО РС (Я) под научным руководством А. П. Оконешниковой. Актуальность программы определяет основные цели и задачи организации, педагогическую целесообразность. Относится к программам социально-педагогической направленности.

Образовательная программа направлена на социализацию обучающихся через привлечение к добровольному участию в социальных проектах и развитию субъектной активности личности. Реализация образовательной программы детского движения предусматривается в рамках введения ФГОС.  Школа и детское движение имеют общие цели воспитания, но разные способы организации своей работы (сбор отряда – это не урок), характеры программ (в отряде возможность выбора, в классе обязательная программа), условия участия (в общественном движении – добровольное, в школе обязательное) и что не менее важно, различный набор форм и методов работы. На основе этих различий может возникать непонимание и конфликты. Специфика организации жизни отряда, предоставлять отряду право самостоятельной работы, понимая, что именно в этом секрет воспитательных успехов детского движения.

Программа по внеурочной деятельности «Движение юных граждан Следопыты - Искатели» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника на подготовку и его к гражданской и нравственной деятельности. Развитие ребенка как субъекта деятельности и отношений, а не как объекта, за которого все решается и которым манипулируют, является главным секретом особой популярности детского движения и его воспитательных успехов. Передача воспитанникам не готовой суммы знаний, а принципов и методов развития личности может являться гарантией их постоянного самосовершенствования в течении всей жизни, главным образом тогда, когда рядом не будет наставника.

Школа в будущем, а детское движение РС (Я) уже сегодня, должны сделать предметом воспитания - самовоспитание, человека, воспитываемого – самовоспитывающимся. Эта перемена человека по отношению к самому себе, программа творческой работы над самим собой является центральной проблемой, решение которой открывает перед обществом не только перспективы выхода из глобального кризиса цивилизации, но и условия дальнейшего позитивного развития. Поэтому педагогические технологии, используемые в детском движении могут рассматриваться как эффективное воспитательное средство.

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

Программа формирует универсальные учебные действия (УУД) у обучающихся через:

- ориентацию на личность ребенка осваивающего ступени роста и его гармоничное развитие;

- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять менеджмент своего образования, ставить перед собой жизненные и учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс, результаты деятельности, формируя компетентности в любой предметной области;

- овладение детьми универсальными учебными действиями (УУД) происходящими в контексте разделов программы, например: краеведение, биология,  ОБЖ, национальная культура народов РС (Я) и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно учиться.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы занятий: Индивидуальные, групповые, коллективные.

Группы занятий

Формы

1.

Занятия на местности

1. Разведка интересных дел: разведка-наблюдение, разведка-интервью, разведка-игра упражнение, разведка экскурсия, разведка-задание между сборами, разведка-изучение документов и т.д.

2. Экскурсия: экскурсия на местности, природно-краеведческая экскурсия, научно-исследовательская экскурсия, социальная экскурсия и т.д.

3. Походный лагерь

4. Многодневный поход

 2.

Соревнования и сотрудничество

1. Спортивные игры и развлечения  

2. Турниры, олимпиады                

3. Конкурсы                                          

4. Комнатные игры.

5.Подвижные игры

6. Эстафеты                      

7. Зарница

3.

Творческая активность

1.Вечера отдыха                          

2. Костер, свечка, огонек

3. Песни и танцы                                    

4. Театральные формы              

5. Традиции и ритуалы    

6. Газета

7. Выставка

8. Радиопередача

9. Конференция

10. Техническая задача

11. Изобразительные занятия

4.

Владение словом

1.Доклад, реферат                    

2. Дискуссии (Дебаты)              

3. Встреча

4. Рассказы, легенды

5. Конференция

6. Совет

5.

Трудовые дела

1. Дежурства, службы

2. Благотворительная деятельность

3. Производительная деятельность  

4. Реализация бизнес-проектов

6.

Массовые мероприятия

1.Слеты, фестивали                    

2. Парады, манифестации

3. Зарница                                    

4. Спартакиада

5. Смотры, линейки

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

 Ожидаемые результаты на коллективном уровне:

  • Появление и развитие лидерских качеств;
  • Мотивация личности к общественному объединению, творчеству и навыкам коллективной общественной работы;
  • Знание истории детских организаций в улусе, Республике и России;
  • Стремление к самореализации личности;
  • Неприязнь асоциального поведения

Ожидаемые результаты на индивидуальном уровне:

  • Продвинутый, активный подросток, настоящий юный хозяин Республики, который любит свою республику и гордится званием якутянина.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: сборы, творческие отчеты, фестивали, соревнования, участие в работе  детских лагерей, летних школ и т.д. Освоение специальностей, ступеней и высот (см. приложение № 1).

Программа разрабатывается и реализуется во взаимодействии с семьей, образовательными учреждениями, общественными организациями.

Педагог, работающий по образовательной программе, разрабатывает и использует собственную систему диагностики возможностей детей во всех этапах обучения, чтобы предусмотреть дифференцированный подход, направленный на подготовленность, одаренность детей и для обеспечения их эмоционального благополучия.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 СТУПЕНЬКА «ИСТОКИ»,  «ТРОПИНКИ» 9-10 лет (3класс)

№п/п

Тема раздела  

Тема занятия

сентябрь

Раздел 1. Отряд «Следопытов»  Правила следопытов. Отряд следопытов: структура отряда

Раздел 2. Мир вокруг меня. Экскурсии легенды, притчи о своей местности. Моя семья

Раздел 3. Рост. Подвижные игры

Раздел 4. «Я следопыт» Следопытские специальности

октябрь

Раздел 1. Отряд «Следопытов» Работа звездочки. Игры на сплачивание.

Раздел 2. Мир вокруг меня. Следопытские символы и ритуалы. Форма.

Раздел 3. Рост. Мои спортивные достижения.

Раздел 4. «Я следопыт» Правила поведения на природе.

Ноябрь

Раздел 1. Отряд «Следопытов» Поручения следопытов. Участие в мероприятиях детского движения РС(Я)

Раздел 2. Мир вокруг меня. Участие в мероприятиях детского движения РС(Я).

Раздел 3. Рост. Подвижные игры, танцы, песни.

Раздел 4. «Я следопыт»  Первая медицинская помощь

декабрь

Раздел 1. Отряд «Следопытов»   Упражнения на развитие сообразительности.

Раздел 2. Мир вокруг меня.  Моя школа. Мое село (поселок, микрорайон)

Раздел 3. Рост.  Мои спортивные достижения.

Раздел 4. «Я следопыт» . Следопытские специальности.

январь

Раздел 1. Отряд «Следопытов» Работа звездочки. Правила следопытов.  Отряд следопытов.

Раздел 2. Мир вокруг меня.  Легенды, притчи о своей местности.

Раздел 4. «Я следопыт»  Следопытские специальности.

февраль

Раздел 1. Отряд «Следопытов»  Поручения следопытов. Упражнения на развитие сообразительности.

Раздел 2. Мир вокруг меня.  Моя школа.  Мое село (поселок, микрорайон)

Раздел 4. «Я следопыт»  Первая мед.помощь.

март

Раздел 1. Отряд «Следопытов»   Участие в мероприятиях детского движения РС (Я).

Раздел 2. Мир вокруг меня.  Участие в мероприятиях детского движения РС(Я).

Раздел 3. Рост.  Народные игры, танцы, песни.

Раздел 4. «Я следопыт»  Правила поведения на природе.

апрель

Раздел 1. Отряд «Следопытов»  Работа звездочки.  Игры на сплачивание.

Раздел 2. Мир вокруг меня.  Разведка дел.

Раздел 3. Рост.  Мои спортивные достижения.

май

Раздел 2. Мир вокруг меня.  Однодневный поход.

Раздел 3. Рост.  Подвижные игры.

Раздел 4. «Я следопыт»  Следопытские специальности.

Образовательная программа должна быть корректируемой, открытой и гибкой, т.е. допускать внесение изменений, перестановку в содержании, вариацию методов и форм.

Содержание программы предусматривает национально-региональные компоненты.

3 ступенька «Тропинки»

Чтобы овладеть ступенькой надо не менее двух лет быть следопытом, показав при этом, что:

1. Умеет играть в три из названных игр: "разрывные цепи", "найди себе друга",   "плетень",   "третий лишний", "лапта".

2. Знает песни своей звездочки и группы; а также три народные песни своего края.

3. Знает правила безопасности, которые необходимы в походе, а также правила поведения на воде.

4. Знает содержимое аптечки для пешего похода и умеет оказать первую помощь при попадании в глаз постороннего предмета, при укусах насекомых, при ранениях, острыми предметами и ожогах.

5. Знает устройство компаса, может объяснить его предназначение.

6. Различает 15 видов домашних и диких животных и птиц и их следы.

7. Распознает ядовитые растения (цветы, грибы, ягоды), знает, что делать при отравлении.

8. Знает о достопримечательностях своей местности улуса и Республики Саха (Якутия).

9. Вместе с ребятами своей цепочки сделал подарки "для младших детей или организовал для них какую-либо игру.

10. Получил одну из предложенных специальностей.

6. Знает, где располагается аптечка. При необходимости может поставить больному градусник, дать лекарство от головной боли и боли в животе.

7. Знать правила дорожного движения для пешеходов, а также как поступать, если где-то заблудился.

8. Не пропускает сборов, не опаздывает.

10. Старается помогать родителям. Знает интересные факты о своей местности.

        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 СТУПЕНЬКА «ТРОПИНКИ» 9-10 лет (4 класс)

№ п\п

план

факт

Тема занятия

Кол-во

часов

Тип

занятия

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Личностные

результаты

Вид контроля

1-2

Раздел 1. Отряд «Следопытов»

Правила следопытов.

Отряд следопытов: структура отряда

2

звеньев

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами

Р.:  умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П.: умение использовать различные справочные материалы для поиска необходимой информации;

К.: умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность

умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Первичный текущий

3-4

Раздел 2. 

Мир вокруг меня. Экскурсии легенды, притчи о своем улусе, районе. Моя семья

2

Массовый

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Р.: умение адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

П.: умение узнавать изученные объекты    К.: умение строить простейшие монологические высказывания;       - умение задавать вопросы; - умение контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать необходимую взаимопомощь.

умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях;

Первичный

Текущий

5

Раздел 3.

Рост.  Подвижные игры

1

Индивид

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами

Р.:  умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

П.: умение использовать различные справочные материалы            

К.:  умение формулировать собственное мнение и позицию;              

- умение строить простейшие монологические высказывания

умение использовать знания в повседневной жизни

Первичный

6

Раздел 4.

«Я следопыт» Следопытские специальности

1

Индивид

Получение первоначальных представлений

Р.:  умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

П.:  умение использовать различные справочные материалы               К.: умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность; - умение формулировать собственное мнение и позицию

познавательный интерес

Первичный

7

Раздел 1. 

Отряд «Следопытов» Работа звездочки. Игры на сплачивание

1

Звеньев

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами

Р.:  умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П.: умение использовать различные справочные материалы для поиска необходимой информации;

К.: умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность

умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Текущий

8-9

Раздел 2.

Мир вокруг меня. Разведка дел. Следопытские символы и ритуалы. Форма следопыта

2

Массовый

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Р.: умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

П.: умение узнавать изученные объекты К.: умение строить простейшие монологические высказывания; - умение задавать вопросы;  - умение контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать необходимую взаимопомощь.

умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях;

Текущий

10

Раздел 3.

 Рост. Мои спортивные достижения.

1

Звеньев

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами

Р.:  умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

П.: умение использовать различные справочные материалы            К.:  умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение строить простейшие монологические высказывания

умение использовать знания в повседневной жизни

Первичный

11

Раздел 4.

 «Я следопыт» Правила поведения на природе

1

Поиск

Получение первоначальных представлений

Р.:  умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

П.:  умение использовать различные справочные материалы            

К: умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность;

- умение формулировать собственное мнение и позицию

познавательный интерес

Первичный

12-13

Раздел 1.

 Отряд «Следопытов» Поручения следопытов. Участие в мероприятиях детского движения РС (Я).

2

Звеньев

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами

Р.:  умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П.: умение использовать различные справочные материалы;

К.: умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность

умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Первичный

14

Раздел 2. 

Мир вокруг меня. Участие в мероприятиях детского движения РС (Я).

1

Дружин

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Р.: умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

П.: умение узнавать изученные объекты

К.: умение строить простейшие монологические высказывания;

- умение задавать вопросы;

умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях;

Текущий

15

Раздел 3.

Рост. Подвижные игры, танцы, песни

1

Звеньев

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами

Р.:  умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

П.: умение использовать различные справочные материалы               К.:  умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение строить простейшие монологические высказывания

умение использовать знания в повседневной жизни

Текущий

16

Раздел 4. 

«Я следопыт» Первая медицинская помощь.

1

Поиск

Получение первоначальных представлений

Р.:  умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

П.:  умение использовать различные справочные материалы                

К. : умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность;

- умение формулировать собственное мнение и позицию

познавательный интерес

Повторный

17

Раздел 1. 

Отряд «Следопытов» Упражнения на развитие сообразительности.

1

Дружин

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Р.: умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

П.: умение узнавать изученные объекты  

К.: умение строить простейшие монологические высказывания;

умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях;

Текущий

18

Раздел 2.

Мир вокруг меня. Моя школа. Мой поселок

1

Звеньев

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами

Р.:  умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

П.: умение использовать различные справочные материалы                К.:  умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение строить простейшие монологические высказывания

умение использовать знания в повседневной жизни

Первичный

19

Раздел 3.

Рост. Мои спортивные достижения

1

Звеньев

Получение первоначальных представлений

Р.:  умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

П.:  умение использовать различные справочные материалы          

К. : умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность;

- умение формулировать собственное мнение и позицию

познавательный интерес

Повторный

 20

Раздел 4. 

«Я следопыт» Следопытские специальности.

1

Звеньев

Получение первоначальных представлений

Р.: Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

П.: умение обнаруживать простейшие взаимосвязи

К.: умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор

Первичный

21

Раздел 1. 

Отряд «Следопытов» Работа звездочки. Правила следопытов.

1

Звеньев

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Р.: умение адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

П.: умение узнавать изученные объекты  

К.: умение строить простейшие монологические высказывания; - умение задавать вопросы;  

- умение контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать необходимую взаимопомощь.

умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях;

Текущий

22

Раздел 2.

Мир вокруг меня. Легенды, притчи о своей местности.

1

Индивид

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами

Р.:  умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

П.: умение использовать различные справочные материалы             К.:  умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение строить простейшие монологические высказывания

умение использовать знания в повседневной жизни

Первичный

23

Раздел 4. 

«Я следопыт» Следопытские специальности.

1

Индивид

Получение первоначальных представлений

Р.:  умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

П.:  умение использовать различные справочные материалы             К.: умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность;

- умение формулировать собственное мнение и позицию

познавательный интерес

Повторный

24

Раздел 1. 

Отряд «Следопытов» Поручения следопытов. Упражнения на развитие сообразительности

1

Массов

Получение первоначальных представлений

Р.: Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

П.: умение обнаруживать простейшие взаимосвязи

К.: умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор

Первичный

25

Раздел 2.

Мир вокруг меня. Моя школа. Мой поселок.

1

Дружин

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Р.: умение адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

П.: умение узнавать изученные объекты К.: умение строить простейшие монологические высказывания;

умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях;

Текущий

26

Раздел 4. 

«Я следопыт» Первая мед.помощь

1

Дружин

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами

Р.:  умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

П.: умение использовать различные справочные материалы              К.:  умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение строить простейшие монологические высказывания

умение использовать знания в повседневной жизни

Первичный

27

Раздел 1.

Отряд «Следопытов» Участие в мероприятиях

1

Звеньев

Получение первоначальных представлений

Р.:  умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

П.:  умение использовать различные справочные материалы            

К.: умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность;

- умение формулировать собственное мнение и позицию

познавательный интере

Повторный

28

Раздел 2. 

Мир вокруг меня.  Участие в мероприятиях

1

Звеньев

Получение первоначальных представлений

Р.: Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

П.: умение обнаруживать простейшие взаимосвязи

К.: умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор

Первичный

29

Раздел 3.

 Рост. Народные игры, танцы, песни

1

Массов

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Р.: умение адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

П.: умение узнавать изученные объекты

К.: умение строить простейшие монологические высказывания;

- умение задавать вопросы;

- умение контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать необходимую взаимопомощь.

умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях;

Текущий

30

Раздел 4. 

Я следопыт. Правила поведения на природе.

1

Звеньев

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами

Р.:  умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

П.: умение использовать различные справочные материалы            

К.:  умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение строить простейшие монологические высказывания

умение использовать знания в повседневной жизни

Повторный

31

Раздел 1. 

Отряд «Следопытов» Работа звездочки. Игры на сплачивание

1

Звеньев

Получение первоначальных представлений

Р.:  умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

П.:  умение использовать различные справочные материалы              

 К.: умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность;

- умение формулировать собственное мнение и позицию

познавательный интерес

Повторный

32

Раздел 2. Мир вокруг меня.  Однодневный поход.

1

Звеньев

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Р.: умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

П.: умение узнавать изученные объекты  К.: умение строить простейшие монологические высказывания;

умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях;

Итоговый

33

Раздел 3. Рост.  Подвижные игры.

Повторный

34

Раздел 4. «Я следопыт»  Следопытские специальности.

Итоговый

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

- использование научно-методического ресурса СПО-ФДО, ДИМСИ, ассоциации исследователей детского движения, РСМ и детских региональных организаций России:

- переосмысление, обновление ныне действующих, и разработка новых программ деятельности детских объединений, нацеленных на формирование социальных компетенций, востребованных современным обществом;

- осуществление на постоянной основе взаимодействия с высшими учебными заведениями, в том числе предоставление базы и содействие в проведении студенческой практики, вовлечение студентов в исследовательскую работу по проблематике детского общественного движения;

- организация работы научно-методического совета, экспертных и проектных групп по разработке, корректировке и анализу эффективности образовательных, социально-образовательных программ, проектов, педагогических технологий, используемых в практике;

- проведение ежегодного мониторинга, проблемных социально-психологических исследований, направленных на изучение состояния и на прогнозирование тенденций развития детского движения Республики, России и мирового опыта;

- проведение научно-практических и практико-ориентированных конференций, «круглых столов», дискуссий, форумов по проблематике детского движения;

- формирование и пополнение банков методической информации по различным направлениям организации воспитательного процесса, деятельности детских общественных объединений, формам реализации социальных инициатив детей и молодежи.

- издание экспериментальных научно-методических, практических пособий для лидеров, волонтеров, руководителей, родителей, попечителей детских общественных организаций Республики.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ И ФИКСИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ.

В процессе реализации программы осуществляется контроль уровня усвоения программы.

1. Предлагаемые виды контроля:

  • первичный – имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года. Цель предварительного контроля - зафиксировать начальный уровень подготовки обучающихся, имеющиеся знания, умения и навыки, связанные с предстоящей деятельностью;
  • текущий – предполагает систематическую проверку и оценку образовательных результатов по конкретным темам; проводится на каждом занятии с целью повышения внимания к деятельности обучающихся, накопления показателей усвоения ими учебного материала; проводится в форме опроса, выполнения заданий, взаимоконтроля обучающихся, самоконтроля и т.д.;
  • повторный – предполагает проверку знаний параллельно с изучением нового материала;
  • промежуточный – осуществляется по целому разделу образовательной программы с целью диагностирования качества усвоения структурных основ и взаимосвязей изученного материала; способствует обучению систематизации, обобщению, целостному видению крупного блока учебной информации и связанной с ней деятельности. взаимоконтроля обучающихся, самоконтроля и т.д.  по освоению специальностей детского движения;
  • итоговый – проводится в конце учебного года и предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем ключевым направлениям; проводится в форме опроса, творческого конкурса, тестирования, самостоятельной работы, взаимоконтроля обучающихся, самоконтроля и т.д.  по достижению ступеней следопытов и высот юниоров.

2. Диагностические мероприятия: опрос в форме викторины; наблюдение; тесты; самостоятельные творческие работы и т.д.

УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- дидактическое сопровождение реализации программы (обучающие материалы, учебное и техническое оборудование);

- оснащенность расходными материалами;

- оборудование по ИКТ;

Методическое обеспечение: Перечень дидактических материалов, наглядных пособий, инструментов, материалов, оборудования и других средств организации образовательного процесса может быть дан к каждой теме программы отдельно или приведен обобщенно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вступления второклассников в детскую общественную организацию «Росинка» МКОУ Козловская СОШ.

Цель мероприятия: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, ее символами, развивать речь, память; воспитывать гражданственность, патриотизм.Оборудование: мультимедиапроектор, репро...

памятка по разработке Устава детской общественной организации

Памятка для старших вожатых по разработке Устава ШДОО...

Программа деятельности детской общественной организации "ОАЗИС"

Для развития коммуникативных и организаторских способностей, познавательного интереса, нравственных качеств и повышению этической культуры общения, воспитания патриотов своей родины создана  школ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ детской общественной организации «Добро»

В ходе реализации программы « Добро» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.Первы...