Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»
рабочая программа (3 класс)
- В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по внеурочной деятельности | 37.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Целинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Плодородная средняя общеобразовательная школа №16
Утверждаю.
Директор МБОУ Плодородная СОШ №16
Приказ от «___» ______ 2020г. № ____
_____________ Савостина Н.В.
подпись
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Здоровейка»
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс): начальное общее, 3 класс
Количество часов: 68
Учитель: Кучерова Татьяна Владимировна
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) на основе Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2011
2020
РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВЕЙКА»
- процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗДОРОВЕЙКА»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из 7 разделов:
- «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
- «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
- «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
- «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
- «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
- «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
- «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода;
Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе». (10 ч.)
Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.
Тема 1 «Здоровый образ жизни, что это?»
Тема 2 Личная гигиена
Тема 3 В гостях у Мойдодыра
Тема 4 «Остров здоровья» (текущий контроль знаний - игра)
Раздел 2. Питание и здоровье (11 ч.)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Тема 1 Игра «Смак»
Тема 2. Правильное питание –залог физического и психологического здоровья
Тема 3.Вредные микробы
Тема 4. Что такое здоровая пища и как её приготовить
Тема 5 «Чудесный сундучок»Текущий контроль знаний – КВН
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках (12ч.)
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.
Тема 1 Труд и здоровье
Тема 2.Наш мозг и его волшебные действия
Тема 3День здоровья«Хочу остаться здоровым»
Тема 4 Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья
Тема 5 Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.
Тема 6 Экскурсия «Природа – источник здоровья»
Тема 7«Моё здоровье в моих руках» Текущий контроль знаний-викторина
Раздел 4. Я в школе и дома (11ч.)
Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
Тема 1 Мой внешний вид –залог здоровья
Тема 2.«Доброречие»
Тема 3 Спектакль С. Преображнский «Капризка»
Тема 4«Бесценный дар- зрение»
Тема5 Гигиена правильной осанки
Тема6«Спасатели, вперёд!»Текущий контроль знаний
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов(9 ч.)
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".
Тема 1 Шарль Перро «Красная шапочка»
Тема 2.Движение это жизнь
Тема 3День здоровья «Дальше, быстрее, выше»
Тема 4«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности Текущий контроль знаний городской конкурс «Разговор о правильном питании»
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (9 ч.)
Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
Тема 1 Мир моих увлечений
Тема 2.Вредные привычки и их профилактика
Тема 3 Добро лучше, чем зло, зависть, жадность.
Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Тема 4 В мире интересного. Текущий контроль знаний- Научно –практическая конференция
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (6 ч.)
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Тема 1-2.Я и опасность.
Тема 3-4.Лесная аптека на службе человека
Тема 5 Игра «Не зная броду, не суйся в воду»
Тема 6 Чему мы научились и чего достигли. Итоговый контроль знаний- диагностика.
РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В 2019-2020 учебном году на изучение курса внеурочной деятельности «Здоровейка» в 3 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Введение «Вот мы и в школе». | 10 |
2 | Питание и здоровье | 11 |
3 | Моё здоровье в моих руках | 12 |
4 | Я в школе и дома | 11 |
5 | Чтоб забыть про докторов | 9 |
6 | Я и моё ближайшее окружение | 9 |
7 | «Вот и стали мы на год взрослей» | 6 |
Итого: | 68 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема раздела, тема занятия | Количество часов |
Введение «Вот мы и в школе». | 10 | ||
1 | 03.09 | «Здоровый образ жизни, что это?» | 1 |
2 | 06.09 | Личная гигиена | 1 |
3 | 10.09 | В гостях у Мойдодыра | 1 |
4 | 13.09 | «Остров здоровья» | 1 |
5-10 | 17.09 20.09 24.09 27.09 01.10 04.10 | Подвижные игры | 6 |
Питание и здоровье | 11 | ||
11 | 08.10 | Игра «Смак» | 1 |
12 | 11.10 | Правильное питание –залог физического и психологического здоровья | 1 |
13 | 15.10 | Вредные микробы | 1 |
14 | 18.10 | Что такое здоровая пища и как её приготовить | 1 |
15 | 22.10 | «Чудесный сундучок» | 1 |
16-21 | 25.10 29.10 01.11 12.11 15.11 19.11 | Подвижные игры | 6 |
Моё здоровье в моих руках | 12 | ||
22 | 22.11 | Труд и здоровье | 1 |
23 | 26.11 | Наш мозг и его волшебные действия | 1 |
24 | 29.11 | День здоровья «Хочу остаться здоровым» | 1 |
25 | 03.12 | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. | 1 |
26 | 06.12 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 1 |
27 | 10.12 | Экскурсия «Природа – источник здоровья» | 1 |
28 | 13.12 | «Моё здоровье в моих руках» | 1 |
29-33 | 17.12 20.12 24.12 27.12 10.01 | Подвижные игры | 5 |
Я в школе и дома | 11 | ||
34 | 14.01 | Мой внешний вид –залог здоровья | 1 |
35 | 17.01 | «Доброречие» | 1 |
36 | 21.01 | Спектакль С. Преображенский «Капризка» | 1 |
37 | 24.01 | «Бесценный дар- зрение». | 1 |
38 | 28.01 | Гигиена правильной осанки | 1 |
39 | 31.01 | «Спасатели, вперёд!» | 1 |
40-44 | 04.02 07.02 11.02 14.02 18.02 | Подвижные игры | 5 |
Чтоб забыть про докторов | 9 | ||
45 | 21.02 | Шарль Перро «Красная шапочка» | 1 |
46 | 25.02 | Движение это жизнь | 1 |
47 | 28.02 | День здоровья «Дальше, быстрее, выше» | 1 |
48 | 03.03 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 |
49-53 | 06.03 10.03 13.03 17.03 20.03 | Подвижные игры | 5 |
Я и моё ближайшее окружение | 9 | ||
54 | 31.03 | Мир моих увлечений | 1 |
55 | 03.04 | Вредные привычки и их профилактика | 1 |
56 | 07.04 | Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
57 | 10.04 | В мире интересного. | 1 |
58-62 | 14.04 17.04 21.04 24.04 28.04 | Подвижные игры | 5 |
«Вот и стали мы на год взрослей» | 6 | ||
63-64 | 05.05 08.05 | Я и опасность. | 2 |
65-66 | 12.05 15.05 | Лесная аптека на службе человека | 2 |
67 | 19.05 | Игра «Не зная броду, не суйся в воду» | 1 |
68 | 22.05 | Чему мы научились и чего достигли | 1 |
РАССМОТРЕНО. СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания Протокол заседания
МО учителей МБОУ ПСОШ№16 МС МБОУ ПСОШ№16
от «__» ___ 2020года №_______ от «__» ____2020года № ____
Галкина Т.В. _______________ Логвиненко Н.Г.
подпись подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...