Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»
рабочая программа (3 класс)

  • В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Целинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Плодородная средняя  общеобразовательная школа №16

Утверждаю.
Директор МБОУ Плодородная СОШ №16

Приказ от «___» ______  2020г. № ____

                  _____________ Савостина Н.В.

подпись

Печать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению

«Здоровейка»

                                                                            (указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс):   начальное общее, 3 класс

Количество часов: 68

Учитель:  Кучерова Татьяна Владимировна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) на основе Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2011

2020

РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВЕЙКА»

  • процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты  готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты  освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты  освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

 Личностными  результатами  программы  внеурочной  деятельности  по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными  результатами  программы  внеурочной  деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
  1. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «ЗДОРОВЕЙКА»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из 7 разделов:

  • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
  • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
  • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
  • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
  • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
  • «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
  • «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода;

Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе». (10 ч.)

Определение   понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

Тема 1    «Здоровый образ жизни, что это?»

Тема 2    Личная гигиена

Тема 3      В гостях у Мойдодыра

Тема 4     «Остров здоровья»  (текущий контроль знаний  - игра)

Раздел 2.   Питание и здоровье (11 ч.)

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

Тема 1 Игра «Смак»

Тема 2. Правильное питание –залог физического и психологического здоровья

Тема 3.Вредные микробы

Тема 4. Что такое здоровая пища и как её приготовить

Тема 5 «Чудесный сундучок»Текущий контроль знаний – КВН

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках (12ч.)

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

Тема 1 Труд и здоровье

Тема 2.Наш мозг и его волшебные действия

Тема 3День здоровья«Хочу остаться здоровым»

Тема 4 Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья

Тема 5 Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

Тема 6 Экскурсия «Природа – источник здоровья»

Тема 7«Моё здоровье в моих руках» Текущий контроль знаний-викторина

Раздел 4. Я в школе и дома (11ч.)

Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

Тема 1 Мой внешний вид –залог здоровья

Тема 2.«Доброречие»

Тема 3 Спектакль С. Преображнский «Капризка»

Тема 4«Бесценный дар- зрение»

Тема5 Гигиена правильной осанки

Тема6«Спасатели, вперёд!»Текущий контроль знаний

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов(9 ч.)

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".

Тема 1 Шарль Перро «Красная шапочка»

Тема 2.Движение это жизнь

Тема 3День здоровья «Дальше, быстрее, выше»

Тема 4«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности Текущий контроль знаний городской конкурс «Разговор о правильном питании»

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (9 ч.)

Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

Тема 1        Мир моих увлечений

Тема 2.Вредные привычки и их профилактика

Тема 3        Добро лучше, чем зло, зависть, жадность.

Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тема 4        В мире интересного. Текущий контроль знаний- Научно –практическая конференция

Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (6 ч.)

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

Тема 1-2.Я и опасность.

Тема 3-4.Лесная аптека на службе человека

Тема 5        Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

Тема 6        Чему мы научились и чего достигли. Итоговый контроль знаний- диагностика.

РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В 2019-2020 учебном году на изучение курса внеурочной деятельности «Здоровейка» в 3 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Введение «Вот мы и в школе».

10

2

Питание и здоровье

11

3

Моё здоровье в моих руках

12

4

Я в школе и дома

11

5

Чтоб забыть про докторов

9

6

Я и моё ближайшее окружение

9

7

«Вот и стали мы на год взрослей»

6

Итого:

68

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема раздела, тема занятия

Количество часов

Введение «Вот мы и в школе».

10

1

03.09

«Здоровый образ жизни, что это?»

1

2

06.09

Личная гигиена

1

3

10.09

В гостях у Мойдодыра

1

4

13.09

«Остров здоровья»

1

5-10

17.09

20.09

24.09

27.09

01.10

04.10

Подвижные игры

6

Питание и здоровье

11

11

08.10

Игра «Смак»

1

12

11.10

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья

1

13

15.10

Вредные микробы

1

14

18.10

Что такое здоровая пища и как её приготовить

1

15

22.10

«Чудесный сундучок»

1

16-21

25.10

29.10

01.11

12.11

15.11

19.11

Подвижные игры

6

Моё здоровье в моих руках

12

22

22.11

Труд и здоровье

1

23

26.11

Наш мозг и его волшебные действия

1

24

29.11

День здоровья

«Хочу остаться здоровым»

1

25

03.12

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

1

26

06.12

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

27

10.12

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

1

28

13.12

«Моё здоровье в моих руках»

1

29-33

17.12

20.12

24.12

27.12

10.01

Подвижные игры

5

Я в школе и дома

11

34

14.01

Мой внешний вид –залог здоровья

1

35

17.01

«Доброречие»

1

36

21.01

Спектакль С. Преображенский «Капризка»

1

37

24.01

«Бесценный дар- зрение».

1

38

28.01

Гигиена правильной осанки

1

39

31.01

«Спасатели, вперёд!»

1

40-44

04.02

07.02

11.02

14.02

18.02

Подвижные игры

5

Чтоб забыть про докторов

9

45

21.02

Шарль Перро «Красная шапочка»

1

 46

25.02

Движение это жизнь

1

 47

28.02

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

1

 48

03.03

 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

49-53

06.03

10.03

13.03

17.03

20.03

Подвижные игры

5

Я и моё ближайшее окружение

9

54

31.03

Мир моих увлечений

1

55

03.04

Вредные привычки и их профилактика

1

56

07.04

Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

57

10.04

В мире интересного.

1

58-62

14.04

17.04

21.04

24.04

28.04

Подвижные игры

5

«Вот и стали мы на год взрослей»

6

63-64

05.05

08.05

Я и опасность.

2

65-66

12.05

15.05

Лесная аптека на службе человека

2

67

19.05

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

1

68

22.05

Чему мы научились и чего достигли

1

РАССМОТРЕНО.                                                    СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания                                      Протокол заседания

МО учителей МБОУ ПСОШ№16            МС МБОУ ПСОШ№16
от «__» ___
        2020года №_______                    от «__» ____2020года № ____

        Галкина Т.В.                        _______________ Логвиненко Н.Г.

подпись                                                                         подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...