Занятие "ОРИГАМИ РОМАШКА"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие в ГПД
Ромашка
Орига́ми ( яп. – сложенная бумага).Древнее искусство складывание фигурок из бумаги.
Для учащихся это занятие обладает огромным спектром достоинств:
Развивает моторику рук, способствует концентрации внимания, стимулирует развитие памяти, активизирует мыслительные процессы.
Цель урока:
Развить способность к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами».
Задачи:
Обучающие (Формирование навыков и применение их на практике):
- Сгибания,
- Многократного складывания
- Концентрации внимания
- Следовать устным инструкциям и показу
Развивающие:
- мелкая моторика рук
- глазомер
- точные движения
Воспитательные:
Воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с культурами других стран и народов.
Оборудование:
Готовое изделие, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш, зубочистка ( можно заменить стержнем от ручки)
Значение оригами для развития учащегося:
∙ Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
∙ Развивает у детей у детей способность работать руками, разрабатывается мелкая моторика рук.
∙ Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
∙ Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
∙ Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
∙ Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Планируемые результаты (предметные) научится выполнять изделие по заданным схемам
Формирование УУД: поиск информации, наблюдение и сравнение,
подбор материалов для изделия, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем столе, выполнение работы по плану, сравнение своих результатов, формирование нравственных качеств.
Методы и приемы: беседа, наблюдение, объяснение, наблюдение за практической работой учащихся.
Ход урока
1.Организационный момент
Приготовьте все для дела,
Будем клеить мастерить_
Все должно в порядке быть, Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей,
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
2.Анализ технологической последовательности изготовления изделия.
- Что нам потребуется для его изготовления? Какую бумагу возьмем? (цветную, зеленную и красную)
(Работа со схемой и объяснение учителя при выполнении работы.)
3. Организация рабочего места:
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Правильно разместить на рабочем месте подготовленные материалы и инструменты.
4. Практическая работа.
Учащийся осуществляет самопроверку с готовым изделием. Выполнение разработанного изделия ( решение возникающих вопросов и проблем)
5. Рефлексия: (итог урока)
Коммуникативные: умения точно и полно выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия
Личностные: смыслообразование
Регулятивные: уметь оценивать правильность действий.
Осуществляют самооценку своей деятельности.
РОМАШКА — ОРИГАМИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ