Мастерская "Птичка - невеличка"
методическая разработка

Вершинина Людмила Сергеевна

Методическая разработка мастерской "Птичка - невеличка" предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования  

Дом творчества «Островок»

Фестиваль «Россыпи Сибири»

Творческая мастерская

«Птичка-невеличка»

               

Руководители мастерской:

Вершинина Л.С., Беспалова М.С.,

педагоги дополнительного образования

п. Бор, 2018 г.

Мастерская «Птичка – невеличка»

Цель: научить изготавливать птичку из пряжи.

Задачи:

  1. Познакомить техникой изготовления птички из пряжи.
  2. Учить работать по инструкции, соблюдая очередность ее пунктов.
  3. Развивать воображение, творческое мышление.
  4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Подготовительный этап:

  • создание рекламы для мастерской (Прил. 1);
  •    подготовка необходимых материалов и оборудования для работы детей;
  •    изготовление шаблонов из картона.

Оборудование и оснащение: пряжа различных цветов, шаблоны из картона, картон, газета, пайетки, бусины черные для глазок, медная проволока, кусачки, линейка, пенопласт (шарики), искусственные листья, лента, ножницы, клей ПВА, краткая инструкция по изготовлению, ноутбук.

Ожидаемые результаты: участники мастерской научатся изготавливать птичку из пряжи, декорируя изделие по собственному замыслу.

Ход мастерской

Этап

Формы, методы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Хронометраж

Организационный

Игра

Встречают воспитанников, предлагают занять места

Заходят в кабинет, занимают места

1 минута

Проводят игру «Добрый день»

Знакомятся друг с другом в игровой форме

5 минут

Основной

Коллективная беседа.

Демонстрация

Знакомят детей с понятиями «пряжа», «шаблон», «декорирование».

Проводят беседу о птицах, которые обитают в п. Бор. Показывают презентацию или фотографии, рисунки. 

Показывают примеры того как может выглядеть готовое изделие. (Прил.2)

Организуют работу по определению цели и планированию предстоящей работы

Слушают, задают вопросы.

Слушают, задают вопросы.

Рассматривают готовое изделие.

Формулируют цель, планируют работу

8 минут

Объяснение, практическая работа в индивидуальной форме

Проводят беседу по ТБ.

Знакомят с инструкцией (алгоритмом выполнения изделия) (Прил. 3).

Демонстрируют поэтапное выполнение изделий (птичка, кольцо).

Оказывают помощь при выполнении задания

Знакомятся с  инструкцией.

Слушают, наблюдают.

Следуя инструкции, выполняют задания

30 минут

Коллективная работа.

Беседа

Предлагает детям придумать собственный вариант декорирования изделия, используя декоративные элементы

Предлагают свои варианты декорирования

5 минут

Практическая работа в индивидуальной форме

Организуют практическую работу (завершение работы над изделием). Оказывают помощь, консультируют

 Дорабатывают и декорируют изделие

30  минут

Итоговый

Индивидуальная работа.

Беседа, анкетирование.

Рефлексия

Предлагают заполнить анкеты и ответить на вопросы – понравилась ли им творческая мастерская, будут ли в дальнейшем применять полученные знания

Заполняют анкеты, отвечают на вопросы. Производят самооценку собственных  работ

15 минут

Приложение 1

Творческая мастерская (реклама)

 

Приложение 2

   D:\Вершинина\мастеркласс\Мастерские 2018\Вершинина Л.С., Беспалова М.С\для мастер класса\прп.jpg  D:\Вершинина\мастеркласс\Мастерские 2018\Вершинина Л.С., Беспалова М.С\для мастер класса\рр.jpg Птичка из ниток своими руками

Приложение 3

Алгоритм выполнения изделия

№ п\п

Шаги

Фото

Вдоль каждого прямоугольника наматываем пряжу различных цветов. Толщина слоя - 1 см с каждой стороны

http://bellezza4u.ru/images/Photo/220/3.jpg

Крепко удерживая намотанную пряжу, разрезаем ее с одной из сторон, в результате чего получим 3 части

http://bellezza4u.ru/images/Photo/220/4.jpg

Кладем темную часть (12 см) горизонтально и накладываем на нее перпендикулярно светлую пряжу. В итоге получается крестик

http://bellezza4u.ru/images/Photo/220/5.jpg

Складываем темную пряжу пополам, обкручивая светлую. Затем возьмем одну ниточку темной пряжи и крепко завяжем ее вокруг сложенной пополам темной пряжи у места сгиба

http://bellezza4u.ru/images/Photo/220/6.jpghttp://bellezza4u.ru/images/Photo/220/6.jpg

Таким же образом складываем пополам светлую пряжу и плотно завязываем вокруг нее ниточкой светлой пряжи

http://bellezza4u.ru/images/Photo/220/7.jpg

Добавим третью группу пряжи. Для этого положим ее под уже связанные вместе группы перпендикулярно. Узел темной пряжи должен смотреть вверх, как на картинке

http://bellezza4u.ru/images/Photo/220/8.jpg

Чтобы сформировать тельце птички, возьмем кусочек бумаги (газеты) и сомнем его в комок и поместим между 3 группами пряжи (см. рисунок)

http://bellezza4u.ru/images/Photo/220/9.jpg

Удерживая концы 3 групп пряжи, которые равномерно лежат на бумажном комочке, крепко завязываем вокруг них ниточку любого цвета

http://bellezza4u.ru/images/Photo/220/10.jpg

Сделаем для нашей птички недостающие элементы. Из оранжевого картона вырезаем и склеиваем конус, который будет служить в качестве клюва

http://bellezza4u.ru/images/Photo/220/12.jpg

Из декоративной проволоки сделаем лапки и вставим их в пряжу нижней части птицы, предварительно загнув свободные края проволоки

http://bellezza4u.ru/images/Photo/220/13.jpg

Добавим нашей птичке глаза, для чего с двух сторон головы пришиваем 2 черные бусинки

http://bellezza4u.ru/images/Photo/220/14.jpg

Остается лишь приклеить клюв и готово!!!

http://bellezza4u.ru/images/Photo/220/15.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по безопасности Спичка - Невеличка

Конспект ОД по безопасности в средней группе...

Изготовление мягкой игрушки «Птичка-невеличка»

Изготовление мягкой игрушки «Птичка-невеличка»...

Презентация "Птички-невелички, веселые сестрички"

Презентация к уроку мир природы и человека натему "Птички-невелички веселые сестрички"...