К. Паустовский «Кот-ворюга»
учебно-методический материал по чтению
Предварительный просмотр:
Тема урока: К. Паустовский «Кот-ворюга»
Тип урока: урок закрепление изученного материала
Цель урока: воспитание доброты, доброго отношения к животным посредством литературного произведения
Планируемые образовательные результаты для всего класса | Планируемые образовательные результаты для обучающегося с трудностями в обучении |
Предметные результаты:
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Личностные результаты:
| Предметные результаты:
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Личностные результаты:
|
Оборудование урока:
этап урока отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов (в т.ч. адаптированные задания) | планируемые результаты (в т.ч. для обучающегося с трудностями в обучении) | планируемые способы оценивания (в т.ч. для обучающегося с трудностями в обучении) |
Орг. момент | словесный | фронтальная | Здравствуйте! проверьте готовность к уроку! Садитесь! | Личностные УУД: проявляют интерес к уроку | |
Актуализация знаний | Словесный практический | фронтальная | Начнём с проверки домашнего задания. Перед вами карточки, на которых записан текст с пропусками. Ваша задача ответить правильно на поставленный вопрос, а верный ответ записать в текст в нужной форме. Текст карточки: Дома я читал(а) __________________ ____________________________ «Кот-_______________». Главным героем этого произведения является __________________________ , который в конце рассказа получил новую кличку ______________________________ . Давайте проверим тексты, которые у вас получились. Слайд: Дома я читал(а) рассказ К.Г. Паустовского «Кот-Ворюга». Главным героем этого произведения является рыжий кот, который в конце рассказа получил кличку Милиционер. | Коммуникативные УУД: выражают свои мысли полно и точно; Познавательные УУД: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме | Словесная похвала |
Постановка целей, задач | словесный | фронтальная | Вы уже поняли, над каким произведением мы продолжим работу? (Кот-ворюга) Поставьте учебные задачи. Чему будем продолжать учиться? (Учиться анализировать произведение, находить слова, характеризующие поступки героев, давать им свои оценки). | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: осуществляют целеполагание Коммуникативные УУД: выражают свои мысли полно и точно Познавательные УУД: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме | Словесная похвала |
Воспроизведен ие изученного и его применение в стандартных условиях | словесный | фронтальная групповая | Предлагаю проверить как вы внимательно читали дома данный рассказ Как относится рассказчик к коту? (И сердится, и в то же время улыбается.) Кто ещё герои этого рассказа? (Рувим) Почему кот пронёсся приседая?( Кот украл кукан с окунями и и приседал от тяжёлой ноши) Кто такой Лёнька? (Лёнька-сын деревенского сапожника) Почему именно к нему пришлось обратиться за помощью? (Лёнька славился бесстрашием и ловкостью и знал кота с детства) Как удалось поймать кота? (коту дали плотицу) Прочтите, как автор описывает Петуха? Каким образом одно-единственное предложение К.Паустовского помогает нам охарактеризовать Петуха? (Длинноногий дурак, кричит попусту, мчался впереди кур… Петух – трус) Почему кота переименовали в милиционера?( Кот теперь ловил воришек кур) Предлагаю поработать в группах. В рассказе 5 героев, поэтому 5 групп будут давать характеристику, а 6 группе будет необходимо подготовить выразительное чтение эпизода Я сейчас раздам вам карточки, на которых написан ваш герой. 1 группа: автор Автор К.Г. Паустовский – писатель. Его любимое занятие-рыбалка. Он очень внимательный: точно передает и описывает всё, что происходит. Автор – добрый человек. Они накормили, пожалели и простили кота. 2 группа: кот-ворюга Кот-ворюга – главный герой рассказа. В начале рассказа он характеризуется как надоевший всем наглый, грязный кот-бродяга и бандит. В конце рассказа кот перестал воровать, стал хозяином и сторожем дома и сада. 3 группа: Рувим Рувим – друг автора произведения. Они вместе рыбачили. Однажды на голову Рувима кот уронил колбасу. Они вместе охотились на кота. Рувим наверное был умным, может быть неуверенным мальчиком, потому что он всё время думал. Например: задумчиво спросил: «Что же нам с ним делать?», «…Рувим утверждал, что это не совсем удобно… Дополнительно: Рувим Исаевич Фраерман – писатель и друг Паустовского. Вместе с ним они бродили по лесам и лугам, рыбачили, встречались с местными жителями 4 группа: Лёнька Ленька - сын деревенского сапожника. Он славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота. Ленька был очень сильным и рассудительным. Он предложил накормить кота. 5 группа : куры, петух Куры были жадные. Они объелись червей лежали на солнце и стонали. Они воровали еду у хозяев, пока кот не проучил их. Петух-дурак по имени «Горлач» был предводителем кур. Он так испугался кота, что лежал в припадке, закатив глаза, и тихо стонал. 6 группа (с учащимся с ОВЗ) Подготовить выразительное чтение по ролям эпизода, в котором люди решают, как поступить с котом. | Предметные результаты: отвечают на вопросы по тексту; видят отношение автора к героям через их характеристики; производят выборочное чтение Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: выражают свои мысли полно и точно; взаимодействуют со сверстниками Познавательные УУД: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме | Словесная похвала |
Физминутка | словесный | фронтальная | Ах, как долго мы читали, Глазки у ребят устали. (поморгали глазами) Посмотрите все в окно (посмотрели вправо - влево) Ах, как солнце высоко (Посмотрели вверх) Мы глаза сейчас закроем. (Закрыть глаза ладошками) В классе радугу построим(посмотрели по дуге вверх –вправо, вверх - влево) А потом скатимся вниз. (смотрим вниз) Жмурься сильно, но держись(зажмурить глаза, открыть и поморгать) | ||
Первичное закрепление | Практический (тест) | парная | Я предлагаю вам в парах выполнить тест по произведению На работу вам 5 мин, после будем проверять
А) сказка Б) рассказ В) басня
А) Константин Георгиевич Паустовский Б) Рувим Исаевич Фраерман В) Александр Иванович Куприн
А) Лёнька Б) рыжий кот В) петух Горлач
А) Босяк Б) Воришка В) Ворюга
А) Милиционер Б) Охранник В) Сторож Сравните свои ответы с ответами представленными на слайде. Поднимите руки, те пары, которые не допустили ни одной ошибки, те, у какого 1-2 ошибки. Молодцы, вы внимательно читали рассказ | Предметные результаты: отвечают на вопросы по тексту Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: оценивают собственную деятельность. Коммуникативные УУД: выражают свои мысли полно и точно; взаимодействуют со сверстниками Познавательные УУД: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме | Самооценивание Словесная похвала |
Рефлексия | словесный | фронтальная | Сегодня мы познакомились с котом. Как его зовут? (кто-то говорит, что кот-ворюга, а кто-то – Милиционер) В рассказе К.Паустовского кот внешне преобразился. А какие еще изменения произошли с котом? (Он перестал воровать и стал помогать людям) Кто и как помог коту в этом? (Дети. Они накормили кота, и в благодарность он совершил благородный поступок – прогнал кур со стола, тем самым произошло его перерождение в «милиционера») Можем ли мы сказать, что люди совершили волшебство? (Да, можем.) В этом и заключается еще одна из тайн преображения кота. Написав этот рассказ, Паустовский К.Г. хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь. Какую? (Животных надо любить, ухаживать за ними, кормить и не обижать их. Добрый поступок способен изменить характер, не только доброе слово кошке приятно, но доброе действие по отношению к бродячим животным: накормить голодную кошку, собаку (пусть облезлую, с подпалинами, грязную) – ведь это человек довёл её до такого состояния) Продолжите фразу «Сегодня на уроке…: Я понял, что… Мне захотелось… Урок дал мне для жизни… Я научился… | Самооценивание Словесная похвала | |
Инструктаж по домашнему заданию | Словесный(инструктаж) | фронтальная | Дома вам будет необходимо подготовить выразительное чтение рассказа К.Паустовского «Кот-ворюга» на отметку У. с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-презентация и конспект урока К.Паустовский Кот ворюга.
Данное произведение изучается в 3 классе на уроках литературного чтения по программе УМК "Школа 2100"...
К.Паустовский "Кот-ворюга"
Презентацию можно использовать при работе над произведением....
К. Паустовский "Кот-ворюга" 3 класс
Автор конспекта: Анисимова С.А. , учитель начальных классовПредлагаемый конспект позволяет при минимальной подготовке провести глубокий анализ изучаемого произведения....
К.Паустовский "Кот-ворюга" презентация к уроку литературного чтения для 3 класса по УМК "2100"
Даже в юмористическом рассказе «Кот-ворюга» виден характерный почерк Паустовского-пейзажиста. Он мыслит картинами, цветом,звуками, запахом. Вместе с ним мы видим маленький дом в глухом, заброшенном са...
Знакомство с рассказом К.Паустовского "Кот Ворюга"
План-конспект урока по литературному чтению в 3классе. Базовый учебник: УМК "Планета знаний" Э.Э.Кац....
Комбинированный урок с использованием ИКТ по рассказу К.Г. Паустовского "Кот-ворюга"
Тема урока: К. Г. Паустовский « Кот-ворюга» (2 урок) Тип урока: Комбинированный с использованием ИКТ.Цели и задачи урока:Обучающая: Дать характеристику главного героя, найти его положительн...
Презентация к уроку литературного чтения Паустовского "Кот-ворюга"
Презентация по рассказу "Кот -ворюга", представлены разные приемы работы с текстом, с загадками, пословицами. Групповая работа с текстом. Предназначена для 2-3 класса....