Сценарий игры по станциям "Спасение Нового года"
методическая разработка (4 класс)

Лобская Екатерина Юрьевна

Сценарий игры по станциям "Спасение Нового года" для 4-классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игры по станциям

Тема: Спасение нового года

Проводится для 4-х классов

Цель: решение математических задач и заданий по русскому языку; углубить и обобщить знания учащихся по предметам; развивать познавательную активность, наблюдательность, внимательность, смекалку; развивать умение работать в команде; воспитывать чувство уважения к товарищам и взаимовыручки.

Оборудование: раздаточные материалы, доска, презентация, маршрутные листы, грамоты, костюмы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент, самоопределение к деятельности.

Все дети собираются в актовом зале. Выходят Снегурочка и Дед Мороз

Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые и замечательные. Наверняка не откажете дедушке в помощи?

Снегурочка: Да, ребята, приключилось с нами вот что. Мы уже начали готовиться к новому году, как вдруг ворвалась одна злодейка и стала все нам портить!

(вбегает Баба-Яга, пробегает средь детей, зло смеется и задирается, убегает)

Дед Мороз: Вот она, Баба Яга! Чувствую я, помешает она нам провести праздник и раздать деткам подарки..

Снегурочка: Не расстраивайся дедушка, вы же поможете нам, ребята? Сейчас вы получите свои маршрутные листы с 5 станциями. Вам нужно побывать на каждой и выполнить те задания, которые подготовили для вас наши друзья.

Дед Мороз: Да поторопитесь, пока Баба-Яга совсем нас без праздника не оставила!

2. Проведение станций (конспекты ниже)

3. Рефлексия. Беседа с учащимися

-Понравилось/не понравилось?

-Что понравилось больше всего?

-Как вы оцениваете свою работу на станциях?

- Что получилось/не получилось?

Станция: «Замороженное время»

(математика)

Цели: воспитание интереса к математике и расширение кругозора через игровую деятельность, формирование представлений о возможностях математики, умения быстро ориентироваться в обстановке, дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой, познавательной активности, представления о безграничности математики, самостоятельности, ответственности, дисциплинированности

Задание №1: Помолчите 1 минуту без использования часов

Задание №2

В 2008,2012  году и в 2016 году в феврале было 29 суток. В каком году в феврале снова будет 29 суток?

Решение

29 суток в феврале бывает раз в четыре года. Следовательно, для того чтобы найти, в каком году в феврале снова будет 29 суток, необходимо к 2016 прибавить 4:

2016+4=2020 

Ответ: в феврале 2020 года будет 29 суток.

Задание№3

Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас:  2 часа ночи;

Решение

1. Начало суток – это 0 часов, поэтому если сейчас 2 часа ночи, то от начала суток прошло 2 часа.

Загадки

1.Что возвратить нельзя? (время.)

2.Двенадцать братьев, друг за другом ходят, друг друга не обходят (месяцы.)

3. Протянулся мост на семь верст, а  в конце моста золотая верста(неделя.)

4. Вы идете спать в 8 часов вечера, ставите будильник и просыпаетесь в 9. Сколько часов вы спали?(13.)

Станция «Тайны страны Лингвинии»

(русский язык)

Цели: Актуализировать знания правил орфограмм: безударная гласная в корне слова, буква Ё после шипящих; повторение правил написания разделительного твёрдого знака. Развивать логику и мышление.

Дети приходят к нам на станцию, и начинается представление, как Баба Яга заколдовывает девушек, которые проводят станцию, и убегает, а девушки говорят детям: «Мы живем в самой грамотной стране. Но сейчас нас заколдовала баба Яга, и все наши правила жизни в этой стране превратились в шифр. Разгадайте его и спасите нас от чар злой старухи!

Задания:

•        .меинераду доп яслазако я ыботч ,кат оге ьтинемзи или еоннерокондо уволс умоннад к ьтарбодоп одан ьтиреворп янем ыботЧ .аволс енрок в ьсужохан Я (Линара)

•        .О мешип халогалг хяиначноко и хаскиффус В (Катя)

•        .мотарб миом с тюатуп отсач янем, менрок и йокватсирп уджем адгесв юотс Я (Ксюша)

Станция

(математика)

Конкурс «Веселые цифры».

Вот задача не для робких!

Вычитай, дели и множь,  

Плюсы ставь, а также скобки!

Верим, к финишу придешь!

5 5 5 5 = 3

5 5 5 5 = 4

5 5 5 5 = 5

5 5 5 5 = 6

5 5 5 5 = 7

5 5 5 5 = 24

5 5 5 5 = 25

5 5 5 5 = 26

5 5 5 5 = 30

5 5 5 5 = 50

5 5 5 5 = 55

Станция «Угадай-ка»

(русский язык)

Задание 1.

Для того, чтобы получилось слово, вставьте пропущенные буквы. Номер правильного варианта соотнесите в таблицу.

1

2

3

4

5

 

 

Где т?

1. Чу_кие

2. Ре_кий

3. Незабу_ки

4. Изре_ка

5.  Пого_ка

Где к?

1. Испу_

2. Ле_че

3. Востор_

4. Желто_

5. Дру_

Где а?

1. Б_чок

2. К_льцо

3. В_допад

4. К_локольчик

5. Доб_вление

Где о?

1. Увл_жнять

2. Р_жок

3. П_льто

4.  Вр_жда

5. Прош_гать

Где с?

1. Слё_ки

2. Чере_

3. _бить

4. Ска_ка

5.  Привё_

Загаданное слово: ТОСКА

Станция «Кроссвординия»

Цели: воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать.

Ход станции:

Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Наконец-то вы пришли к нам на помощь. Баба Яга перепутала все письма, и мы теперь не можем разобраться, сколько и каких подарков нам нужно подготовить!

Снегурочка, но для того, чтобы в этом разобраться, нам необходимо разгадать кроссворды и из полученных слов, восстановить текст задачи. И решить ее, конечно.

(разделяют класс на 4 команды, каждой команде раздают по одному кроссворду)

Перед вами кроссворд. Разгадайте его. Как получится слово по вертикали, поднимите руки.

с

у

м

м

а

д

е

л

и

т

е

л

ь

у

м

е

н

ь

ш

а

е

м

о

е

с

к

о

б

к

и

л

и

н

е

й

к

а

1. Результат действия сложения?

2. Один из компонентов деления?

3. Название компонента вычитания?

4. Математический знак в форме полумесяца?

5. Чертёжный инструмент?

 т

у 

п

о 

у

г 

о 

л 

ь 

н 

ы 

й 

 у

р 

а

в 

н 

е 

н 

и 

е 

о 

т 

р 

е 

з

о 

к 

л

и

н 

е 

й 

к 

а 

 в

ы

ч 

и 

т 

а 

е 

м 

о 

е 

1. Вид треугольника

2.  Математическое выражение с неизвестной

3. Геометрическая фигура, у которой есть начало и конец

4. Инструмент для черчения

5. Компонент вычитания

к

в

а

д

р

а

т

у

р

а

в

н

е

н

и

я

с

к

о

б

к

и

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

ц

и

ф

р

ы

1.          В нем четыре стороны,

             Меж собою все равны.

            С прямоугольником он брат,

            Называется...

2.        Неизвестное X, неизвестное Y,

           Их можно в равенствах повстречать.

            И это, ребята, скажу вам, не игры,

            Здесь нужно решенье всерьез отыскать.

           С неизвестными равенства, без сомнения,

            Называем, ребята, мы как?

3.       Эти знаки только в паре,

          Круглые, квадратные.

          Мы все время их встречаем,

          Пишем многократно.

          Заключаем, как в коробки,

           Числа в...

4.     Три стороны и три угла.

          И знает каждый школьник:

          Фигура называется,

          Конечно, ...

5.      Чтобы правильно считать,

           Нужно знаки эти знать.

          Десять их, но знаки эти

          Сосчитают всё на свете.

С

У

М

М

А

З

А

Д

А

Ч

А

Ш

В

Ы

Р

А

Ж

Е

Н

И

Е

Р

А

З

Н

О

С

Т

Ь

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

1.        Результат сложения?

2.        Текстовое упражнение с числовыми данными в учебниках математики.

3.        Ш

4.        Составленное с помощью чисел, знаков действий, скобок.

5.        Результат вычитания?

6.        Числовое или буквенное равенство.

 

 Давайте прочитаем слова, которые у нас получились.

(мишки, пазлы, куклы, машина)

Правильно ребята, посмотрите на текст задачи, которая у нас получилась.

«Дед Мороз получил письма на новый год от детей с улицы Снежная. ОН их прочитал и понял, что дети попросили 34 мишки, 21 пазлы, 163 куклы и 1 машину. Сколько всего коробок понадобится Дедушке Морозу, чтобы упаковать каждый подарок?»

 Решите ее каждый в своей группе и поднимите руки, как будете готовы

(Дед Мороз и Снегурочка ходят по классу, лично засчитывают решение задачи каждой команды)

Вот мы ребята и узнали, сколько всего подарочных коробок понадобится Деду Морозу! Спасибо, без вас бы мы не справились! Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»

Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...

«С Новым годом!» сценарий нового года

Дети входят в зал, поют песню, все рассаживаются по местам.    Слайд №3            Под музыку выходят ведущие.Ведущий. Снова ...

Сценарий новогоднего поздравления "С новым годом"

Театрализованное представление....

Сценарий классного часа «С Новым годом, 3 Б!»

Сценарий классного часа «С Новым годом, 3 Б!»...

Сценарий классного мероприятия к Новому году "Двенадцать месяцев и подарок Деда Мороза"

Сценарий разработан для защиты проекта  по оформлению класса к Новому году...

Сценарий сказки к китайскому Новому Году

Данный сценарий был разработан для учащихся 2го класса к празднованию Китайского Нового Года....

Сценарий музыкальной сказки к Новому году

Сценарий музыкальной сказки к Новому году "Заморский гость" для учеников 2 класса....