Конкурсное эссе Я - учитель Волкова Е.Ю. МОУ СОШ № 8
материал
Конкурсное эссе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_esse_ya_-_uchitel_volkova_e.yu_._mou_sosh_no_8.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Волкова Екатерина Юрьевна,
учитель начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»
Конкурсное эссе «Я-учитель»
Если педагог соединяет в себе любовь к делу
и к ученикам, он - совершенный педагог.
Лев Толстой
Школа – это место, где соединяются прошлое и будущее, где верны традициям и смотрят в будущее, Учитель – человек, который живет в системе вечных ценностей, принимая лучшие веяния века двадцать первого.
Стремителен XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. Хочется всё успеть, везде побывать, сделать, что должно. Вот она, наша жизнь-дорога! Зовёт, манит, требует, ведёт! И эта самая дорога, со всеми ее радостями и трудностями, привела меня в школу.
Я - учитель, учитель начальных классов, ко мне родители приводят своих детей, теперь на мне лежит огромная ответственность за судьбы моих учеников. Главная задача – проникнуть в сердце каждого из них…
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Эти слова Марка Львовского произвели на меня большое впечатление, поэтому, отвечая на вопрос: «Почему я учитель? Почему из огромного мира профессий я выбрала именно эту?», говорю: человек этой профессии был и остается самым уважаемым человеком в обществе. Я уверена, что настоящим УЧИТЕЛЕМ можно стать только по призванию.
Об этой профессии я мечтала, наверное, с рождения. Мама всегда удивлялась моим способностям превратить любое дело в игру или соревнование и часто повторяла, что я могла бы стать хорошим учителем. Её слова глубоко запали в сердце, у меня появилась мечта. Постепенно моя комната превратилась в маленькую школу, где я учила сестру и соседских ребят писать, рисовать, придумывала интересные задания. Часто была лидером среди ребят, организатором игр, составителем правил. Много придумывала, сочиняла, любила совершенствовать известные игры, усложняя правила. Ко мне прислушивались ровесники, с интересом принимали новшества. В школе я всегда была вожатой, возилась с теми, кто помладше. Так вопрос о выборе будущей профессии был решён. Немалую роль в принятии такого решения сыграли мои прекрасные и удивительные учителя: мой первый учитель Агафонова Татьяна Анатольевна и Табаева Тамара Аркадьевна – мой классный руководитель в средней и старшей школе.
И вот мечта сбылась! Я стала учителем! В 2011 году я переступила порог саранской средней школы № 8. Здесь я многому научилась у Щегольковой Натальи Геннадьевны. Она стала для меня и другом, и наставником, и является таковой до сих пор.
Мои первые уроки… Они останутся в памяти на всю жизнь. Пусть не все всегда получалось удачно, но с опытом приходит и умение, и уверенность в своих силах. И за 10 лет работы в школе я многое поняла: поняла, что учитель проходит особый путь, сталкиваясь с чудом каждый день. Разве формирование человека, его души, его мировоззрения – это не чудо?
Наблюдать, как слабенький росточек становится крепким, красивым всходом - это учительское счастье. Учитель растит этот цветок в благодатной почве, удобренной добротой и любовью. Но настоящая работа, сильно отличалась от той, которую я себе представляла. На моём пути встретилось много сложностей. И тогда меня очень поддерживали слова великого Льва Николаевича Толстого: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».
У меня удивительная профессия: стоя в классе у доски, я становлюсь артистом и исследователем, разработчиком проектов и общественным деятелем. Много передовых идей, технологий распространяется сейчас в педагогической практике. Хочется всё испытать, всё попробовать, чтобы удивить своих учеников, быть в постоянном поиске новых методов, технологий, форм работы с детьми.
Каждый день я смотрю в глаза своих учеников… О чем они думают? О чем мечтают? Как не погасить в них огонек любознательности, желание все узнать? Ведь за партами сидит будущее нашей страны.
От первого за партой часа,
В канун ребячьих одиссей,
Учителя начальных классов
Кладут начало жизни всей….
Я не просто учитель. Я - первая учительница, которая входит в жизнь ребенка. Мне доверено самое дорогое- дети. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого ни волновало бы, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И всё это зависит только от меня. Очень важно не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне ученики и их родители. Очень хотелось, чтобы мои первоклашки понимали, что такое справедливость, умели чувствовать прекрасное, умели отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении «что такое хорошо и что такое плохо».
Главной моей задачей всегда будет - стать мастером своего дела, быть современным учителем, который соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у них.
Может, моя мысль и покажется высокопарной, но школа – это моя жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит, вертится! Горящие глаза, удивленные и восхищенные возгласы, радостные улыбки, сосредоточенные взгляды. Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем?
Почему я учитель? Потому что люблю свою работу. «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал Иммануил Кант. Так буду и я наслаждаться жизнью, обладая великой силой каждого учителя - сердцами свои учеников!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная работа. Эссе "Миссия учителя"
Как я пришла в эту профессию и как я понимаю слова "Миссия учителя"....
конкурсное эссе "Учитель года Сочи 2016"
коротко о том, как я стала учителем и что значит для меня быть учителем...
Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
Конкурсное задание эссе "Я-учитель"
Школа... После окончания школы у каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. Окончив школу, я точно знала, что буду поступать в педагогический институт. ...
Конкурсное испытание "Я-учитель". Эссе "Гражданская позиция современного учителя".
Конкурсное испытание "Я-учитель". Эссе "Гражданская позиция современного учителя"....
Конкурсное испытание "Я-учитель" Эссе на тему: "Гражданская позиция современного учителя"
Работа на конкурс "Учитель года 2021" 1 этап...