Урок "Жилище"
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Раздел программы: Жилище
Тема урока: Виды жилых помещений
Задачи:
- Уточнение и расширение знаний учащихся о видах жилых помещений, их назначении.
- Коррекция пространственно – временные представлений учащихся через восстановление логической цепочки (жилые помещения)
- Развитие связной речи через составление рассказа о своем доме по плану.
- Формировать представление о значении каждой части дома.
Оборудование: 1. Рисунки «Пещера», «Шалаш», «Землянка».
2. Модель разборного дома.
3. Части дома для демонстрации и слова – таблички.
4. Конверты с частями дома на бумаге с клейкой основой.
5. Листы с коррекционными заданиями.
Ход урока
- ОРГМОМЕНТ.
Цель: Сообщение темы урока, плана работы.
- Беседа с опорой на знания учащихся.
Цель: Выявить уровень знаний учащихся по теме урока.
- Какие бывают дома (частные и многоквартирные).
- В каком доме живете вы?
- Расскажите о своем доме.
Вывод: Дом – это помещение, где мы живем. (запись в тетрадь)
- Новый материал.
- Новый материал, коррекция временных представлений.
Во все времена людям нужно было надежное укрытие от непогоды и диких зверей. Необходимо было такое место, где мог бы гореть огонь, были в безопасности дети и хранились припасы. Сначала они использовали то, предлагали природа – пещеры в горах и скалах, нередко там жили дикие животные и люди вступали с ними в схватки, отвоевывая себе жилище.
ПЕЩЕРА – пустое пространство, которое образуется в горах
В теплое время года люди строили себе шалаши, которые защищали от яркого солнца. Шалаш было легко построить и одному человеку из того, что было под рукой. И сегодня можно увидеть шалаши около реки – для рыбаков, или в лесу – для грибников и охотников, или просто на лугу. А вы умеете строить шалаши?
ШАЛАШ – жилье из жердей и веток
Но есть и такие местности, где нет гор с пещерами, а в шалашах жить комфортно только летом. Как же выходили из положения люди? Они научились строить землянки. Такой землянкой можно было пользоваться долгие годы, зимовать, готовить пищу, растить детей.
ЗЕМЛЯНКА – жилье, состоящее из ямы, выкопанной в земле и навеса из веток.
(картинки на доске)
Итог: Перечислите виды жилищ древних людей.
- Работа на доске.
Содержание. Учитель с помощью учеников последовательно прикрепляет на доску части дома, начиная с фундамента. При этом около частей дома закрепляют таблички с названиями частей, проговаривая значение каждой части.
ФУНДАМЕНТ – основание дома.
СТЕНЫ – ограждают дом от окружающего мира.
ДВЕРЬ – вход в дом.
ОКНО – для света и тепла.
КРЫША – верхняя часть дома, защищает от дождя и снега.
Слова – таблички соединяют стрелками с частями дома.
- Коррекционное упражнение.
Содержание: соединить стрелками последовательность постройки дома. (Задание взято из книги О.В. Дыбиной «Я узнаю мир. 6-7 лет», Москва, 2008 год).
- ФИЗПАУЗА. + Коррекционное упражнение
Учитель показывает рисунки с изображением современных, старинных и фантазийных домов (5-7 штук).
Дома, в которых жили люди в древности – жест назад.
Дома, в которых живут сейчас – хлопок в ладоши.
Дома, в которых будут жить в будущем – жест вперед.
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
- Работа в тетрадях.
Задание: из частей, вложенных в конверт, наклеить схему дома и подписать, образец на доске.
- Практическая работа.
Собрать и разобрать модель дома, сосчитать окна, комнаты.
(Модель может быть как покупная, так и изготовленная на уроках столярного дела).
- Работа с карточками
Уточнить знания о материалах, используемых для строительства.
- Составление рассказа по плану (на доске)
Меня зовут…
Я живу …
Он …
Мой дом сделан из …
- Итог урока + оценивание.
Первая оценка за составление рассказа, вторая – за работу в тетради.
ФУНДАМЕНТ
СТЕНЫ
ОКНО
ДВЕРЬ
КРЫША