Урок "Ногти"
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Раздел программы: Личная гигиена
Тема урока: Уход за ногтями
Цель: Расширить знания учащихся о ногтях и приемах ухода за ними.
Задачи:
- Знакомство с понятиями «маникюр», «педикюр».
- Коррекция пространственного восприятия (правая и левая сторона), логического мышления.
- Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Оборудование: таблица «Уход за ногтями», таблички с названиями пальцев, таблички с определениями, листки с заданиями «Стрелки», маникюрные принадлежности.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Теоретическая часть урока.
- Беседа с учащимися.
Педагог просит разных учащихся выполнить следующие действия: передать журнал, проверить, высохло ли полотенце, определить, определить температуру батареи отопления. После этого делаем вывод о том, для чего нам нужны руки.
Давным-давно люди придумали различные пословицы и поговорки о руках, какие знаете вы? Расскажите, что они обозначают.
Без тебя, как без рук. (Незаменимый помощник)
Все валится из рук. (Ничего не получается)
Золотые руки. (Человек, который умеет очень много, или отлично владеет своим мастерством, профессией)
У него обе руки левые. (Неумелый человек)
Покажите правую и левую руки по очереди, расскажите, что вы можете делать этими руками по отдельности (рисовать, есть, писать, поливать и т.д.), а что вместе (стирать, резать хлеб, играть игрушками).
- Коррекционное упражнение «Стрелки».
Цель: коррекция пространственного восприятия.
Содержание: На предложенных листах изображены стрелки, «право», «лево», «верх», «низ», надо раскрасить только те стрелки, которые показывает «вправо-влево». Усложненный вариант: синий цвет для «лево», красный цвет – «право». Время – 3-4 минуты.
- Физпауза.
- Посмотрели в правый верхний угол доски, правый нижний угол, левый нижний угол, правый верхний угол. Встаньте, вытяните вверх правую руку, потом левую руку, опустите, возьмите себя правой рукой за левое ухо, а левой за правое, закройте левый глаз, потом правый, с закрытыми глазами попрыгайте сначала на левой, потом на правой ноге.
4. Переход к теме урока.
Мы часто уделяем внимание лицу, волосам, красивой одежде и фигуре, но забываем о такой важной вещи, как уход за руками. А грязные руки, покрытые цыпками, черная кайма под обкусанными ногтями могут испортить все впечатление о тебе окружающих. Руки тоже нуждаются в постоянной заботе не только для красоты, но и для сбережения здоровья, потому что через заусеницы могут проникнуть инфекция (зараза), а в грязи под ногтями охотно живут микробы. В пятом классе мы уже учили правила мытья рук: сколько раз в день надо мыть руки, как правильно их мыть. Вспомните эти правила.
(Ответы учеников)
А сегодня на уроке мы вспомним названия всех пальчиков, узнаем новые слова и научимся ухаживать за ногтями.
5. Работа в тетради.
- Положите ладошку ли лист тетради (как вариант – формат А-4), и аккуратно обведите ее простым карандашом, чтобы пальчики были хорошо видны. Давайте вспомним, как же называются наши пальчики.
(На доске контур руки, магниты и таблички БОЛЬШОЙ, УКАЗАТЕЛЬНЫЙ, БЕЗЫМЯННЫЙ, СРЕДНИЙ, МИЗИНЕЦ). Сначала предложить детям самим назвать пальцы, затем поместить таблички на свои места, списать название в тетрадь.
6. Пальчиковая гимнастика (любая, но лучше с использованием названий пальцев).
7. Рассказ учителя, работа с таблицей.
На каждом нашем пальчике есть ноготь. Они защищают кончики пальцев, с их помощью мы можем брать мелкие предметы, чесаться, делать отметки. Ногти, как и волосы, состоят из особого вещества – кератина, он расположен в корнях ногтей, которые находятся под кожей. Ногти не больно стричь, потому что они состоят из омертвевших клеток. Ногти выглядят розовыми, потому что под ними находятся кровеносные сосуды. Давайте рассмотрим таблицу и определим части ногтя.
Назовите видимые части ногтя.
Как и за руками. За ногтями тоже необходим уход, скажите, как, по вашему мнению, надо ухаживать за ногтями. Да, ногти надо регулярно подстригать, лучше делать это после бани или после душа, когда они размягчаются. Нельзя грызть ногти, чистить иголками и другими острыми предметами. Не забывайте и о ногтях ног, они растут медленнее, поэтому лучше обрезать их раз в 2 недели. Для обозначения этих действий люди придумали специальные слова.
МАНИКЮР – уход за ногтями рук.
ПЕДИКЮР – уход за ногтями ног.
Записать значения слов в тетрадь, выучить.
8. Итог теоретической части урока.
III Практическая часть урока.
- Подготовка к самостоятельной работе.
- Подберите принадлежности для маникюра (мальчики – ножницы, девочки выбирают из предложенного ножницы, пилочки, щипчики и т.д. Желательно каждому иметь свой индивидуальный набор). Согрейте воду, приготовьте миску и полотенце.
2. Повторение правил охраны труда при работе с кипятком и острыми и колющими инструментами.
3. Самостоятельная работа.
Учащиеся по очереди держат руки в теплой воде, затем, промокнув руки, отодвигают кожицу около лунок, обрезают ногти (если есть), наносят крем для рук. Девочки могут, по желанию, подточить ногти и покрыть их лаком, используя опорную схему.
- Уборка рабочего места.
IV. Итог урока + оценивание.