«Лего - конструирование»
рабочая программа
Общеразвивающая программа внеурочной деятельности технической направленности «Лего - конструирование» разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного образования детей от 04 сентября 2014г. № 1726-р.,Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Министерства образования и науки Российской Федерации (информационное письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242), Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, в соответствии СанПиН (от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14), Приказа Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области « О введении ФГОС ООО ОВЗ» О внедрении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Устава МБОУ Купинской школы – интерната № 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_gotovaya_svirepova.docx | 74.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
специальная (коррекционная) школа-интернат № 1
Купинского района Новосибирской области
(МБОУ Купинская школа - интернат № 1)
=====================================================================
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол № от «__ _» _ 2020г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Купинской школы – интерната №1 _________ О.В.Кокарева Приказ № ___ от «_ _» __ ___2020 г. |
«Лего - конструирование»
общеразвивающая программа внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления (технической направленности)
Программа для обучающихся 1-4 классов.
Срок реализации: 4 года.
Автор - составитель программы:
Свирепова Любовь Александровна,
учитель начальных классов
г. Купино
2020 г.
Содержание | ||
I | Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Лего - конструирование» | с.3 |
1.1 | Пояснительная записка | с.3 |
1.2 | Цель и задачи общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Лего - конструирование» | c.7 |
1.3 | Содержание общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Лего - конструирование» | с. 8 |
1.4 | Планируемые результаты общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Лего - конструирование» | с. 18 |
II | Комплекс организационно-педагогических условий реализации общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Лего - конструирование» | с. 20 |
2.1 | Условия реализации общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Лего - конструирование» | с. 20 |
2.2 | Методические обеспечение общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Лего - конструирование | с. 22 |
2.3 | Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Лего - конструирование» | с. 22 |
2.4 | Оценочные материалы | с. 23 |
Список литературы | с.24 |
- Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Лего - конструирование»
- Пояснительная записка
Общеразвивающая программа внеурочной деятельности технической направленности «Лего - конструирование» разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного образования детей от 04 сентября 2014г. № 1726-р.,Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Министерства образования и науки Российской Федерации (информационное письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242), Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, в соответствии СанПиН (от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14), Приказа Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области « О введении ФГОС ООО ОВЗ» О внедрении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Устава МБОУ Купинской школы – интерната № 1.
На сегодняшний день важными приоритетами в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества. Развитие способности к научно-техническому творчеству составляет важную составляющую общего развития человека и формируется на основе общешкольного образования (изучения предметов естественнонаучного цикла), а так же через систему внеурочной деятельности.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся с ОВЗ. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в саморазвитии на основе свободного выбора. Одним из таких перспективных направлений является Лего - конструирование с возможностью создания 3-Д моделей.
Одной из разновидностей конструкторской деятельности в школе является создание 3Д-моделей из Лего -конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательской деятельности. Лего–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире.
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет сочетать образование, воспитание и развитие обучающихся в режиме игры.
Визуализация 3Д-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:
- Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
- Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
- Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.
Актуальность общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Лего - конструирование» заключается в том, что активизирует мыслительно-речевую деятельность, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор, формирует устойчивый интерес к конструированию. Конструирование - это творческий процесс и каждый может найти свое решение в изготовлении той или иной Лего-модели.
Новизна программы заключается в том, что в условиях образовательного учреждения создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности. Занятия позволяют ребятам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность лего-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки, открывает возможности для реализации новых концепций обучающихся, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают его возможности творить самому. Лего-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Уникальной особенностью данной программы технической направленности является то, что при разработке таких программ сделан акцент на:
- комплексный подход к содержанию в области технического творчества;
Повышен- ие мотивации к занятиям посредством включения детей в креативную деятельность;
- формирование у учащихся специальных знаний в области технического конструирования и моделирования из различных материалов и с использованием современного
материально-технического оснащения объединений научно-технической направленности;
- пробуждение у детей интереса к науке и технике, способствование развитию у детей конструкторских задатков и способностей, творческих технических решений.
Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, выражает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта. Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, обучающиеся не только пользуются знаниями, полученными на уроках математики, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, но и углубляют их.
Лего-конструкторы способствуют формированию общих навыков технического мышления, исследовательской деятельности, развивают способность к творческой работе, предоставляют возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
Программа внеурочной деятельности «Лего-конструирование» предполагает объединение обучающихся 1-4 классов, включает теоретическую и практическую часть. Программа рассчитана на четыре учебных года, 176 часов. Количество учебных часов: в год 34, в неделю - 1 раз.
1.2. Цели и задачи общеразвивающей программы
внеурочной деятельности «Лего - конструирование»
Цель программы: развитие творческих способностей личности посредствам конструирования и обучение основам технического творчества через лего-конструирование.
Задачи программы:
Обучающие:
- сформировать познавательный интерес к техническому конструированию;
- способствовать формированию знаний, умений и навыков в области технического конструирования;
- сформировать умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема);
- обучить конкретным трудовым навыкам.
Развивающие:
- развить творческий потенциал обучающегося, его познавательную активность;
- развить пространственное воображение, память, мелкую моторику, речь, мышление, творческие способности;
- развить умение работать в двумерном пространстве, конструировать модели геометрических фигур, различных предметов, транспортных средств.
- развить коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Воспитательные:
- формировать устойчивый интерес к техническому творчеству, умение работать в коллективе;
- способствовать созданию творческой атмосферы сотрудничества, обеспечивающей развитие личности, социализацию и эмоциональное благополучие;
- воспитать нравственные, эстетические и личностные качества, трудолюбие, доброжелательность;
- формировать стремление к получению качественного законченного результата;
- формировать способность принимать адекватное решение в выборе направления дальнейшего образования, профиля обучения.
- Содержание общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Лего конструирование»
Содержание учебного плана
№ п/п | Наименование модуля | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | «Конструирование строительных объектов» | 34 | 13 | 21 |
2. | «Моделирование животного мира» | 34 | 10 | 24 |
3. | «Конструирование окружающей среды» | 34 | 11 | 23 |
4. | «Конструирование подвижной техники» | 22 | 5 | 17 |
Итого | 176 | 19 | 53 |
Модуль «Конструирование строительных объектов»
Цель модуля: создание условий для формирования интереса к устройству простейших строительных объектов, развития стремления разобраться в их конструкции и желания выполнять модели этих объектов.
Задачи модуля:
- изучить основные свойства деталей конструктора «Лего» (форма, цвет, назначение);
- научить простейшим правилам организации рабочего места;
- изучить основные способы соединения деталей;
- обучить правилам безопасной работы с простейшими ручными инструментами в процессе всех этапов конструирования;
- изучить названия деталей и устройство строительных объектов, названия основных деталей.
Модуль «Моделирование животного мира»
Цель модуля: формирование системы знаний и умений в области конструирования окружающего животного мира, необходимой для выбора учащимися ценностей собственной жизнедеятельности и их профессиональной ориентации.
Задачи модуля:
- сформировать систему знаний о биологических и экологических особенностях мира животных;
- совершенствовать умения и навыки практической деятельности при работе с деталями конструктора «Лего»;
- способствовать развитию у обучающихся познавательного интереса к исследовательской и проектной деятельности в области конструирования моделей животных.
Модуль «Конструирование окружающей среды»
Цель модуля: создание условий для формирования интереса к окружающему миру, развития критического мышления и желания воспроизводить модели различных ситуаций.
Задачи модуля:
- сформировать систему знаний об окружающем мире;
- способствовать развитию критического мышления;
- способствовать развитию у обучающихся умения моделирования различных ситуаций посредством конструктора «Лего».
Модуль «Конструирование подвижной техники»
Цель модуля: формирование системы знаний и умений в области конструирования технических объектов, необходимой для выбора ценностей собственной жизнедеятельности и профессиональной ориентации.
Задачи модуля:
- сформировать систему знаний о видах и назначении различных технических объектов;
- способствовать развитию умения читать простейшие технические чертежи и схемы;
- способствовать развитию у обучающихся умения технического конструирования посредством конструктора «Лего».
Тематическое планирование
1 год обучения - модуль «Конструирование строительных объектов»
№ | Основные разделы, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. История возникновения «Лего-конструктора» | 2 | 1 | 1 | Входящая диагностика, беседа |
2. | Инструктаж по технике безопасности. Конструктор и его детали. Геометрическая мозаика | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, беседа |
3. | Исследователи кирпичиков. Игра «Разноцветные башни». Волшебные формочки. Игра «Что спрятано?» | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, беседа |
4. | Исследователи формочек. Моделирование на плате. Игра «Угадай мою модель» | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, беседа |
5. | Волшебные кирпичики. Постройка общей ограды | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, беседа |
6. | Строим волшебные лесенки. Игры «Волшебный цвет», «Фантазёры» | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, беседа |
7. | Конструирование собственных моделей | 1 | 0 | 1 | Наблюдение, беседа |
8. | Конструирование мебели. Сборка мебели разного типа | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, беседа |
9. | Конструирование по образцу и схеме. Мой класс и моя школа | 4 | 1 | 3 | Наблюдение, беседа |
10. | Проект «Моя школа». Защита проекта. Подведение итогов | 2 | 1 | 1 | Выставка и презентация проектов |
11. | Конструирование по замыслу. «А у нас во дворе» | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, беседа |
12. | Конструирование по замыслу. Разные домики | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, беседа |
13. | Строительство одноэтажного домика. Сборка стен и крыш разных видов | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, беседа |
14. | Строительство двухэтажного дома. | 3 | - | 3 | Наблюдение |
15. | Подготовка выставки моделей «Мой дом». Подведение итогов | 2 | 1 | 1 | Выставка и презентация |
Итого | 34 | 13 | 21 |
2 год обучения - модуль «Моделирование животного мира»
№ | Основные разделы, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Конструктор и его детали | 2 | 1 | 1 | Входящая диагностика, беседа |
2. | Конструирование способом «Мозаика» | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, беседа |
3. | Конструирование по творческому замыслу | 2 | - | 2 | Наблюдение |
4. | Конструирование по творческому замыслу и схеме «Насекомые» | 4 | 1 | 3 | Наблюдение, беседа |
5. | Подготовка выставки моделей «Насекомые». Подведение итогов | 2 | 1 | 1 | Выставка и презентация |
6. | Конструирование по творческому замыслу «Домашние животные» | 4 | 1 | 3 | Наблюдение, беседа |
7. | Конструирование по творческому замыслу «Дикие животные» | 4 | 1 | 3 | Наблюдение, беседа |
8. | Конструирование по творческому замыслу «Речных и морских животные, рыбы | 4 | 1 | 3 | Наблюдение, беседа |
9. | Моделирование редких и исчезающих животных | 4 | 1 | 3 | Наблюдение, беседа |
10. | Подготовка выставки моделей «Любимое животное». Подведение итогов | 2 | 1 | 1 | Выставка и презентация |
11. | Конструирование по творческому замыслу. Занятие – практикум | 2 | - | 2 | Наблюдение |
12. | Игры с конструктором «Лего» | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, беседа |
Итого | 34 | 10 | 24 |
- год обучения - модуль «Конструирование окружающей среды»
№ | Основные разделы, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Конструктор и его детали | 2 | 1 | 1 | Входящая диагностика, беседа |
Конструирование по творческому замыслу. Конструирование собственных моделей | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, беседа | |
Моделирование дорожной ситуации: «Улица полна неожиданностей». Светофор, регулировщик | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, беседа | |
2. | Транспорт. Виды транспорта (городской, грузовой, легковой). Конструирование собственных моделей | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, беседа |
4. | Конструирование по творческому замыслу | 6 | 1 | 5 | Наблюдение, беседа |
Подготовка выставки моделей «Транспорт». Подведение итогов | 3 | 1 | 2 | Выставка и презентация моделей | |
Воздушный транспорт | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, беседа | |
Моделирование летательных аппаратов | 4 | 1 | 3 | Наблюдение | |
Выставка «Воздушный транспорт» | 2 | 1 | 1 | Выставка и презентация моделей | |
«Мой город». Конструирование по творческому замыслу. Конструирование собственных моделей | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, беседа | |
Конструирование собственных моделей | 2 | - | 2 | Наблюдение | |
Итоговое мероприятие. Конкурс юных рационализаторов и изобретателей «От замысла – к воплощению» | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, беседа, выставка | |
Итого | 34 | 11 | 23 |
4год обучения - модуль «Конструирование подвижной техники»
№ | Основные разделы, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Конструктор и его детали | 2 | 1 | 1 | Входящая диагностика, наблюдение, беседа |
Конструирование по технологической карте | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, беседа | |
Техника безопасности при работе с компьютером. Названия и назначения всех деталей конструктора | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, беседа | |
2. | Конструирование подвижных моделей качели (качели, карусели). | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, беседа |
3. | Первые механизмы. Строительная площадка | 2 | 1 | 1 | Наблюдение, беседа |
4. | Строительная техника. Подъёмный кран | 2 | - | 2 | Наблюдение |
5. | Изготовление модели «Умная вертушка» Влияние размеров зубчатых колёс на вращение волчка | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, беседа |
6. | Модель «Обезьянка-барабанщица». Изучение принципа действия рычагов и кулачков | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, беседа |
7. | Конструирование по технологической карте. Модель «Эскалатор» | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, беседа |
8. | Ременная передача. Модель «Крутящий столик», «Крутящийся стульчик» | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, беседа |
9. | Конструирование по технологической карте. Модель гоночного автомобиля | 4 | 1 | 3 | Наблюдение, беседа |
10. | Конструирование машины будущего | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, беседа |
12. | Выставка юных изобретателей «От замысла – к воплощению» Итоговое занятие | 2 | - | 2 | Выставка и презентация моделей |
Итого | Итоговое занятие | 11 | 23 |
- Планируемые результаты освоения общеразвивающей программы
внеурочной деятельности «Лего - конструирование»
В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения обучающимися технологией конструирования.
Личностные результаты
К личностным результатам освоения курса можно отнести:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям4
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку
- зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- определять, различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе;
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
- осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметными результатами изучения программы «Лего-конструирование» является формирование следующих знаний и умений.
Знать:
- основы лего-конструирования и механики;
- виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления конструкций
Уметь:
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
- реализовывать творческий замысел.
- Комплекс организационно - педагогических условий общеразвивающей программы внеурочной деятельности
«Лего - конструирование»
2.1.Условия реализации общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Лего - конструирование»
Использование успеха для стимуляции познавательного интереса требует психологического настроя на положительные результаты работы. Проектируя внеурочную деятельность, необходимо учитывать реальные уровень знаний и умений учащихся, их индивидуальные особенности и возможности. Важным является также и психологическая подготовка обучающихся к тому, что их деятельность будет успешной и приведет к положительному результату. Данная программа допускает творческий, импровизированный подход со стороны обучающихся и педагога, в плане того, что касается возможной замены порядка раздела, введения дополнительного материала, методики проведения занятий. Достигается это различными приемами и методами.
Для реализации программы «Легоконструирование» используются следующие методы обучения:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:
- объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие обучающихся в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Формы занятий:
- проектная деятельность;
- индивидуальная работа;
- коллективные работы;
- создание и оформление выставок.
2.2 Методические обеспечение общеразвивающей программы
внеурочной деятельности «Лего - конструирование»
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Для успешной реализации программы используются:
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
Учебно-наглядные пособия: модели, демонстрационный материал, методические пособия, художественная и вспомогательная литература, фотографии, иллюстрации.
Материально-техническое обеспечение.
Оборудование: магнитная доска, конструкторы «Лего».
- Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы внеурочной деятельности «Лего- конструирование»
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися практических заданий в группах и индивидуально.
Итоговый контроль реализуется в форме соревнований, выставки технического творчества, участия в проектной деятельности.
В процессе реализации данной программы отслеживается три вида результатов:
• текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);
• промежуточные (проверяется уровень освоения обучающимися программы за полугодие);
• итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы по окончании всего курса обучения).
Выявление достигнутых результатов осуществляется:
• через механизм контроля:
а) вводный контроль (устный опрос; цель – определение уровня начальных знаний);
б) промежуточный контроль (устный опрос; просмотр готовых изделий; цель – проверка уровня освоения обучающимися программы за полугодие);
в) итоговый контроль (устный опрос; итоговый просмотр изделий; цель – определение уровня знаний по программе);
• через отчётные просмотры законченных работ
2.4.Оценочные материалы
Диагностируются результаты различным образом и на различных этапах деятельности. Для определения уровня знаний и умений обучающихся проводятся: в начале года - входной контроль, в середине года - промежуточный контроль, в конце года — итоговый контроль. Основной способ оценки - самооценка выполнения изделий по алгоритму с ответами на сопутствующие вопросы. Эта оценка присутствует на всех этапах. Одной из форм диагностики результатов является зачет или контрольная работа.
Список литературы
Список литературы для педагога
- С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2010 .
- Д.В. Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников» - М., Просвещение, 2010
- Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества -М.: Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношенийи объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
- Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.
- Злаказов А.С., Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие /А.С. Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г. Шевалдина. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.
Список литературы для воспитанников
- LEGO. Книга идей. / Пер.: Аревшатян А. А. Ред.: Волченко Ю. С. – М., 2013 г. – 174 с.
- Волина В. «Загадки от А до Я» Книга для учителей и родителей. — М.; «Олма Пресс», 1999.
- Новикова В. П. Лего-мозаика в играх и занятиях М., 2005. – 276 с.
- Аллан Бедфорд. Большая книга LEGO. М., 2013. - 352 с.
- Аллан Бедфорд. LEGO. Секретная инструкция. – М., 2013. – 174 с.
- Дэниел Липковиц LEGO книга игр. Оживи свои модели. М., 2013. – 248 с.
Список интернет-источников
- http://www.lego.com/ru-ru/
- http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
- http://int-edu.ru
- http://www.robotclub.ru/club.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....
Проектная деятельность. Лего-конструирование.
ЛЕГО-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательно...
Программа кружка "Лего-конструирование"
Программа кружка "Лего-конструирование" для 3 класса, соответствует новым стандартам образования....
Программа по кружку "Лего-конструирование"
В работе представлена разработка программы по кружку "Лего-конструирование", в которую входит описание личностных, предметных и метапредметных умений, которые формируются у учащихся, а также тематичес...
Рабочая программа по ЛЕГО-конструированию 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по ЛЕГО -конструированию 1 час в неделю. Кружковая работа....
Рабочая программа по ЛЕГО-конструированию 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по ЛЕГО-конструированию 3 класс....
Программа внеурочной деятельности "Лего - конструирование"
Образовательные конструкторы LEGO WeDo представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка "игрушку". Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками игрушки,...