Эссе
опыты и эксперименты

Аюшеева Мария Балдыновна

Я-учитель.

      Я вкладываю в это слово огромное значение. Для меня слово УЧИТЕЛЬ ассоциируется со всем важным, что происходит в жизни    ребёнка в детстве. В этом слове запах моего детства - леса, свежего сена, парного молока, прохладных школьных кабинетов, весёлый трель школьного звонка. В этом слове - добрые голоса моих учителей и мамы. В этом слове - труд, слёзы, радость и счастье! В нём всё мое детство, моя малая родина…    

      И я не могу опорочить и предать это слово-УЧИТЕЛЬ! Оно должно звучать красиво и гордо! Поэтому важно для меня, чтобы дети любили и почитали своих учителей, свою школу. Тогда дети вырастут по- настоящему богатыми и наполненными духовно. Ведь тот, кто умеет любить, уважать и быть благодарным обязательно вырастет достойным гражданином своей Родины!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

    Родилась я в таёжном селе Бурсомон, на берегу реки Чикой,  в большой и дружной  семье, в  которой ценили трудолюбие, порядочность, прямолинейность, честность.

       Наша мама - трудилась с раннего утра и до поздней ночи на колхозной ферме. Я не помню, чтобы мама сидела без дела - она то вязала, то штопала, то шила.  В свободную минутку хлопотала в огороде, на кухне. Но нам, её детям так хотелось, чтобы мама отдохнула - и мы, как могли с малых лет учились работать - доить коров, убираться по хозяйству, ухаживать за огородом, косить и убирать сено, собирать ягоды, грибы, делать заготовки. И так ненавязчиво мама научила нас заботиться о родных, беречь чужой и свой труд, беречь своё и чужое время. Она никогда не читала нотаций, не говорила,  что и как нужно делать. Но если она сердилась, то говорила негромко, строго, хлёстко и только один раз. Дважды повторять ей не приходилось…

      Мне повезло с учителями. Это был слаженный педагогический коллектив мудрых, бесконечно добрых и справедливых учителей с большой буквы. Мне они казались такими красивыми и умными. Их хотелось слушать бесконечно. Когда я думаю о своих  учителях и маме -  моё сердце наполняется нежностью, любовью, теплотой  и благодарностью! Как мне повезло в жизни. Ведь именно благодаря им я выбрала профессию - Учитель!

      Я вкладываю в это слово огромное значение. Для меня слово УЧИТЕЛЬ ассоциируется со всем важным, что происходит в жизни    ребёнка в детстве. В этом слове запах моего детства - леса, свежего сена, парного молока, прохладных школьных кабинетов, весёлый трель школьного звонка. В этом слове - добрые голоса моих учителей и мамы. В этом слове - труд, слёзы, радость и счастье! В нём всё мое детство, моя малая родина…    

      И я не могу опорочить и предать это слово-УЧИТЕЛЬ! Оно должно звучать красиво и гордо! Поэтому важно для меня, чтобы дети любили и почитали своих учителей, свою школу. Тогда дети вырастут по- настоящему богатыми и наполненными духовно. Ведь тот, кто умеет любить, уважать и быть благодарным обязательно вырастет достойным гражданином своей Родины!

      В МБОУ Яснинская СОШ №2 я работаю 17 лет. Для меня школа - это не место работы, это действительно, как бы это банально не звучало, второй дом. Здесь я проживаю настоящие, искренние эмоции - радость и счастье за успехи своих учеников и коллег, гордость за их достижения, огорчение - за их неудачи.

       Я люблю приходить в школу рано утром, самой первой. Пройти по гулким коридорам, войти в тёмный класс и включить свет - это так символично. Включить СВЕТ! Как говорится - «ученье свет, а не ученье-тьма». Люблю слушать, как школа постепенно наполняется звонкими детскими голосами.

    Я убеждена в том, что учитель начальных классов, который открывает перед детьми двери в огромный мир,  должен уметь делать все - петь, танцевать, рисовать, заниматься спортом. Уметь увлечь, зажечь, сделать обучение увлекательным и привлекательным. Чтобы дети бежали в школу вприпрыжку и хотели учиться! Для меня - это самый важная, первостепенная задача - я должна сделать всё, чтобы каждый ребёнок хотел учиться и с удовольствием ходил в школу!

      Именно поэтому я посещаю вокальный кружок и выступаю на сцене - хочу, чтобы душа была молодая! Играю в шахматы и шашки - хочу, чтобы голова была светлой! Делаю зарядку, играю в волейбол - хочу, чтобы тело было здоровым!    

       И все навыки,  которые я имею  - петь, играть в шахматы, в шашки и  волейбол - я передаю своим ученикам, чтобы они росли духовно богатыми, добрыми, честными, справедливыми, сильными, целеустремлёнными. Именно эти качества воспитывают шахматы,  спорт, пение.

       Многие годы я принимаю активное участие в спартакиаде учителей Оловяннинского района - играю в шашки или шахматы и занимаю только призовые места. В школе и посёлке,  вместе с мужем,  мы  проводим спортивные мероприятия, приуроченные к 23 февраля, 9 мая, Дню посёлка - футбол, волейбол, теннис, шахматные и шашечные турниры,  дартс, праздник «Мама, папа, я - спортивная семья».

          Провожу все массовые мероприятия на сцене Дома культуры п. Ясная и пою в составе группы «Компромисс».   Во все эти мероприятия   всегда привлекаю  моих учеников и их родителей, пользуясь девизом - «Обучая себя - обучай других»!

    Я считаю, что задача учителя не только дать знания в школе, но и научить жить своих учеников в социуме. Иногда это бывает куда более ценно. Ведь дети учатся держаться на сцене, развивают вокальные, сценические таланты, закаляют дух во время различных соревнований, с детства привыкают вести активный образ жизни, иметь позитивную жизненную позицию!                      Несомненно,  дети, которые победили свой страх перед соревнованиями разного уровня, страх перед публичными выступлениями на сцене, более успешны и в  усвоении школьных программ. Все мои ученики успешно сдают ВПР по математике, русскому языку, окружающему миру. При переходе в среднее звено, они хорошо адаптируются в новой для них обстановке. Все учителя среднего звена, которым приходилось работать с моими учениками,  говорят, что все дети без исключения активны на уроках, дисциплинированны, ответственны, открыты, добры, имеют свою точку зрения. «С ними легко и радостно работать» - говорят коллеги.

     Мои ученики вдохновляют меня покорять всё новые и новые вершины. Я с удовольствием прохожу различные курсы, читаю и изучаю специальную литературу по обучению и воспитанию школьников. Я уважаю,  мнение детей, люблю слушать, как они рассуждают, шутят. В своих учениках я  воспитываю позитивное мышление - учу видеть мир ярким, интересным. Поддерживаю все их начинания в спорте, творчестве.

    Воспитываю их настоящими патриотами, любящими  свою школу, посёлок, Родину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...