Эссе
опыты и эксперименты
Я-учитель.
Я вкладываю в это слово огромное значение. Для меня слово УЧИТЕЛЬ ассоциируется со всем важным, что происходит в жизни ребёнка в детстве. В этом слове запах моего детства - леса, свежего сена, парного молока, прохладных школьных кабинетов, весёлый трель школьного звонка. В этом слове - добрые голоса моих учителей и мамы. В этом слове - труд, слёзы, радость и счастье! В нём всё мое детство, моя малая родина…
И я не могу опорочить и предать это слово-УЧИТЕЛЬ! Оно должно звучать красиво и гордо! Поэтому важно для меня, чтобы дети любили и почитали своих учителей, свою школу. Тогда дети вырастут по- настоящему богатыми и наполненными духовно. Ведь тот, кто умеет любить, уважать и быть благодарным обязательно вырастет достойным гражданином своей Родины!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - учитель»
Родилась я в таёжном селе Бурсомон, на берегу реки Чикой, в большой и дружной семье, в которой ценили трудолюбие, порядочность, прямолинейность, честность.
Наша мама - трудилась с раннего утра и до поздней ночи на колхозной ферме. Я не помню, чтобы мама сидела без дела - она то вязала, то штопала, то шила. В свободную минутку хлопотала в огороде, на кухне. Но нам, её детям так хотелось, чтобы мама отдохнула - и мы, как могли с малых лет учились работать - доить коров, убираться по хозяйству, ухаживать за огородом, косить и убирать сено, собирать ягоды, грибы, делать заготовки. И так ненавязчиво мама научила нас заботиться о родных, беречь чужой и свой труд, беречь своё и чужое время. Она никогда не читала нотаций, не говорила, что и как нужно делать. Но если она сердилась, то говорила негромко, строго, хлёстко и только один раз. Дважды повторять ей не приходилось…
Мне повезло с учителями. Это был слаженный педагогический коллектив мудрых, бесконечно добрых и справедливых учителей с большой буквы. Мне они казались такими красивыми и умными. Их хотелось слушать бесконечно. Когда я думаю о своих учителях и маме - моё сердце наполняется нежностью, любовью, теплотой и благодарностью! Как мне повезло в жизни. Ведь именно благодаря им я выбрала профессию - Учитель!
Я вкладываю в это слово огромное значение. Для меня слово УЧИТЕЛЬ ассоциируется со всем важным, что происходит в жизни ребёнка в детстве. В этом слове запах моего детства - леса, свежего сена, парного молока, прохладных школьных кабинетов, весёлый трель школьного звонка. В этом слове - добрые голоса моих учителей и мамы. В этом слове - труд, слёзы, радость и счастье! В нём всё мое детство, моя малая родина…
И я не могу опорочить и предать это слово-УЧИТЕЛЬ! Оно должно звучать красиво и гордо! Поэтому важно для меня, чтобы дети любили и почитали своих учителей, свою школу. Тогда дети вырастут по- настоящему богатыми и наполненными духовно. Ведь тот, кто умеет любить, уважать и быть благодарным обязательно вырастет достойным гражданином своей Родины!
В МБОУ Яснинская СОШ №2 я работаю 17 лет. Для меня школа - это не место работы, это действительно, как бы это банально не звучало, второй дом. Здесь я проживаю настоящие, искренние эмоции - радость и счастье за успехи своих учеников и коллег, гордость за их достижения, огорчение - за их неудачи.
Я люблю приходить в школу рано утром, самой первой. Пройти по гулким коридорам, войти в тёмный класс и включить свет - это так символично. Включить СВЕТ! Как говорится - «ученье свет, а не ученье-тьма». Люблю слушать, как школа постепенно наполняется звонкими детскими голосами.
Я убеждена в том, что учитель начальных классов, который открывает перед детьми двери в огромный мир, должен уметь делать все - петь, танцевать, рисовать, заниматься спортом. Уметь увлечь, зажечь, сделать обучение увлекательным и привлекательным. Чтобы дети бежали в школу вприпрыжку и хотели учиться! Для меня - это самый важная, первостепенная задача - я должна сделать всё, чтобы каждый ребёнок хотел учиться и с удовольствием ходил в школу!
Именно поэтому я посещаю вокальный кружок и выступаю на сцене - хочу, чтобы душа была молодая! Играю в шахматы и шашки - хочу, чтобы голова была светлой! Делаю зарядку, играю в волейбол - хочу, чтобы тело было здоровым!
И все навыки, которые я имею - петь, играть в шахматы, в шашки и волейбол - я передаю своим ученикам, чтобы они росли духовно богатыми, добрыми, честными, справедливыми, сильными, целеустремлёнными. Именно эти качества воспитывают шахматы, спорт, пение.
Многие годы я принимаю активное участие в спартакиаде учителей Оловяннинского района - играю в шашки или шахматы и занимаю только призовые места. В школе и посёлке, вместе с мужем, мы проводим спортивные мероприятия, приуроченные к 23 февраля, 9 мая, Дню посёлка - футбол, волейбол, теннис, шахматные и шашечные турниры, дартс, праздник «Мама, папа, я - спортивная семья».
Провожу все массовые мероприятия на сцене Дома культуры п. Ясная и пою в составе группы «Компромисс». Во все эти мероприятия всегда привлекаю моих учеников и их родителей, пользуясь девизом - «Обучая себя - обучай других»!
Я считаю, что задача учителя не только дать знания в школе, но и научить жить своих учеников в социуме. Иногда это бывает куда более ценно. Ведь дети учатся держаться на сцене, развивают вокальные, сценические таланты, закаляют дух во время различных соревнований, с детства привыкают вести активный образ жизни, иметь позитивную жизненную позицию! Несомненно, дети, которые победили свой страх перед соревнованиями разного уровня, страх перед публичными выступлениями на сцене, более успешны и в усвоении школьных программ. Все мои ученики успешно сдают ВПР по математике, русскому языку, окружающему миру. При переходе в среднее звено, они хорошо адаптируются в новой для них обстановке. Все учителя среднего звена, которым приходилось работать с моими учениками, говорят, что все дети без исключения активны на уроках, дисциплинированны, ответственны, открыты, добры, имеют свою точку зрения. «С ними легко и радостно работать» - говорят коллеги.
Мои ученики вдохновляют меня покорять всё новые и новые вершины. Я с удовольствием прохожу различные курсы, читаю и изучаю специальную литературу по обучению и воспитанию школьников. Я уважаю, мнение детей, люблю слушать, как они рассуждают, шутят. В своих учениках я воспитываю позитивное мышление - учу видеть мир ярким, интересным. Поддерживаю все их начинания в спорте, творчестве.
Воспитываю их настоящими патриотами, любящими свою школу, посёлок, Родину!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...