Работа с учащимися с ОВЗ
материал

Метешова Любовь Алексеевна

Обучение детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_uchashchimisya_s_ovz.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

           С 2018 года я работаю с учащимися с ОВЗ. Один учащийся обучается по АООП ООО слабовидящих обучающихся (вариант 4.2) в 6 классе. Второй учащийся обучается в лицее с 1 сентября 2020 года. Ребенок обучается по АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) в 4 классе.

           Оба они обучаются по индивидуальному образовательному маршруту в очной форме с полной включенностью. Оба ребенка - инвалиды.

           У учащегося 6 класса отношение к учебной деятельности положительное. Он заинтересован в получении положительных отметок, старается выполнить задания, но вследствие зрительных нарушений и быстрой утомляемости выполняет небольшую по объему работу, совершает ошибки.

 Словесные инструкции педагогов принимает, понимает, старается выполнить. Степень развития учебных навыков соответствует требованиям частично. Антон испытывает сложности при изучении программного материала по основным предметам. Учебный материал учащийся усваивает крайне медленно при максимальной помощи учителей. Учебная мотивация низкая. Внимание на уроках низкой концентрации, узконаправленное. Не может запомнить термины, понятия, правила написания. Слабая способность к сравнению и обобщению, в установлении причинно-следственных связей. По основным предметам преобладает оценка 3. Совершает ошибки при характеристике звуков, частей речи, выделении основы предложения, в разборе слов по составу.      Моторика развита слабо, что вызвано нарушением зрения ребенка.

           Речь у мальчика эмоциональная, грамматический строй не нарушен. Нарушено звукопроизношение.  

           На уроках математики умножение и деление многозначных чисел, сложение и вычитание десятичных дробей выполняет с ошибками; сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями и сокращение дробей выполняет с помощью. Затрудняется определить взаимосвязь при решении уравнений, составные задачи решает с помощью. Со многими основными заданиями справляется только при помощи взрослого. Меньше стал допускать вычислительные ошибки в примерах на умножение и деление.

Читать любит, много читает о природе, фантастику. Иногда участвует в марафонах и олимпиадах «Учи.ру». (Приложение 4)

          Творческие задания выполняет с помощью, допускает ошибки при списывании текста, не всегда применяет изученные правила, под диктовку пишет медленно с большим количеством ошибок, требуется помощь при выполнении грамматических заданий. Имеется положительная динамика: стал меньше допускать ошибок при списывании текста. (Приложение 1)

          На уроках по другим предметам выполняет небольшие по объёму задания, часто не успевает доделать работу в классе. Работоспособность низкая, за урок усваивается небольшое количество изучаемого материала. Антон быстро насыщается, устает, концентрация внимания слабеет.

          Причина недостатков в обучении обусловлена основным заболеванием ребенка, снижением зрительного восприятия, медлительностью, быстрой утомляемостью.

          Использую специальный режим обучения: посадка за первой партой в среднем ряду, с дополнительным освещением, выполнение зрительной гимнастики через каждые 10 минут, ограничение зрительной нагрузки на близком расстоянии. Использую дидактический материал крупного размера, крупный раздаточный материал, индивидуальные карточки с заданиями. Чередую виды деятельности. Используются специальные учебники для детей с нарушением зрения с крупным шрифтом, используется электронный видеоувеличитель «Оптелек» с функцией автофокусировки. При индивидуальных занятиях Антон самостоятельно выполняет задания на доступном уровне и в темпе в комфортных для него условиях, чувствует себя спокойно, защищенно. Со многими заданиями по основным предметам Антон справляется с помощью.

          Основные причины недостатков в обучении обусловлены основным заболеванием, снижением зрительного восприятия, медлительностью, инертностью, малоподвижностью из-за трудностей в пространственной ориентировке, нарушением моторики и координации движений, быстрой утомляемостью. Дети относятся к Антону доброжелательно, стараются помочь.  

          У учащегося с ЗПР имеются тяжелые нарушения речи. Поэтому он имеет сложности в усвоении учебного материала по русскому языку. При письме ребенок допускает и орфографические ошибки, и речевые, замены, пропуски, искажения. Не может устанавливать согласование слов в словосочетании и предложениях. Навык каллиграфии не развит.

          На уроках математики ребенок довольно хорошо стал понимать материал, может самостоятельно работать и в довольно быстром темпе.

          Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.

          При обучении детей использую разнообразный дидактический материал: предметы различной формы, величины, цвета, таблицы на печатной основе; измерительные инструменты и приспособления (линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки); демонстрационные пособия для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел, настольные развивающие игры. Применяю традиционные методы обучения, метод практической направленности с опорой на вербальное восприятие информации, словесно-образное мышление.

          В работе с детьми с ОВЗ применяю следующие педагогические технологии:

- ИКТ;

- здоровьесберегающие;

-технология развивающего обучения;

- дифференцированное обучение;

- моделирование, эксперимент, метод проектов и др.

          Применение инновационных технологий в педагогическом процессе способствует наиболее полному раскрытию внутреннего потенциала возможностей каждого ребенка с ограниченными возможностями, развивает ценные социальные и коммуникативные навыки; формирует определенный круг знаний и умений, необходимых для успешного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексные контрольные работы для учащихся 4 классов

Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач....

Активные методы обучения при работе с учащимися младших классов

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Без хорошо продуманных методов обучения трудно организов...

Индивидуальные особенности учащихся (Работа с учащимися сильных учебных возможностей)

Индивидуальные особенности учащихся (Работа с учащимися сильных учебных возможностей)...

Опыт работы: «Проектно-исследовательская деятельность, как форма организации работы с учащимися в условиях реализации ФГОС»

Опыт работы на тему:«Проектно-исследовательская деятельность, как форма организации работы с учащимися в условиях реализации ФГОС»...

Дипломная работа на тему: «Работа с учащимися, имеющими нарушения письменной речи"

Специально организованная логопедическая работа по преодолению нарушений письма у учащихся 4 класса общеобразовательной школы....

Доклад по самообразованию по воспитательной работе Тема: Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.

Доклад по самообразованию по воспитательной работеТема:  Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе....

Статья на тему: "«Использование пиктограмм в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья» (из опыта работы)".

Я, Семикова Марина Владимировна, работаю учителем в  школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Более 10 лет работаю с неговорящими детьми.  В своей статье хочу поделиться с колл...