Развитие познавательного интереса в начальной школе.
опыты и эксперименты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие познавательного интереса школьников | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательного интереса на уроках в начальной школе.
Слайд 1.Вступление.
На мой взгляд.. эта проблема достаточно актуальна на современном этапе развития системы образования в целом. Основное требование к системе российского образования- школа должна перейти из традиционной установки на формирование исключительно знаний, умений и навыков к воспитанию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях таких как ответственность, самостоятельность, система ключевых компетентностей, умение сделать личный выбор.
- Слайд.2 Актуальность. Развитие познавательной активности учащихся на уроках является одним из наиболее важных направлений повышения качества знаний.
- Слайд 3.Проблема. Каким образом можно активизировать познавательную активность учащихся на уроках в начальной школе?
- Слайд 4.Цель. Теоретически обосновать и экспериментально проверить методы и средства активизации познавательного интереса учащихся на уроках в начальной школе.
- Слайд 5.Задачи. Поднять воспитательные возможности урока за счёт улучшения его методики, его организации и структуры
- Научить учиться(сформулировать ценностные мотивы учения, развивать способности, определять конкретные цели познавательной деятельности)
- научить выбирать и использовать необходимые источники информации
Слайд 6
Обучение –это великий труд и необходимо, чтобы этот процесс был интересным и занимательным. Большую роль в решении этой задачи играют разнообразные формы уроков, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают индивидуальную ответственность учащихся за результаты учебного труда, способствуют созданию атмосферы коллективизма и сотрудничества
Слайд7-8
Уроки-лекции, дискуссии, круглые столы, путешествия.. такие уроки не только содействуют эффекту достижения практических, общеобразовательных и воспитательных целей, но и содержат значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучающихся
Стараюсь уделять должное внимание проблемному обучению. Т.к. это является весьма действенным способом повышения интереса к предмету. Проблемные ситуации позволяют учащимся участвовать в живом диалоге, выдвигать гипотезы, использовать интуитивное и аналитическое мышление, совершать самостоятельные открытия, переживать ситуации успеха. Одним из средств пробуждения интереса к предмету являются занимательные игры, кроссворды, ребусы, продуманные необычные д.з также стимулируют интерес учащихся на уроках в начальной школе.
Слайд 9-10
Внеурочная деятельность является мощным дополнительным средством в формировании интереса к предмету, средством расширения и углубления знаний, приобретённых на уроке. Учащиеся принимают участие в различных школьных и районных мероприятиях .
Слайд 11-12
Ребята активно принимают участие в неделе начальных классов, в конкурсах различного уровня.
Также мои ученики принимают активное участие в дистанционных олимпиадах и чемпионатах, проводимых центром поддержки одарённых детей г. Перми, в международных конкурсах-играх «Светлячок»,»Слон»,»Ёж».
Слайд 13-14
Проектная деятельность –один из лучших способов для совмещения интерактивных технологий, л.о.подхода и самостоятельной работы. Обращение к методу проектов возможно на уроке при проверке д.з.(сообщение, доклад), при изучении новой темы(защита рефератов, выполнение творческих работ, при закреплении изученного - презентация.
. Самостоятельная творческая деятельность позволяет детям определять проблему, находить нестандартные, оригинальные решения её, формировать свою точку зрения в оценке деятельности, выносить аргументированные суждения.
Развитию познавательного интереса использование информационных технологий, ставших необходимыми на данном этапе. Компьютер используется в учебной деятельности, позволяет подготовить уроки-презентации с ярким иллюстративным материалом, совершать заочные экскурсии , прослушивать профессиональное чтение литературных произведений. При помощи компьютера готовится дидактический раздаточный материал к урокам, создаются тексты и самостоятельные работы для учащихся. Информационные технологии используются на разных этапах обучения: при изучении нового, при закреплении, при контроле и проверке.
Интересу учащихся к изучению предметов способствуют разработки дидактических материалов, позволяет им эффективно усваивать новые темы: рабочие карточки на печатной основе, раздаточный материал, обучающие таблицы…..
Слайд15
Заключение.
- В результате данной деятельности повысилось число учащихся, испытывающих интерес к предметам в начальной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в развитии познавательных интересов обучающихся начальной школы
Обобщение актуального педагогического опыта...
Обобщение опыта работы по теме: «Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения».
Данная работа представляет собой обобщение моего педагогического опыта в рамках заявлееной темы. Точно и подробно описана система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формиро...
Формирование и развитие познавательной деятельности учащихся начальной школы.
Данная работа содержит рекомендации по формированию и развитию познавательной деятельности учащихся....
Развитие познавательной активности учащихся начальной школы
В качестве приоритетов образовательной политики Концепция модернизации российского образования называет достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образован...
Рабочая программа по развитию познавательной сферы учащихся начальной школы
Программа опирается на теорию «Поэтапного формирования умственных действий» П.Я.Гальперина, и теорию психического развития и ведущей деятельности Л.С. Выготского - Б.Д. Эльконина....
ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...
Система дифференцированных заданий для развития познавательного интереса обучающихся начальной школы
Дифференцированное обучение является важным фактором развития познавательного интереса школьников. В данной статье представлена система дифференцированных заданий для развития познавательного интереса...