Развитие познавательного интереса в начальной школе.
опыты и эксперименты

Развитие познавательной активности учащихся на уроках является одним из наиболее важных направлений повышения качества знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие познавательного интереса на уроках в начальной школе.

Слайд 1.Вступление.

На мой взгляд.. эта проблема достаточно актуальна на современном этапе развития системы образования в целом. Основное  требование к системе российского образования- школа должна перейти из традиционной установки на формирование исключительно  знаний, умений и навыков к воспитанию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях таких как ответственность, самостоятельность, система ключевых компетентностей, умение сделать личный выбор.

  • Слайд.2 Актуальность. Развитие  познавательной активности учащихся на уроках является одним из наиболее важных направлений повышения качества знаний.
  • Слайд 3.Проблема. Каким образом можно активизировать познавательную активность учащихся на уроках в начальной школе?
  • Слайд 4.Цель. Теоретически обосновать и экспериментально проверить методы и средства активизации познавательного интереса  учащихся на уроках  в начальной школе.
  • Слайд 5.Задачи. Поднять воспитательные возможности урока за счёт улучшения его методики, его организации и структуры
  • Научить учиться(сформулировать ценностные мотивы учения, развивать способности, определять конкретные цели познавательной деятельности)
  •  научить выбирать и использовать необходимые источники информации

Слайд 6

Обучение –это великий труд и необходимо, чтобы этот процесс был интересным и занимательным. Большую роль в решении этой задачи играют разнообразные формы уроков, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают индивидуальную ответственность учащихся за результаты учебного труда, способствуют созданию атмосферы коллективизма и сотрудничества

Слайд7-8

Уроки-лекции, дискуссии, круглые столы, путешествия.. такие уроки не только содействуют эффекту достижения практических, общеобразовательных и воспитательных целей, но и содержат значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучающихся

 Стараюсь уделять  должное внимание проблемному обучению. Т.к. это  является весьма действенным способом повышения интереса к предмету. Проблемные ситуации позволяют учащимся участвовать в живом диалоге, выдвигать гипотезы, использовать интуитивное и аналитическое мышление, совершать самостоятельные открытия, переживать ситуации успеха. Одним из средств пробуждения интереса к предмету являются занимательные игры, кроссворды, ребусы, продуманные необычные д.з также стимулируют интерес учащихся на уроках в начальной школе.

Слайд 9-10

Внеурочная деятельность является мощным дополнительным средством в формировании интереса к предмету, средством расширения и углубления знаний, приобретённых на уроке. Учащиеся принимают участие в различных  школьных и районных мероприятиях .

Слайд 11-12

Ребята активно принимают участие в неделе начальных классов, в конкурсах различного уровня.

Также мои ученики принимают активное участие в  дистанционных олимпиадах и чемпионатах, проводимых центром поддержки одарённых детей г. Перми, в международных конкурсах-играх «Светлячок»,»Слон»,»Ёж».

Слайд 13-14

Проектная деятельность –один из лучших способов для совмещения интерактивных технологий, л.о.подхода и самостоятельной работы. Обращение к методу проектов возможно на уроке при проверке д.з.(сообщение, доклад), при изучении новой темы(защита рефератов, выполнение творческих работ, при закреплении изученного -  презентация.

. Самостоятельная творческая деятельность позволяет детям определять проблему, находить нестандартные, оригинальные решения её, формировать свою точку зрения в оценке деятельности, выносить аргументированные суждения.

Развитию познавательного интереса использование информационных технологий, ставших необходимыми на данном этапе. Компьютер используется в учебной деятельности, позволяет подготовить уроки-презентации с ярким иллюстративным материалом, совершать заочные экскурсии , прослушивать профессиональное чтение литературных произведений. При помощи компьютера готовится дидактический раздаточный материал к урокам, создаются тексты и самостоятельные работы для учащихся. Информационные технологии используются на разных этапах обучения: при изучении нового, при закреплении, при контроле и проверке.

Интересу учащихся к изучению предметов способствуют разработки дидактических материалов, позволяет им эффективно усваивать новые темы: рабочие карточки на печатной основе, раздаточный материал, обучающие таблицы…..

Слайд15

Заключение.

  • В результате данной деятельности повысилось число учащихся, испытывающих интерес к предметам в начальной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения».

Данная работа представляет собой обобщение моего педагогического опыта в рамках заявлееной темы. Точно и подробно описана система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формиро...

Формирование и развитие познавательной деятельности учащихся начальной школы.

Данная работа содержит рекомендации по формированию и развитию познавательной деятельности учащихся....

Развитие познавательной активности учащихся начальной школы

В качестве приоритетов образовательной политики Концепция модернизации российского образования   называет достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образован...

Рабочая программа по развитию познавательной сферы учащихся начальной школы

Программа опирается на теорию «Поэтапного формирования умственных действий» П.Я.Гальперина, и теорию психического развития и ведущей деятельности Л.С. Выготского - Б.Д. Эльконина....

ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...

Система дифференцированных заданий для развития познавательного интереса обучающихся начальной школы

Дифференцированное обучение является важным фактором развития познавательного интереса школьников. В данной статье представлена система дифференцированных заданий для развития познавательного интереса...