Классный час «Я помню! Я горжусь!» 4 класс
классный час

Цыпкайкина Мария Евгеньевна

Классный час «Я помню! Я горжусь!»

ЦЕЛЬ: -Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.

-Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.

-Углублять знания детей о Великой Отечественной войне.

Оборудование:  запись песен о Великой Отечественной войне,  плакат "Мы за мир", листы бумаги, фломастеры, цветная бумага, ручки, ножницы, клей, георгиевские ленточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Я помню! Я горжусь!»

ЦЕЛЬ: -Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.

-Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.

-Углублять знания детей о Великой Отечественной войне.

Оборудование:  запись песен о Великой Отечественной войне,  плакат "Мы за мир", листы бумаги, фломастеры, цветная бумага, ручки, ножницы, клей, георгиевские ленточки.

Классный руководитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! В добрый путь! Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 4-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь - четвероклассники. Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе.

Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили.

Вспомним слова 

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. Новый учебный предмет, который вы начнете изучать в этом учебном году (география)

Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года. (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Я. Ученик, который всем на всех жалуется (ябеда)

Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность.

Встает тот, кто …( только честно, а то будет не интересно)

- рад встрече с друзьями;

- нисколько не соскучился по школе;

- с радостью пошёл в школу;

- прочитал всё, что задавали на лето;

- настроился закончить год на “4” и “5”;

- отлично провел лето

- уже ждёт ближайших каникул;

- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

- встал не с той ноги;

- уже побаивается предстоящих уроков

- кому не хватило лета

Молодцы! Вы были очень активны.

А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

1 - это будущие знаменитости;

2 – это лентяи;

3 – это гении;

4 – это трудяги;

5 – это зубрилки;

6 – это гордость нашей школы;

7 – это болтуны и болтушки;

8 – это лучшие спортсмены;

9 – это сони;

10 – это мечтатели и фантазёры;

11 – это спорщики

Классный руководитель: Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней. И сегодня мы проведем наш первый урок.  9 мая 2020 года исполнилось 75 лет со дня Победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Ребята, мне бы хотелось начать наш классный час со стихотворения Рашида Кутдусова «Цена Победы».

Савченко Артём:

Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата
Встала вся страна.

Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил,
И в далёком сорок пятом
Всё же победил.

И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
"Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?

Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!"

Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: "Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ.. "

Учитель: Дети, как вы поняли это стихотворение? В чём его суть?

(Ответы детей)

Учитель: Сегодня будем говорить о войне. О людях на войне. О детях войны. Но вначале давайте вспомним, а как называется эта последняя война.

(ответы детей)

Учитель: Правильно, ребята! А какие возникают у вас чувства, когда мы говорим о Великой Отечественной Войне? Давайте все вместе составим ассоциаограмму. (Учитель предлагает сделать ассоциограмму: на доске пишем слово ВОЙНА учащиеся на отдельных листах пишут свои ассоциации и чувства, связанные с этим словом и крепят вокруг этого слова.

(дети выполняют задание)

Учитель: Давайте с вами вспомним основные моменты, связанные с Великой Отечественной Войной.

- Когда началась Великая Отечественная Война?(ответы детей)

-Какая страна стала нашим противником?(ответы детей)

- Как люди узнали о том ,что началась война?(ответы детей)

Учитель : Совершенно верно. Давайте послушаем, как это все происходило…

(Учитель включает запись, которая информирует о том что началась война)

Учитель: Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года, он объявил, что началась война.

Учитель: Ребята, давайте сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.

(дети закрывают глаза)

Учитель: Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Кто-то собирался идти на рыбалку….Кто-то играл в мяч во дворе….Ничто не предвещало беды.

(небольшая пауза)

 - И вдруг из громкоговорящего радио донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

(звучит песня  "Вставай, страна огромная!")

Учитель: 

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года

Учитель:  Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России. Враг шел на восток. Наши войска несли тяжелые потери…Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив всех нас на фронт и тыл.

Дети и женщины в тылу, как могли, помогали фронту. А мужчины защищали своих детей и женщин с оружием в руках. Защищали свои семьи, свой мир, свою Родину. Защищали и на земле, и на воде, и в воздухе… А дети писали отцам письма на фронт. 

(учитель обращается к детям)

-Ребята , давайте тоже с вами напишем письма с пожеланиями для наших ветеранов, которые сражались за мир! За Родину!

(Дети пишут письма с пожеланиями)

Учитель : День победы мы празднуем 9 мая каждого года!!!К сожалению, с каждым годом все меньше и меньше ветеранов могут отмечать этот праздник. Но нам, их потомкам, нельзя забывать имена тех, кто отдал жизни, или свой труд, свое здоровье, свою молодость за то, чтобы мы сейчас могли свободно жить под мирным небом в своей стране. «Человек жив до тех пор, пока хоть кто-то о нем помнит». Нельзя забывать те годы. Страшные, голодные, с ужасными бомбежками и тяжелыми вестями.

Тысячи детей потеряли во время войны родителей, тысячи погибли в концлагерях. Некоторым удалось пережить блокады, оккупации, угон в Германию. Есть дети, которые сами воевали в партизанских отрядах или воинских частях. Многие из них награждены орденами и медалями…

Ученик:

Есть память — Бессмертья Архивы,

Хранящие Правду Войны.

В ней живы, по-прежнему живы,

Герои, Отчизны Сыны,

Девчонки, мальчишки — солдаты,

Познавшие пламень боёв,

Вписавшие в хроники даты,

Отдавшие детство и кровь.

И в праздник, и в траурной тризне

Огонь Вечной Славы горит,

А память, как Летопись Жизни,

Всех помнит и свято хранит.

Учитель:

- Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасны, ФАШИСТЫ БЫЛИ РАЗБИТы 9 МАЯ 1945 ГОДА Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. 

(Запись речи Левитана о капитуляции Германии)

(Звучит песня  «День победы»)

Учитель:

Победа! Славная победа!

 Какое счастье было в ней!

 Пусть будет ясным вечно небо,

 А травы будут зеленей!

Песня постепенно смолкает.

Ради счастья и жизни на свете,

 Ради воинов, павших тогда,

 Да не будет войны на планете

Дети(хором): Никогда! Никогда! Никогда!

 (поют песню «Пусть всегда будет солнце..»)

 Пусть всегда будет солнце!

 Пусть всегда будет небо!

 Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будет мир! 

Учитель: А сейчас давайте сделаем свой плакат "Мы за мир!" У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. А сейчас наклеим эти «руки» на нашу заготовку.

(Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей.)

 Учитель: Дети!

Покуда сердца стучатся, -

Помните!

Какой ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста, помните!..

Учитель: Ребята! В память о тех кто погиб в годы Великой Отечественной войны объявляется минута молчания.

(Объявляется минута молчания. Звучит метроном.)

Наш первый урок в этом учебном году подходит к концу. И в заключении я бы хотела прочитать вам стихотворение.

Ученикам. (Слайд 1)

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
и в десятках сердец моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!

(фотосессия с буквами Я помню! Я горжусь!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я помню! Я горжусь!

Внеклассное мероприятие о пионерах-героях....

Классный час "Я помню, я горжусь."

Классный час, посвящённый Дню победы...

Социальный проект 2 класс " Я помню! Я горжусь!"

Данный проект направлен на воспитание в школьнике чувства патриотизма, разностороннее развитие личности....

Классный час. «Я помню! Я горжусь!»

Цели и задачи классного часа:§     воспитание чувства гордости и любви к Родине.§     воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, с...

Социальный проект " Я помню! Я горжусь!" 3 класс

Мероприятия к дню Победы с учащимися 3 класса...

Социальный проект " Я помню! Я горжусь!" 4 класс

Подготовка к празднованию Дня Победы...

Сценарий квест-игры «Помню, знаю, горжусь» посвященной празднику Дню Победы для учащихся 3-7-х классов.

ull; развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ;• способствовать военно-патриотическому воспитанию младших школьников;• воспитание чу...