ЭССЕ ,,Как я помогаю особому ребёнку в его индивидуальном развитии”.
статья
ЭССЕ
,,Как я помогаю особому ребёнку в его индивидуальном развитии”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
,,Как я помогаю особому ребёнку в его индивидуальном развитии”.
Учитель начальных классов
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №6»
Журина Людмила Васильевна.
г. Барнаул
Я - учитель, любящий своих особых учеников. Невероятно добрых, доверчивых, открытых душой. Мне больно оттого, что общество упорно отвергает их за, непохожесть – за умственный и за физический недостаток.
А ведь при правильном подходе, при проявлении к ним внимания, любви и тепла такие дети начинают меняться в положительную сторону. Общаясь с необычными детьми, я постоянно убеждаюсь, что душа и интеллект - совершенно различные вещи, и любой больной ребёнок, пусть даже с интеллектуальным отклонением - личность…Я стараюсь так организовать обучение, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу. На уроках я стремлюсь создать особый микроклимат взаимопонимания и сотрудничества. Главная цель моей работы: развивать индивидуальные способности каждого обучающегося.
Индивидуальный подход не есть разовое мероприятие. Он должен пронизывать всю систему воздействия на ребёнка, и именно потому это общий принцип воспитания. Индивидуальный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и устранения недостатков. Индивидуальный подход является органической частью педагогического процесса, он помогает вовлечь всех детей в активную деятельность по овладению программным материалом. При изучении индивидуальных особенностей детей следует обращать внимание на изучение их физического состояния и здоровья, от которых во многом зависит их внимание на уроке, занятии и общая работоспособность. Глубокое изучение и знание особенностей развития каждого ребёнка создаёт условие
для успешного учёта этих особенностей в процессе обучения и воспитания.
Я особым детям оказываю индивидуальную помощь в учении, развиваю память, сообразительность, познавательную активность. В развитии индивидуальных особенностей детей большое значение уделяю дидактическим играм. Они способствуют расширению представления об окружающем, о живой и неживой природе, о пространстве и времени, о качестве и форме предметов. В дидактических играх развивается зрительное восприятие, наблюдательность, способность к обобщению. В процессе их проведения ярко выявляются индивидуальные особенности детей, эти игры помогают воспитанию сосредоточенности, внимания, усидчивости. Это особенно важно для детей с повышенной возбудимостью. В процессе проведения дидактических игр выясняется степень умственного развития детей, их сообразительность, смекалка, быстрая или медленная переключаемость с одного действия на другое. Мои ученики обучаются в коррекционном классе. Я считаю, что коррекционно-развивающее обучение направлено не только, на коррекцию отклонения в развитии и поведении, но и на создание благоприятных условий для наиболее полной реализации потенциальных возможностей развития личности ребёнка. Основное внимание уделяется обучению детей общеобразовательным предметам: чтению, письму, математике, рисованию, труду, ознакомлению с окружающим миром. Большая роль отводится социально-бытовой ориентировке учащихся и адаптации к жизни. Ведётся работа по формированию у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни в обществе.
Я часто задаю вопрос, что должно быть главным для учителя? И больше всего убеждаюсь в том, что главное – увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы. А также помочь моим маленьким друзьям с особыми потребностями найти своё, предназначенное ему, Судьбой, место в жизни.