Рабочие программы по предметам в 3 классе УМК "Школа России"
рабочая программа (3 класс)

Гайворонская Светлана Николаевна

Рабочие программы для 3 класса  УМК "Школа России" по предметам:

  • физическая культура
  • литературное чтение
  • родной язык (русский)
  • родная литература (русская)
  • математика
  • музыка
  • окружающий мир
  • русский язык
  • технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 2020-21g._rabochie_programmy_po_predmetam_v_3_klasse.zip610.61 КБ

Предварительный просмотр:

     Ростовская область, Миллеровский   район,  сл. Колодези

                                            (территориальный, административный округ (город, район, посёлок))

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Колодезянская средняя общеобразовательная школа

 (полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

                                                                                    «Утверждаю»

Директор МБОУ Колодезянской СОШ

                                                                                                                               Приказ от   28.08.2020 г. № 121

                                                                                                                   ____________Талалаева О.Г.

                                                                                                  м. п.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    родному языку (русскому)

                                                                     

Класс      3

Уровень общего образования           начальная школа

                                               

Количество часов       0,5 часа в неделю

Учитель   Гайворонская Светлана Николаевна

Программа разработана   на   основе    Федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования.  

(Стандарты второго поколения.  Москва «Просвещение»,  2009 г.)

Нормативно - правовая основа  рабочей программы «Родному языку (русскому)», 3 класс.

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании); - Федеральный закон от 03августа.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

-   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования от 06 октября 2009 г. N373.

Рабочая программа разработана на основе:

- основной образовательной программы МБОУ Колодезянской СОШ;

-примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего образования (О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Рябинина Л. А., Соколова О. В.)

- требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

- учебника  Л.В. Кибиревой  «Русский родной язык» для 3  класса, - М.:«Просвещение», 2020г

        Учебный предмет «Родной язык (русский)» реализуется за счет часов обязательной части учебного плана, изучается в течение учебного года по 0,5 часа в неделю (35учебных недель), 16 часов в год. В соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным приказом директора МБОУ Колодезянской СОШ от  28.08.2020 г. №120 по согласованию с МУ Управление образования Миллеровского района, фактически на изучение программного материала по  родному  языку (русскому) в 3   классе отведено 16 часов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Согласно пояснительной записке из Примерной программы по учебному предмету «Русский родной

язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, содержание программы ориентировано на «сопровождение и поддержку курса русского языка, входящего

в предметную область «Русский язык и литературное чтение». Тем не менее этот курс имеет свои особые цели, которые определены его дополнительным характером:

предметные, включающие формирование представлений о русском языке как родном языке русского народа, являющемся основой его культурного и нравственного самоопределения, о национальном своеобразии русского языка и его месте среди других языков, уважения к русскому языку и русской куль-

туре, а также культуре любого другого народа; воспитание ответственного отношения к русскому родному языку и желания сохранять и преумножать его богатство; освоение разнообразных видов деятельности для получения нового знания в рамках учебного предмета, формирования мотивированного интереса

к учебному предмету; представление об особенностях русского речевого этикета; формирование основ анализа языковых единиц; формирование культуры речи; обогащение словарного запаса и навыков грамматического построения речи;

метапредметные, включающие освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), совершенствование коммуникативных умений; способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике; формирование умений работать с текстом; самостоятельность планирования, осуществления и коррекции учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

личностные, включающие формирование основ российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной; формирование мотивации

учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; осознанное становление социальных и межличностных отношений, основанных на общепринятой и лично усвоенной системе нравственных ценностей; способность ставить цели и строить жизненные планы; овладение культурой межнационального общения; понимание ценностей здорового и безопасного образа жизни и применение их к собственному образу жизни; формирование современного экологического мышления.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа ориентирована на достижение предметных результатов, включающих:

1) сформированность представлений о русском языке как родном языке русского народа, являющемся основой его культурного и нравственного самоопределения;

2) сформированность ответственного отношения к русскому родному языку и желания сохранять и преумножать его богатство;

3) понимание слов, связанных с особенностями мировосприятия и обозначающих отношения между людьми;

4) понимание слов, обозначающих явления природы, растения, занятия людей, музыкальные инструменты;

5) знание о происхождении названий старинных русских городов;

6) понимание русских пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений, связанных с названными группами слов; умение использовать их в повседневной речи;

7) понимание значений русских традиционных сказочных образов, эпитетов и сравнений; умение находить их в произведениях фольклора и художественной литературы;

8) приобретение опыта поиска информации о происхождении слов на примере имён и фамилий;

9) умение сравнивать пословицы и поговорки разных народов с целью выявления общего и различного в их мировосприятии;

10) представление об орфоэпических нормах;

11) представление об особенностях русского речевого этикета;

12) знание об особенностях суффиксов в русском языке: выражение при их помощи различных оттенков значения и оценки;

13) представление об особенностях грамматических категорий русского языка; практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имён существительных (Р. п. мн. ч.);

14) знание о именах существительных, изменяющихся и не изменяющихся по числам;

15) практическое овладение нормами употребления имён существительных с предлогами;

16) умение создавать тексты в результате проектной работы (мини-исследования);

17) умение грамотно готовить устное выступление и выступать перед аудиторией (на практическом уровне);

18) умение создавать тексты-повествования (о путешествии, о народных ремёслах);

19) умение создавать тексты-рассуждения с разными типами аргументации;

20) умение редактировать тексты с целью исправления ошибок;

21) нахождение языковых особенностей в фольклорных текстах и текстах художественной литературы;

22) потребность в использовании словарей: толковых, орфографических и орфоэпических.

Рабочая программа ориентирована на достижение метапредметных результатов, включающих следующие умения:

1) принимать, сохранять и выполнять учебные задачи;

2) запоминать правила;

3) планировать действия, контролировать процесс выполнения;

4) понимать возникшую проблему и эффективно её решать;

5) оценивать свои действия, корректировать работу по ходу её выполнения;

6) выбирать средства и способы для успешного выполнения задания;

7) осознанно читать тексты разных типов и извлекать из них информацию;

8) создавать устное и письменное высказывание с учётом поставленной задачи;

9) слушать одноклассников и учителя и вступать с ними в диалог;

10) принимать участие в обсуждении поставленной задачи, способов её решения, в решении возникших проблем;

11) высказывать и аргументировать своё мнение; уважать мнение собеседника.

Рабочая программа ориентирована на достижение личностных результатов, включающих:

1) сформированность основ российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, знание истории, языка, культуры своего народа; осознание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) сформированность ответственного и уважительного отношения к учёбе и труду;

3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми;

4) сформированность основных нравственных норм, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

5) понимание важности роли народных культурных традиций и народного творчества как средства

коммуникации и проявление уважения к традициям и творчеству своего и других народов;

6) понимание ценности и эмоционального воздействия народного искусства;

7) овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

8) овладение основными навыками исследовательской деятельности и осмысление опыта, наблюдений и поступков;

9) осознание ценности жизни, установка на здоровый образ жизни, соблюдение правил безопасности;

10) способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям;

11) участие в решении практических задач социальной направленности на уровне семьи, школы, города, края;

12) интерес к практическому изучению профессий (на основе применения изучаемого предметного знания);

13) сформированность основ экологической культуры;

14) сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия, а также в процессе творческой деятельности.

Достижению предметных, метапредметных и личностных результатов способствуют основные виды деятельности учителя и учащихся:

• определение нравственных ценностей русского народа, нашедших выражение в языковой картине мира в сопоставлении с языками других народов (на примере произведений устного народного творчества);

• подготовка устных высказываний с использованием материалов и упражнений учебника;

• работа со словарями разных типов;

• работа в творческих группах;

• сопоставление произведений разных видов искусства;

• выполнение письменных заданий;

• выполнение творческих и проектных заданий.

Содержание учебного предмета

 «Родной язык (русский)», 3 класс.

 Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч.)

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, описывающие город (например, конка, карета, городовой, фонарщик, лавка, купец, приказчик, полицмейстер, мастеровой);

2) слова, называющие то, во что раньше одевались, элементы женского русского костюма (например, кафтан, зипун, армяк, душегрея, салоп, кушак, понева, передник, кокошник, кичка, сорока).

Пословицы и поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, работать спустя рукава).

Проектное задание: «Русский народный костюм».

Раздел 2. Язык в действии (4 ч.)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Фразеологизмы. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.

Суффиксы оценки; особенности рода и числа существительных; значение предлогов. Заимствованные слова. Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.

Раздел 3. Секреты речи и текста (8 ч.)

Тема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.

Календарно – тематическое планирование предмета «Родной язык (русский)  3 класс.

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол- во часов

Дата

план

факт

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч.)

Русский язык как отражение русской культуры

1

09. 4

2.

Правда и кривда.

1

11

3.

Дружба и братство.

1

18

4.

Занятия людей.

1

25

5.

У природы нет плохой погоды. Растения.

1

10. 2

6.

Выразительные средства языка. Сказочные образы.

1

9

Раздел 2. Язык в действии (4 ч.)

7.

Орфоэпия

1

16

8.

Суффиксы оценки.

1

23

9.

Особенности рода и числа существительных.

1

11. 6

10.

Значение предлогов.

1

13

Раздел 3.Секреты речи и текста (6ч)

11.

Красную речь красно и слушать

1

20

12.

Города земли русской.

1

27

13.

Типы текстов.

1

12. 4

14.

Тексты – рассуждения.

1

11

15.

На ошибках учатся

1

18

16.

Русский в словах горд, в делах тверд. Народные промыслы.

1

25

СОГЛАСОВАНО                                                         СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                Заместитель директора по УР

методического совета                                               __________ Яковлева И.Н.

МБОУ Колодезянской СОШ

от    27 августа 2020 года № 1                                      27.08.2020 года

Председатель МС_____Яковлева И.Н.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам 2 класс "Школа России" 2016/2017 уч.год

Рабочие программы по учебным предметам для 2 класса. УМК "Школа России"...

Рабочая программа по предметам 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по предметам 1 класс , УМК " Школа России"....

Рабочие программы по предметам 4 класс (Щкола России)

Календарно-тематическое планирование...

Рабочие программы по предметам 3 класс "Школа России" 2017/2018 уч.год

Рабочие программы по учебным предметам 3 класс....

Рабочие программы по предметам. 1 класс "Школа России" 2018/2019 учебный год

Рабочие программы по предметам 1 класса. УМК "Школа России"...

Рабочие программы по предметам. 2 класс "Школа России" 2015/2016 учебный год

Рабочие программы по предметам 2 класса. УМК "Школа России"...

Рабочие программы по предметам. 3 класс "Школа России" 2016/2017 учебный год

Рабочие программы по предметам 3 класса. УМК "Школа России"...