Картотека "Сказки-шумелки 2"
материал
«Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитиидошкольников направлены на благоприятное развитие уребенка воспитательных, образовательных процессов. Большие возможности открываются у детей с раннего возраста вовлеченных в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр, который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты. Сказки-шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с детьми. Исполнение детьми сказок-шумелок на групповых занятиях способствует развитию у детей навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умения управлять своем поведением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_skazok-shumelok.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"ЗИМА В ЛЕСУ"
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму
(бегать пальцами по барабану)
А белочки прыгали по веткам, собирая шишки
(кастаньеты)
И вот с неба стали падать снежинки
(удары палочкой по металлофону )
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок
(удары по треугольнику)
Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы
(шуршать бумагой)
У всех было много еды: белки грызли орешки
(удары деревянными ложками)
Сказка-шумелка
«Шел однажды медведь по лесу (барабан). Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал.
(голос).еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан).
–Вот уж я вас!
Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!
Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый (барабан) сук (тёрка)и начал его пилить.
Летела мимо птичка-синичка (дудочка).
- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.
- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит. (терка).
Скакала по веткам белочка: (шумовой колокольчик).
- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит (терка).
Пробегал мимо олень: (трещётки).
- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе пилит (тёрка).
Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.
Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (голос).
- Ой, упал медведь!
Сук (смять стаканчик пластиковый) обломился и рухнул.
(барабан) Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал. (голос).
- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:
- Никогда не пили сук, на котором сидишь!»
ЗАЯЦ В ЛЕСУ
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и прыгнули в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ(медленно)
КАК МЕДВЕДЬ СУК ПИЛИЛ.
Шел однажды медведь по лесу.
(БАРАБАН)
Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат.
(РАСЧЕСКА)
Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить.
(РАСЧЕСКА)
Завыл медведь, застонал.
(ГОЛОС)
Еле ноги унес. Бежит по лесу,а сам пчелам грозит:
(БАРАБАН)
–Вот уж я вас!
Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!
Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый сук
(БАРАБАН)
и начал его пилить.
(ПРОВЕСТИ ДЕРЕВЯННОЙ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ)
Летела мимо птичка-синичка
(ДУДОЧКА)
- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.
- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит.
(ПРОВЕСТИ ДЕРЕВЯННОЙ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ)
Скакала по веткам белочка:
(КОЛОКОЛЬЧИК)
- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит
Пробегал мимо олень:
(ТРЕЩЕТКА)
- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе пилит
(ПРОВЕСТИ ДЕРЕВЯННОЙ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ)
Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.
Тут мимо ворона пролетала и каркнула:
(ГОЛОС)
- Ой, упал медведь!
(СМЯТЬ ПЛАСТИКОВЫЙ СТАКАНЧИК)
Сук обломился и медведь упал с дерева.
(БАРАБАН)
Все бока отшиб. Заплакал, застонал.
(ГОЛОС)
- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться.И впредь наказали:
- Никогда не пили сук, на котором сидишь!»
ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ (ЖЕЛЕЗНОВА)
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел.
(ТРЕУГОЛЬНИК ИЛИ БОКАЛ)
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.
(ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН)
«Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое.
(ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела.
(БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ)
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.
(КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН)
«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка.«Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол.
(КОЛОКОЛЬЧИК)
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала,закричала:«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос!
«На лесной полянке»
Как-то летом выглянуло ясное солнышко (погремушка). Вылетели красивые бабочки(звоночки) летают, кружатся и садятся на душистые цветочки. На дереве запели птицы. На нижней веточке кукушка (ксилофон) а на верхней веточке ей вторит маленький воробьишка (металлофон), опять кукушка (ксилофон), опять воробьишка (металлофон). Выскочили на полянку зайчики (кубики), прыгают, резвятся, радуются теплому солнышку и вдруг за деревом увидели хитрого лиса (бубен) испугались зайцы (кубики) и ускакали. А лис стоит и думает, с кем же ему подружиться? Откуда ни возьмись пробегали волки (баночки, бутылочки) Увидели лиса и заиграли с ним вместе, да так громко, что разбудили медведей.Медведи пришли на лесную полянку (барабан) и тоже заиграли с лесными зверями, а к ним выскочили зайчики (кубики). И решили звери создать лесной оркестр. Сели и заиграли: «Во саду ли в огороде» (оркестр).
«В ДЕРЕВНЕ»
Жили – были дед (барабан) да баба (ложки) и была у них веселая внучка Машенька (погремушка). Пошла Маша во двор и решила покормить цыплят. Цыплята (звоночки) прибежали, зернышки поклевали, Маше спасибо сказали и убежали. Зовет Маша курочек (погремушка). Курочки прибежали (маракасы), зернышки поклевали, Маше спасибо сказали и убежали. Зашла Маша в дом, а из дома вышел дед (барабан) и пошел кормить овец. Овцы прибежали (баночки.Бутылочки), поели и деду спасибо сказали. Ушел дед в дом (барабан). А на лугу паслась корова Буренка (дудочка). Услышала ее бабка и пошла доить корову (ложки). Буренка (дудочка) бабке молока дала и пошла пастись на лугу (дудочка) Бабушка сама молочка попила (ложки) , напоила внучку (погремушки), деда (барабан), не забыла напоить кошку Мурку (треугольник), собачку жучку (молоточек). Все поели и песенку запели: « К нам гости пришли»