Физкультминутки
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki.docx | 60.64 КБ |
fizminutki_na_dvizheniya_glazami.docx | 40.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Физминутки по математике
Арифметический диктант
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
(Дети показывают ответы в движении (наклоны,
повороты, прыжки, хлопки).)
Все умеем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать,
(Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже
(Прыжки на месте.)
Руки за спину положим,
(Руки за спину.)
Голову поднимем выше
(Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим.
(Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас.
(Поднимаемся на носочках 10раз.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами.
(Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Прыжки на месте.)
Хлопаем руками.
(Хлопаем в ладоши.)
В хоровод встал серый зайка
(Шагаем на месте.)
И поет: «Я был зазнайкой,
(Хлопаем в ладоши.)
А теперь могу считать —
Раз, два, три, четыре, пять.
(Прыжки на месте.)
Прибавляю, отнимаю
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Математику я знаю,
(Повороты туловища влево-вправо.)
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!»
(Хлопаем в ладоши.)
Раз, два, три, четыре, пять!
(Шагаем на месте)
Все умеем мы считать!
(Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже
(Прыжки на месте.)
Руки за спину положим,
(Спрятали руки за спину.)
Голову поднимем выше
(Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко — легко подышим...
(Громкий вдох-выдох.)
Класс наш прыгает опять
Класс наш прыгает опять —
Раз-два-три-четыре-пять.
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Дети садятся за парты.)
Кто живет у нас в квартире
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире?
(Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать:
(Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра,
(Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка,
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я —
(Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши.)
Мы решали, мы решали
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
(Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем.
(Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем,
(Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Улыбнемся,
Тихо сядем.
Мы считали и устали
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три.
(Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три.
(Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
(Приседания.)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
(Повороты туловища. Ходьба на месте.)
На разминку
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай,
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать—
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
(Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
(Дети поднимают прямые руки над головой,
потом резким движением опускают их и отводят назад,
потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два.
(Ходьба на месте.)
Мы за парты сядем, вместе
Вновь возьмёмся за дела.
(Дети садятся за парты.)
Ну-ка проверь, дружок
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
(Учитель усаживает детей.)
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счета.
Поднимает руки класс
Поднимает руки класс-
Это «раз»,
(Потягивания под счет учителя.)
Повернулась голова —
Это «два».
(Движения головой.)
Руки вниз, вперед смотри —
Это «три».
(Приседания:)
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре».
(Повороты туловища.)
С силой их к плечам прижать —
Это «пять».
(Движения руками.)
Всем ребятам тихо сесть —
Это «шесть».
(Ходьба на месте.)
Руки на пояс поставьте вначале.
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели — все в полном порядке.
Солнце глянуло в окно
Солнце глянуло в окно,
Время отдохнуть пришло.
Надо всем нам дружно встать.
Раз присесть, достать до пятки.
И плечами покачать.
А затем, как на зарядке,
Прямо и красиво встать.
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Физкультминутка, как зарядка.
(Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова.
(Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И за парты снова сели.
(Дети садятся за парты.)
Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри.
(Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся,
(Потягивания —руки вверх, ходьба на месте.)
И за парты вновь вернёмся.
Физминутки по русскому и чтению
Вновь у нас физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
(Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова,
(Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(Дети садятся за парты.)
Вот под елочкой зеленой
Вот под елочкой зеленой.
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)
Кар-кар-кар.
(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар.
(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте:)
Ш-ш-ш-ш.
(Присед с выдохом.)
Вот так яблоко
Вот так яблоко!
(Встали.)
Оно
(Руки в стороны.)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс.)
Руку протяните,
(Протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите.
(Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать,
(Качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать.
(Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну
(Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву!
(Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко!
(Встали.)
Оно
(Руки в стороны.)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс.)
Встанем, дети
Встанем, дети,
(Встали.)
Скажем тихо:
Раз, два, три, четыре, пять. —
(Шагаем.)
Приподнялись,
(Поднялись на носочках.)
Чуть присели
(Приседаем.)
И соседа не задели,
(Садимся.)
А теперь придется встать,
(Встали, потянулись.)
Тихо сесть,
(Ровненько сели.)
Писать начать.
(Приготовились писать.)
В «Светофор» мы поиграем
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы писать.
(Потягивания.)
В «Светофор» мы поиграем,
(Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем.
(Встряхивание руками.
Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» — кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно,
И назад. И вперед.
(Наклоны.)
Влево, вправо поворот.
(Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем,
(Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора!
(Ходьба на месте.)
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим как самолет.
(Прыжки.)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой,
Левой, правой,
(Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идем вперед.
(Ходьба на месте.)
Светофор — помощник славный
Уставать нам не дает.
Встретились Бяка и Бука
Встретились Бяка и Бука.
(Шагаем на месте.)
Никто не издал ни звука.
(Руки в стороны.)
Никто не подал и знака —
(Руки на пояс.)
Молчали
(Повороты туловища влево-вправо.)
Бяка и Бука.
(Наклоны туловища влево-вправо.)
И Бука
Думал со скукой:
(Наклон туловища вперед.)
Чего он так смотрит — букой?
(Руки в стороны.)
И Бяка думал:
(Руки на пояс.)
Однако
(Наклон туловища вперед.)
Какой он ужасный
(Руки вверх.)
Бяка...
(Руки опустили.)
Вы, наверное, устали?
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
(Выполнение движений вслед за учителем.)
Громко тикают часы
Громко тикают часы
(Ходьба сидя,)
Тик-так, тик-так.
(Наклоны головы вправо-влево,
проговаривая слова.)
В школу нам пора идти,
(Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так.
(Наклоны головы вправо-влево.)
Мы учебники собрали,
(Наклон назад, прогнувшись,
руки развести в стороны)
Тик-так, тик-так.
(Повторить наклоны головы,
руки на поясе.)
В школу дружно зашагали,
(Ходьба на месте.)
Тик-так, тик-так.
(Наклоны головы.)
Дружно маме помогаем
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Ложка - это ложка
Ложка - это ложка,
(Шагаем на месте.)
Ложкой суп едят.
(Хлопаем в ладоши.)
Кошка - это кошка,
(Шагаем на месте.)
У кошки семь котят.
(Хлопаем в ладоши.)
Тряпка — это тряпка,
(Шагаем на месте.)
Тряпкой вытру стол.
(Прыжки на месте.)
Шапка - это шапка,
(Шагаем на месте.)
Оделся и пошел.
(Прыжки на месте.)
А я придумал слово,
(Руки в стороны-на пояс.)
Смешное слово - плим.
(Присели.)
Я повторяю снова:
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Плим, плим, гошм!
(Присели.)
Вот прыгает и скачет
(Прыжки на месте.)
Плим, плим, плим!
(Шагаем на месте.)
И ничего не значит
(Прыжки на месте.)
Плим, плим, плим!
(Шагаем на месте.)
Льется чистая водица
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
(Слова текста сопровождаем действиями
Физминутки по окружающему миру
Мы пройдёмся по дорожке
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая —
Нас от парт не отпускает.
(Ходьба на месте.)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок-другой
Покачаю головой.
(Вращение головой вправо и влево.)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд,
другой — вперёд,
А потом наоборот.
(Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
Хорошо чуть-чуть размяться..
Снова сядем заниматься.
(Дети садятся за парты.)
Мяч подскакивает вверх
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился.
(Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол садимся.
(Дети садятся за парты.)
Наши плечики устали.
Мы читали, мы писали,
Наши плечики устали.
Чтобы плечики размять,
Надо ручками махать.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз,
рывком руки меняются.)
А теперь давайте, братцы, г
За учёбу приниматься!
(Дети садятся за парты.)
Поднимайте плечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
На зарядку становись!
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
(Одна прямая рука вверх, другая вниз,
рывком меняем руки.)
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Раз - вперёд наклонимся.
Два — назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз-два-три-четыре-пять.
Кто там начал отставать?
(Приседания.)
На ходьбу мы перейдём,
(Ходьба на месте.)
И урок наш вновь начнём.
(Дети садятся за парты.)
По дороге Петя шел
По дороге Петя шел,
(Ходьба на месте.)
Он горошину нашел,
(Упор присев, встать.)
А горошина упала,
(Поворот туловища вправо, правую руку в сторону,
левую на пояс, повторить в другую сторону.)
Покатилась и пропала.
(Наклоны головы вправо-влево.)
Ох, ох, ох, ох!
(Руки на голову.)
Где-то вырастет горох.
(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
Потрудились — отдохнём
Потрудились — отдохнём,
(Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём.
(Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд,
(Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот.
(Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать.
(Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять.
(Прыжки.)
Руки плавно опустили,
(Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
Раз, два — мы проснулись
Раз, два — мы проснулись,
(Потягивания.)
Три — в кровати потянулись,
(Повороты туловища.)
Четыре — солнцу улыбнулись.
(Наклоны.)
Пять — кровать заправляем,
(Движения головой.)
Шесть — лицо мы умываем,
(Рывки руками перед грудью.)
Семь — зарядку выполнять,
(Круги руками.)
Восемь — душ скорей принять.
(Махи руками вверх-вниз.)
Девять — быстро обтираться,
(Прыжки на месте.)
Десять — надо одеваться,
(Легкий бег на месте.)
Срочно в школу собираться.
(Переходящий на ходьбу.)
Не спеши, дружок, постой!
Зубы чисти, причешись,
Побыстрее шевелись!
Тик-так
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так».
(Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает.
(Руки согнуты перед грудью,
резкими рывками руки распрямляются 1 стороны.)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать.
(Ходьба на месте.)
А теперь пора нам, братцы,
За уроки приниматься.
(Дети садятся за парты.)
Тик-так, тик-так
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.
(Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
(Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
(Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
(Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
(Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут,
(Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
(Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
(Дети останавливаются.)
Вот и кончилась игра,
Нам за парты сесть пора.
(Дети садятся за парты.)
Тюша-Плюша
Тюша-Плюша, Толстячок
Шел зимой на родничок:
(Ходьба на носках, руки за голову, спина прямая.)
Пых-пых! Пых-пых!
Нес он два ведра пустых,
(Полуприсед, руки к плечам, спина прямая)
Сел на варежку верхом
И поехал с ветерком.
(Сесть за парту, махи ногами в стороны и скрестно (сидя), «ножницы», спина прямая )
Едет Тюша с горки,
А за ним ведерки.
(Четыре раза поднять согнутые ноги вперед и опустить на пол — спина прямая. Присели.)
Эй, кузнец
Эй, кузнец, молодец,
Захромал мой жеребец.
(Дети шагают, припадают то на одну,
то на другую ногу.)
Ты подкуй его опять.
-Отчего ж не подковать?
(Разводят руки в стороны.)
Вот гвоздь, вот подкова —
Раз, два и готово!
(Ударяют кулаками перед собой
в воздухе на каждое слово.)
Юрта, юрта
Юрта, юрта, круглый дом,
(Шагаем на месте.)
Побывайте в доме том!
(Развели руки в стороны.)
Гости явятся едва
(Повороты туловища влево-вправо.)
В печку прыгают дрова.
(Прыжки на месте.)
Печка жарко топится,
(Хлопаем в ладоши.)
Угостить торопится.
(Присели.)
Ладушки, ладушки,
(Хлопаем в ладоши.)
Круглые оладушки.
(Шагаем на месте.
Физминутки по окружающему миру
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
(Наклоны вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише,
(Присесть, спина прямая.)
Деревцо все выше, выше.
(Встать на носки.)
Раз, два — выше голова,
(Поднять голову.)
Три, четыре — руки шире,
(Руки в стороны.)
Пять, шесть - тихо сесть,
(Сесть за парту.)
Семь, восемь — лень отбросим.
(Два хлопка о парту.)
Сел на дерево скворец,
И игре нашей конец.
(Дети громко проговаривают эти слова.)
Ветер.
Осторожно ветер
За калитку вышел,
(Руки вверх и махи руками вправо-влево.)
Постучал в окошко,
(Постучать кулачками по парте.)
Пробежал по крыше,
(Перебирать пальчиками по парте.)
Покачал тихонько
Ветками черемух,
(Руки поднять вверх,
махи руками вправо-влево.)
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых
(Постучать кулачками по парте.)
И, расправив гордо
Молодые крылья,
(Перебирать пальчиками по парте.)
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью.
(Руки согнуты в стороны, махи руками.)
В небе плавает луна
В небе плавает луна.
(Плавные покачивания влево и вправо.)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши.)
Можем мы луну достать.
(Руки вверх.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
(Хлопки над головой.)
И пониже перевесить.
(Руки вниз.)
Десять, девять, восемь, семь —
(Ходьба на месте.)
Чтоб луна светила всем!.
(Дети тихо садятся.)
Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу.
(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
(Дети встают на другую ногу
и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем.
А теперь давай, дружок,
Посмотри на потолок.
(Поставить ладони сзади на пояс,
медленный прогиб назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора за парты сесть нам.
(Дети садятся за парты.)
В понедельник
В понедельник я купался,
(Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал.
(Изображаем рисование.)
В среду долго умывался,
(«Умываемся».)
А в четверг в футбол играл.
(Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал,
(Прыгаем.)
Очень долго танцевал.
(Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье
(Хлопки в ладоши.),
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки,
руки под щеку—засыпают.)
Вы, наверное, устали
Вы, наверное, устали?
(Ходьба на месте.)
Да!
(Хлопки в ладоши.)
И поэтому все встали.
(Руки вверх — потянулись.)
Дружно вытянули шеи
(Наклоны вперед.)
И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш».
(Повороты туловища влево-вправо.)
Пошипели, помолчали
И, как зайцы, поскакали.
(Прыжки на месте.)
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.
(Ходьба на месте.)
Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой:
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка—
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
(Дети садятся за парты.)
Гриб
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап!
(Щелчки пальцами.)
Где сучок давно засох,
(Потереть ладошки.)
Серый мох, мох, мох.
(Положить на стол ладошки
и перебирать пальцами.)
Где листок к листку прилип,
(Поднять руки вверх, хлопая в ладошки.)
Вырос гриб, гриб, гриб.
(С поворотами кистей
(то одна сверху, то другая сверху)
руки вверх в «замок».)
Кто нашел его, друзья?
(Руки вниз и на пояс.)
Это я! Я! Я!
(Повороты туловища вправо-влево.)
Гуси серые
Гуси серые летели,
(Взмахи руками в стороны.)
На лужайку тихо сели,
(Приседания.)
Походили, поклевали,
(Ходьба, наклоны.)
Потом быстро побежали.
(Бег и ходьба.)
Дети по лесу гуляли
Дети по лесу гуляли,
(Дети маршируют на месте.)
За природой наблюдали.
(Ладонь прикладывают к глазам.)
Вверх на солнце посмотрели
(Поднимают головы кверху, тянутся к солнышку.)
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
(Машут руками.)
Дружно хлопаем,
(Хлопают в ладоши.)
Ногами топаем!
(Топают ногами.)
Хорошо мы погуляли,
(Маршируют, делают вдох-выдох.)
И немножечко устали!
(Дети садятся на свои места.)
Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся трапы и щиты.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы.
(Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
(Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг.
(Ходьба на месте.)
Руки ставим перед грудью,
Рывки руками делать будем —
(Рука перед грудью, рывки руками.)
Вот и кончилась игра.
За учёбу нам пора.
(Дети садятся за парты.)
За дровами мы идём
За дровами мы идём
И пилу с собой несём.
(Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить.
(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
(Дети делают движения, словно колят дрова.)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём.
(Наклоны.)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
(Дети садятся за парты.)
Зарядка бельчат
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка.
(Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили.
(Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру:
(Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись.
(Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки
(Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки.
(Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали,
(Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали,
(Поморгать глазами.)
Головками крутили,
(Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили.
(Ходьба на месте.)
Кот Антипка
Кот Антипка жил у нас.
(Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час.
(Потянулись, руки вверх-вдох.)
В два на кухне крал сосиски,
(Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски.
(Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался.
(Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался.
(Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки.
(Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки,
(Хлопки спереди - сзади.)
В восемь хитро щурил глазки.
(Приседания.)
В девять ел и слушал сказки.
(Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать,
(Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать.
(Шагаем на месте.)
Кузнечики
Веселые кузнечики,
(Руки в стороны — перед собой.)
Не покладая рук,
(Круговые движения предплечьями.)
Куют с утра до вечера
(Хлопки перед собой.)
Тук-тук, тук-тук, тук-тук.
(Постучать кулаком о кулак перед собой.)
Веселые малышки,
(Наклоны туловища вправо-влево,
руки на пояс.)
Минута дорога,
(Руки согнуты вперед, предплечья вверх,
ладони вперед.)
Куют стрекозам крылышки,
(Повороты туловища налево - направо,
руки в стороны согнуты, потряхивать кистями.)
Жукам куют рога.
(Ходьба с высоким подниманием бедра,
руки над головой («рожки»).)
Работают и в ельнике,
(Хлопки перед собой.)
В малиннике куют.
(Постучать кулаком о кулак.)
И только от бездельников,
(Полуприсед с поворотом направо,
погрозить пальчиком, повторить в другую сторону.)
И только от бездельников
(Ходьба с притопами, руки на поясе,
повороты головы направо - налево.)
Заказов не берут.
Лебеди
Лебеди летят,
(Ходьба на месте с подниманием рук
через стороны вверх и вниз (держать осанку).)
Крыльями шумят.
(Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)
Прогнулись над водой,
Качают головой.
(Повороты головы.)
Прямо и гордо
Умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину –
проверить осанку, пауза 3—4с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз — потянуться вверх.)
На место садятся.
(Сесть на место, туловище держать прямо.)
Лягушки
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
(Ученики выполняют движения в соответствии с текстом.)
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
(Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна:
(Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
(Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
(Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.
(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни,
потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.
(Дети садятся за парты.)
Мы березку посадили
Мы березку посадили,
(Выпрямиться за партой.)
Мы водой ее полили,
(Руки согнуть к пленам, ладонями вперед.)
И березка подросла,
(Встать за партой.)
К солнцу ветки подняла,
(Руки вверх.)
А потом их наклонила
(Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила.
(Поклоны головой, сесть.)
Мы готовы для похода
Мы готовы для похода,
Но от парты не отходим.
Поднимаем выше ноги,
И не нужно нам дороги.
(Ходьба на месте.)
Птицы учатся летать,
Плавно крыльями махать.
Полетели, полетели,
Опустились, посидели.
(Руки прямые перед грудью, затем рывком
разводятся в стороны.)
Наклоняемся вперёд,
Прогибаемся назад.
Кто носочки достаёт?
Молодцы. Последний раз
(Наклоны вперёд-назад.)
Отдохнули все ребята,
А теперь пора за парты.
(Дети садятся за парты.
Мы к лесной лужайке вышли
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал.
К речке быстрой мы спустились,
(Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись.
(Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились.
(Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс.
(Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль.
(Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин.
(Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой
(Шагаем на месте.)'
И отправимся домой.
Мы листики осенние
Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
(Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
(Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. •
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся по местам.)
Мы — лягушки-попрыгушки
Мы — лягушки-попрыгушки,
(Четыре хлопка ладонями по столу.)
Неразлучные подружки.
(Руки перед грудью, пальцы в «замок».)
Животы зеленые,
(Руки поднять вперед, ладонями кверху.)
С детства закаленные.
(Руки в стороны, предплечья поднять вверх,
пальцы сжать в кулак.)
Не грустим мы и не плачем,
(Кисти рук вправо-влево, пальцы раскрыты,
ладони вперед перед собой)
Дружим, не ругаемся,
(Дружеские рукопожатия то правой рукой сверху,
то левой рукой сверху)
Целый день по лужам скачем,
(Четыре хлопка ладонями по столу.)
Спортом занимаемся.
(Хлопок перед собой, руки поднять вверх.)
Мы на лыжах в лес идём
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
(Дети машу т руками,
словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
(Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок!
(Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
(Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу.
(Вращение головой вправо и влево.)
Мы немного отдохнем
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
(Встали, потянулись.)
Руки в стороны, вперед.
(Руки в стороны.)
Мы на пляже,
Солнце жжет.
(Ходьба на месте.)
Побежим скорее в реку,
(Бег на месте.)
Окунемся, поплывем.
Ах, какая благодать!
(Приседания.)
Но и меру надо знать.
Побежим скорее в класс,
(Ходьба на месте.)
Там послушаем рассказ.
(Наклоны вперед.)
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
(Повороты туловища влево - вправо.)
Вверх на солнце посмотрели —
И их всех лучи согрели.
(Прыжки на месте.)
Ярким солнышком согреты,
Расскажем о своих наблюдениях летом.
(Ходьба.)
Дети по лесу гуляли
Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем,
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети:
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
Мы похлопаем в ладоши
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
(Движения выполняем в соответствии с текстом.)
Мы присели под кусток
Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке.
(Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд.
(Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра.
(Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились.
(Дети садятся за парты.)
Мы шагаем
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко.
(Ходьба на месте с подниманием рук.)
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
(Наклон вперед, руками коснуться пола.)
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
(Выпрямиться, поднять руки вверх.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочкам побежим.
(Бег на носочках.)
На полянку мы выходим
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
(Наклоны вперед в движении.)
Как много мы увидели
И речку, и цветы.
Узнали много нового
И я, и ты, и мы.
На дворе у нас мороз
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
(Дети хлопают себя ладонями
по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём;
Дно ногами достаём.
(Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке.
(Ходьба на месте.)
Там садимся на пенёк,
И опять у нас урок. (Дети садятся за парты.)
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Отдых наш — физкультминутка
Отдых наш — физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два.
(Ходьба на месте.)
Руки подняли и покачали —
Это деревья в лесу.
(Поднять руки вверх и покачать
вправо-влево, опустить вниз.)
Руками взмахнули,
Кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
(Круг руками, встряхивания кистями.)
Плавно руками, дети, помашем,
Это к нам птицы летят,
(Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.)
Как они сядут, мы тоже покажем,
(Сесть за парту.)
Крылышки сложим назад.
(Руки за спину, свести лопатки.
По дорожке
По дорожке шли, шли
(Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (Садятся), собрали (Встают.)
Дальше пошли.
(Дети шагают на месте.)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл.
(Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
(Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
(Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся.
(Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно.
(Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку.
(Дети садятся за парты.)
Солнце спит
Солнце спит и небо спит,
(Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит.
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало,
(Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало.
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок,
(Качаем раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок,
(Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал.
(Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал,
(Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам
(Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже.
(Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи,
(Приседаем.)
Ни один не виден лучик.
(Встали, спрятали руки за спину.)
Стрекоза
Вот такая стрекоза,
(Встать на носки, руки вверх через стороны.)
Как горошины, глаза.
(Соединить указательный и большой пальцы
обеих рук в круг, приставить к глазам («очки»).)
А сама, как вертолет,
(Повороты в стороны.)
Влево, вправо, назад, вперед.
(Вращения предплечьями назад-вперед
с полуповоротом налево-направо;
наклоны в стороны.)
И на травушке - роса,
(Присед.)
И на кустиках роса.
(Наклон вперед, прогнувшись.)
Мы ладошки отряхнули,
(Хлопки перед собой,
руки поочередно вверх-вниз.)
Улетела стрекоза.
(Мелкие частые движения кистями,
руки в стороны.)
Попрыгунья испугалась,
Только песенка осталась.
(Руки за голову, наклоны влево-вправо,
ладони сложить рупором и петь:
«Д-з-з-з, д-з-з-з, д-з-з-з, з-з».)
У оленя дом большой
У оленя дом большой,
(Руки через стороны вверх.)
Смотрит он в своё окошко,
(Руки на пояс.)
Зайка по лесу бежит,
(Прыжки на месте.)
Лапой в дверь стучит:
«Стук, стук,
(Хлопки в ладоши.)
Дверь открой!
Там в лесу охотник злой».
(Топаем ногами.)
«Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай.
(Хлопки в ладоши.)
Хомка
Хомка, хомка, хомячок,
(Хлопки в ладоши.)
Полосатенький бочок.
(Повороты туловища влево-вправо.)
Хомка раненько встает,
Руки вверх — потянулись.)
Щечки моет, шейку трет.
(Массаж лица.)
Подметает хомка хатку
(Наклоны вперед.)
И выходит на зарядку.
(Ходьба на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Прыжки.)
Хомка хочет сильным стать.
(Хлопки в ладоши.)
Чудо-ветер
Нет, не ветер, чудо-ветер
(Круговое движение руками вправо.)
И не лес шумит вокруг,
(Круговое движение руками влево.)
Это просто переменка
(Руки вверх, махи вправо-влево.)
Для усталых наших рук.
(Руки согнуть расслабленно в стороны,
локти вниз, потряхивая кистями.)
Каждый пальчик поплясал
(Перебрать поочередно пальчиками.)
И с себя усталость снял.
(Руки расслабленно опустить вниз,
встряхнуть кистями рук.)
Цапля ходит по воде
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай,
Ты, как цапля, не зевай!
(Рывком поднять ногу, согнутую в колене,
как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице.
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись.
(Наклониться и достать
правой рукой левую ступню,
потом левой рукой правую ступню.)
Шуршат на дереве листы
Шуршат на дереве листы,
(Руки вверх, потянулись.)
Шуршат осенние кусты,
(Руки опустили. Присели.)
Шуршит камыш.
(Встали, наклоны туловища влево - вправо.)
И дождь шуршит
(Шаги на месте.)
А ты садись и не шурши,
(Сели на места.)
И все красиво напиши.
Все умеют танцевать
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
(Нога на пятку, руки на пояс,
повторить с другой ноги.)
Но не все пока умеют
(Четыре прыжка на двух ногах.)
Расслабляться, отдыхать,
(Восемь шагов на месте.)
Есть у нас игра такая,
Очень легкая, простая:
(Руки вверх — вдох.)
Замедляется движенье,
(Руки расслабленно вниз — выдох.)
Исчезает напряженье,
(Четыре шага на месте.)
И становится понятно —
Расслабление приятно.
(Повороты, туловища, направо - налево,
руки расслабленно вниз,
затем потрясти кистями.)
Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом.
(Руки в стороны — вдох,
руки вниз — выдох.)
Штангу с пола поднимаем,
(Приседание)
Держим, держим... и
Бросаем.
(Встать, руки вверх, руки вниз.)
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
(Расслабить руки, потрясти кистями,
пальцы расслаблены.)
Нам становится понятно —
Расслабление приятно.
(Сесть за парту.)
Предварительный просмотр:
Физминутки на движения глазами
1.Физминутка. «Ах, как долго мы писали»
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
{Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо.)
Ах, как солнце высоко.
{Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)
2.Физминутка «Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгат ь глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох))
Взвился вверх и полетел.
{Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
3.Физминутка «Руки за спину, головки назад»
Руки за спину, головки назад.
{Закрыть глаза, расслабиться.)
Глазки пускай в потолок поглядят.
(Открыть глаза, посмотреть вверх.)
Головки опустим - на парту гляди.
{Вниз.)
И снова наверх - где там муха летит?
{Вверх.)
Глазами повертим, поищем ее.
{По сторонам.)
И снова читаем. Немного еще.
4.Физминутка «Буратино»
Буратино своим длинным любопытным носом рисует.
Все упражнения сопровождаются движениями глаз.
5.Физминутка «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
6.Физминутка «Это я»
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.
Движения
Показывают сначала левый глаз, потом -правый. Берутся сначала за мочку левого уха, потом правого.
Левой рукой показывают рот, правой — нос. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.
Протягивают обе руки, потом два раза хлопают. Кладут ладони на бедра, потом два раза топают. Правой ладонью проводят по лбу.
7.Физминутки «Мы ладонь к глазам приставим»
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.
8.Физминутка «СТРЕКОЗА»
Вот какая стрекоза,
Как горошины глаза.
Влево — вправо, назад — вперед.
Ну, совсем как вертолет.
(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза).
9.Физминутка «СОВА»
В лесу темно,
Все спят давно.
(Дети изображают спящих.)
Все птицы спят...
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками.)
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)
Физминутки на движения корпусом
1Физминутка «Зарядка»
Наклонилась сперва
Книзу наша голова
(наклон вперёд)
Вправо-влево мы с тобой
Покачаем головой.
(наклоны в стороны)
Ручки за голову, вместе
Начинаем бег на месте.
(имитация бега)
Уберём и я, и вы
Руки из-за головы.
2.Физминутка «Маша растеряша»
Ищет вещи Маша,
(поворот в одну сторону)
Маша растеряша
(поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет,
(руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет,
(присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
Под кроватью нет.
Вот какая Маша,
(наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша растеряша!
3.Физминутка «Прыжки»
Поднимайтесь, девочки,
Поднимайтесь, мальчики!
Прыгайте, как зайчики!
Прыгайте, как мячики!
Прыг-скок, прыг-скок,
На травку присядем:
Тишину послушаем,
Морковочку покушаем,
Немного отдохнём и
Дальше пойдём.
Выше-выше,
Прыгай высоко!
Не ленись, прыгай
На носочках легко!
Прыгай высоко!
(Движения выполняются по ходу стихотворения)
4.Физминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Всё делать по порядку:
Весело шагать, весело играть,
Руки поднимать, руки опускать,
Прыгать и скакать.
(Движения выполняются по ходу стихотворения).
5.Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
6.Физминутка «Буратино»
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
7.Физминутка «Часы»
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик- так, тик-так.
(наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так.
(раскачивания туловища)
Налево – раз, направо – раз,
Тик-так, тик-так.
(наклоны туловища влево – вправо)
Мы тоже можем так.
8.Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой:
(дети идут как медведь)
Папа был большой-большой.
(поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом,
(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка,
(садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
9.Физминутка «Лебеди»
Лебеди летят,
Крыльями машут.
(плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой.
(наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся
(приседания)
10.Физминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
(энергичные движения плечами)
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг- скок.
Стоп! Сели,
Травушку покушали,
Тишину послушали.
(приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
(прыжки на месте)
Физминутки.
1. Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Подойду к велосипеду.
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день.
Делать мне совсем не лень.
2. Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)
3. Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом.
4. Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
5. Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точновсё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
6. Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
7. На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять
8. В лесу темно,
Все спят давно.
(Дети изображают спящих.)
Все птицы спят...
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками.)
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)
9. Вновь у нас физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
10. Вот мы руки развели,
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
(Наклонились, выпрямились)
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
(Выдох, вдох)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И - направо! И еще
Через левое плечо
Физминутки на уроках математики
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнём мы ножки.
Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнём левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Поворот, наклон, прыжок
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
В ладошки мы похлопаем
В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз — присели, два — привстали,
Три — нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой — потолок.
И ещё разок присядем!
А теперь на место сядем.
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
На уроках математики в первом классе провожу игру «Море волнуется …», потом показываю рыбку с примером и называю ответ. Если правильно, то дети хлопают, если нет, то топают.
Текст произносится до начала выполнения упражнений.
– До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))
– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)
– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)
– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)
– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)
– Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Прибавляем три к семи –
Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец! (Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)
Физминутки на уроках письма, русского языка
Капуста
Мы капусту рубим-рубим, (Размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём, («Мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («Берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём. (Сгибания и разгибания кистей рук)
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши).
Грибы
(По очереди сгибают пальчики)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел. В первом классе чтобы дети быстрее запомнили прописные буквы, использую минутку «Угадай букву» один ребенок стоит спиной ко всем и в воздухе волшебной палочкой записывает прописную букву, а остальные угадывают. Ведущий меняется с тем, кто угадал.
Минутки с мячом кидаю, называю слово дети
- делят на слоги,
- называют синонимы, антонимы,
- ставят ударение.
«Мягкий разделительный знак»
Если услышите в слове мягкий разделительный знак, вы присядете, если его нет – прыгнете.
«Мягкий знак»
Бежишь, спешишь, поешь, о мягком знаке вспоминаешь?
«Имена существительные»
Услышите существительные мужского рода - надо похлопать, если женского надо подпрыгнуть, если среднего развести руками.
«Имя прилагательное»
Попробуйте движениями, мимикой, жестами показать признаки предметов: большой, горячий, узкий, веселый, высокий, маленький и т. д.
«Фразеологический зверинец»
Какими названиями животных можно дополнить следующие фразы? Дети называют животных и пантомимой или мимикой изобразить их.
Голоден, как … (волк).
Хитёр, как …(лиса).
Труслив, как … (заяц).
Надут, как … (индюк).
Неповоротлив, как … (медведь).
Упрям, как …(осёл).
Здоров, как … ( бык).
Колюч, как … (ёж).
Если буква гласная вызвала сомнения,
Ты её не медленно ставь под ударения.
Я ТЫ, ОН, ОНА - вместе дружная семья.
Вместе учимся читать, вместе учимся писать.
И конечно, и конечно - звук от буквы отличать.
Раз, два, раз, два – написать нам звук нельзя.
Звук мы произносим, слышим,
А в тетради буквы пишем.
Состоят из букв слова .
Знает это он, ты, я.
Раз, два, три, четыре, пять-
Надо четко всем нам знать.
Буквы мы читаем, пишем,
Звуки произносим, слышим.
Звук от буквы отличай
И пятерки получай
Раз, два, три, четыре, пять-
Это всем нам надо знать.
Сочетанье ЖИ и ШИ
Пишем только с буквой И.
Чаща, роща- здесь ЧА- ЩА
Дружит только с буквой А.
Щуку я тащу, тащу ,
И от счастья всем кричу-
ЧУ и ЩУ, ЧУ и ЩУ
Все пишите с буквой У.
(Проговаривая слова физминутки, дети повторяют за учителем движения)
Запомни раз и навсегда,
Что гласные Е,Ё,Ю,Я,
В начале слова, как всегда
Обозначают звука два.
Вот в слове ЕЛКА букв четыре,
А если звуки посчитать,
То их, конечно, не четыре .
А в ЕЛКЕ звуков будет пять.
И если в слове после гласной
Окажутся Е, Ё, Ю, Я.
То будет в каждой такой букве
Звук не один, а целых два.
Нужно слитно написать.
«Части слова»
На доске записан текст. Прежде чем выполнить физические упражнения, нужно восстановить текст, вставив нужные приставки.
Милым детям нужно _стать,
Руки медленно _нять.
Пальцы _жать, потом _жать,
Так секунду _стоять.
Руку плавно _пустить.
Всё ещё раз повторить
С при – приставкою присесть,
С по – приставкою подняться,
С под – подпрыгнуть, подмигнуть,
С по – приставкой посмеяться.
С вы- вытягиваем руки.
С о – опустим их опять.
Вот и все. Настало время
С за – зарядку завершать
Физминутки на уроках рисования
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Вокруг парты побежали,
Тихо сели, вновь за дело.
Мы маленькие зайки,
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок
И продолжим наш урок.
По дорожке шли, шли, (дети проходят по периметру кабинета)
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.
Физминутки на уроках окружающего мира
«Где много витаминов?» Дети встают в круг. Я бросаю мяч любому ученику, называя продукт. Если в этом продукте много витаминов, то ученик ловит мяч, а остальные хлопают в ладоши. Если витаминов нет в продукте, отбрасывают, все топают ногами.
«Травы, кустарники, деревья» Называю различные растения. Полным приседанием дети показывают травы, стоят в полный рост – кустарники, руки вверх – деревья.
«В Светофор мы поиграем»
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы писать. (Потягивания.)
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем.
(Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» — кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот.
(Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем,
(Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора!
(Ходьба на месте.)
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим как самолет. (Прыжки.)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой,
Левой, правой,
(Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)
Светофор — помощник славный
Уставать нам не дает.
На уроке по теме "Как развивается растение" можно провести игру "Как росло растение": предлагаю детям представить, что они маленькие семена, попавшие в почву (дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек). Далее рассказываю, как развивается из семени растение.
- Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться (мышечное напряжение, глаза зажмурены). Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи (расслабление мышц). Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях). Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук). И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону). А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения). Вот так целый год росло растение. А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик.
(Потягивания , руки вверх.)
И вокруг запели птицы!
(Потягивания , руки в стороны.)
Ну а нам пора учиться. (Дети садятся за парты.)
Ловко прыгают зайчата: прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо, чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)
Медвежонок не боится Волка, Кабана, Лисицы.
Мишка по лесу идёт: «Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте, изображая медведя .)
Это трасса мотокросса. Крутятся вперёд колёса.
Если их назад вращать, мотоцикл поедет вспять. (Вращение руками вперёд и назад.)
А в лесу растёт черника, земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать, надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу! Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Поглядите: чайки важно ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте, изображая чаек.)
Сядьте, дети на песок. Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова! (Вращение головой в стороны.)
Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем! (Повороты туловища вправо и влево.)
А теперь мы приседаем! Мы прекрасно понимаем:
Нужно ноги укреплять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.) Приседания у нас, приседает целый класс!
Раз-два-три-четыре-пять! Ноги надо нам размять! (Приседания.) Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись и за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)
Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!
(Потягивания , руки вверх.)
Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.
(Потягивания , руки в стороны.)
Хорошо гулять по лесу!
Но учиться интересней! (Дети садятся за парты.)
Приседаем, приседаем! Ножки полностью сгибаем,
Чтобы мышцы упражнять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
Мы готовы для похода, но от парты не отходим.
Поднимаем выше ноги, и не нужно нам дороги! (Ходьба на месте.)
«Пугливый енот»
В норку прячется енот
закрывает глаз и рот.
Он пугается мальчонки
и глядит во все сторонки,
осмотревшись вверх и вниз,
убежал он на карниз.
Посмотрев на все вокруг
он увидел – рядом друг!
«Кошечка»
Умывалась наша киска,
И сложила лапки близко,
Показала язычок,
И закрыла свой глазок,
Лапкой мышку прогнала…
Нам опять писать пора.
«Стрекоза»
Змейка по лесу ползла,
И наткнулась на ежа,
Еж там бегал по дорожке,
Собирал грибы в лукошко.
Зайка прятался в кустах,
И кричал там Ох! и Ах!
Все напуганы в лесу,
Повстречали стрекозу.
Мы поможем всем зверятам,
Стрекозу в лесу найдем,
И оттуда унесем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультминутки на уроках математики
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Арифметический диктант А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Де...
Физкультминутки на уроках окружающего мира
По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках окружающего мира...
Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка
По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка...
Физкультминутка "Стрекоза" (с музыкальным сопровождением)
Физкультминутку можно использовать на любом уроке. Как для глаз (водить глазами за движением стрекозы), так и двигаться, используя танцевальные движения....
Электронная физкультминутка для глаз
Увидев на одном из открытых уроков такие физминутки для глаз, попробовала сама сделать. Оказалось,очень просто и интересно. Можно несколько таких физминуток использовать на уроке. Начинается она со ще...
Мультимедийная физкультминутка "Обезьянки"
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: www.guru1.ucoz.ru Весёлая, зажигательная и ритмичная песенка, интересный видеоряд из GIF-анимашек поможет оживить урок. Уверена: дети будут просить вас прове...
Физкультминутки
В современной школе всё больше и больше находят своё применение электронные физкультминутки. Но не у всех есть возможность применять их на уроке. Предлагаю подборку стихотворных физкультми...