Цветовая экология
рабочая программа (4 класс)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема занятия | Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения. |
Вводное занятие (1 час) | |
«Жители города художника» | Предметы для рисования. Техника растягивания штриховки. Холодные и тёплые цвета. |
Цвета и их оттенки (8 часов) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetovaya_ekologiya.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСОВ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах ребёнка, которые он должен приобрести в процессе занятий внеурочной деятельностью художественного направления:
- чувство гордости за культурное наследие своей страны, своего народа;
- уважительное отношение к культурному наследию других народов страны и мира;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- элементарная сформированность художественных чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде под руководством педагога;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Кроме того за время занятий ребёнок
- получит первое представление о видах художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство);
- узнает значение слов художник, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж;
- узнавать отдельные произведения известных художников и народных мастеров;
- различать простые, составные, тёплые, холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;
- видеть особенности построения орнамента и его значение;
- знать режущие и колющие свойства инструментов;
- способы и приёмы рисования на различных материалах;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов окружающего мира;
- составлять композицию с учётом замысла;
- конструировать из природного материала;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Метепредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределят функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение организовывать учебное место;
- осознанное стремление к достижению более высоких результатов.
Предметные результаты
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной, конструктивной и декоративной;
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, народных традиций и промыслов;
- способность воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема занятия | Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения. |
Вводное занятие (1 час) | |
«Жители города художника» | Предметы для рисования. Техника растягивания штриховки. Холодные и тёплые цвета. |
Цвета и их оттенки (8 часов) | |
«Дружат дети на планете» | Коллективная работа. |
Рисование героев из мультфильма «Котёнок по имени Гав» | Работа по выбору: рисование по клеточкам самостоятельно или поэтапная коллективная |
Рисование героев мультфильма «Смешарики» | Подготовка к конкурсу плаката «Здоровым быть модно!» Создание эскизов. |
Рисование плакатов на тему «Здоровым быть модно!» | Определение основных отличительных признаков плаката |
Чиполлино | Рисование, подготавливающее к рисованию фигуры человека |
Зайчонок, лев общая основа для рисования | Использование шаблона-основы для построения наброска |
Тканевые изображения осени | Аппликация из кусочков ткани. Пригодится и ситец, и парча. Так, на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем), а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика. |
Коллаж из собственного рисунка и элементов открыток | Знакомство с техникой сборки коллажа. В каждом доме хранится масса старых открыток, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Затем ребёнок дорисует что-либо и будет очень рад. Если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисуют что-то к нему… |
Во всём живёт искусство (7 часов) | |
Дизайн сумочки | Рисование подручным материалом. Использование бросового материала для дизайна и украшения |
Два кота | Используя приём «штриховка точками» изобразим двух мечтающих котов на подоконнике. Юный художник не проведёт ни единой линии, а нарисует картину только точками. Для этого ему понадобится лист бумаги и черный маркер. |
Цветок с орнаментом | Знакомство с новым способом передачи оттенков с чёткими гранями при переходе от оттенка к оттенку |
Роспись камешков | Отбор материалов. Придумывание образа. |
Роспись камешков | Роспись камешка акварелью или гуашью Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой — под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска — и образ готов. А после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. |
Снежинка в шапочке | Рисование по мелованной бумаге, отделка края пушинками, изготовление шапочки |
Снеговик в окружении украшенных ёлочек | Коллективная работа новогодний плакат. Роспись ёлочек и снежинок |
Пейзаж (4 часа) | |
Парусник на водной глади | Знакомство с особенностями пейзажа. Рисование графитным карандашом |
Парусник на водной глади | Рисование акварелью |
Трава на фоне прибоя | Набросок |
Трава на фоне прибоя | Акварель |
Архитектура (2 часа) | |
Вводное занятие о видах архитектурных сооружений | Беседа с демонстрацией презентации |
Архитектура будущего | Занятие-фантазия |
Моей мамочке (1 час) | |
Роза для мамочки | Штриховка с переливом цвета. |
Рисование животных (2 часа) | |
Восточно-европейская овчарка | Знакомство с художниками-анималистами. Рисование по клеточкам |
Рисование морды волка | Рисование по клеточкам или поэтапное по выбору |
Портрет (3 часа) | |
Портрет женщины с использованием аппликации | Знакомство с художниками-портретистами. Определение пропорций. Использование тканей и пряжи |
Элементы лица человека | Подготовительное занятие. Рисование отдельных элементов лица разными способами и приёмами |
Портрет девушки. Лицо. | Построение наброска простым карандашом |
Искусство вокруг нас (6 часов) | |
Открытка к 9 мая. Гвоздики. | Комбинированная работа. Аппликация, рисование |
Голубь мира | Фон как основа рисунка. |
Современная техника. | Рисование-конструирование автомобиля |
Подкова из солёного теста, украшенная цветами и листьями | Лепка основы |
Подкова из солёного теста, украшенная цветами и листьями | Роспись подковы |
Гирлянда из цветов и стеблей | Композиция из нарисованных цветов и вырезанных из цветной бумаги стеблей |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Цвета и их оттенки | 8 |
3 | Во всём живёт искусство | 7 |
4 | Пейзаж | 4 |
5 | Архитектура | 2 |
6 | Моей мамочке | 1 |
7 | Рисование животных | 2 |
8 | Портрет | 3 |
9 | Искусство вокруг нас | 6 |
Всего: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
цветовой круг
технология составления цветового круга...
Конспект урока окружающего мира с презентацией по экспериментальному учебнику Л.М. Цветовой, 3 класс, на тему " Клетка"
Экспериментальный учебник по окружающему миру, автор Лариса Михайловна Цветова, изд-во "Мнемозина" МоскваПредлагаю конспект урока по данному учебнику с презентацией на тему "Клетка", 3 класс...
« Цветовое восприятие слога как приём обучения чтению первоклассников»
«Цветовое восприятие слога как приём обучения чтению первоклассников»(работа со звуковыми схемами в подготовительный период обучения грамоте).Виднейшими психологами установлено, что для младшего школь...
Особенности организации художественно-эстетического направления внеурочной деятельности (курс "Цветовая экология)
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего "я". В данном материале можно найти краткое описание курса "Цветовая экология"...
Психологический тест: «Цветовая социометрия»
Методика «Цветовая социометрия»Для исследования эмоционально-непосредственных межличностных отношений ребенка с окружающими. Данный тест был успешно использован при работе с детьми с ОВЗ....
Открытый урок Изо 1 класс "Мир вещей.Натюрморт.Цветовое решение натюрморта"
Открытый урок ИЗО с презентацией для 1 класса УМК "Школа 2100"....
Технологическая карта урока по ИЗО Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг основные и составные цвета цветовой контраст. 2 класс УМК "Перспектива"
.Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о цветовом круге (6 цветов) основных и составных цветов, цветовом контрасте пары дополнительных цветов...