ПК 4.4.
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Цуркан Екатерина Сергеевна

Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на статью «Включение учащихся в творческую деятельность на внеурочных занятиях» учителя начальных классов

МАОУ «Лингвистическая гимназия №23 им. А.Г. Столетова» г. Владимир

Предлагаемая для рецензии статья актуальна на современном этапе обучения в школе и направлена на реализацию требований ФГОС ООО. В основе построения данного курса лежит идея включения учащихся в творческую деятельность на внеурочных занятиях и ставит в центр внимания творческие способности ученика и его интересы. В основе статьи перечислены разнообразные формы занятий кружка. Автор рассматривает несколько занятий в рамках кружка «Ключ от заветной двери». По мнению автора: «… младшие школьники приобретают необходимые практические умения и навыки, участвуют в различных видах продуктивной деятельности, осуществляют поисковую работу. Выполнение творческих заданий, требующих владение приемами работы с разными материалами, воспитывает у них трудолюбие, волю, самостоятельность, дисциплинированность, развивает познавательные способности и эстетический вкус».

Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками творческой деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Занятия кружка предусматривают включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько творческим содержанием, сколько новизной и необычностью создаваемой ими же ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию творческого мышления и любознательности.

Автор данной образовательной программы творчески подошел к своей работе. Структура описанных занятий кружка составлены грамотно и логично, что позволяет без труда понять материал самому и объяснить его учащимся. Считаю, что статья интересна и практически значима не только для руководителя внеурочного курса, но и для классного руководителя, так как в ней подробно описаны этапы занятий и приемы работы с произведениями. То есть статья имеет методическую ценность для проведения уроков литературного чтения.

Цуркан Екатерина Сергеевна 401НК

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»



Предварительный просмотр:

Отчет по результатам анкетирования учителей начальных классов

Алгоритм отчета:

  1. Образование учителей

Высшее, среднее специальное.

  1. Средний педагогический стаж

20-30 лет.

  1. Стаж работы в данном учреждении

От 1 года до 37 лет.

  1. Примерная методическая тематика учителя

Развитие и формирование УУД у младших школьников.

  1. Посещаемые учебные, научные и методические мероприятия

Семинары, вебинары, педагогический совет, круглый стол.

  1. Формы повышения профессионального мастерства

Педагогические курсы, вебинары, семинары, курсы повышения квалификации.

  1. Используемые педагогические технологии

Проблемное обучение, групповая работа, ИКТ, проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

  1. Образовательные программы

Модульная.

  1. Занятость во внеурочной деятельности учителей

У всех учителей есть занятость во внеурочной деятельности. «Юным умникам и умницам», «Занимательный русский язык», «Проектная деятельность».

  1. Качество обученности учеников (в %) по всем учителям

84%-93%

  1. Трудности, возникающие в профессиональной деятельности

В основном  трудностей нет.



Предварительный просмотр:

Выступление по итогам обобщения

педагогического опыта образовательного учреждения

1. История образовательного учреждения представлена на сайте гимназии на главной странице в разделе «Сведения об образовательной организации», далее «Основные сведения». В этом же разделе есть описание приоритетов образовательной стратегии гимназии. Дата создания: 31 августа 1971 году по решению исполкома Челябинского городского совета депутатов трудящихся № 72 от 23.03.1971 г.  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия  № 26 г. Челябинска" работает в инновационном режиме с 1990 года. С декабря 2002 года образовательное учреждение имеет официальный статус гимназии, осуществляющей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивающей дополнительное (углубленное) образование по двум областям: «Филология», «Обществознание». По итогам аккредитации 2012 года на старшей ступени - профильное обучение. В июне 2011 года гимназия № 26 стала автономным общеобразовательным учреждением. Есть информация которая будет полезна для обучающихся и их родителей, а также для тех, кто планирует учиться в данном образовательном учреждении.

2. Структура методической службы в образовательном учреждении (приложение).

На главной странице сайта в разделе «Сведения об образовательной организации», далее «Документы» - «Положение об организации научно-методической работы в МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска» можно ознакомиться со структурой методической службы образовательного учреждения. В гимназии организовано методическое объединение классных руководителей, которые организуют проведение открытых уроков, делятся педагогическим опытом.

Организован инновационно-методический совет. Также к методической службе гимназии относится лаборатории, они организовывают выездные образовательные сессии для работников и учеников.

3. Основные направления деятельности методической службы.

Данная информация представлена в разделе "Образование", а также в разделах "Сведения об образовательной организации" и "Организационно-распорядительные документы". Основные направления деятельности методической службы гимназии заключаются в:

 формировании эффективных условий для реализации системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся, направленной на их самоопределение и профессиональную ориентацию;

 совершенствовании системы работы с педагогическими работниками школы, направленной на создание оптимальных условий, обеспечивающих рост их профессиональных и личностных достижений, а также реализацию инновационного потенциала педагогов образовательной организации;

 совершенствовании условий обучения для улучшения качества образования с учётом всех требований ФГОС;

 развитии воспитательной работы в рамках общего и дополнительного образования с целью воспитания социально ответственной, нравственно развитой личности, основываясь на истории, культуре, традициях и ценностях народов Российской Федерации.

4. Формы методической работы в образовательном учреждении.

На главной странице сайта в разделе «Деятельность» - «Инновационная деятельность» представлена следующая информация:

 вебинары – представлен ряд вебинаров по тематике инновационной деятельности лицея;

 о проведении стажировки в рамках реализации РИП (региональная инновационная площадка) 2016-2018;

Образовательный процесс строится на таких формах методической работы, как:

 тематические педагогические советы;

 методические объединения преподавателей;

 самообразование преподавателей;

 курсы подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

 проведение «открытых» уроков;

 творческие группы педагогов;

 предметные декады;

 различные конкурсы.

5. Условия эффективности организации методической работы учителя.

На главной странице сайте в разделе «Документы» - «Организационно-распорядительные документы» в «Положении о приносящей доход деятельности МАОУ «Гимназия № 26 г. Челябинска». В этом положении очень подробно и доступно написано о стимулирующих выплатах педагогам, которые занимаются методической работой (например, о премиях, надбавкам к заработной плате).



Предварительный просмотр:

1. Краткое содержание «Введения»

Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, он смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис кейс-технологии.

Кейс технологии, получающие всё большую популярность среди интерактивных технологий обучения, способствуют развитию самостоятельности, навыков анализа и критического мышления, демонстрации различных позиций и точек зрения, формированию навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределённости.

Сейчас важно научить школьников самостоятельно добывать знания. Возможность создать условия, при которых учащиеся могут самостоятельно овладевать знаниями, формировать собственные мнения, умения его отстоять и аргументировать дает кейс-технология.

В связи с этим нами сформирована тема исследования «Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников через использование кейс-технологии на уроках окружающего мира»

Цель исследования: изучить возможности использования кейс-технологий на уроках окружающего мира, как интерактивного метода при формировании познавательных универсальных учебных действий младшего школьника.

Объект и предмет исследования вы можете увидеть на слайде.

Методы исследования используемые в работе - на экране:

теоретические: анализ, синтез, обобщение (изучение передового педагогического опыта, обобщение личного опыта, анализ научной и методической литературы), дедуктивный метод.

эмпирические: педагогическое наблюдение, беседы, анализ прочитанной литературы, тестирование.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать классификацию кейс-методов.

2. Проанализировать и систематизировать материал по теме исследования.

3. Рассмотреть кейсовую технологию на уроках окружающего мира как метод обучения;

4. Выявить методику преподавания по кейс-методу.

5. Проанализировать использование кейс-технологий на уроках окружающего мира.

2. Краткое содержание главы 1

В первой главе исследования нами были рассмотрены такие вопросы как: история метода, характеристика понятия кейс-технология. его особенности при обучении младших школьников.

Существуют различные названия кейс-технологии. В зарубежных публикациях можно встретить названия метод изучения ситуации, метод деловых историй и, наконец, просто метод кейсов. В российских изданиях чаще всего говорится о методе анализа конкретных ситуаций (АКС), деловых ситуаций, кейс-методе, ситуационных задачах.

Кейс-технология возникла как способ анализа конкретных ситуаций в начале ХХ в. в Школе бизнеса Гарвардского университета (США). Название произошло от латинского термина «казус» - запутанный или необычный случай.

Впервые метод кейсов был применен в учебном процессе в школе права Гарвардского университета в 1870 году; внедрение этого метода в Гарвардской школе бизнеса началось в 1920 году. Первые подборки кейсов были опубликованы в 1925 году в Отчетах Гарвардского университета о бизнесе.

На слайде вы можете увидеть цели  кейс – метода:

Выделяют пять ключевых критериев, по которым можно отличить кейс от другого учебного материала:

1. Источником создания любого кейса являются люди, которые вовлечены в определенную ситуацию, требующую решения.

2. Процесс отбора: содержание должно быть реальным для сферы, которую описывает кейс, иначе он потеряет интерес.

3. Содержание кейса должно отражать учебные цели. Кейс может быть коротким или длинным, может излагаться конкретно или обобщенно. Цифрового материала должно быть достаточно для выполнения необходимых расчетов.

4. Проверка в классе - это апробация нового кейса непосредственно в учебном процессе для диагностики его последующего использования (дополнить, изменить, уменьшить, не использовать вовсе)

5. Процесс устаревания: большинство кейсов постепенно устаревают, поскольку новая ситуация требует новых подходов. Кейсы, основанные на истории, хорошо слушаются, но работа с ними происходит неактивно, поскольку "это было уже давно". Проблемы, рассмотренные в кейсе должны быть актуальны для сегодняшнего дня.

Эффективность метода в том, что он достаточно легко может быть соединён с другими методами обучения.

3. Краткое содержание главы 2

В учебнике «Окружающий мир», 1 класс, нет описания того, как вырастить растения. Но в нем есть рисунки, позволяющие догадаться, что комнатные растения могут размножаться черенками (сразу дети наглядно видят как черенок выглядит), листьями, семенами, луковицами. Узнав это, рассматриваем цветы в классе и пытаемся выяснить как размножаются данные цветы. Получив определенные знания, с помощью следующего рисунка выясняем как вырастить растение из черенка, как ухаживать за растениями, делаем выводы. Таким образом, на данном этапе школьник выполняет такие познавательные универсальные учебные действия: общеучебные – осознанно строит сообщение в устной форме (как размножается растение), действия постановки и решения проблем (как вырастить растение), и логические действия (сравнивает разные виды растений и приходит к выводу, что всем комнатным растениям нужен свет, тепло, воздух и вода, но в разных количествах).

Суть кейс-технологий – анализ реальной ситуации (определенных вводных данных), описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Будучи интерактивным методом обучения, кейс-метод позволяет повысить интерес учащихся к предмету. Применение этого метода помогает развить в детях такие важные для дальнейшей жизни качества, как коммуникабельность, социальная активность, умение правильно представить своё мнение и выслушать мнение другого человека.

4. Заключение

В результате проведенного исследования в курсовой работе выяснено, что изменилось представление об образовательных ресурсах урока. В настоящее время стандарт ориентируется не только на предметные результаты, но и на метапредметные и личностные. На сегодняшний день проблема внедрения новых образовательных технологий остается по прежнему актуальной. Применение традиционных методов и форм недостаточно в учебном процессе. Изучив литературу, мы выяснили, что в современном мире очень важно использовать новые образовательные технологии, которые помогли бы учащимся актуализировать полученные знания, объективно оценивать реальную ситуацию, выделять проблему, находить пути ее решения. Этим и является кейс-метод.


Предварительный просмотр: