Мой родной Курский край
рабочая программа (4 класс)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Я – ЖИТЕЛЬ КУРСКОГО КРАЯ (10 ч)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_rodnoy_kurskiy_kray.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кармановская средняя общеобразовательная школа
Железногорского района Курской области»
Рассмотрена на Принята на заседании «Утверждаю»
заседании МО педагогического Директор школы
совета школы ________Соколов В.А. Протокол от «28» Приказ от «1» августа 2020г. Протокол от «31» сентября 2020г.
№ 1 августа 2020г. № 30/1
№ 1
Руководитель МО Замдиректора по ВР
________Пономарёва О.Н. _________Махова Л.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по духовно-нравственному
направлению для 4 класса
«Мой родной Курский край».
34 часа, 1 час в неделю
Начальное общее образование
Учитель 1 категории Якушко Ирина Владимировна
2020-2021 учебный год
с. Карманово
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСОВ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предполагается, что в результате формирования личностных УУД к окончанию начальной школы у ребенка будут сформированы:
Личностные действия:
Выпускник научится и приобретет:
- научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
- приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
- приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.
Выпускник получит возможность для формирования:
- основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин , чувства сопричастности и гордости за свой край.
- мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐познавательные, внешние и внутренние мотивы;
- эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой Курской области;
- чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;
- эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.
Регулятивные действия:
Выпускник научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
- проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации, конференции;
- использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
Выпускник получит возможность:
- уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией;
- вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные действия:
Выпускник научится:
- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
- на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
- узнавать символику Курской области, города;
- описывать достопримечательности города Курска и родного края;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;
- использовать знаково‐символические средства, в том числе модели и схемы при работе с картой контурной, картой Курской области и атласом;
- работать с атласом, глобусом и картой;
- находить на карте свой регион и его главный город;
- устанавливать причинно‐следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- устанавливать аналогии.
Выпускник получит возможность:
- самостоятельно подбирать литературу по теме;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета;
- работать в семейных архивах.
Коммуникативные действия:
Выпускник научится:
- понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;
- ориентироваться на позицию партнера в общении;
- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
Выпускник получит возможность:
- готовить и выступать с сообщениями;
- формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края;
- аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Я – ЖИТЕЛЬ КУРСКОГО КРАЯ (10 ч)
Курск - областной центр. Города Курской области. Символика.
Грода Курска и Курской области.
История возникновения города Курска. Показать неразрывную связь истории становления и развития города и истории страны. Первые упоминания о Курске. Раскрашивание герба Курска.
Оценивать вклад своих земляков, соотечественников в сохранение российского историко-культурного наследия. Подготавливать небольшие сообщения о традициях области. Записывать и фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Устанавливать аналогии. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений.
КУРСКИЙ КРАЙ – СОЛОВЬИНЫЙ КРАЙ (8 ч)
Курск – былинный край. Курский фольклор. Традиционная одежда. Древние и современные ремѐсла. Святые места области. Виртуальное путешествие в Коренную пустынь. Редкие природные уголки Соловьиного края.
ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ (8 ч)
История возникновения древнейших городов области: Рыльска, Курска.
Конкурс рассказов и рисунков. Хронология становления города Курска. Версии происхождения названия г.Курска.
Без прошлого нет настоящего. Памятники истории вокруг нас. Храмы и церкви Курской области. Заповедник «Стрелецкая степь». Знаменитые люди нашего города. Усадьба «Марьино». Древние города области
Слушать и понимать речь других людей. Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме. Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом.
ДЕРЖИСЬ ПРАВОСЛАВИЯ – ВЕРЫ НАШИХ ПРЕДКОВ (5 ч)
Православная вера – вера наших предков. Православные традиции. Храмы и соборы. Правила поведения в храме. Православная святыня Курского края – чудотворная икона Знамения Божьей Матери. Православные праздники. Рождество Христово. Пасха. Троица.
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Работа в группах. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Совместно договариваться о правилах общения и поведения в храме. Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Делать предварительный отбор источников информации для решения задачи. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
КУРСКИЙ КРАЙ – МОЯ РОДИНА (3 ч)
Знакомство с выдающимся русским путешественником Г.И. Шелиховым, памятником великому мореплавателю в Рыльске.
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условия еѐ реализации. Обнаруживать и формулировать нравственную проблему. Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Я – ЖИТЕЛЬ КУРСКОГО КРАЯ | 10 |
2 | КУРСКИЙ КРАЙ – СОЛОВЬИНЫЙ КРАЙ | 8 |
3 | ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ | 8 |
4 | ДЕРЖИСЬ ПРАВОСЛАВИЯ – ВЕРЫ НАШИХ ПРЕДКОВ | 5 |
5 | КУРСКИЙ КРАЙ – МОЯ РОДИНА | 3 |
Всего: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Курский край"
Данная презентация может быть использована на различных уроках с целью изучения краеведческого материала...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Родной край-часть большой страны.Курский край." УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, УМК "Школа России". Автор А.А.Плешаков....
Презентация "Символы родного края. РФ и Курского края"
В данной презентации собран материал о символике Российской Федерации, Курской области и города Курска. Может быть использована на уроках окружающего мира и внеурочной деятельности....
Внеклассное занятие «Мой любимый Курский край»
Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём. Внеклассное занятие «Мой любимый Курский край»...
Символы родного Курского края
Познакомить обучающихся с символикой России и Курской области.бласти. бласти....
Проектно-исследовательская деятельность "Мой родной Курский край"
Цели проекта:- познавательный аспект: увеличение объёма знаний о своем крае, о природе родного края; показать разнообразие и богатство растительного и животного мира;- развивающий аспект: развитие уме...
Конспект внеурочного занятия. «Святые места Курского края. Монастыри Курской епархии»
Тема: «Святые места Курского края. Монастыри Курской епархии»...