Презентации к урокам
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Презентации к урокам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropoyu_pamyati.ppt | 2.65 МБ |
k_75_letiyu_pobedy.pptx | 2.2 МБ |
prava_rebyonka.ppt | 2.96 МБ |
pdd_4_klass.pptx | 1.55 МБ |
urok_izo_peyzazh_rodnoy_zemli.pptx | 1.25 МБ |
proshchanie_v_azbukoy.ppt | 1.66 МБ |
kist_ryabiny.ppt | 1.86 МБ |
prezentatsiya-1_po_druzhbe.ppt | 950 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 12 часов дня 22 июня 1941 года министр иностранных дел Молотов выступил по радио с официальным обращением к гражданам СССР , сообщив о нападении Германии на СССР и объявив о начале Отечественной войны.
Началась самая страшная в истории нашей страны Великая Отечественная война. Она длилась почти четыре года (1418 дней и ночей) и принесла гибель более 27 миллионов советских воинов и мирных граждан.
Небывалый патриотический подъем охватил всех советских людей. Прямо с полей и фабрик, бросая мирные занятия, военнообязанные граждане шли на призывные пункты. Вместе с ними приходили юноши и старики, просили отправить их на фронт. Вчерашние школьники становились солдатами.
Оборона Брестской крепости. Одно из первых сражений Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 года по крепости был открыт ураганный артиллерийский огонь, заставший гарнизон врасплох. В результате были уничтожены склады, повреждён водопровод ,прервана связь, нанесён серьёзный урон гарнизону. Непосредственно на крепость наступали до полутора тысяч человек пехоты из трёх батальонов 45-й пехотной дивизии . К вечеру 24 июня немцы овладели большей частью крепости, Одна из надписей в крепости гласит: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20/VII-41». По показаниям свидетелей, стрельба слышалась из крепости до начала августа.
Битва за Москву. 30 сентября 1941-20 апреля 1942 гг. Гитлер рассматривал взятие Москвы как одну из главных военных и политических целей операции «Барбаросса». В германской и западной военной истории битва известна как «Операция „Тайфун“» .Немецкое наступление на Москву началось 30 сентября. Целью наступления являлся захват Москвы до наступления холодов.
Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года. Военный парад в честь 24-й годовщины Октябрьской революции, проведенный во время Московской битвы когда линия фронта проходила всего в нескольких десятках километров от города. Этот парад по силе воздействия на ход событий приравнивается к важнейшей военной операции. Он имел огромное значение по поднятию морального духа армии и всей страны, показав всему миру, что Москва не сдаётся, и боевой дух армии не сломлен. [
Блокада Ленинграда. 8 сентября 1941- 27 января 1944 гг. К началу блокады в городе не имелось достаточных по объёму запасов продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро. Пропускная способность этой транспортной артерии не соответствовала потребностям города. В результате начавшийся в Ленинграде массовый голод, усугублённый особенно суровой первой блокадной зимой, проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.
Таня Савичева. Школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке. Почти вся семья Тани Савичевой погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. В её дневнике девять страниц, на шести из которых даты смерти близких людей — матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Сама Таня умерла уже в эвакуации. Блокаду пережили только её старшие сестра Нина и брат Михаил, благодаря которым дневник Тани уцелел и стал одним из символов Великой Отечественной войны.
Сталинградская битва. 17 июля 1942- 2 февраля 1943 гг. Стала переломным моментом в ходе военных действий, после которых немецкие войска окончательно потеряли стратегическую инициативу. Для Советского Союза, который также понёс большие потери в ходе сражения, победа в Сталинградской битве положила «начало массовому изгнанию захватчиков с советской земли». 2 февраля является Днём воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году.
Берлинская операция. апрель-май 1945 г. одна из последних стратегических операций советских войск, в ходе которой Красная Армия заняла столицу Германии и победно завершила Великую Отечественную войну и Вторую мировую войну в Европе. Операция продолжалась 23 дня — с 16 апреля по 8 мая 1945 года.
Знамя Победы. Около 3-х часов утра 1 мая 1945 года на крыше здания рейхстага в городе Берлине военнослужащими Красной Армии Алексеем Берестом. Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария. Знамя Победы является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, государственной реликвией России
Акт о капитуляции Германии. 8 мая в 22:43 предместье Карлсхорст в здании бывшей столовой военно-инженерного училища был подписал ещё один Акт о безоговорочной капитуляции Германии . Безоговорочную капитуляцию приняли маршал Жуков (от советской стороны) и заместитель главнокомандующего союзными экспедиционными силами маршал Теддер (Великобритания)
Парад Победы. 24 июня 1945 года. Первый Парад Победы состоялся в Москве, на Красной площади, 24 июня 1945 года в ознаменование победы над Германией в Великой Отечественной войне. Решение о проведении Парада Победы было принято И.В. Сталиным 24 мая 1945 года после разгрома последней не сдавшейся группировки немецких войск.
Города –герои. Ленинград Новороссийск Москва Брестская крепость Керчь Минск Севастополь Киев Новороссийск Волгоград Одесса Мурманск Тула
Никто не забыт, ничто не забыто .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Война! 22 июня, ровно в 4 часа, Киев бомбили, нам объявили что началась война ...
В Великой Отечественной Войне участвовало свыше 20 000 детей
«11 августа 1941 года (51 – й день войны) ...Общая обстановка всё очевиднее показывает, что колосс – Россия… был нами недооценён.»
Война – это 4 года, это 1 418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту.
«Дорога жизни» Снабжение города и войск удалось наладить по «Дороге жизни» (через Ладожское оз.).
Дети-герои
Плач матерей по погибшим.
Битва за Москву
« ПУСТЬ ПОКОЛЕНИЯ ЗНАЮТ …»
24 июня 1945 г. в Москве состоялся Парад Победы
Знаем! Помним! Гордимся!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С первого дня рождения – до 18 лет ты ребёнок.
Ты живешь в семье, у тебя такие заботливые родители, такой уютный дом. Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка, а вместе с ней – самая главная в мире организация – ООН (Организация Объединенных Наций)
В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка» Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка. И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.
Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет.
Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье.
Ты имеешь право на Ф.И.О. Ребёнок имеет право на фамилию, имя, отчество.
Дети имеют право на медицинский уход.
Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка. Каждое государство, подписав Конвенцию, обещает защитить своего маленького гражданина и наказать того, кто жестоко обращается с детьми.
Ребёнок не отвечает за провинность родителей, чтобы они не совершили. Может быть, они нарушили закон, порядок или обидели кого-то, всё равно нельзя упрекать, унижать, наказывать ребёнка за то, что у него «такие» родители. Государство не допустит, чтобы дети страдали из-за проступков родителей.
Каждый ребёнок имеет право на отдых, веселье и игры
Ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, на свою тайну. Каждый ребенок сам может выбирать себе друзей, занятия, увлечения. Конечно, это не значит, что родителям должно быть все равно, с кем ты дружишь, где бываешь, как одеваешься. Они могут посоветовать, убедить, объяснить тебе, что им не нравится в твоем поведении. Но никто не имеет права силой переделывать жизнь человека по-своему.
Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама. Никто не имеет права заставить тебя открыть дверь! Ни самый главный начальник, ни генерал. В своем доме ты главнее любого из них! Никому не позволено врываться силой в чужой дом. Каждый человек должен чувствовать себя дома в безопасности.
Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование.
Ребенок имеет право на свое мнение. В Конвенции так и записано: ребенок может свободно выражать свое мнение. Правда, там добавлено: если при этом он никого не оскорбляет и не ругается плохими словами.
О ПРАВАХ- ИГРАЯ.
Какие права имеют герои?
Посмотрите на картинку и вспомните слова поэта: В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в Окиян – Так велел-де царь Салтан. Какие права нарушены?
Посмотри на картинку и вспомни, чей это приказ: Свесть Царевну в глушь лесную И, связав ее, живую, Под сосной оставить там На съедение волкам! В чем провинилась царевна? Как ты думаешь, кто и за какие проступки так жестоко наказал ее? Какие права нарушены? А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»
Какие права нарушены? Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во Дворце появилась злая Ведьма . - Вы не пригласили меня на крестины? - сказала она Королю и Королеве. Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт. Ш. Перро «Спящая красавица»
Сказочный пример - Матушка, сестры, можно и мне хоть одним глазком взглянуть на бал? Ха-ха-ха! Что тебе, замарашке, делать в королевском дворце? Из какой это сказки? Какие права здесь нарушены?
Обязанности ребенка: забота о людях посильная помощь взрослым самообслуживание помощь младшим и забота о них
Права и обязанности учеников. Ученик имеет право: выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей; открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету; отдых на перемене; помощь учителя в овладении знаниями; участие во внеклассных мероприятиях; поощрение за успехи в учебе и жизни класса. Ученик обязан: уважать окружающих его людей; достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами; всегда выполнять домашнее задание; участвовать в полезном труде; беречь имущество класса; заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В год на нашей планете в автокатастрофах гибнет до 250 000 человек, в России – 40 000 .
Чтоб на всех автодорогах Аварий не было у нас, Учите правила движенья И помните про наш наказ!
П равостороннее движение в России было введено 1812 году для экипажей и повозок ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ П ервый светофор был установлен в Москве в 1924 году
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ П ервые предупреждающие знаки появились в 1926 году: «Перекрёсток», «Крутой поворот», «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога»
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «О стровки безопасности» для пешеходов появились в 1933 году.
Кто в опасности?
Кто в безопасности?
ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья»
ПЕРВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ- ВЕРСТОВЫЕ СТОЛБЫ
Дорожные знаки
СВЕТ О ФОР СВЕТ ФОРОС – несущий ,носитель
Светофор – надежный наш помощник Красный свет – будь осторожным Желтый свет – подожди немножко Зеленый свет – в путь пускаться можно!
КОНКУРС 1.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? Потому что автомобиль не успеет затормозить Потому что водитель будет ругаться Потому что 2.Где нужно ждать троллейбус, автобус? В любом месте На обочине дороги В специально оборудованных местах, на остановках
КОНКУРС 3.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?? В любом месте Спереди на большом расстоянии сзади на большом расстоянии 4. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? Синий квадрат Красный круг Красный треугольник
КОНКУРС 5. По какому номеру телефона вызывают милицию? 01 02 03 6. По какой стороне улицы у нас принято движение? По любой По правой По левой
КОНКУРС 7. С какого возраста разрешается ездить детям на велосипедах по дороге? С 7 лет С 14 лет С 18 лет 8. Сколько сигналов у пешеходного светофора? 1 2 3
КОНКУРС 9. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги , если нет пешеходного перехода? В любом месте Нигде нельзя переходить 10. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса? Перед автобусом Сзади автобуса
КОНКУРС 11 . Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный свет уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? 5 2 мальчика 3 девочки 12. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят вели себя правильно? Никто себя правильно не вёл Двое (кто ушёл домой) Трое ( кто остался играть)
С 7 шоссе ш о р т ы с с е м ь РЕБУСЫ
дорога д о м р о г а
Д водитель в о д к и т е л ь
О обочина о б о ч к а ш и н а
АВ автобус а в т о п о р б у с ы
100 п стоп
На проезжей части дороги нельзя : 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. Играть в игры. 3 . Играть с мячом. 4. Перебегать через дорогу.
Перед нами широкая ________. На перекрестке нет ни __________, ни регулировщика. Прежде чем ступить на _______________, выбери самое безопасное место, где _______ хорошо просматривается в обе стороны. Если по близости нет машин, начинай _______. Посмотри _______, дойдя до середины дороги посмотри _________. Переходи дорогу ________, постоянно следи за дорогой, пока не закончишь _________. Письмо дорога светофора проезжая часть дорога переход по прямой переход налево направо проезжую часть
ЮНЫЙ ДРУГ! ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВСЕГДА!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Берёзка-символ России. Это очень живучее дерево и очень красивое
Ты уже знаком с творчеством И.Левитана (когда мы путешествовали по морю ) картина называется «Берёзовая роща». Это солнечный летний день в берёзовой роще.
Давай ещё раз посмотрим на портрет Исаака Левитана-великого русского художника-живописца
А эта картина Левитана называется «Золотая осень»
И это осень, только поздняя. Как ты думаешь, чем похожи и чем отличаются эти две картины?
Как ты думаешь, какое время года изображено на картине? Какое она рождает настроение?
Посмотри на цвет облаков, какое время суток изображено на картине Левитана? Посмотри, как в реке отражаются облака
Яркий, морозный денёк. Так и хочется прокатиться на санях! Опиши, что по твоему происходит на этой картине. Придумай и запиши коротенький рассказ. Это будет домашним заданием
А эта картина Левитана называется «Над вечным покоем». Какие чувства у тебя возникают, когда ты смотришь на неё?
Посмотри, цвет неба и цвет реки практически одинаковые. Перечисли цвета, которыми художник написал эту картину. Какое время года изображено на картине? Как ты думаешь, если поплыть по этой реке, куда можно приплыть?
Может быть к такому дубу. Опиши эту картину. Как бы ты её назвал?
Посмотри, вот изображение пространства (картина Шильдера ) помнишь, мы путешествовали в горах и знакомились с правилом воздушной перспективы ? Назови его, пожалуйста
А вот картина знаменитого русского художника, мастера изображать русский лес- И.Шишкина. Давай, познакомимся с ним
Давай, познакомимся с ним
И.Шишкин – знаток русского леса, он любил бродить с красками и мольбертом по лесу, его сопровождал верный пёс.
Как называется эта картина Шишкина? Ты узнал её? Где ты мог её видеть?
А на этой картине-главное , это изображение бескрайнего, бездонного(продолжи подбирать синонимы…) неба. Здесь линия горизонта расположена низко.
Посмотри на цвет травы. Такой цвет называется «травяной» и получается он путём смешивания зелёного или синего цвета с жёлтым(лимонным). Деревья написаны более тёмной и холодной краской(получаемой с добавлением синего цвета)
Опиши это дерево. Какое у него настроение, какой характер.как оно чувствует себя на поле , где растут васильки? Дай название картине
Посмотри, как красиво! Это закат и наше путешествие окончено
Практическая работа А теперь, постарайся представить, как бы ты мог изобразить родную природу? Нарисуй свой пейзаж. Выбери масляную пастель или гуашь, бумагу формата А3 или А4. Если будешь изображать гуашью, выложи краски на палитру (как ты уже умеешь). Вспомни, в каком порядке идёт работа над пейзажем: 1.Работа над композицией(наметь линию горизонта, лес, поле, тропинку(то, что ты хочешь)) 2.Изобрази небо(живопись) 3.Изобрази землю( живопись) 4.Изобрази детали (деревья, облака, птиц, и т.д.) Спасибо , тебе понравилось путешествие? Урок окончен. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДРУЖБА
У**чи ва* , ре***а ! Сч*стл*в*г* п**и!
Удачи вам, ребята! Счастливого пути!
Снежная принцесса
Жёлтая кепочка
Илья-царевич и Серый волк
Мальчик и Карлсон
Спящая бабушка
Стойкий железный солдатик
Стойкий оловянный солдатик
Приключения Знайки и его друзей
Приключения Незнайки
Гадкий цыплёнок
Гадкий утёнок
Сказка о рыбаке и рыбачке
Сказка о рыбаке и рыбке
Конь-горбун
Конек-горбунок
Луковый мальчик
Чиполлино
Свеколка
Репка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рябина обыкновенная - дерево высотой 4—15 м с серой гладкой корой; молодые ветви опушенные. Цветет в мае — начале июня, плодоносит в сентябре — октябре. Встречается в лесах, особенно часто в дубравах. Разводится как декоративное в садах и парках, вдоль шоссейных дорог.
Наметим расположение ветки.
Прорисуем форму листа и ягод.
Уточним толщину веточек.
Наметим блики на ягодах.
Зальём ягоды.
Зальём ветки.
Зальём листья. Прорисуем жилки на листочках.
Прорисуем блики на ягодах.
Получилась веточка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Законы дружбы Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками друга. Останови друга, если он делает что-то плохое. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. Не обманывай друга. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. Не предавай своего друга. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Народная мудрость Нет лучше дружка-чем родная матушка Плати добром за добрые дела. Играть играй, да дело знай. Человек без друзей, что дерево без корней. Дружба, как стекло: разобьёшь- не сложишь. Друг познаётся в несчастье. Нет друга, так ищи, а нашёл – береги Старый друг лучше новых двух
Не имей сто рублей, а имей… береги Человек без друзей, что дерево… не сложишь Друга ищи, а найдёшь… туго Дерево живёт корнями, а человек… в несчастье Дружба, как стекло: разобьёшь - … сто друзей Друг познаётся … друзьями Без друга в жизни… без корней Закончи пословицу
Настоящий друг – это тот… Друзья всегда… Я могу дружить с такими людьми, которые… Со мной дружат потому, что…
Основные законы дружбы Один за всех, и все за одного. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. Радуйтесь вместе с друзьями. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Песня о дружбе Если с другом вышел в путь Если с другом вышел в путь Веселей дорога Без друзей меня чуть чуть Без друзей меня чуть чуть А с друзьями много ПРИПЕВ: Что мне снег что мне зной Что мне дождик проливной Когда мои друзья со мной Что мне снег что мне зной Что мне дождик проливной Когда мои друзья со мной
Там где трудно одному Там где трудно одному Справлюсь вместе с вами Где чего то не пойму Где чего то не пойму Разберем с друзьями ПРИПЕВ: Что мне снег что мне зной Что мне дождик проливной Когда мои друзья со мной Что мне снег что мне зной Что мне дождик проливной Когда мои друзья со мной
На медведя я друзья На медведя я друзья Выйду без испуга Если с другом буду я Если с другом буду я А медведь без друга ПРИПЕВ: Что мне снег что мне зной Что мне дождик проливной Когда мои друзья со мной Что мне снег что мне зной Что мне дождик проливной Когда мои друзья со мной
Если с другом вышел в путь Если с другом вышел в путь Веселей дорога Без друзей меня чуть чуть Без друзей меня чуть чуть А с друзьями много ПРИПЕВ: Что мне снег что мне зной Что мне дождик проливной Когда мои друзья со мной Что мне снег что мне зной Что мне дождик проливной Когда мои друзья со мной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Презентация к уроку по английскому языку по теме: Презентация.Английский язык. English ABC
В презентации содержится наглядный материал для изучения алфавита .Презентация составлена с опорой на УМК Get Ready! 1 ( by Felicity Hopkins ) .Сначала дети знакомятся с соответствующим букве зв...
Презентация к мастер-классу "Использование презентаций на уроках в начальной школе"
Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды...
Презентации к уроку литературного чтения "Биография и творчество русских писателей" (2 презентации)
Презентация к уроку литературного чтения (дополнительный материал) "Биография и творчество Л.Н.Толстого"Презентация к уроку литературного чтения (дополнительный материал) "Биография и творчество А.П.Ч...
Презентация к уроку Иудаизм. "Во что верят иудеи".Часть 1 презентации к уроку Иудаизм.
quot;Во что верят иудеи" - часть 1 презентации - сопровождения к урокам модуля "Основы мировых религиозных культур" по теме "Иудаизм"....
Презентация к уроку Иудаизм. "Легенда о происхождении еврейского народа". Часть 2 презентации к уроку Иудаизм.
quot;Легенда о происхождении еврейского народа"- часть 2 презентации-сопровождения к урокам модуля "Основы мировых религиозных культур" по теме "Иудаизм"....