КАК ПРАВИЛЬНО ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
презентация урока для интерактивной доски (2 класс)

Ежова Вера Юрьевна

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Как правильно приготовить домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_gotovit_domashnee_zadanie.pptx196.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как правильно готовить домашнее задание Подготовила: Учитель начальных классов МОУ СОШ №10 Ежова Вера Юрьевна

Слайд 2

« Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор Свет с левой стороны Уточни расписание уроков на завтра Приготовь письменные принадлежности для занятий Убери со стола все лишнее Сядь на стуле удобно и открой учебник. Полезно вместе с ребёнком составить памятку:

Слайд 3

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей: до 1 часа – в первом классе; до 1,5 часов – во втором; до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Слайд 4

ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ

Слайд 5

Что следует Чего не следует Проверь, правильно ли организовано рабочее место. Всё должно быть на своих местах. Соблюдайте порядок. Неубранное рабочее место. Нет достаточного освещения Посидите во время выполнения д/з со своим ребёнком. Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе. Если ребёнок что-то делать нет так, спокойно объясните ему в чём состоит его ошибка. Не стоит ругать ребёнка за ошибки. Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков. Не кричите на ребёнка, если он отвлекается. Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости. Не стоит делать всё домашнее задание за ребёнка. Помогайте или подталкивайте его на правильное решение.

Слайд 6

1. Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно. 2. Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания. 3. Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить. 4. Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, ни затягивать. 5. Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем. 6. Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности. 7. Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях. 8. Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть. «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»

Слайд 7

1 . Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении. 2. Если нужно, найди и еще раз прочитай это правило, выучи его, приведи свои примеры. 3. Выполняя упражнение, все время сверяйся с правилом. 4. Внимательно проверь каждое написанное предложение. Используй образец в учебнике, таблицу, словарь. 5. Замеченные ошибки аккуратно исправь. «Как выполнять письменное задание по русскому языку»

Слайд 8

1 . Прочитай текст. Запомни слова и выражения, при чтении которых тобою были допущены ошибки. 2. Поработай над этими словами (прочитай их несколько раз). 3. Отметь в тексте все непонятные слова и выражения. Выясни их значение (в словаре, у учителя, дома – у взрослых). 4. Прочитай текст еще раз. Найди «смысловые опоры», то есть слова и выражения, которые не только сами хорошо запоминаются, но и отражают суть прочитанного. 5. Перескажи текст, используя «смысловые опоры». «Как выполнять задание по чтению»

Слайд 9

1 . Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти заданное по учебнику. То, что не понял, прочти 2 или 3 раза. 2. Продумай, что в прочитанном – главное. Составь план рассказа. 3. При чтении учебника обращай внимание на разбивку текста, на заголовки параграфов. Используй вопросы в конце каждого параграфа учебника. 4. При чтении учебника пользуйся иллюстрациями. Каждое новое для тебя название нужно постараться найти в словаре и запомнить. Памятка ученику для приготовления устных заданий

Слайд 10

1 . Прежде чем приступить к выполнению задания, нужно исправить ошибки в предыдущих работах. 2. Повтори по учебнику правило, с которым связано выполнение задания. 3. Выполни письменное задание. Проверь каждое слово и предложение. 4. Замеченные ошибки аккуратно исправь. Если в работе много исправлений, то лучше переписать ее заново. Памятка ученику для приготовления письменных заданий

Слайд 11

1. Вспомни , не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке: - о чем рассказывал учитель; - какие ставили опыты; - какие рассматривали таблицы, картины, карты. 2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них. 3. Прочитай текст учебника. 4. Подготовься отвечать по теме урока: - продумай план ответа; - расскажи заданное по плану; - старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг; - сделай выводы; - открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал. 5. Выполни задания учебника. «Как нужно готовить задания по природоведению (окружающему миру)»

Слайд 12

Приготовление уроков начинай с работы над стихотворение. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст. Перед сном ещё раз повтори стихотворение. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть. «Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль домашнего задания в развитии творческих способностей учащихся начальных классов.

Приведены виды творческих домашних заданий, которые я использую в начальной школе....

«Как правильно готовить домашнее задание»

Советы для родителей и учеников....

Задания по английскому языку для учащихся начальной школы.

В данной работе представлены различные виды лексико-грамматических заданий, тестов для контроля навыков письма, лексико-грамматической компетенции учащихся 3-5-х классов школ с углубленным изучением а...

Задания на развитие концентрации внимания учащихся начальной школы

Содержит несложные задания и упражнения для развития усидчивости и концентрации внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Применять задания можно как в классе, так и дома....

Памятка для родителей Как правильно готовить домашнее задание

Памятка для родителей Как правильно готовить домашнее задание. Предназначения как индивидуальных бесед с родителями по вопросам подготовки домашнего задания, так и для размещения на информационном сте...

Как правильно готовить домашнее задание

Как правильно готовить домашнее задание...

Как готовить домашнее задание. Памятка для родителей.

Как готовить домашнее задание. Памятка для детей и родителей....